Самые известные "корабли-призраки" с погибшим или исчезнувшим экипажем. Загадочные истории об исчезнувших кораблях и их командах

Людям нравится читать о загадках и тайнах и выдвигать собственные теории и объяснения. Сочетание странных фактов и неоднозначности позволяет нашему воображению разыграться до бесконечности. Читайте далее и вы узнаете о десяти самых загадочных исчезновениях, начиная от высокопоставленных членов общества и заканчивая призрачными кораблями.

10. Виктор Грейсон

Альберт Виктор Грейсон был английским дипломатом, родился он в 1881 году. Его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь к нему. И хотя он проработал членом парламента в течение трех лет, ему, по большей части, было весьма трудно заручиться поддержкой своих коллег. Грейсон постоянно проигрывал на выборах, и, в конечном счете, ему пришлось оставить свое место в парламенте. Несколько лет он ездил по стране, выступая перед публикой с речами на самые разные темы, включая и коррумпированность политической системы. Грейсон неоднократно открыто обвинял высокопоставленных лиц в коррупции, в том числе и премьер-министра, который, по его словам, занимался продажей политических должностей. В этом также был замешан некий Монди Грегори.

В 1920 г. Грейсон был на грани разоблачения крупного заговора. В сентябре того года на него напали и сильно избили с целью запугать и заставить молчать. Но эти попытки оказались тщетными: Грейсон не прекратил свои выступления и грозился рассказать всю правду. Вечером 28 сентября, когда он проводил время в кругу друзей, ему позвонили. Он сказал всем, что вынужден отойти в близлежащий отель ненадолго по делам, но, как оказалось, он соврал. Ни в каком отеле Грейсон не был, он направился к дому Монди Грегори. Причина, по которой он солгал о том, куда собирается, остается неясной. За год до исчезновения Грейсон рассказал своим друзьям о том, что Грегори шпионит за ним по просьбе Секретной разведывательной службы. Тогда почему же он пошел в дом человека, которому не доверял и считал своим врагом, не предупредив никого об этом? Вопрос без ответа.

Свидетель, который видел, как Грейсон входил в дом Грегори, был не просто прохожим. Его звали Джордж Джексон Флемвелл, незадолго до происшествия он рисовал портрет Грейсона, а потому не мог ошибиться, поскольку хорошо запомнил, как тот выглядит. Это был последний раз, когда видели Грейсона. В доме Грегори не было найдено ни одной улики, которая могла бы помочь восстановить картину того, что же на самом деле произошло в тот вечер. Грегори занимался продажей политических должностей более 12 лет. Когда его поймали, ему удалось избежать наказания посредством шантажа высокопоставленных чиновников, которые своим положением были обязаны именно ему. Считается, что скандал, связанный с «Письмом Зиновьева» и послуживший причиной раскола Лейбористской партии, это его рук дело. Его также подозревали в смерти актрисы Эдит Роше, которая умерла спустя несколько дней после того, как отказалась занять ему денег.

9. Мэри Бойл

В день святого Патрика 1977 года семилетняя Мэри Бойл приехала в гости к бабушке и дедушке, которые жили в графстве Донегол (Ирландия). Однажды она увязалась за своим дядей, который собрался навестить соседей, чей дом располагался менее чем в километре от них. Они шли через поле и наткнулись на болотистую канаву. Дядя отправил девочку обратно домой к бабушке и дедушке. С тех пор ее никто не видел.

Как она могла исчезнуть за такой короткий промежуток времени (менее пяти минут), остается загадкой для детективов, которые и по сей день продолжают заниматься этим делом. Однако расследование с самого начала велось пассивно и вяло. Несмотря на сообщения о том, что неподалеку от места происшествия несколько дней спустя была обнаружена неглубокая могила, из-под которой виднелись чьи-то волосы и край одежды, власти не предпринимали никаких действий по исследованию того участка вплоть до 2013 года. Вскрытие грунта проводилось не инструментами для криминалистической экспертизы, а обычным экскаватором JCB; возможно, именно поэтому так и не было найдено никаких улик, которые, учитывая тот факт, что прошло более 35 лет, запросто могли разрушиться при небрежном проведении такой процедуры. Сестра-близнец Мэри, Энн, также пыталась узнать, что же случилось с ней в тот злополучный день. В отличие от матери, которая не теряет надежду найти свою вторую дочь, Энн считает, что Мэри убили, и тело ее давно покоится в земле.

