Пальчиковая гимнастика для детей 2 3 лет. Самые распространенные стихи, песенки-потешки для самых маленьких детей. Как веселая игра решает серьезные проблемы

Очень мне понравилась эта статья, жаль, что лет сорок назад я ее не прочитал. Обе мои дочки ходили в логопедическую группу в садике. И воспитательницы постоянно им давали задания на мелкую моторику — шить, рисовать, лепить и пр. И это очень помогает в развитии речи!

Пальчиковые игры - вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры - детская потешка или стихотворение.

И тут мой глаз мигает. Есть лицо. Вот зубы. Сюда идут конфеты. Есть голова. И вот нога. О, и она девушка. Здесь заварился петушок. Она отдала его в миску. Она дала ему ложку. Потому что он вежливо спросил. Это потому, что вода была одета. И самое маленькое ничего не давало. Ручка выполнена из лоскута, лоскута, лоскута. У меня есть голова. И мой животик, бам, бам. Глаза смотрят здесь и там. Он свернулся калачиком. Наверху. Живите всем черным, как этот шоколад. Наши маленькие негритянские переговоры. Приходите к нам негром, дайте свои руки. Мы сделаем круг, мы будем веселиться. Пойдем, давай, давай продолжим с кругом. Когда мы веселимся, мы пьем молоко. В обоих этих случаях вместо Софи вставить имя своего маленького мальчика, и показать все, что обмен и части тела. Это глаз, это ухо, это нос, это минка. Это колготки, и это шпилька. Это улыбка Зоси, и все это Зося! Идет, идет сороконожка, и вот нога Зося. Идет, идет, детка, и вот пальчик Зоси. Идет, идет на лошадь, и здесь он приносит свою руку. Пойдем, корова идет, и вот голова Зоси. И в конце она летит, и вот нос Зоси.

  • Вот большой палец.
  • Красочный у меня есть фартук.
  • Есть ручка.
  • А вот другой.
Для развлечения в начале вам нужны реквизиты: большая и маленькая кукла, большой и маленький шарик, большой и маленький забор, большой и маленький кошачий талисман.

А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы.

Скачать и распечатать картинки с пальчиковыми играми

Если у нас его нет, мы можем использовать рисунки. Во второй раз ребенку достаточно показать опоры для себя, чтобы назвать забор - забор. Благодаря этой игре малыш учится соответствовать правильному слову слова. Конечно, это стихотворение также можно построить бесконечно.

Мы признаем ребенка с предлогами «на», «под», «сзади», перед «следующим», спереди, «сзади». Инструкции: Вставьте кубики в коробку, объяснив, что куб теперь находится в поле, затем поместите куб в поле, объяснив, что он теперь находится на коробке и т.д. затем мы даем дочерним инструкциям правильную последовательность. Если ваш ребенок не сразу понимает, что такое забава, тренируйтесь с ним каждый день, и вы увидите, что повседневная подготовка делает его чемпионом.

На помощь приходят пальчиковые игры - они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Стих - это «Джулиан Тувим». Ребенок должен указать, где рука скрытый объект. Мы начинаем с наименьшего количества предметов, которые мы кладем на стол перед ребенком. Из предметов мы выбираем игрушки или предметы повседневного использования, такие как игрушечный автомобиль, расческу и зеркало. Мы разрешаем ребенку смотреть на объекты, расположенные на расстоянии 10 сантиметров, мы называем предметы, а затем, через 10 секунд, пожалуйста, детка, чтобы закрыть глаза, и в этот момент мы берем один из предметов.

Тогда, пожалуйста, детка, чтобы открыть глаза и спросить, какой предмет исчез из поля зрения. Для изучения самых простых игрушек, таких как обычные пластиковые блоки, доступные в каждом магазине игрушек. Для двухлетнего ребенка такая игрушка - отличная игрушка. После короткой тренировки нужно иметь дело со строительством небольшой башни, т.е. чтобы связать 3-4 блока вместе. Вы можете начать с подключения блоков в тех же цветах, то есть красного цвета с красным, желтым и желтым и т.д. в качестве альтернативы, настройте 4 контейнера и поместите каждый блок в другой цвет, мы покажем блок блоков, в каком цвете «есть блок синего», Мы готовим прямоугольную коробку, которую мы делим на 8 равных пустых ящиков.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников - их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Из цветной бумаги мы вырезаем 3 геометрических фигуры, которые 4-летний должен распознать и назвать: колесо, квадрат и треугольник. Каждая фигура должна быть разрезана на 8 частей в других цветах, таких как синие треугольники, зеленые круги и красные квадраты. Мы начинаем играть, давая малышу пустую доску, а затем давая ему готовые цветные схемы. Ребенок, смотрящий на диаграмму, должен сопоставить макет фигуры с пустой доской. Вначале важно, чтобы на диаграммах фигуры были одними и теми же цветами, что облегчит распознавание ребенка.

