Здоровая семья нация классный час беларусь. Здоровая семья – здоровая нация

Согласовано_________ Утверждено__________

Завуч по ВР КГУ «Михайловская С Ш» Директор КГУ «Михайловская С Ш» Бирюкова Т.В. Рамазанова Р.У.

Классный час

на тему:

«Здоровье семьи- здоровье нации»

Цель : Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)

Ход классного часа:

Слайд 3

«Здоровье семьи - здоровье нации», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Слайд 4

    Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровье семьи – здоровье нации».

    Здравствуйте! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

    Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. (поделитесь, пожалуйста)

    А теперь ответьте на такой вопрос :

    Что не купишь ни за какие деньги?

    Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

    Правильно, здоровье!

    Рассмотрим составляющие здоровья.

Слайд 5

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет»:

    Что нужно для здоровья?

    Может, молоко коровье?

    Лет в 12 сигарета?

    А с друзьями эстафета?

    Тренажёр и тренировка?

    Свёкла, помидор, морковка?

    Пыль и грязь у нас в квартире?

    Штанга или просто гири?

    Солнце, воздух и вода?

    Очень жирная еда?

    Страх, уныние, тоска?

    Скейтборд - классная доска?

    Спорт, зарядка, упражнения?

    А компьютерные бдения?

    Бег по парку по утрам?

    Музыкальный тарарам?

    Сон глубокий до обеда?

    Полуночная беседа?

    Если строг у нас режим –

    Мы к здоровью прибежим!

    Молодцы! Справились! А теперь следующее задание . На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается (рекомендаций о здоровом образе жизни)?

Слайд 6 От чего зависит Здоровье? (Учащиеся называют от чего зависит здоровье, затем показываю слайд сравниваем, что они назвали)

СЛАЙД 7

(варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

Слайд 8

    В настоящее время остро встает проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Поэтому себя и своих детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети - это наше будущее, это наше бессмертие.

Слайд 9

    Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Слайд 10

    Давайте поговорим о семейных ценностях.

Слайд 11

постройте ДОМ для своей семьи, какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство (любовь, верность, нежность, компромисс, равенство, поддержка, приспособляемость и признание, умение слушать, толерантность, доверие, желание, юмор, сопереживание, работа, отдых, телевизор, компьютер, телефон, смех, счастье, здоровье, СЕМЬЯ) какие кирпичики вы уберете из своего дома (крики, скандалы, сигареты, алкоголь, наркотики, пиво, несдержанность, лень,) РАБОТА В ГРУППАХ, защита своего проекта.

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

    Что является результатом здорового образа жизни? (физическое и нравственное здоровье.) Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

    А теперь, подведём итоги , что должны делать мы, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Слайд 12

    Быть Здоровым –это модно, дружно, весело, задорно!

    Становитесь на зарядку - организму – подзарядка!

    Знают взрослые и дети- пользу витаминов этих:

    Фрукты, овощи на грядке – со здоровьем все в порядке!

    Так же нужно закаляться- контрастным душем обливаться!

    Больше бегать и гулять, не лениться в меру спать!

    Ну а с вредными привычками – мы простимся навсегда!

    Организм отблагодарит- Будет самый лучший вид!

Слайд 13

(Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей)

    Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Слайд 14

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

Вы повзрослели, а были маленькими и беспомощными. Как говорят: «Растут дети, серьезнее становятся проблемы», с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и главная задача, помочь вам сохранить этот дар природы.

Ваш возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Вы пытаетесь самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Они еще только начинающие жить, а зачастую уже имеют целый «букет» достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Слайд 15

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Ваш возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Вы считаете, что таким образом станете старше, с вами будут считаться. Но к сожалению. Это не так! Вы не сомоутверждаетесь, а просто приносите вред своему растущему и развивающему организму! Наибольшее уважение заслуживает человек без вредных привычек, человек на беговой дорожке, а не с сигаретой и бутылкой спиртного в руке!