Согласно одной из версий, сделать это мог Роберт Блэк, известный серийный убийца, жертвами которого были маленькие девочки. В 70-х гг. Блэк провел много времени в Донеголе; поговаривают, что он пытался похитить нескольких детей в этом районе. Его арестовали в 1990 году и обвинили в убийстве, по меньшей мере, 19 девочек по всей Европе, однако его причастность к делу об исчезновении Мэри пока доказать не смогли. Тем не менее, как сообщают СМИ, год назад несколько офицеров из Департамента полиции Нью-Йорка решили провести собственное неофициальное расследование (один из них – родом из Донегола) и якобы выяснили, что произошло с Мэри 36 лет назад, и готовы передать информацию ирландским властям. Однако, как говорится, до сих пор ни слуху, ни духу. И, возможно, что данное дело так и никогда не раскроют.

8. Пароход «Уарата»

26 июля 1909 года пароход «Уарата» покинул южноафриканский порт Дурбан и отправился по маршруту в Кейптаун. Это было австралийское пассажирское судно, на борту которого находилось 212 человек и некоторое количество коммерческого груза. Эта история, по сравнению с другими морскими легендами, уникальна тем, что не один, а сразу два человека, которые прежде никогда не встречались, предчувствовали, что с «Уаратой» случится беда. Первым был мужчина по имени Клод Сойер, который путешествовал на корабле из Англии в Австралию. Однажды ночью ему приснился кошмар, в котором все происходило как будто наяву: из глубины морской возник средневековый рыцарь и, громко прокричав название корабля, исчез, после чего судно окутали волны, и оно бесследно скрылось под водой. Этого было достаточно для того, чтобы Клод покинул борт «Уараты» в Дурбане, отправив своей жене телеграмму, в которой написал, что возвращается домой, так и не осуществив свою мечту, поскольку предчувствует трагедию.

Спустя сутки после отправки из порта Дурбан капитан «Уараты» общался при помощи азбуки Морзе с командой судна «Клан Макинтайр», обмениваясь сообщениями о прекрасных погодных условиях и желая друг другу доброго пути. И даже когда море стало бушевать, корабли все равно находились в непосредственной близости в течение нескольких часов. Но на следующий день в девять утра «Уарата» изменил курс. Именно после этого у капитана «Клана Макинтайр», Си Джи Филипса, случилось видение, которое «напоминало легенду о Летучем голландце», и в тот момент он понял, что «Уарата» обречен.

Еще два других корабля и офицер полиции, находившийся на суше, утверждали, что в ту ночь видели «Уарату». Капитан первого судна под названием «Гелф» общался с ним, используя сигнальные огни, при свете которых ему удалось рассмотреть три последние буквы названия корабля «А-Т-А». Сомнений не возникало, это точно был «Уарата». Последними, кто видел исчезнувший корабль, стали члены экипажа судна «Харлоу», которые утверждали, что «Уарата», весь окутанный дымом, поначалу приближался к ним, а потом резко исчез, оставив после себя пару ярких вспышек. Многие верят, что корабль попросту взорвался, хотя как знать…

7. Ллойд Лионель Гейнс

Ллойд Гейнс – человек, о котором мало кто слышал или помнит, несмотря на его знаковую победу против политики расовой сегрегации, проводимой руководством Миссурийского университета. В 1930-х гг. Миссурийский университет согласился оплачивать обучение темнокожих студентов, желающих изучать право, но только при условии, что учиться они должны в других штатах. Именно по этой причине в 1936 году Гейнс начал судебное разбирательство против Миссурийского университета. Длилось оно три года; за это время он успел получить диплом экономиста в Мичиганском университете, однако мечтой всей его жизни было стать юристом. В 1939 г. Верховный суд вынес решение в пользу Гейнса, дав ему возможность осуществить свою мечту и положив своим решением начало отмене расовой сегрегации в университетах страны.

Позднее, в том же году, люди стали поговаривать, что Гейнс начал вести себя довольно странно – спорный вопрос, который трудно доказать. Но наибольшее недоумение вызывает другое: однажды вечером Гейнс вышел из дома за почтовыми марками, несмотря на то, что на улице дождь лил, как из ведра, и больше его никто не видел. И хотя многие люди были убеждены, что его похитили и убили на почве расовой ненависти, его мать до последнего не верила в это. Она надеялась, что ее сын все же вернется домой, а потому не стала заявлять в полицию об его исчезновении. Возможно, она что-то знала или же просто не хотела мириться со смертью своего ребенка.

