Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты. Замена рулевой рейки Самостоятельная установка новой рулевой рейки

В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой "цепной реакции". Рулевая рейка - одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление - это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась - необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.

Замена рейки на ВАЗ 2115 - задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.

Пару слов про инструмент. Для того, чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:

  1. Съемник ;
  2. Шестигранник на "17";
  3. WD-40;
  4. Набор ключей (накидных и рожковых);
  5. Литол;
  6. Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.

Теперь по порядку:

1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.

2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.

3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию "волшебной" жидкостью WD-40.

4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.

6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?

7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.

8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.

9. Достаньте рейку с правой стороны.

11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.

12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните Литолом.

13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.

14. Для установки новой рулевой рейки потребуется помощь. Установите ее на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.

15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рейки на "пятнашке" произвести регулировку развал/схождения.

Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете выполнить такого рода работу.

 

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

    В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

    Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

    Свободный ход руля (люфт) увеличен.

    Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

    Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

    Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

    Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

    На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески - шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы - заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны - масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь - устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук - нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами - 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

    Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

    Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

    Снять теплозащитный экран рейки.

    Для автомобилей с гидроусилителем - открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем - отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

    Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

    Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

    Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

    Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так - может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь - поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно - ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

    Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

    Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

    Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

    Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

    Вытащите зубчатый шток рейки.

    Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока - на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне - зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно - рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке - износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки - фторопластовая вставка продавлена


Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы - обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно - материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником - один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении - в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт - карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

    Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

    Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

    Запустите мотор.

    Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

    Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

    Руль стал легче и «острее».

    Стуки и шумы прекратились.

    Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.

    Рейка не течет.

    Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали - полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными - доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка ВАЗ-2114 выходила из строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье рассказывается о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо разобраться в конструкции рулевой рейки. Конечно, опытные автомобилисты знают автомобиль, и все его узлы от «А» до «Я». Но, начинающему автолюбителю это все в новинку, поэтому стоит начать с основ.

Чтобы понимать, как устроена система, необходимо рассмотреть схему рулевого управления в целом:

Подробная схема-устройство рулевого механизма

1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – ; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А - поверхность корпуса шарового шарнира; В - поверхность поворотного рычага

Теперь, когда понятно, где располагается рулевая рейка, можно рассмотреть с чего она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Процесс замены

Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий.

Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

Снятое переднее колесо с автомобиля

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.

    Демонтируем болты рулевого вала

  • Снимаем абсорбер.

    Проводим демонтаж абсорбера

  • Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.

    Проводим демонтаж рулевых наконечников

  • Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить WD-40.

    Демонтируем крепления рулевой рейки

  • Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув её через колесную арку справа. В другую сторону не получится, поскольку она застрянет.
  • Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.

    Снимаем наконечники с рулевой рейки

  • Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
  • Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.
  • Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.
  • Выбор (новая или поддержанная)

    Новая и старая рулевые рейки

    Выбор рулевой рейки на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную . Здесь встаёт вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой.

    Поддержанная рулевая рейка

    Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

    Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь – все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

    Оригинал

    2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

    Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:


    Тюнинговые версии

    В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественных автомобилей, особенно, которые производит завод АвтоВАЗ. Так, помимо наружного тюнинга и доработки салона, автомобилисты стараются улучшить ходовые качества и управление. Некоторые автопроизводители запасных частей следят за модой и стараются помочь автолюбителям в исполнении их мечты.

    Так, на автомобильном тюнинг-рынке можно найти усиленные рулевые рейки с увеличенным вылетом. Производят эти детали в варианте «тюнинг» для ВАЗ-2114 только две компании – Brembo (Италия) и ATF (Польша). Конечно, цена немного кусается и не каждому желающему по карману, но истинный ценитель тюнинга денег не пожалеет.

    Цены

    Итак, ценовая политика на рулевые тюнинг рейки: Brembo (Италия) – 15 000 рублей, ATF (Польша) – 12 000 рублей. И это без учета наконечников и рулевых тяг.

    Выводы

    Заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114 не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов , в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

    Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или . Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

    Так выглядит демонтированный механизм

    Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
    • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

    Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:


    Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала:

    Список инструментов для работы своими руками

    Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:


    Как снять деталь с авто для проверки

    Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

    Последовательность снятия рейки:


    Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

    Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

    Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

    Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

    Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй:

    Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

    • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
    • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
    • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
    • рейка деформировалась после аварии.