Только через некоторое время, когда задача не будет проблемой, вы можете подготовить черно-белые схемы. Всякий раз, когда малыш правильно упорядочивает шаблон, мы задаем вопросы, связанные с количеством отдельных элементов, т.е. количеством треугольников, количеством кругов и квадратов. Мы также можем вводить вопросы дифференциации, то есть фигуры которых все больше и больше. В этой задаче ребенок отображает фигуры, преобразует их и отличает их своими глазами.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе - кулачок!

Основные улучшения в развитии ребенка, на которые влияют занятия пальчиковой гимнастикой

Веселье и развитие эмоциональной сферы. Лягушка делает длинный прыжок. Посыпать дождь: стучать, стучать, стучать. Дождь со снегом: всплеск, всплеск, всплеск и град в лобовом стекле, добыче, добыче. Загорается. Ветер дует, идет дождь. Вы чувствуете острые ощущения? Обратите внимание, что не важно нажимать на спину ребенка в спину рук ребенка точно так, как указано в инструкциях, родители могут вносить какие-либо изменения. Чтение сказочного ребенка. Трехлетний ребенок признает волшебников-феей. Период. Котята прогулки, котенок пинки, котята котята, котята храпа. Мы положили письмо, положили значок и отправили его на почту. В игре есть несколько версий, но самое главное, что каждый может соответствовать навыкам ребенка. Они играли, они играли со своими детьми пальцами, второй не мог помочь ему третьим. Они играли, они играли с детьми пальцами, а четвертый не мог помочь ему пятым. Они играли, они играли с детьми с пальцами, а в пятом случае он не мог помочь ему. Они играли, они играли с детьми пальцами, так как кулаки не могли помочь ей локтем. Они играли, они играли с детьми своими пальцами. Как локоть не может ему помочь. Они играли, играли с детьми пальцами. Как лоб не может ему помочь. Они играют, они играют пальцами. Как и их голова, больше ничего не может. Веселье может закончиться где угодно словами «это ему не поможет», но вы также можете добавить в песню другие части тела. Поскольку нога не может помочь другой, они играют с детьми, они играют пальцами, а другие не могут помочь ее коленям помочь детям играть пальцами, Как колено не может помочь ему на секунду. Второй не может помочь его шее, они играли, они играли пальцами своими пальцами. Поскольку шея не могла ей помочь, они играли, они играли пальцами. Как шея не может ей помочь. Они могут играть пальцами. Как шея, это не может ей помочь. Родитель кладет младенца перед собой и показывает все ходы, которые у него есть. Версия колена, пальцы, колени, пальцы ног, голова, плечи, колени, пальцы, глаза, уши, рот, нос. Голова, плечи, колени, каблуки, глаза, уши, рот, нос. Выступая или пойте эти слова обеими руками, мы покажем ту часть тела, о которой говорим в данный момент: Голова - обе руки указывают на голову. Руки - обе руки указывают на плечи. Колени - обе руки указывают на колени. Каблуки - приседая, мы указываем на пятку. Пальцы - мы поднимаем руки вверх, мы кладем пальцы и размахиваем руками.

  • Родитель хватает за ухо и говорит «ухо», ребенок делает то же самое.
  • Как никто другой не поможет ему.
  • Они играли, они играли с детьми с пальцами, а третий не мог помочь четвертому.
Значительное изменение в математическом осознании ребенка составляет от 4 до 5 лет.

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Она может успешно учиться считать до 10 и даже дальше, и, что самое важное, она считает сознательно. Поэтому после того, как все элементы были преобразованы в вопрос о том, сколько из них будет предоставлено, тогда это было не так очевидно. Другое изменение происходит, после преобразования пальцев одной руки, следующие пальцы считаются начиная с 6, прежде чем каждая рука обычно обрабатывается отдельно. Для детей, которые сложнее подсчитать, можно предложить рифму рифмы.