В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем Вам прописные истины. Очень хочется в родителях, найти поддержку, чтобы идти с ними в одном направлении и прививать нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

Слайд 16

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

    А давайте сейчас вспомним какие вы знаете пословицы или поговорки о семье, о здоровом образе жизни. (ответы учащихся)

Слайд 17

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

Вы уже взрослые ребята и скоро у вас у всех появятся свои семьи. И сейчас я поделюсь с вами секретами психолога. Надеюсь эти секреты и хитрости помогут вам в вашей жизни. «Здоровая семья - здоровая нация»

Приложение

постройте ДОМ для своей семьи, какие кирпичики Вы поставите в основание дома, какими завершите строительство, а какие кирпичики вы уберете из своего дома

любовь верность нежность компромисс равенство поддержка признание умение слушать толерантность доверие желание

юмор сопереживание работа отдых телевизор компьютер телефон

смех

счастье

здоровье СЕМЬЯ

крики скандалы сигареты алкоголь

пиво несдержанность лень

безразличие

Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо. Приучал себя к порядку: Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился в девять тридцать, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться И пятерки получал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, И не ныл, и не хворал.

Сказка о Здоровье и Красоте Жили были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал … Туберкулёз. Отправился сразу он К Здоровью и Красоте, Но те, его испугавшись, Спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз. Стал вспоминать, Как раньше они дружили, Всюду вместе ходили. Почему же сейчас Друзья от него скрываются? Что то случилось… Что то припоминается… «Ах да, я стал курить, Колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня, А следом за ним - Красота». Долго сидел он, размышлял. После «мобилу» взял, Друзьям sms ку послал: « Я тоже хочу быть здоровым, Давайте опять дружить, Не стану я больше колоться, Хочу я красивым быть». Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, А Красота прелестный готовила ужин, Друг их вернулся! Друг настоящий каждому нужен! Другу помочь - святое дело, Взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла - Нет больше Туберкулёза, Есть Чистые Лёгкие, Прекрасное Настроение Во всем Удача, В делах большое Везение.

Сценарий праздника "Спортивная семья – здоровая нация!»

учитель физической культуры Романова И.В.

ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь : поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

- “Самая сплоченная семья”;

- “Самая волевая семья”;

- “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно - семейное содружество 4-А класса....

Спортивно - семейное содружество 4-Б класса....

Спортивно - семейное содружество 4-В класса....

Спортивно - семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта (греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов)

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам - удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом - папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться -
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей - …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию - это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится.
Обо всех заботится,
Подскажет и поможет,
И нас порой пристрожит.
Прекрасна как картина -
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 - Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка »

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре...

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс « Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера.

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий - А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары »

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой между стойками – туда и обратно ().

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш ).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы. Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. (Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта - мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре...

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше - просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее -
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Цель : формирование у учащихся понятий о ЗОЖ, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к сохранению и укреплению здоровья, сделать вывод о том, что способствует здоровью.

Задачи :

Обучающая : углубить понимание у учащихся о понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни».
Развивающая : развивать культуру здорового образа жизни, действовать во благо своего здоровья и здоровья окружающих.
Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

Семья - это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 27 Конституции РК четко изложено, что:

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ассоциации

Если семья - это постройка, то какая……
Если семья - это музыка, то какая….
Если семья - это геометрическая фигура, то какая….
Если семья - это настроение, то какое…

2. Сообщение темы классного часа

Проблемный вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Тема нашего сегодняшнего классного часа " Здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает зимой прогулки на лыжах, катается на коньках или закаляет организм?

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Да - Нет»

Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим -
Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились!

3. Беседа

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья (видеоролик № 1)
  • режим дня (видеоролик № 2)
  • правильное питание,
  • соблюдение личной гигиены.

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы) Что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены.

1-е правило. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-е правило. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-е правило. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-е правило. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Правильно, ведь чистота - залог здоровья!

Сейчас мы поговорим о правильном питании!

