Виды родов: традиционные и альтернативные, их преимущества и недостатки. Виды родов — плюсы и минусы разных видов родов Какие родовые

Таким образом, к настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: классическом аутизме Каннера и варианте аутизма, в который входят аутистические состояния разного генеза. Для того чтобы соотнести разные концептуальные подходы в определении аутизма представим ряд последних классификаций РДА.

1. Разновидности РДА:

Синдром раннего инфантильного аутизма Каннера (классический вариант РДА);

Аутистическая психопатия Аспергера;

Эндогенный, постприступный (вследствие приступов шизофрении, аутизм);

Резидуально-органический вариант аутизма;

Аутизм при хромосомных аберрациях;

Аутизм при синдроме Ретта;

Аутизм неясного генеза.

2. Этиология РДА:

Эндогенно-наследственная (конституциональная, процессуальная), шизоидная, шизофреническая,

Экзогенно-органическая,

В связи с хромосомным аберрациями,

Психогенная,

Неясная.

3. Патогенез РДА:

Наследственно-конституциональный дизонтогенез,

Наследственно-процессуальный дизонтогенез,

Приобретенный-постнатальный дизонтогенез.

Как видно, в представленной классификации рассмотрены все виды раннего детского аутизма - конституционального, процессуального и органического, в связи с хромосомными аберрациями, психогениями и неуточненного генеза.

Данная классификация РДА разработана в России в НЦПЗ РЛМН (1987 г.).

Классификация аутизма (Франция, 1987 г.)

1. Разновидности РДА

Ранний инфантильный аутизм типа Каннера,

Другие типы инфантильного аутизма

Психоз ранний дефицитарный,

Психозы шизофренического типа, возникающие в детстве,

Дисгармоничные психотики

Во французской классификации очень четко выделен РДА Каннера и другие типы аутизма, без соответствующего их разграничения по этиологии, в группу аутизма состояния связанные с психозом не относятся.

Похожая классификация принята у нас в МКБ-9 (1980 г.)

Международная классификация болезней 9-го пересмотра (1980 г.)

1. Разновидности РДА:

Детский аутизм типа Каннера

2. Разновидности психозов у детей

Неуточненные психозы,

Шизофрения, детский тип,

Детский психоз без других указаний,

Шизофреноподобный психоз.

Данная классификация разработана в России в 1980 г. и используется в Российской Федерации до настоящего времени.

ДСМ-III-R (американская классификация болезней, 1987 г.)

1. Разновидности РДА: "первазивные расстройства развития". Ось II.

Аутистические расстройства,

Первазивные расстройства развития без дополнительных определений.

РДА в этом варианте систематики выносится из рубрики "психозов" относится к патологии развития и сближается с умственной отсталостью (УМО).

IСD-10 (ВОЗ, 1991 г.). Первазивные расстройства развития

1. Типичный аутизм

Аутистические расстройства,

Инфантильный аутизм,

Инфантильный психоз,

Синдром аутизма Каннера.

2. Атипичный аутизм

Атипичные детские психозы,

УМО с аутистическими чертами.

3. Синдром Ретта

Касаясь международной классификации болезней, следует особо подчеркнуть, что к “первазивным расстройствам” отнесены теперь как состояния с нарушениями развития и аутизмом, так психозы раннего возраста. Все они подразделены на типичные, т.е. возникающие до 3 лет и атипичные, т.е. после 3 лет. Хотя эта классификация еще не адаптирована в отечественной психиатрии, следует знать, что аутистические расстройства представлены в ней многообразнее и как синдром Каннера, и как другие варианты аутизма, отдельно охарактеризован синдром Ретта.

Механизмы проявления и клиническая картина РДА

Патогенетические механизмы раннего детского аутизма остаются недостаточно ясными, существуют предположения:

О поломке биологических механизмов аффективности:

О первичной слабости инстинктов;

Об информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия;

О недоразвитии внутренней речи;

О центральном нарушении слуховых впечатлении, которое ведет к блокаде потребности в контактах;

О нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и многие другие.

