IQ (айкью) - коэффициент интеллекта или как его ещё называют - показатель умственного развития человека. Интересно, что сначала тест IQ применялся для определения умственно отсталых детей.
Делалось это с целью определения для них оптимальной учебной нагрузки или перевода на разработанные отдельные образовательные программы. Таким образом, первые айкью тесты предназначались для сравнения интеллекта детей с определённой идеальной нормой умственных способностей. Проще говоря, если дети оказывались умнее среднего принятого уровня, тогда выставлялся высокий iq коэффициент.
Как вы сами знаете, сегодня тест IQ используются прежде всего для людей взрослых. Разработанные методики тестов IQ позволяют на сегодняшний день не только точно показать ваш уровень интеллектуального развития, но и определить, какие умственные операции вам даются проще всего, а какие – нет. Вы можете также выбрать один из многих вариантов тестов, которые предлагают вам пройти разнообразные логические задания: существуют также быстрые тест IQ – упрощенные варианты. Однако какой бы вы тест ни выбрали, с помощью всех тестов на айкью вы можете определить свой уровень знаний, уменияев и навыков.
Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволяет выявить ее наличие, уровень интеллекта , степень выраженности психических нарушений и своевременно начать проведение соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий. Хорошие результаты обычно достигаются при сочетании медицинских подходов и длительного педагогического воздействия с обучением, воспитанием ребенка, приспособлением его к окружающей обстановке, выработке бытовых навыков и максимальной компенсации имеющегося отставания в развитии.
Естественно успех всех этих мероприятий будет зависеть от того, каков исходный уровень интеллекта ребенка, насколько точно проведена диагностика умственной отсталости, в чем имеющихся расстройств, насколько серьезны психические и соматические нарушения, каково окружение больного и настроенность родных и близких ребенка на длительную кропотливую работу по адаптации его в обществе.
Диагностика умственной отсталости у детей: основные методы
- Изучение анамнеза (заболевания у родственников в нескольких поколениях, течение беременности и родов, раннее развитие ребенка)
- Клинический осмотр ребенка врачом-психиатром (а при необходимости – , эндокринологом и другими специалистами), беседа с родителями, воспитателями, педагогами, сверстниками, оценка психофизического развития ребенка и его соответствия средней возрастной норме
- позволяет провести диагностику умственной отсталости, выявить наличие сопутствующих неврологических и психических нарушений – аутизма, нарушений поведения, психотических расстройств, эпилепсии, заикания и др.
- Выявление наследственных заболеваний с проведением цитогенетических, иммуногенетических исследований
- Психологическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на изучение внимания, памяти, мышления, уровня интеллекта, личностных особенностей, проведение психологической диагностики умственной отсталости
- Специальные диагностические исследования ( , МРТ, УЗИ, ЭЭГ, лабораторные исследования) для выявления заболеваний нервной системы и внутренних органов, неблагоприятно влияющих на психическое развитие ребенка.
Какие психологические тесты обычно используются для диагностики интеллектуальных нарушений?
1. и годы жизни на первый план выходит оценка психомоторного и речевого развития ребенка путем наблюдения за его поведением, общением, речью, игрой. В этом возрасте используются простые тесты на различение предметов по форме, величине, цвету, выполнение точных движений, собирание пирамидки, постройка башни из кубиков, игровые задания с игрушками, лепка и т.п.
2. У дошкольников и младших школьников широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.
3. Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).
4. Методика Векслера (есть взрослый и адаптированный для детей вариант) – диагностика умственной отсталости основана на определении так называемого коэффициента интеллекта IQ (при нарушениях интеллекта этот показатель ниже 70).
5. Тест Айзенка (с 18 лет и старше).
6. Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.
В большинстве случаев правильная диагностика умственной отсталости у детей возможна в процессе внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом определяется в первые годы жизни, а вот точная диагностика нарушений интеллекта при легкой умственной отсталости обычно возможна лишь в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.
В общем, не стоит затягивать с обращением к специалисту при наличии каких-либо проблем с развитием ребенка. Ранняя диагностика умственной отсталости у детей позволит начать лечение как можно раньше и улучшить прогноз заболевания, обеспечить удовлетворительную социальную адаптацию.
