Игры на день рождения для детей 6 10 лет. «Баскетбол» — игра для компании детей

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Конкурсы для детей 5-6 лет позволят участникам продемонстрировать свою ловкость, находчивость и смекалку. Загадки помогут развить логическое мышление, память. Активные игры поспособствуют хорошему физическому развитию детей и подарят им позитивное настроение. Дружное прохождение испытаний наполнит праздник задорным смехом и радостью.

    В конкурсе участвуют 2 девочки. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 вида бумажных цветов и 2 корзинки. Перед началом конкурса нужно рассыпать на полу бумажные цветы. Это будет цветочная поляна.

    Задача участниц - за определенное время собрать максимальное количество цветов конкретного вида в корзинку. Например, одна девочка собирает только ромашки, а другая - розы.

    Побеждает участница, в корзинке которой оказывается большее количество цветов нужного вида.

    Творческий конкурс. В нем дети могут проявить свой полет фантазии и талант к художеству. Нужно приготовить альбомные листы и карандаши (по количеству участников). На каждом листе необходимо нарисовать только глаза. Закончить рисунок должны сами дети.

    Можно предложить им изобразить, например, невиданного зверя или птицу. Задание определенной тематики облегчит ребенку выбор направления, в котором ему нужно творить. Также можно предложить детям дать название своему животному и рассказать о нем небольшую историю или описать его жизнь.

    Игра «Загадки»

    Игра «Я все знаю»

    В этой игре дети могут блеснуть знаниями и узнать много нового. Для ее проведения понадобится мячик. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий предлагает проверить знания детей на какую-то тему, например: «Домашние животные». Он начинает по очереди бросать игрокам мячик и называть животных. Если ребенок услышал название домашнего животного (к примеру, коза), он должен поймать мяч и кинуть его обратно ведущему. Если прозвучало название дикого животного (например, крокодил), участник должен отбить мячик.

    Ребенок, который теряет бдительность, выбывает из ряда. Игра продолжается до последнего игрока. Если дети очень ловко справляются, можно увеличить темп, чтобы выбывшие участники не скучали.

    Примеры тем: овощи, фрукты, деревья, цветы, птицы, рыбы

    Игра «Именинный торт»

    В игре участвуют все дети. Перед ее проведением необходимо изобразить на большом листе бумаги именинный торт и сделать его точную копию в маленьком масштабе. Фон рисунка должен быть цветным - так детям будет интереснее. Далее большой лист нужно расчертить в виде пазлов и разрезать по этим линиям. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы игроки в пылу азарта не порвали детали пазла.

Конкурсы для детей 6 лет должны быть подвижными, т.к. детки в этом возрасте очень активны. Устройте им активный, задорный, веселый праздник и это они запомнят на долгое время.

Меткий глаз

Это игра весьма подвижная, развивает координацию, внимание, точность и дух соперничества и команды.

Разбиваемся на команды. Раздаем игрокам карандаш, привязанный к веревочки. Ребяткам нужно добежать до бутылки (желательно с широким горлышком), и попасть, опустив карандаш ко дну. Возвращается к команде и передает свой карандаш, и так все по очереди. Победителей выявляем по лидерству.

Полтора человека

Очень интересная игра, которая не только увлекает своей подвижностью и тем, что нужно правильно принять решение. Развивает координацию, внимание и помогает справиться с комплексами у детей.

Включаем музыку и танцем! Как только остановилась музыка ведущий называет число от 1 и до количества присутствующих детей. если прозвучала число 2 – нужно объединиться по два, если 4 – значит по четыре. Но если ведущий скажет полтора – это предполагает следующее действие: нужно двоим встать так, чтобы сложилось ощущение, что там не ровно два, это нужно или взять на руки одно, или чтоб кто-то один поднял ногу.

Если ведущий скажет 3,5 – значит, трое берут к себе четвертого или на руки, или чтоб также поднял ногу. В общем, чтоб казалось не полное присутствие участника.

Внимание, хлопок!

Эта игра является менее подвижной, чем предыдущие, но она также интересна, чтоб не ошибиться нужно быть внимательным.