Клиническая картина аутистического синдрома у детей с РДА определяется проявлениями отрешенности, с неспособностью к формированию общения, неспособностью к осознаванию посторонних персон и неодушевленных предметов (явлениями протодиакризиса), отсутствием подражания, реакций на комфорт и дискомфорт, монотонно-однообразным характером поведения, с “симптомами тождества”. Для них характерно господство влечений, противоположные желания, аффекты, представления, в поведении отсутствует единство и внутренняя логика.

У них ослаблена эмоциональная реакция на близких, вплоть до полного внешнего реагирования, так называемая “аффективная блокада”; недостаточна реакция на зрительные и слуховые раздражители, что придает таким детям сходство со слепыми и глухими.

Во внешнем облике, при обычной миловидности, обращает на себя внимание взгляд, обращенный и пустоту, во внутрь себя, взгляд мимо, взгляд, с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения. Моторика угловатая, движения неритмичные, “закостенелые”, или неточные с тенденциями моторных стереотипии в пальцах, кистях рук, ходьба на цыпочках, однообразный бег, прыжки с опорой не на всю ступню. Речь, обычно, не направлена к собеседнику, в периоде речи отсутствует экспрессия, жестикуляция, мелодика речи нарушена. Голос то тихий, то громкий. Произношение звуков самое разнос - от правильного до неправильного. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма, нет интонационного переноса, постоянны эхолалии, бессвязность, неспособность к диалогу. Длительно сохраняется тенденция к манерному словотворчеству. Экспрессивная речь разлипается с отставанием. В речи часты фразы-штампы, мутизм. Фраза обычно краткая: ассоциации разрыхлены, имеет место смещение мыслей, исчезновение из фраз личных глагольных и местоименных форм, фраза обычно краткая с нарушениями грамматического и синтаксического строя речи. Речь может быть правильной и косноязычной, лепетной.

Абстрактные формы познания сочетаются с протопагическими. У многих детей отмечаются нарушения инстинктивной жизни, инверсия цикла сна, перверзность аппетита, изменчивость мышечного тонуса до гипотонии или гипертонии.

После полутора - двух лет становится отчетливым нарушение последовательности вытеснения примитивных функций, сложными в пределах всех сфер деятельности, в этом выступает диссоциация развития личности.

Выраженность аутизма неодинакова, что несомненно зависит от генетической предрасположенности и внешних факторов. Дизонтогенетические проявления в круге аутистического синдрома достигают своей наибольшей выраженности к 3-5 годам жизни ребенка. В дальнейшем этот тип расстройств у одних детей становится почти идентичным расстройствам, описываемым как становление аутистической шизоидной психопатии типа Аспергера. Близкого же к ним порядка личностные расстройства аутистического типа могут иметь место и у детей с проявлениями аутизма в сочетании с негрубыми резидуальными состояниями вследствие минимальной мозговой дисфункции или более явных органических резидуальных поражениях головного мозга. Тогда как при отчетливо выраженном РДА типа Каннера, при РДА, формирующемся в постприступном периоде рано начавшейся шизофрении, и, в особенности, в связи с Х-ломкой хромосомой, синдромом Ретта наблюдается становление псевдоолигофренического дефекта, хотя и опять-таки в разной степени выраженности. Отсутствие лечения и коррекционно-педагогических форм реабилитации несомненно оказывает отрицательный эффект. Последние данные о терапии лиц с РДА, сочетанных с резидуальной неврологической патологией, также свидетельствуют о возможности положительного эффекта в плане некоторой нивелировки психической патологии. Эти факты нуждаются еще в накоплении.

Важным событием в любой семье считается рождение малыша. Когда этот процесс протекает нормально, все счастливы, однако, случаются непредвиденные ситуации. Организм женщины индивидуален. Как он поведет себя во время отторжения плода, доктор не всегда может предсказать. Ниже рассмотрим, какие бывают роды, их плюсы, минусы.

Проходят они в классическом стиле – положении на спине. Данный вид считается самым распространенным, несмотря на противоестественность.

Преимуществами являются:

  1. опытность акушеров по проведению этого вида родов, быстрое принятие решения в непредвиденной ситуации;
  2. уверенность представительниц женского пола, опирающаяся на отсутствие новизны процесса;
  3. самый доступный способ в материальном плане.