Мы протестировали 3 159 582 человек!
Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ - intelligence quotient) - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (Wikipedia). |
|
IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов! |
При выполнении теста нельзя использовать бумагу, калькулятор, ручку, шпаргалку, интернет и подсказки друга:)
|
Начать IQ тест онлайн:
Результаты IQ теста:
Результаты IQ теста известных людей
Имя | Профессия | Происхождение | IQ |
Abraham Lincoln | Президент | США | IQ 128 |
Adolf Hitler | Вождь нацистов | Германия | IQ 141 |
Al Gore | Политик | США | IQ 134 |
Albert Einstein | Физик | США | IQ 160 |
Albrecht von Haller | Ученый | Швейцария | IQ 190 |
Alexander Pope | Поэт | Англия | IQ 180 |
Andrew J. Wiles | Математик | Англия | IQ 170 |
Andrew Jackson | Президент | США | IQ 123 |
Andy Warhol | Скульптор, живописец | США | IQ 86 |
Anthonis van Dyck | Художник | Голландия | IQ 155 |
Antoine Arnauld | Теолог | Франция | IQ 190 |
Arne Beurling | Математик | Швеция | IQ 180 |
Arnold Schwarzenegger | Актер / Политик | Австрия | IQ 135 |
Baruch Spinoza | Философ | Голландия | IQ 175 |
Benjamin Franklin | Писатель, Ученый, Политик | США | IQ 160 |
Benjamin Netanyahu | Премьер министр | Израиль | IQ 180 |
Bill Gates | Основатель Microsoft | США | IQ 160 |
Bill (William) Jefferson Clinton | Президент | США | IQ 137 |
Blaise Pascal | Математик, Философ | Франция | IQ 195 |
Bobby Fischer | Шахматист | США | IQ 187 |
Buonarroti Michelangelo | Поэт, архитектор | Италия | IQ 180 |
Carl von Linn | Ботаник | Швеция | IQ 165 |
Charles Darwin | Ученый | Англия | IQ 165 |
Charles Dickens | Писатель | Англия | IQ 180 |
Christopher Michael Langan | Ученый, Философ | США | IQ 195 |
Clive Sinclair | Ученый | Англия | IQ 159 |
David Hume | Философ, Политик | Шотландия | IQ 180 |
Dr David Livingstone | Доктор | Шотландия | IQ 170 |
Donald Byrne | Шахматист | Ирландия | IQ 170 |
Emanuel Swedenborg | Ученый, Философ | Швеция | IQ 205 |
Francis Galton | Ученый, длоктор | Англия | IQ 200 |
Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling | Философ | Германия | IQ 190 |
Galileo Galilei | Физик, астроном, Философ | Италия | IQ 185 |
Geena (Virginia) Elizabeth Davis | Актриса | США | IQ 140 |
Georg Friedrich Händel | Композитор | Германия | IQ 170 |
George Wilhelm Friedrich Hegel | Философ | Германия | IQ 165 |
George Berkeley | Философ | Ирландия | IQ 190 |
George H. Choueiri | Вождь A.C.E | Либия | IQ 195 |
George Eliot (Mary Ann Evans) | Писатель | Англия | IQ 160 |
George Sand (Amantinr Aurore Lucile Dupin) | Писатель | Франция | IQ 150 |
George Walker Bush | Президент | США | IQ 125 |
George Washington | Президент | США | IQ 118 |
Gottfried Wilhelm von Leibniz | Ученый, юрист | Германия | IQ 205 |
Hans Dolph Lundgren | Актер | Швеция | IQ 160 |
Hans Christian Andersen | Писатель, поэт | Дания | IQ 145 |
Hillary Diane Rodham Clinton | Политик | США | IQ 140 |
Hjalmar Horace Greeley Schacht | президент Reichsbanky | Германия | IQ 143 |
Honoré de Balzac (Honore Balzac) | Писатель | Франция | IQ 155 |
Hugo Grotius (Huig De Groot) | юрист | Голландия | IQ 200 |
Hypatia of Alexandria | Философ, Математик | Александрия | IQ 170 |
Immanuel Kant | Философ | Германия | IQ 175 |
Isaac Newton | Ученый | Англия | IQ 190 |
Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy | Композитор | Германия | IQ 165 |