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Музыкальная физминутка «Көңілді күн» (видеоролик № 3)

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т. е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Является ли режим дня одним из условий здорового образа жизни? Предлагаю поиграть в игру. Из предложенных картинок установи правильную последовательность режима дня.

Игра «Правильный режим дня»

Загадки о спорте

Сейчас давайте отгадаем загадки о спорте, а отгадки назовём на русском, казахском, английском языках.

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник, шаңғышы,skier)

2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других не пустить стремятся их. (футбол, футбол,football)

3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол, баскетбол, dasketball)

4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион, стадион, stadium)

5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист, мәнерлеп сырғанаушы, figure skatep)

Молодцы!

Работа в группах

Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни.

Задание : каждой группе записать правила необходимые для укрепления здоровья

Много двигаться, делать утреннюю зарядку.
В школу и обратно идти пешком.
Выполнять физкультминутки на уроках.
Выполнять домашние дела.
Заниматься в спортивных секциях и кружках.

Работа с пословицами и поговорками

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

Чистота - залог…… (здоровья)
Здоровье в порядке - спасибо - …… (зарядке)
Если хочешь быть здоров - …….. (закаляйся)

В здоровом теле - здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ……….. (приятен)
Чистота - лучшая …….. (красота)

4. Подведение итогов:

Семья - это самые близкие на свете люди, это те, кто делят с тобой все радости и горести, взлёты и падения. Поэтому, мне очень хочется пожелать вам, будьте верными друг другу, любите и поддерживайте близких, и пусть ваша семья только крепнет!

Что для счастья людям нужно?
Жить в семье большой и дружной!
Пусть семья вас ждет и греет,
Защищает и лелеет,
Будет крепкой, как орех -
Чтоб во всем пришел успех!

Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.

Недаром говорят: «Здоров будешь - все добудешь!». Так будьте все здоровы! (видеоролик № 4)

Источники :

  1. Журналы «Физкультура в школе».
  2. Здоровье и физическая культура.-М.:Медицина,1975.
  3. Закаливание школьников: Пособие для учителя. - М Просвещение, 1985.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).



При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.



Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
  • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
  • «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
  • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
  • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
  • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

  • устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
  • созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
  • восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
  • развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Федеральный Государственный стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Десятым пунктом по порядку, но не по значимости, в стандарте записано формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Тем самым признаётся, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения закреплено понятие здоровья как состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитывать в ребёнке установку на здоровый образ жизни необходимо с раннего возраста. Культура здоровья складывается из нескольких компонентов: материальных артефактов таких, как стадион рядом с домом, спортивный комплекс в детской комнате, велосипед, подаренный на день рождения, коньки, лыжи и т.д., семейных традиций и семейных ценностей. Пока ребёнок мал, родители с трепетом следят за его развитием, прислушиваются к советам врача, выполняют все его предписания, точно соблюдают режим кормления, купания и т.д. С поступлением ребёнка в детский сад зачастую наблюдается некое ослабление внимания к развитию: эта функция перекладывается на плечи воспитателей, родители дистанцируются, оставляя за собой функцию накормить, одеть, обеспечить необходимым. Считается, что теперь ДОУ займётся физическим, психическим и моральным развитием. Хорошо, если в выходные семья сходит вместе в театр. В школьный период эта дистанция увеличивается ещё больше. Родители загружены своими проблемами, внимание уделяется только успеваемости, и проблемы со здоровьем всегда возникают неожиданно. Отсутствие семейных традиций наблюдается почти в каждой семье. Не каждый взрослый может их назвать, что говорить о детях! Такое же положение и с семейными ценностями. Анкетирование родителей первоклассников выявило неумение молодых родителей расставлять приоритеты в том, что важно для создания здоровой атмосферы в семье. Но только единство окружения ребёнка материальными объектами, способствующими здоровому образу жизни, наличие в семье традиций занятия спортом, внимания к собственному здоровью и возведение здоровья в главную жизненную ценность способно гарантировать воспитание в нём основ здорового образа жизни.