Недостатки:

  • сильные боли из-за горизонтального расположения, связанные с изменением состояния матки;
  • происходит давление на кровеносные сосуды, процесс самих родов становится медленнее.

Большинство акушеров придерживаются традиционного варианта. Проходит он естественным путем, медикаментозное вмешательство не требуется, не нужны стимуляторы, ускорители. Такие роды безопасны для матери. Малыш получает минимальный стресс, быстро адаптируется в новом для него мире.

Кесарево сечение

Ребенок появляется на свет в результате хирургического вмешательства. Прибегают к такому способу, когда естественный процесс невозможен. В настоящее время стало возможным договориться о таком течении родов при отсутствии специальных показаний. Однако до принятия решения, основательно все обдумайте.

  1. нет болезненных ощущений;
  2. риск допустимых осложнений сводится до минимума;
  3. пуповина не обвивает малыша;
  4. на мышцы дна таза приходится незначительная тяжесть;
  5. дата появления малыша известна заранее.

Недостатки:

  • на время родов будущей маме дается наркоз, который может повлиять на малыша;
  • дети появляются на свет в состоянии легкой депрессии, вяло кушают, медленно набирают вес;
  • послеоперационное восстановление бывает долгим;
  • возможно появление спаек на месте надреза;
  • могут возникнуть проблемы с грудным вскармливанием.

С одной стороны кесарево сечение является обыденной операцией, с другой сложным хирургическим вмешательством с наложением швов, применением лекарственных средств.

Вертикальные

Многие доктора склоняются именно к этому способу. Женщина принимает положение на четвереньках. Доктор подхватывает на руки малыша при его появлении.

Преимущества:

  1. будущая мать свободна в своих передвижениях;
  2. матка раскрывается быстро из-за давления на нее головки ребенка;
  3. травмирование случается достаточно редко;
  4. почти отсутствуют разрывы промежности.

Недостатки:

  • принимать такие роды может только специально подготовленный доктор;
  • женщинам, имеющим варикозное расширение вен, такой вариант не подходит;
  • запрещается он при преждевременных родах или, когда вес ребенка превышает 4 килограмма.

Вертикальные роды предлагаются во многих роддомах. Женщина занимает одну из благоприятных вертикальных позиций, держится за опору. В этом же положение происходит и отторжение последа. Весь процесс проходит под контролем врачей.

Домашние

Окончание беременности проходит в знакомой для молодой мамы среде. Обычно на них присутствует акушер, контролировавший состояние будущей матери на всем протяжении вынашивания плода. Этот способ считается распространенным во многих странах. Практикующие врачи имеют специальную лицензию на их проведение.

Преимуществом является нахождение в привычной для роженицы обстановке, отсюда спокойствие, уверенность, поддержка близких людей.

Минусом считается отсутствие своевременной медицинской помощи. При возникших отрицательных обстоятельствах положительный исход способен оказаться под вопросом, возможны неудачные роды. Однако процент их невелик, беременность после неудачных родов наступает быстро.

Семейные. На процессе родов в палате вместе с мамой находится близкий человек, чаще муж. Данный вид привлекает на свою сторону все больше рожениц. Однако для их проведения требуется согласие обоих родителей. Для некоторых мам присутствие будущего отца ребенка является поддержкой, для других наоборот стрессом.

Способы родов бывают разные. Каждая женщина выбирает тот, что ближе ей, меньше навредит ребенку. Однако, до принятия окончательного решения, следует поговорить с доктором, узнать о возможных противопоказаниях.

Другие виды

Отторжение плода в воде. Молодые мамы все больше склоняются к этому варианту. Они размещаются в ванне либо бассейне с теплой водой.

Плюсы родов в воде:

  1. болевые ощущения сводятся до минимума;
  2. жидкость способствует расслаблению;
  3. на выходе малышу нет необходимости затрачивать много энергии;
  • имеется вероятность, что ребенок наглотается воды во время родов;
  • когда откроется кровотечение, остановить его будет сложнее;
  • при наличии разрывов придется некоторое время подождать, прежде чем их зашить.