James Cook | Открыватель | Англия | IQ 160 |
James Watt | Физик, инженер | Шотландия | IQ 165 |
James Woods | Актер | США | IQ 180 |
Jayne Mansfield | -- | США | IQ 149 |
Jean M. Auel | Писатель | Kanada | IQ 140 |
Jodie Foster | Актер | США | IQ 132 |
Johann Sebastian Bach | Композитор | Германия | IQ 165 |
Johann Strauss | Композитор | Германия | IQ 170 |
Johann Wolfgang von Goethe | -- | Германия | IQ 210 |
Johannes Kepler | Математик, Физик, астроном | Германия | IQ 175 |
John Adams | Президент | США | IQ 137 |
John F. Kennedy | Ex-президент | США | IQ 117 |
John H. Sununu | Военноначальник | США | IQ 180 |
John Quincy Adams | Президент | США | IQ 153 |
John Stuart Mill | Гений | Англия | IQ 200 |
JohnLocke | Философ | Англия | IQ 165 |
Jola Sigmond | Учитель | Швеция | IQ 161 |
Jonathan Swift | Писатель, теолог | Англия | IQ 155 |
Joseph Haydn | Композитор | Австрия | IQ 160 |
Joseph Louis Lagrange | Математик, астроном | Италия / Франция | IQ 185 |
Judith Polgar | Шахматист | Венгрия | IQ 170 |
Kim Ung-Yong | -- | Корея | IQ 200 |
Kimovitch Garry Kasparov | Шахматист | Россия | IQ 190 |
Leonardo da Vinci | Гений | Италия | IQ 220 |
Lord Byron | поэт, Писатель | Англия | IQ 180 |
Louis Napoleon Bonaparte | Император | Франция | IQ 145 |
Ludwig van Beethoven | Композитор | Германия | IQ 165 |
Ludwig Wittgenstein | Философ | Австрия | IQ 190 |
Madame de Stael | Философ | Франция | IQ 180 |
Madonna | Певица | США | IQ 140 |
Marilyn vos Savant | Писатель | США | IQ 186 |
Martin Luther | Философ | Германия | IQ 170 |
Miguel de Cervantes | Писатель | Испания | IQ 155 |
Nicolaus Copernicus | астроном | Польша | IQ 160 |
Nicole Kidman | Актер | США | IQ 132 |
Paul Allen | Один из основателей Microsoft | США | IQ 160 |
Philip Emeagwali | Математик | Нигер | IQ 190 |
Phillipp Melanchthon | теолог | Германия | IQ 190 |
PierreSimon de Laplace | астроном, Математик | Франция | IQ 190 |
Plato | Философ | Греция | IQ 170 |
Ralph Waldo Emerson | Писатель | США | IQ 155 |
Raphael | Скульптор, живописец | Италия | IQ 170 |
Rembrandt van Rijn | Скульптор, живописец | Голландия | IQ 155 |
Ren Descartes | Математик, Философ | Франция | IQ 185 |
Richard Nixon | Ex-президент | США | IQ 143 |
Richard Wagner | Композитор | Германия | IQ 170 |
Robert Byrne | Шахматист | Ирландия | IQ 170 |
Rousseau | Писатель | Франция | IQ 150 |
Sarpi | теолог, Историк | Италия | IQ 195 |
Shakira | Певица | Колумбия | IQ 140 |
Sharon Stone | Актриса | США | IQ 154 |
Sofia Kovalevskaya | Математик, Писатель | Швеция / Россия | IQ 170 |
Stephen W. Hawking | Физик | Англия | IQ 160 |
Thomas Chatterton | поэт, Писатель | Англия | IQ 180 |
Thomas Jefferson | Президент | США | IQ 138 |
Thomas Wolsey | Политик | Англия | IQ 200 |
Truman Cloak | -- | -- | IQ 165 |
Ulysses S. Grant | Президент | США | IQ 110 |
Voltaire | Писатель | Франция | IQ 190 |
William James Sidis | -- | США | IQ 200 |
William Pitt (the Younger) | Политик | Англия | IQ 190 |
Wolfgang Amadeus Mozart | Композитор | Австрия | IQ 165 |
Другие тесты онлайн:
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | |
2. | IQ тест 2 онлайнОпределите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест: |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 |
ТЕСТ «Психология умственной отсталости»
1. Назовите основные клинические проявления олигофрении (по Г.Е.Сухаревой) Преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния.