Малыши стоят. Ведущий объявляет условия игры: все ходят хаотично, как и где хотят, но как только услышат:

  • один хлопок в ладоши – ребята должны прыгать;
  • два хлопка – бежать;
  • три хлопка – замереть.

Можно договориться использоваться другие движения. Играем до победителя, кто не раз не ошибется.

Хвостики, хвостики

В этой игре нужны от двух участников и выше. Всем кто вышел, привязываем веревочку вокруг пояса, часть оставляем свисать – это наш хвостик.

Участнику нужно поймать хвостик соперника, но притом, чтобы тот не успел поймать его самого. Кто самый первый поймал хвостик– тот победил. Включите веселую музыку, пусть потанцуют и посмеются вместе.

Расскажите мне, что сегодня делали

С помощью считалочки выбираем водящего. Его просим выйти из комнаты, а дети в это время договариваются, какое движение – действие будут показывать все вместе.

Приглашаем обратно нашу «ваду». Он задает вопрос: «Расскажите мне, что сегодня делали?»

Ребята начинают изображать действия, о котором договорились, например, танцевать, кушать, играть на пианино.

Если водящий отгадал, выбираем нового, а если допустил ошибку, он еще раз переигрывает.

А теперь можно немного отдохнуть и поиграть в спокойную игру.

Ребята делятся на мини-команды. Им предлагаем изобразить необычных животных:

  • кубохвостиуса;
  • шваброида.

После окончания работы им нужно их презентовать, рассказать о нем, где живет, что есть и на кого похож.

Из-за необычности названий процесс получается очень увлекательным и рисунки получаются достаточно интересными.

В поисках подарка

Эта игра напоминает собой игру «тепло», «холодно».

Именинника выводим из комнаты. Оставшиеся малыши прячут свои подарки по комнате, но на видном месте.

Заводим обратно нашего именинника, и дети начинают петь песню из мультфильма про Крокодила Гена и Чебурашку «Пусть бегут неуклюже».

Объясняем, что надо делать. Имениннику нужно найти спрятанную вещь, если он подходит близко к цели – дети начинают петь громче, если далеко – то тише. Чем тише они поют, значит наш виновник торжества дальше от цели.

Если игра понравится, так можно поиграть и остальным ребятам с другими предметами. Или они будут искать свои подарки, что принесли и сразу его дарить имениннику.

Эскимосы

Выбираем ведущего, ставим в круг и даем одеть варежки. Остальные ребята также образуют круг вокруг ведущего.

Ведущему завязываем глаза и просим выполнить следующее задание:

Нужно отгадать на ощупь, кто перед тобой стоит. Ребятки выходят по очереди.

Если отгадал – ведущий меняется с тем, кого угадали, если нет – продолжает ребенок, пока не отгадает.

Я коробкоход

Для игры нужны четыре коробки. Их одевают на ноги участники игры. По отмашке ведущего, игроки в коробках идут до финишной прямой – снимают коробки – возвращаются бегом к своей команде. Следующий бежит к коробкам, одевает их на ноги и идет к своей команде. И так все по очеред,. пока вся команда не пройдет тур. Победа за самыми шустрыми.

Крабы

Еще одна эстафетная игра. Также образуются команды. Двое первых участников в своей команде цепляются локтями, стоя друг к другу спиной. По сигналу дети боком, как крабы, двигаются к условному месту и обратно, передавая эстафету. Следующая пара также становится и передвигается. Так все участники команд. Конечно, это игра на скорость, так и определяем победителей.

Шапка невидимости

Дети танцуют под музыку, как только выключилась музыка, все закрывают глаза, ведущий берет одного из малышей и выводит из комнаты. На место где он стоял, кладет шапку невидимости. Ребятам нужно отгадать, кто спрятался за шапкой. Кто угадал – тот призер!

Если ваш малыш уже находится в возрасте от 5 до 7 лет, вы имеете замечательную возможность отметить его День рождения не только весело, но и с пользой. Дело в том, что в этот период личность ребенка развивается быстрыми темпами во всех сферах жизни. У мальчишек и девчонок в этот период:

  • повышается интеллект и осознанная любознательность;
  • появляется контроль над эмоциями;
  • появляется сила воли и нравственные понятия;
  • увеличивается физическая сила и выносливость.