Малое число родильных домов предлагает такую услугу. Следовательно, многие представительницы слабого пола рожают в воде дома. Появляясь на свет, малыш остается в привычной для него среде: в утробе матери его также окружала жидкость.

Роды Лебоера. Достаточно новый вид, предложенный французским доктором. Придерживаясь его версии, женщина рожает в помещении при слабом освещении, звучит, при этом, тихая музыка.

Достоинства:

  • неяркий свет оказывает помощь малышу в адаптации;
  • обрезание пуповины происходит не сразу, мама и дитя знакомятся в новой обстановке.

Минусом считается плохая изученность этого варианта.

Разрешение беременности

Как идут роды? Началом считается проявление родовых схваток. Затем происходит раскрытие, изгнание плода. Заключительным этапом считается отторжение последа.

Какие виды родов бывают по времени начала родовой деятельности:

  1. своевременные. Проходят на сроке 38 – 42 недели. Масса ребенка составляет более трех килограмм, рост от 50 сантиметров;
  2. преждевременные. Происходят до 37 недель;
  3. запоздалые. Женщина рожает после 42 недель.

По развитию преждевременные подразделяют на:

  • угрожающие. Болевые ощущения тянущего характера внизу живота;
  • начинающиеся. Схватки отчетливо проявляются. Имеются выделения сукровицы. Отходит пробка слизи. Матка раскрывается на 1 -2 пальца. Бывает отхождение вод;
  • начавшиеся. Сватки принимают регулярный характер с промежутком 10 минут. Околоплодная жидкость отходит. Появляются кровянистые выделения. Плод находится у выхода.

На первых двух стадиях, возможно, проводить лечение по сохранению плода. Если имеет место последняя стадия, проводится полное обследование, определяется тактика проведения рождения малыша.

Очень важно в период беременности прислушиваться ко всем советам доктора, выполнять его рекомендации, не откладывать визиты. Существует определенный разработанный цикл посещений, направленный на контроль протекания беременности. Будущая мама должна помнить, что здоровье малыша находится в ее руках.

У рождающих повторно родовой период сокращается вдвое. Самые длинные роды отмечаются до 14 часов, иначе они переходят в затяжные.

Быстрые роды занимают 4 – 6 часов. Стремительные до 4 часов. Женщины, рождающие повторно, находятся в родовой палате до двух часов.

От чего может зависеть продолжительность родов:

  • опыта предыдущих родов;
  • индивидуальной чувствительности, переносимости болевых ощущений;
  • уровня физической подготовленности;
  • психологического настроения на сам процесс родов;
  • размеров малыша, таза матери;
  • положения плода;
  • помощи, оказываемой медперсоналом.

Время родов зависит от многих причин. С точностью определить, сколько времени понадобится на рождение малыша невозможно. Рождение ребенка может принять затяжной характер, если мама почувствует, что не может больше терпеть боль, попросит анестезию раньше наступления активной фазы родов.

Страх женщины, ее внутренне напряжение способны затормозить процесс. Поэтому создайте в семье расслабляющую атмосферу, не давайте слушать, читать будущей маме истории из роддома сложных родов.

Выплаты после родов являются существенной материальной поддержкой для большинства новоиспеченных родителей. На какие послеродовые выплаты имеют право жители нашей страны, как их оформить и получить, разъясним в этом обзоре.

Какие предусмотрены выплаты после рождения ребенка?

После рождения ребенка на родителей буквально обрушивается бюрократическая машина. Требуется оформить массу документов, чтобы маленький человек стал полноценным членом общества. Между тем, некоторая часть походов по инстанциям может быть достаточно приятной, так как связана с получением денежных выплат.

Не знаете свои права?

Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ к выплате после родов предусмотрены такие дотации:

  • матпомощь при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие в связи с уходом за ребенком;
  • разовая выплата супруге военнослужащего-призывника;
  • ежемесячная денежная помощь ребенку военнослужащего-призывника.