6. «Эллен Остин»

В 1881 году корабль «Эллен Остин» отправился из Англии в Нью-Йорк. По пути, проплывая через Бермудский треугольник, судно оказалось в ловушке из густого тумана, который значительно препятствовал видимости. Судну пришлось замедлить ход, вскоре один из членов экипажа, который находился по приказу капитана на марсе (прим. площадка на мачте корабля), заметил неподалеку от них корабль. Остальные из-за тумана не могли разглядеть его, однако отчетливо слышали, что он находится где-то рядом, и старались держать «Эллин Остин» поближе к нему. Когда погодные условия наладились, члены экипажа осознали, что на борту корабля, за которым они плыли, не было ни души.

Капитан «Эллен Остин» приказал шестерым из своих людей подняться на борт покинутого судна и следовать за ними в Нью-Йорк. Все было хорошо до тех пор, пока на море не разыгрался шторм и не заставил корабли отдалиться друг от друга. Когда буря утихла, таинственный корабль исчез. Спустя несколько часов капитану «Эллен Остин» удалось обнаружить и догнать его, однако людей на нем уже не было. Они неизвестным образом пропали. Капитан снова приказал напуганным членам экипажа подняться на борт пустого корабля, предоставив им оружие. Два судна плыли в непосредственной близости друг от друга несколько часов, пока на море не спустился непроглядный туман. На этот раз таинственный корабль исчез уже навсегда, а вместе с ним и экипаж.

5. «Мальборо»

«Мальборо», огромный корабль двойного назначения, был построен в конце XIX века. Он плавал из Великобритании в Новую Зеландию, выступая в качестве как пассажирского, так и грузового судна. В январе 1890 г. судно покинуло новозеландский порт с 33 членами экипажа и небольшим числом пассажиров на борту. В апреле того же года «Мальборо» объявили пропавшим без вести, поскольку до Великобритании он так и не доплыл. По поводу его исчезновения существовало много разных версий. Капитан одного корабля утверждал, что якобы видел, как судно село на мель возле берегов Южной Америки, однако не был в состоянии помочь из-за сильного шторма. В общем, предположений была масса, но в истории с «Мальборо» не все так просто.

Видите ли, корабль все же был найден… 23 года спустя после исчезновения. В 1913 году «Мальборо» обнаружил экипаж другого судна возле берегов Магелланова пролива (Пунта-Аренас, Чили). Корабль и вправду сел на мель, вот только то, что они обнаружили, поднявшись на его борт, повергло их в ужас. На судне находилось 20 скелетов, расположенных в разных местах: возле штурвала, на капитанском мостике, под лестницей, ведущей на палубу, и в кают-компании. Никаких признаков насильственной смерти и грабежа найдено не было, что вызывает крайнее недоумение по поводу такого странного размещения скелетов. По всей вероятности, умерли они в одно и то же время, потому что вряд ли бы кто-то из членов экипажа позволил трупам валяться по всему кораблю.

То, что на самом деле произошло с «Мальборо» и теми, кто был на борту, так и останется вечной, неразгаданной тайной. Любопытно, что севший на мель корабль находили члены экипажа нескольких разных судов, однако никто из них так и не смог дать точные координаты его месторасположения.

4. Уильям Кантело

Уильям Кантело – изобретатель, живший в XIX веке в Англии. В Саутгемптоне он держал небольшой паб, в подвале которого и проводил свои эксперименты. В начале 1880-х гг. Кантело радостно сообщил своей семье, что наконец-то закончил то, над чем упорно работал в течение нескольких лет – первый в мире пулемет. Свое изобретение он решил продать в Соединенных Штатах, куда и отправился один (жена и двое сыновей остались дома, в Англии). С тех пор о нем никто не слышал, он просто исчез. Семья Кантело наняла частного детектива для расследования дела о его пропаже. Стало известно, что по пути он снял немного денег со своего банковского счета, однако в Америке его следы потерялись.

Тем не менее, согласно одной из версий, Кантело по прибытию в США сделал поддельные документы на имя Хайрема Максима и остался там жить. Существует несколько весомых фактов, доказывающих, что Уильямом Кантело и Хайремом Максимом был один и тот же человек. Во-первых, считается, что Максим изобрел пулемет Максима – первое автоматическое оружие – в середине 1880-х гг., спустя всего несколько лет после исчезновения Кантело. Во-вторых, фотографию Максима показали сыновьям Кантело, и они признали в мужчине, изображенном на ней, своего отца.

Максим в итоге переехал (либо вернулся?) в Англию, где и умер, будучи весьма состоятельным человеком, который изобрел мышеловку, бигуди для волос, ингалятор и многое другое. В своей автобиографии он утверждал, что кто-то выдает себя за него. Ввиду этого предположений возникает уйма, вот только, как бы там ни было, правды нам уже все равно не узнать.