Где отметить день рождения

Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:

  • детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
  • развлекательный центр;
  • природа;
  • игровая комната;
  • музей.

Планируем день рождения ребенка сами

Если вы не доверили организацию мероприятия для вашего чада профессионалам целиком и полностью, то вам нужно будет заранее (приблизительно недели за 2 до долгожданного события) составить план торжества с традиционными пунктами:

  • место и время проведения мероприятия;
  • бронирование зала (это важно сделать заблаговременно);
  • число гостей;
  • меню;
  • аксессуары;
  • программа и сценарий праздника и развлечений;
  • подарки имениннику и гостям;

Помните, что некоторые детские заведения имеют собственные правила проведения праздников, поэтому уточнить их нужно заранее. Также проконсультируйтесь по поводу возможности приносить с собой какую-то еду или напитки. В некоторых местах это строжайше запрещено, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, лучше все узнать заблаговременно.

При организации детского мероприятия на родителей всегда ложится большая ответственность и нервная нагрузка. Поэтому лучше предварительно продумать все мелочи праздника, иначе потом в спешке и нервозности можно упустить что-то важное и испортить радость ребенку и его маленьким гостям.

Развлекательная программа для детского дня рождения

Иногда дни рождения детишек 5 — 7 лет (особенно 5) родители все-таки отмечают дома. В этом случае очень важно тщательно продумать развлекательную программу самостоятельно. Лучше всего начать с поздравления именинника. Этот процесс стоит организовать нестандартным образом, чтобы сразу задать тон празднику. Например, голоса любимых мультяшных героев будут как раз уместны в данном случае. Также можно поздравить ваше чадо в костюме какой-нибудь забавной зверушки или героя любимого им мультфильма, или устроить добрый .

После процедуры вручения подарков можно приступать к играм и конкурсам.

Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет

Веселые шары

Веселый светофор

В этой игре участвует ведущий, на котором надета одежда трех цветов светофора. Задача детей переходить дорогу, внимательно слушая команды ведущего. Если ведущий говорит «красный», то дорогу могут переходить только игроки, в чьей одежде есть красный цвет, а остальным нужно бежать бегом, чтобы ведущий-светофор их не осалил мячом. Тот, кто попался, становится ведущим-светофором сам.

Веселая волна

Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.

Угадай-ка!

В этой игре ведущий загадывает слово на определенную тему, которую и сообщает детям. Участники должны отгадать слово, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает односложно: «да» или «нет».

Прозвище

Детки становятся в круг и кидают друг другу мячик, придумывая милое прозвище, исходя из характера и внешности того, к кому летит мяч. Например, девочка с белой кожей – Белоснежка.

Главное в этой игре, чтобы собравшаяся компания была дружелюбной и вежливой, и действительно, давали друг другу только приятные прозвища.

Кошки-мышки

Любимая игра миллионов, особенно тех, кто посещал детский сад.))) Участники образуют круг, взявшись за руки. Внутри круга ставят игрока, который представляет мышку. А игрок-кошка становится вне круга. Ее задача проникнуть внутрь и поймать мышку. Дети в хороводе активно мешают кошке добиться своей цели. Кошка старается подлезть под круг, перепрыгнуть его или разорвать цепь сплетенных рук участников. Если ей это удается, то дети сразу же должны выпустить мышку из круга и задержать в нем кошку. Игра длится, пока кошка не схватит мышку.

Ветробол

Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.\

Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз - кубок с любимым напитком.

В этом году, на мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))

Силачи

Игра-настроение и разминка для мышц лица и... пресса. Деткам раздаются фломастеры. Их следует поместить между носом и верхней губой ребенка. Задача участников как можно дольше удержать фломастер на месте. А задача взрослых – смешить «силачей».

Дегустатор

Одному из участников завязывают глаза и кладут в рот кусочек чего-то вкусного: апельсина, конфеты, банана, яблока, сливы, груши (приготовьте широкий ассортимент). На вкус игрок должен определить, что у него во рту. Когда ребенок ошибается, ему на смену приходит другой игрок.

Повтори движение

Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Великаны и карлики

Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» - все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.

Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.

Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:

Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.

После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.