Кроме названных федеральных выплат есть региональные. Большинство регионов устанавливает свои местные выплаты родителям после рождения ребенка. Размеры этих выплат, правила оформления и сроки обращения за ними регулируются местным законодательством, в каждом регионе по-разному. Все подробности о региональных пособиях можно узнать, обратившись в орган социальной защиты населения (соцзащиту) по месту жительства.

Не стоит забывать и о материнском капитале, положенном после рождения второго и последующего детей (см.: Где оформить и как получить материнский капитал? Как можно использовать? ). Несмотря на то что денежные средства материнского капитала наличными не выдаются, а потратить их можно только на строго определенные законом цели, этот вид помощи также является существенным материальным подспорьем. Однако в нашем обзоре речь пойдет о федеральных выплатах, выплачиваемых наличными денежными средствами на руки.

Кому положены послеродовые выплаты?

Закон № 81-ФЗ, а значит и послеродовые выплаты, о которых в нем говорится, относятся:

  • к гражданам России, живущим в стране;
  • к гражданам России, которые являются военнослужащими, служащими структур внутренних дел, таможни, государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы и т. п., а также гражданскому персоналу воинских формирований РФ, расположенных в других государствах в соответствии с международными договорами России;
  • к иностранцам и лицам без гражданства, постоянно живущим в России, беженцам;
  • к иностранцам и лицам без гражданства, живущим в России временно, но имеющим право на указанные выплаты в связи с оформлением страховки.
  1. На выплату при рождении ребенка имеет право один из родителей либо человек, их заменяющий, если родителей нет.
  2. На получение каждый месяц выплаты по уходу за ребенком имеют право:
  • мать, отец или иной человек, фактически ухаживающий за ребенком, включая бабушек, дедушек, дядей, тетей и т. д.;
  • матери, уволенные во время беременности из-за ликвидации работодателя;
  • матери, отцы, иные люди, ухаживающие за ребенком, потерявшие работу во время отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации;
  • студенты-очники и иные учащиеся.
  • Право на разовую выплату имеет жена военнослужащего-срочника, беременная более 180 дней (чуть больше 26 недель беременности). Стоит обратить внимание, что эта выплата положена при официально зарегистрированном браке, и одним из основных документов, который потребуется предоставить для получения пособия, будет свидетельство о регистрации брака.
  • Право на получение ежемесячной выплаты на ребенка военнослужащего-срочника имеет мать ребенка либо опекун или другой человек, ухаживающий за ребенком, если мать умерла, лишена родительских прав или по иным объективным или субъективным причинам не может ухаживать за ребенком. Если за ребенком военнослужащего-срочника ухаживают несколько родственников, то для получения пособия выбирается один из них.
  • Как оформить и получить послеродовые выплаты?

    Оформление и способ получения выплат после родов зависит от вида матпомощи и от того, трудоустроенный или безработный имеет право получить денежные средства.

    1. Разовая выплата в связи с рождением ребенка и ежемесячная выплата в связи с уходом за ребенком до 1,5 лет.
    • Трудоустроенные граждане оформляют указанные выше дотации на работе.
    • Безработные граждане оформляют все пособия в соцзащите по месту жительства или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
    • Если ухаживать за ребенком планирует безработная мама, а папа ребенка работающий, то выплату при рождении ребенка оформляет папа у себя на работе, а пособие по уходу за ребенком оформляет мама в соцзащите или в МФЦ.
  • Работающие, безработные и студенты оформляют выплату жене военнослужащего-срочника и пособие на ребенка военнослужащего-срочника в соцзащите по месту жительства или в МФЦ.
  • Документы, необходимые для оформления послеродовых выплат

    1. Документы, которые нужно собрать для получения выплаты в связи с рождением ребенка и ежемесячной выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет:

  • Документы, которые нужны при оформлении выплаты супруге военнослужащего-срочника и пособия на ребенка военнослужащего-срочника:

  • В какие сроки необходимо оформить родовые выплаты?