2. Верно ли данное определение (да, нет)
При общем психическом недоразвитии органическая недостаточность мозга носит резидуальный (остаточный), непрогредиентный (не усугубляющийся) характер.
ДА.
3. Назовите три внешние и три внутренние причины, вызывающие у ребенка умственную отсталость.
Внешние причины:
1)тяжелые инфекционные заболевания, которые женщина переносит во время беременности, - вирусные гриппы, краснуха и др.;
2)различные интоксикации, т.е. болезненные состояния организма будущей матери, возникающие под действием ядовитых веществ, образующихся при нарушении процесса обмена. Интоксикация нередко является следствием неумеренного употребления беременной женщиной лекарств. Они могут изменить развитие плода;
3)тяжелые дистрофии женщины во время беременности, т.е. нарушения обмена веществ в органах и тканях, вызывающие расстройства их функций и изменения в строении.
Внутренние причины:
1)фактор наследственности
2)нарушения белкового обмена в организме
3)воспалительные заболевания мозга и его оболочки (менингиты, менингоэнцефалиты различного происхождения)
4. Опишите классификацию умственной отсталости по МКБ-10
В настоящее время специалисты всё чаще придерживаются классификации, которая отражена в МКБ-10. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении:
Легкая - IQ 50-70
Умеренная - IQ 35-50
Тяжелая - IQ 20-35
Глубокая - IQ менее 20
5. Опишите классификацию детей с общим психическим недоразвитием (олигофренов), предложенную М. С. Певзнер.
Наиболее распространенной классификацией детей с общим психическим недоразвитием (олигофренов) в нашей стране является классификация, предложенная М. С. Певзнер. Исходя из клинико-этиопатогенетических принципов, ею выделено пять основных форм:
неосложненная;
олигофрения, осложненная нарушением нейродинамики (возбудимые и тормозные);
олигофрения в сочетании с нарушениями различных анализаторов;
олигофрения с психопатоподобными формами поведения;
олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.
6. Перечислите биологические и социальные факторы, определяющие развитие умственно отсталого ребенка.
К биологическим факторам относятся выраженность дефекта, качественное своеобразие его структуры, время его возникновения. Социальные факторы - это ближайшее окружение ребенка: семья, в которой он живет; взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время; школа.
7. В каком возрасте у умственно отсталых дошкольников появляются первые (малочисленные и неточно произносимые) слова
Первые малочисленные слова, неточно произносимые, появляются у умственно отсталых дошкольников в 2-3 года или даже в 5 лет .
8. Кратко охарактеризуйте волевую сферу умственно отсталых дошкольников, особенности её становлении
Волевая сфера умственно отсталых дошкольников находится на самых начальных этапах формирования. Ее становление непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия.
9. Закончите предложение: Экспериментальное изучение СО у умственно отсталых детей в целом показывает ее неадекватность в сторону завышения.
10. В чем основное отличие ведущей деятельности умственно отсталых детей от ведущей деятельности нормально развивающихся?
У детей с общим психическим недоразвитием наблюдается выраженное запаздывание в становлении всех ведущих видов деятельности. Кроме того, они качественно и структурно обеднены по сравнению с уровнем развития тех же видов деятельности у нормально развивающихся сверстников.
Подход диагностике умственной отсталости должен быть многосторонним. Необходимо тщательно фиксировать наблюдения и опасения родителей. Они дают не меньше информации, чем общепринятые тесты.