3. Люси Энн Джонсон

В 1965 году Марвин Джонсон заявил в полицию об исчезновении своей жены, матери двоих детей Люси Энн Джонсон (Ванкувер, Канада). На самом деле она пропала без вести еще в 1961 г., и из-за того, что Марвин молчал об этом в течение четырех лет, его стали считать главным подозреваемым в убийстве женщины. Его задний двор изрыли вдоль и поперек, но никаких улик так и не нашли. Расследование зашло в тупик и было приостановлено. Однако в прошлом году Королевская канадская конная полиция сообщила о возобновлении дела по просьбе Линды Эванс, дочери Люси и Марвина. Линде было всего семь лет, когда пропала ее мать; все это время она не теряла надежды, что найдет ее живой. Зацепок у женщины было немного. Линда знала, что ее мать выросла в Юконе, поэтому решила разместить в местной газете ее фотографию, дополнительную информацию и контактный адрес электронной почты в надежде, что все же найдется хоть один человек, который сможет пролить свет на исчезновение ее матери.

12 июля Ховард Гленн увидел это объявление и позвонил своей сестре Ронде, чтобы она связалась по электронной почте с Линдой Эванс. Ховард и Ронда смогли узнать фотографию Люси Энн Джонсон по той простой причине, что женщина, изображенная на ней, была их матерью. После 52 лет разлуки Линда наконец-то встретилась со своей мамой, которая пояснила, что бросила семью из-за жестокого отношения к себе со стороны тогдашнего супруга Марвина. Линда знала, что отец пил, но к ней он относился очень хорошо и ни разу не пытался поднять на нее руку, поэтому она засомневалась в словах Люси. Но, несмотря на это, женщина была счастлива вновь обрести семью.

2. Ричард Кокс

14 января 1950 года в Вест-Пойнте (Нью-Йорк) пропал без вести курсант армии США Ричард Колвин Кокс. Он сказал своим товарищам, что собирается встретиться с другом Джорджем, который, несмотря на все старания полиции, так и не был найден. Версии по поводу его пропажи были самыми разными, начиная от поступления на службу в ЦРУ и заканчивая арестом советскими властями. Пожалуй, наиболее убедительной является та теория, согласно которой он инсценировал собственное исчезновение для того, чтобы сбежать вместе с другим курсантом. И хотя Кокс был помолвлен, многие поговаривали (а позднее тому нашлись доказательства), что он вступал в половой контакт со своими товарищами.

В 1986 году человек, который долгое время занимался расследованием исчезновения Кокса, получил анонимное письмо, в котором говорилось, что в деле стопроцентно замешан некий Роберт Фрисби. И действительно, позднее выяснилось, что Фрисби, ранее известный как Роберт Дион, был знаком с Коксом. Более того, вполне возможно, что он и был тем самым Джорджем, о котором Кокс упоминал в день, когда пропал без вести. Он мог помочь Фрисби с поддельными документами и инсценированием исчезновения. Многие люди считают, что Кокс до сих пор жив. Предположительно сейчас ему уже 85 лет.

1. Жак Вержес

Жак Вержес считался одним из самых скандальных юристов во Франции. Он умер в августе прошлого года от сердечного приступа. Его прозвали «Адвокатом Дьявола» за то, что он защищал в суде таких клиентов, как нацистского преступника Клауса Барби и террористку Джамилю Бухиред, которую он спас от смертельного приговора. Неудивительно, что Вержес был довольно известной личностью и испытывал к себе пристальное внимание со стороны СМИ. Его исчезновение в 1970 году смело можно было бы считать делом рук одного из его врагов, число которых росло с каждым годом, если бы не одно «но»: через восемь лет он вернулся и продолжил жить так, как будто ничего и не случилось. В 1979 г. он возобновил юридическую практику, по-прежнему защищая самых худших людей, которых только мог отыскать, включая и своего старого друга Кхиеу Сампхана, которого признали виновным в совершении геноцида, когда он занимал пост лидера Красных кхмеров, коммунистической партии Камбоджи.

Существует много различных версий по поводу того, что Вержес мог делать за тот период времени, когда числился без вести пропавшим. Одни говорят, что он работал советником Пола Пота, бывшего лидера Красных кхмеров (1975-1979 гг.). Другие утверждают, что он проходил обучение в КГБ. Сам Вержес толком и не объяснил, где он был все это время, просто сказав, что отдыхал где-то на востоке Франции.

Copyright сайт ©
Перевод с сайта listverse.com
Переводчик Rosemarina

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как гигантские спруты кракены , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого природного явления , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: голос моря - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена.

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших аномальных зон , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан е может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричиннымприступам паники , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - медузы - убийцы , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?