    1. За оформлением выплаты при рождении ребенка необходимо обратиться не позднее 6 месяцев с даты рождения ребенка. Если в этот срок за пособием не обратиться, то получить его уже будет нельзя.
    2. Ежемесячную выплату по уходу за ребенком до 1,5 лет работающие получают с даты начала отпуска по уходу за ребенком. Безработные получают этот вид матпомощи со дня рождения ребенка. Обратиться за оформлением этого пособия нужно не позже полугода после исполнения ребенку 1,5 лет. Если в указанный срок за пособием не обратились, то решение о выплате пособия будет принимать соцстрах, исходя из того, уважительной ли была причина для пропуска срока обращения за выплатой.
    3. За оформлением разовой выплаты жене военнослужащего-срочника можно обратиться с 26 недели беременности (180 дней беременности), но не позже 6 месяцев после окончания службы военнослужащим.
    4. Ежемесячная выплата на ребенка военнослужащего-срочника выплачивается со дня рождения ребенка, но не раньше дня, когда отец начал служить. Заканчивается данная выплата либо по достижении ребенком 3 лет, либо в связи с окончанием службы отцом.

    При раннем детском аутизме в поведении ребенка могут присутствовать моторные или речевые стереотипии, могут проявляться агрессия и аутоагрессия, заторможенность или, наоборот, гиперактивность, стремление к ритуальности и многие другие признаки. Каковы причины такого «каскадного» искажения в развитии при раннем детском аутизме?

    Число необычных, особых детей, которые получают диагноз ранний детский аутизм или расстройство аутистического спектра, ежегодно растет. В 2000 году считалось, что ранним детским аутизмом страдают от 5 до 26 человек на каждые 10000 детей. Уже в 2008 году Всемирная организация аутизма обнародовала куда более весомые цифры: 1 ребенок с ранним детским аутизмом на каждые 150 детей. В 2014 году американский Центр по контролю и предотвращению заболеваний предоставил данные о том, что 1 из 68 детей в Америке страдает ранним детским аутизмом (РДА) или расстройствами аутистического спектра.

    Официальная российская статистика по количеству детей с ранним детским аутизмом отсутствует. Но родители и педагоги, столкнувшиеся с проблемой, знают, что в среднем на каждый класс детей сегодня приходится как минимум 1 ребенок, имеющий ту или иную форму раннего детского аутизма. Такая «пандемия» требует от нас точных знаний по своевременной диагностике проблемы, выявлению причин искаженного развития ребенка, выбору оптимальных форм коррекционной работы с ним. Информацию об этом вы найдете в нашей статье.

    Ранний детский аутизм как первазивное нарушение

    В российских условиях, где система помощи таким детям развита слабо, ребенок с ранним детским аутизмом обычно состоит на учете у психиатра. Однако большинство западных исследователей (Тео Питерс и многие другие) постепенно выводят ранний детский аутизм из категории психических заболеваний, определяя его как первазивное нарушение развития ребенка. Что это значит?

    Термин «первазивный» означает всепроникающий, затрагивающий самые разные области жизни человека. Действительно, особенности детей с ранним детским аутизмом включают в себя искаженное развитие ребенка в самых разных областях. Это коммуникация и развитие речи, навыки общей и тонкой моторики, учебные навыки. Дети с ранним детским аутизмом имеют существенные проблемы в освоении навыков самообслуживания, требуют постоянной помощи в простых бытовых ситуациях.

    Симптомы и признаки раннего детского аутизма также отличаются огромной широтой проявлений. При РДА в поведении ребенка могут присутствовать моторные или речевые стереотипии, могут проявляться агрессия и аутоагрессия, заторможенность или, наоборот, гиперактивность, стремление к ритуальности и многие другие признаки. Каковы причины такого «каскадного» искажения в развитии при раннем детском аутизме?

    Причины раннего детского аутизма

    Научное объяснение этому феномену всепроникающего нарушения в развитии ребенка найдено в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Она объясняет, что риск развития раннего детского аутизма существует только для детей, получивших психическую травму в развитии доминантного вектора человеческой психики – звукового.

    От природы любому ребенку задан свой уникальный набор векторов, каждый из которых задает детям определенные особенности, качества и свойства психики. Обладатели звукового вектора – природные интроверты, сосредоточенные на своих мыслях и внутренних состояниях. Особо чувствительной зоной маленького звуковика является ухо. Психическую травму такому ребенку могут нанести сильные стрессовые воздействия на его главный сенсор. Например:

      громкая музыка

      скандалы, крики, разговоры на повышенных тонах

      оскорбительные смыслы в речи взрослых.