Часто родители имеют недостаточный уровень знаний в области воспитания привычек к здоровому образу жизни, особенно если сами не всегда придерживаются его. И таких людей, к сожалению, пока большинство. Стандартизация школьного и дошкольного образования в области формирования установок на здоровый образ жизни, конечно, способствует улучшению здоровья нации, но процесс этот затруднён, если семейное воспитание будет оставаться на прежнем уровне. Большинство родителей рассматриваю понятие здоровье, только как отсутствие заболеваний, не учитывая, что здоровье физическое невозможно без психического и социального благополучия. Готовность к здоровому образу жизни формируется прежде всего в семье, где с раннего возраста родители должны показывать ребёнку важность ежедневной заботы о своем здоровье, помогать ему овладевать искусством укрепления здоровья. В этой трудной и очень ответственной родительской функции очень важно не просто направлять деятельность ребёнка, но вести его за собой, а иногда и рядом с собой. Невозможно заставить быть здоровым, можно только увлечь, показывая собственным примером, как здоровье улучшает качество жизни. Здесь велика роль традиций: проведение выходных дней на природе, активный отдых, общие увлечения, турпоходы. Немалую роль играют традиции в питании, очень важен отказ от посещения предприятий Макдональдса, которым часто родители балуют ребёнка в награду за успехи. Привычка к вкусовым качествам пищи, воспитанная в детстве, становится залогом здорового питания для человека.

В гимназии ведётся планомерная работа по просвещению родителей, цель которой – переориентировать родителей из наблюдателей в активных участников здоровье творчества.Особенно эта работа активизировалась с созданием на базе гимназии площадки«Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» и получением специального оборудования.

Совместная работа с семьёй заключается в обучении конкретным приёмам и методам оздоровления. В этих целях широко используются:

Консультации

Деловые игры

Совместные физкультурные праздники

Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания

Семинары, практикумы

По проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников для родителей проводим беседы, консультации, родительские собрания: «Режим дня школьника», «Правильное питание – залог здоровья школьника», «Почему ребёнок ведёт себя плохо», «Профилактика простудных заболеваний», «Комплекс коррекционной гимнастики для занятий дома». Совместно с родителями устраиваем походы в лесополосы, на каток. Цель таких встреч - повышение уровня родительской компетентности. На собраниях учителя гимназии знакомят родителей с эффектом ЗОЖ – это и положительная динамика физического состояния ребенка, уменьшение заболеваемости, формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, снижение уровня тревожности и агрессивности.

Параллельно ведётся работа с детьми через экскурсии, классные часы – уроки Здоровья: «Чистота – залог здоровья», «За здоровьем к растениям», «Забота о глазах», «Польза закаливания», «Почему мы болеем», «Путешествие в страну Здоровья», «Мы выбираем здоровье». В гимназии осуществляется изучение курса «Правильное питание» в 1-4 классах. В каждом классе действует сменный уголок для родителей и детей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы. Родители имеют представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на уроках и внеклассных мероприятиях: о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для глаз, чтобы помочь детям освоить их дома. Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома обеспечит желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье. Важнейшим направлением сотрудничества учителя с семьёй является обучение родителей способам организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.

Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Помощь учителя выражается в мотивации школьников в создании проектов о своей семье, профессиях родителей. Только совместные усилия педагога и родителей способны воспитать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, что является основой здоровья человека. Не менее важно обучить ребёнка умению выражать свои чувства, способности верить в собственные силы и доверять миру, развить у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Таким образом, основной задачей для родителей с первых дней жизни ребёнка является: формирование у него нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Ребёнок должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Тема: Идеология здорового образа жизни молодого поколения.

Введение

Глава 1. Здоровый образ жизни и молодое поколение

1.Что такое здоровый образ жизни

2.Здоровый образ жизни в глазах молодежи

3.Вредные привычки молодого поколения

4.Составляющие здорового образа жизни

Глава 2. Деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни

Заключение

Список использованной литературы