    В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

    Установка новой

    После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

    1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
    2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

    Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

    Как произвести ремонт или замену рулевой рейки у нас?:

    Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%

    Основные типы неисправностей в рулевой рейке

    • Стук в рулевой рейке
    • Течь в рулевой рейке
    • Люфт в рулевой рейке
    Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.

    В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.

    Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .

    Легко заметить по пятнам масла, остающихся под автомобилем на парковке. При этом падает уровень жидкости ГУ в бачке и накапливается жидкость в пыльниках рулевых тяг, также это явление может сопровождаться повышенным шумом при работе гидроусилителя руля и как правило тугим рулем.

    Стоимость ремонта (замена втулок, фолье, прижима) от 5000 руб .

    Люфт рулевой рейки или рулевого колеса может возникать из-за неисправностей агрегатов по рулевой части автомобиля, хотя нужно заметить, что не может стопроцентно указывать на необходимость ремонта рулевой рейки, Повышенные люфты могут носить суммарный характер.

    Стоимость ремонта реек (нажмите для просмотра):

    Виды эксплуатационного износа и их проявления:


    1. Базовый ремонт:


    • Замена уплотнения поршня
    • Замена втулки скольжения
    • Замена уплотнительных колец
    • Замена сальников
    • Замена тефлоновых колец
    • Замена грязесъемника
    • Замена вкладыша прижима
    • Полировка вала.

    2. Дополнительные виды работ:


    • Шлифовка вала рулевой рейки;
    • Восстановление корпуса рейки;
    • Ремонт первичного вала;
    • Изготовление нового прижима;
    • Изготовление тыльников рейки
    * Для юридических лиц дополнительные виды работ входят в базовую стоимость (кроме восстановления корпуса).

    Замена рулевой рейки

    * - Ремкомплект и хомуты входят в указанную стоимость. Рулевые тяги, пыльники и наконечники в стоимость не входят. В стоимость так же не входят случаи сильной коррозии валов рулевой рейки. Стоимость дефектных валов или стоимость их восстановления добавляется к базе.

    8 этапов ремонта рулевых реек:

    • Диагностика рулевой рейки и узлов подвески на предмет выявления дефектов.
    • Демонтаж рулевой рейки, первичная очистка, комплексная машинная очистка агрегата.
    • Перемещение в гидравлический цех, разборка, дефектовка компонентов на предмет эксплуатационного износа.
    • Перемещение валов в участок металлообработки. Проверка оси валов рулевой рейки. Шлифовка, полировка, изготовление втолок и тыльника рулевой рейки.
    • Сборка рулевой рейки и проверка на стенде моделированием работы на автомобиле.
    • Промывка, Глубокая промывка (в зависимости от состояния системы ГУР. Замена бачка ГУР, пыльников, тяг, рулевых наконечников (по необходимости).
    • Монтаж рулевой рейки на автомобиль. Прокачка системы, проверка работоспособности.
    • Сход-развал. Корректировка углов схождения колес.




  • Замена рулевой тяги ≈ 1 085 руб.
  • Замена рулевых наконечников ≈ 868 руб.
  • Ремонт ГУР ≈ 6 076 руб.
  • Ремонт рулевого редуктора ≈ 15 934 руб.
  • Ремонт рулевой рейки ≈ 8 867 руб.
  • Алгоритм работы:

    • Мы производим комплексный ремонт рулевой рейки.
    • Мы не меняем ремкомплект, а приводим агрегат к ТУ завода изготовителя.
    • В нашем распоряжении парк станков и штат квалифицированных специалистов.
    • Шлифовка и полировка валов производиться на круглошлифовальном станке, (Шлифовка вала). При необходимости производим замену валов.
    • Всегда изготавливаем новые втулки.
    • Масло согласно карте автомобиля.
    • Бесплатная диагностика подвески автомобиля при ремонте у нас.
    • Рейка проходит полный комплекс восстановительных работ.
    • Стендовый контроль выходного качества.
    • Машины хранятся в отдельном боксе когда ремонт не производиться в один день.
    Записаться на ремонт