    Риск развития раннего детского аутизма возникает даже тогда, когда негативное воздействие не направлено на ребенка напрямую, а просто происходит в его присутствии. В результате чуткое ухо звуковика начинает болезненно воспринимать даже бытовые шумы (пылесос, фен, слив, звон посуды). Ребенок стремится закрыть уши и закрыться от источника стресса. Постепенно формируется ранний детский аутизм как утрата способности продуктивного взаимодействия с миром снаружи.


    Виды (формы) раннего детского аутизма

    Международный классификатор заболеваний включает много различных форм (видов) раннего детского аутизма. Наиболее известные из них:

      Синдром Каннера (развитие раннего детского аутизма наблюдается с рождения или первых лет жизни, в 2/3 случаев сопровождается умственной отсталостью и существенной задержкой развития речи)

      Синдром Аспергера (при этой форме раннего детского аутизма развитие речи и интеллект часто сохранны, но наблюдается отсутствие интереса к собеседнику, бедная мимика и жесты)

      Атипичный аутизм (в этом случае характеристики нарушения проявляются у человека в более позднем возрасте, поэтому говорить о раннем детском аутизме не совсем корректно).

    Диагностика и лечение раннего детского аутизма

    Большинство тестов по диагностике раннего детского аутизма призваны дать характеристику в первую очередь способности ребенка устанавливать продуктивный контакт с внешним миром. Специалисты понимают, что основная проблема заключается именно в нарушении восприятия ребенком с РДА мира снаружи и ограниченном взаимодействии с ним. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые позволяет через призму понимания травмы в звуковом векторе дать научное объяснение причине такого «ухода ребенка в себя» при раннем детском аутизме.

    Однако одного понимания недостаточно. Существует ли эффективное ? Что будет более эффективно для ребенка, имеющего синдром раннего детского аутизма: медикаментозное лечение или специальное обучение, коррекционная работа?

    Во многом это зависит от той формы раннего детского аутизма, которая диагностирована у ребенка. Несомненно, что при синдроме Ретта может требоваться серьезная медикаментозная помощь. Кроме того, часть детей, страдающих аутизмом, подвержена эпилептическим приступам. В таких случаях без противосудорожных препаратов никак не обойтись.

    Однако в большинстве случаев при раннем детском аутизме психиатры массово назначают так называемые корректоры поведения. Современная наука, описывающая аутизм как первазивное нарушение развития, в таких случаях отдает предпочтение специальному обучению и коррекционной работе, а не попыткам «погасить» неблагоприятные поведенческие отклонения с помощью лекарств. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана разработан детальный механизм, как создать благоприятные условия для воспитания и обучения особого ребенка. Эффективная требует системно-векторного подхода.

    Звуковая экология при воспитании ребенка, страдающего ранним детским аутизмом

    Поскольку аутизм в раннем возрасте формируется у ребенка именно в результате звуковой травмы, важнейшим условием его воспитания является звуковая экология. Говорить с ребенком и в его присутствии следует спокойным, негромким голосом. Из музыки предпочтение следует отдать классической, включать ее лучше так, чтобы она звучала еле слышным фоном.

    Постарайтесь максимально оградить ребенка от шума бытовых приборов. Если восприятие вашей речи ребенком затруднено, используйте упрощенные фразы, проговаривая их негромко, четко и внятно.


    Дифференцированный подход в обучении и воспитании ребенка с ранним детским аутизмом

    Аутизм в раннем возрасте может сопровождаться разнообразными поведенческими нарушениями. Конкретные методы коррекционной работы и формы воспитания аутичного ребенка зависят от его врожденного набора векторов. Например:

      При наличии у аутичного ребенка кожного вектора, ему необходим четкий режим дня, достаточное количество физических нагрузок и стимуляция его чувствительной кожи (массажи, поглаживания, работа с песком, водой или пластилином). .

      При наличии у аутичного ребенка анального вектора, ему требуется предсказуемость событий, больше времени для выполнения задачи. Все новое следует вводить постепенно. .