Необходимо выявлять факторы риска в индивидуальном и семейном анамнезе, обстановке, в которой живет ребенок. Факторы риска (недоношенность, наркомания у матери, перинатальные повреждения) должны быть отражены в карте ребенка. У детей группы риска следует оценивать отставание от возрастных стандартов развития в первые 2 года жизни и необходимость раннего реабилитационного вмешательства. В карте ребенка необходимо фиксировать вехи его развития. При каждом профилактическом осмотре обращают внимание на отклонения от нормы функций и внешние проявления аномалий. Что эффективнее - оценивать продвижение в развитии или соответствие его уровня ожидаемому для данного возраста, - сказать трудно.
Прежде чем диагностировать умственную отсталость, надо определить, нет ли у ребенка расстройств познавательных функций и адаптивного поведения. Эти расстройства могут имитировать интеллектуальную отсталость или сопутствовать ей. Так, отсталость ума имеет место при церебральных параличах или аутизме. Диагностика церебрального паралича в подобных случаях основывается на более значительном дефиците двигательных функций по сравнению с познавательным, наличии изменений мышечного тонуса и патологических рефлексов. При аутизме задержка речевого развития и навыков социальной адаптации выражена больше, чем невербальных навыков, при умственной отсталости в равной степени страдают социальные, двигательные, адаптивные и познавательные навыки. Имитируют отсталость интеллекта сенсорный дефицит (глухота, слепота), коммуникативные расстройства, плохо поддающиеся лечению судорожные расстройства. В то же время умственная отсталость бывает первым проявлением некоторых дегенеративных заболеваний ЦНС.
Диагностика умственной отсталости должна быть подтверждена тестированием интеллекта и адаптивных функций. Наиболее распространены в практике шкала развития грудных детей Бейли-П, шкала Стэнфорда-Бине и шкала Векслера.
Тестирование развития грудных детей . Шкала развития грудных детей Бейли-П включает показатели речевого развития, навыки достижения желаемого, пользуясь зрением, навыки крупной моторики у детей от 1 мес. до 3,5 года. На основании их оценки рассчитывают индексы умственного и психомоторного развития. Эта шкала позволяет подтвердить диагноз тяжелой умственной отсталости, но мало помогает выявить легкую.
Тестирование интеллекта при диагностике умственной отсталости . У детей старше 3 лет используют преимущественно шкалы Векслера для детей дошкольного, младшего школьного возраста, позволяющие оценить умственное развитие детей 3-7 лет. 3-я редакцию шкалы Векслера используют для тестирования детей, умственный возраст которых превышает 6 лет. Обе шкалы содержат ряд тестов для оценки речевого развития и навыков выполнения различных действий. При патологии результаты всех тестов обычно ниже средних, но иногда результаты тестов в 1-2 невербальных областях достигают средних. У детей школьного возраста можно использовать и шкалу оценки интеллекта Стэнфорда-Бине. Шкала диагностики умственной отсталости содержит 15 тестов, с помощью которых оценивают четыре области интеллекта: речевые возможности, осмысление зрительной информации, навыки счетных и способность к кратковременному запоминанию. Тестирование позволяет (с известной осторожностью) судить о более сильных и более слабых сторонах интеллекта. У детей дошкольного возраста шкала Стэнфорда- Бине в диагностике умственной отсталости недостаточно информативна.
Тестирование адаптивных функций при диагностике умственной отсталости . Наиболее широко для исследования адаптивного поведения используется шкала адаптивного поведения Вайнленда (Vineland). Она включает полуструктурированное интервью с родителем или другим ухаживающим лицом или учителем, посвященное четырем аспектам адаптивного поведения: общению с окружающими, повседневным жизненным навыкам, социализации и двигательным навыкам. Используют также шкалу независимого поведения Вудкока-Джонсона (Woodcock-Johnson) и шкалу адаптивного поведения Американской ассоциации умственной отсталости. Обычно (но не всегда) показатели шкал оценки интеллекта и шкал оценки адаптивного поведения бывают близкими. Основные адаптивные возможности увеличиваются в ответ на реабилитационную терапию в большей степени, чем показатель IQ. Кроме того, показатели адаптивных возможностей зависят в определенной мере от причины отсталости интеллекта и ожиданий ухаживающих за больным лиц. Так, при синдроме Прадера-Вилли показатели адаптивных возможностей остаются на одном уровне вплоть до зрелого возраста, а при синдроме ломкой Х-хромосомы по мере взросления ребенка снижаются.