Забава и развитие ручных навыков

Один и два раза, раз и два, у дамы была собака, три и четыре, три и четыре, пять и шесть, пять и шесть, без мороженого. Следующий калькулятор помогает при подсчете, например: один, два, один, два, у какой-то женщины была собака. Три и четыре, три и четыре, эта странная собака имела манеры. Пять и шесть, пять и шесть, собака не хотела есть кость. Семь, восемь, семь, восемь, все еще просили мороженое. Девять, десять, девять, десять, кто принесет это мороженое? Считаем еще раз: один, два, три! Ритмический ритм Три веселья с рифмами, в которых основными элементами являются пальцы. Их можно пересчитать до 2-летних, но только 2. 5-летние дети точно показывают все жесты. Конечно, способ показа может быть более произвольным, чем предлагается ниже. Медленно добавьте холодную воду и в то же время сделайте тесто, пока масса не станет компактной и гладкой. Лучше всего путать предметы с алюминиевой фольгой. Тогда нам будет легче перемещать их и класть их на противень в духовке. Алюминиевая фольга также защищает соль от дробления и сжигания. При приклеивании предметов мы соединяем кусочки соли с небольшим количеством воды. Краска с кистями или пальцами на больших поверхностях, например лист старой бумаги. Мел, рисующий на тротуаре. Мел рисует на тарелке. Делайте маленькие, красочные шарики креп или бумаги размером с горошину, а затем склеивайте их с изображением. Вставьте пальцем в воздух или на бумагу. различные формы, такие как круг, треугольник, квадрат, дерево, цветок, коттедж или бумажный паттерн.

  • Все еще кости только спрашивали.
  • Кто из вас его сожжет?
  • Подсчет снова: один, два, три.
  • После формования пресс-формы безопаснее сушить воздушные объекты.
  • Модели, конечно, не трескаются.
  • Чем ниже температура сушки, тем меньше вероятность растрескивания соли.
Но то, что означает получение «правильного» карандаша для ребенка школьного возраста, полностью отличается от того, как карандаш обрабатывает маленького ребенка.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз - наклон и два - наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Не заставляйте маленькую дошкольную школу держать карандаш в качестве школьника!

Получите самые полезные элементы родительского контроля непосредственно в папке «Входящие». Другими словами, большие мышечные группы развиваются до тонких мышц, а мышцы ближе к стволу перед отдаленными, постепенно достигая контроля над отдаленными, такими как тонкие мышцы руки.

Каждый шаг схватывания и обработки пера зависит от того, насколько сильны и крепки мышцы рук и плеч. Когда ребенок растет физически, делая все виды грубой моторики, мышцы плеч и рук становятся стабильными, а координация между глазами улучшается. Когда малыш вынужден удерживать карандаш в трех точках, прежде чем его плечи и руки будут полностью развиты, он может развить дефектное сцепление, грубое, тяжелое письмо и отвращение к написанию или окрашиванию.

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка - (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец - прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Из книги «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет»

Статья предоставлена детским эко-клубом «Умничка»

Анастасия Шевченко, педагог и логопед
Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук


ПАСТУШОК Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Бурёнка лежит На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт. Надо кашу варить, Деток Кашей кормить. пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе (хлопки в ладоши) указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки


КОРАБЛИК По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, Но страшны им только кошки, Только кошки и коты. сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения показываем поднятые вверх 4 пальца поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим





РЫБКИ Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» А третья сказала: "Мне хочется спать!" Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот. Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.


АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку - кожура. Он сердит на нас - беда! В домик прячемся - сюда! Рука сжата в кулачок Крутим кулачком вправо-влево Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого Разгибаем указательный пальчик Разгибаем средний пальчик Разгибаем безымянный пальчик Разгибаем мизинчик Двумя руками показываем волчью пасть Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево Складываем руки домиком


СОЛНЫШКО Солнышко яркое в небе сияло, Лучами своими нас согревало. Тучки по небу быстро бежали, Лучики в тучках надолго застряли. Но появился ветер могучий И разогнал все мрачные тучи. Солнышко снова на небе сияет, Жаркие лучики нас согревают. поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи»


БЕЛОЧКИ Лапки моем, Ушки моем, Моем носик, Моем хвостик. Вот теперь мы все помыли, Нас, конечно, похвалили. И теперь мы чистые Белочки пушистые! трем ладони одна о другую обеими ладонями поглаживаем уши центральной частью каждой ладони поочередно круговыми движениями поглаживаем нос поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем


ЛОДОЧКА Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы. Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт» У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой» Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»


КОТЯТА У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


МЫШКА Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит, На заборе кот сидит! Делаем двумя ручками крадущиеся движения Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками Делаем пальчиками колечко Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками


ХРЮШКА Я маленькая хрюшка, На солнце грею брюшко. И розовые ушки Стали на макушке. Глазки я закрыла, Про пятачок забыла: На солнце загорел И сильно покраснел. поглаживаем ладони обеих рук прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа


ШАРИК Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой! Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут Смыкаем ладошки друг с другом полностью Смыкаем вместе пальчики


МЕДУЗЫ Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем! Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой


НОВЫЙ ДОМ Строим-строим новый дом. Нам уютно будет в нем. Будут в нем окошки, А вокруг – дорожки. Строим-строим новый дом, Дружно в доме заживем! поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь хлопаем в ладоши встряхиваем расслабленные кисти рук