      Сверхэмоционального обладателя зрительного вектора может заинтересовать игра с калейдоскопом или театр теней, задачи на цвет и формы. Читайте подробнее .

    Определить вектора ребенка и получить детальное представление об особенностях подхода к каждому можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Чувство защищенности и безопасности – необходимая основа для ребенка с ранним детским аутизмом

    Психологическая грамотность и точное понимание векторов ребенка – абсолютная необходимость для каждого педагога или психолога, работающего с проблемой раннего детского аутизма. Но эти знания не в меньшей, а даже в большей мере нужны родителям особого малыша. Ведь базовый психологический комфорт или дискомфорт закладывается именно в семье.

    Особое значение имеет психологическое состояние матери: ребенок раннего возраста воспринимает его бессознательно. Если мать несет в себе неосознаваемые психотравмы, напряжена и переживает, развитию ребенка наносится серьезный ущерб. Избавиться от собственных психотравм и «якорей» мамы аутичных детей могут на тренинге. На портале о снятии с ребенка диагноза «аутизм» после прохождения тренинга матерью:

    Ранний детский аутизм – не приговор. Подарите своему ребенку шанс на реабилитацию, начните с бесплатных онлайн-занятий по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь .

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

    Последствия для матери

    Последствия кесарева сечения для женщины при соблюдении всех рекомендаций лечащего врача могут быть сведены к минимуму. Через несколько лет возможно полное восстановление и даже рождение второго малыша естественным путем. К возможным последствиям операции относятся:
    Непредсказуемая реакция организма на наркоз;
    Риск развития кровотечения, для устранения которого понадобится переливание крови;
    Риск развития инфекций матки и внутренних органов;
    Риск нагноения и расхождения швов;
    Проблемы с работой кишечника;
    Медленное восстановление после операции;
    Боли в животе, возникающие при кормлении ребенка;
    Болезненность послеоперационных швов;
    Возникновение трудностей при грудном вскармливании;
    Кровянистые выделения, которые могут продолжаться до полутора месяцев после операции.

    Кроме этого считается, что последствия кесарева сечения для женщины проявляются в ослаблении психологической связи между матерью и ребенком. После операции у матери часто проявляется угнетенное психологическое состояние, так как организм не понимает, что роды прошли, и возникает чувство незавершенности происходящего. Но это психологическое последствие кесарева сечения пока не подтверждено научными данными.
    Последствия для ребенка

    Последствия кесарева сечения для ребенка во многом определяются качеством анестезии во время операции. Предпочтительнее эпидуральная анестезия, а не общий наркоз. При такой анестезии обезболивается только нижняя часть тела и неблагоприятное воздействие на ребенка сведено к минимуму.

    Малыши, рожденные с помощью кесарева сечения, нуждаются в повышенном внимании и заботливом уходе. Адаптация к окружающему миру у таких детей проходит сложнее и дольше, так как в отличие от естественных родов, у малышей не вырабатывается гормон стресса, который помогает приспосабливаться к новой среде. Последствия кесарева сечения для ребенка следующие:
    Может возникнуть опасность асфиксии из-за воздействия наркоза на дыхательную систему ребенка;
    Велик риск травматизации ребенка при операции;
    Иногда развиваются дыхательные и неврологические патологии и аллергии;
    Впоследствии такие дети могут страдать дефицитом внимания, бывают излишне активны и тревожны, отличаются обидчивостью и вспыльчивостью.

    Тем не менее, главное в том, что малыш родился на свет, а последствия кесарева сечения легко сгладить вниманием и заботой, а также правильным воспитанием ребенка.

    Такие дети вдвойне нуждаются в грудном вскармливании. При вскармливании грудью устанавливается сильная психологическая связь между мамой и малышом, кроме того отступают неврологические проблемы и желудочно- кишечные патологии. Малыши нуждаются в повышенном внимании, им лучше спать рядом с матерью, а не в отдельной кроватке. Им необходимы укрепляющие и закаливающие процедуры, купание и массаж, а все психологические трудности таких детей можно скорректировать родительской любовью и заботой.