Меня самое сильное впечатление производят сны. Почему свои сны нельзя рассказывать другим людям


Мамин-Сибиряк Д.Н. Отрывок из произведения "О книге"

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям...
(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.
(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками... (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга - весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.
(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.
(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912) - писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века, автор рассказов и сказок для детей.

Основные проблемы:

1. Проблема памяти (В чём заключается долг памяти перед теми, кого уже нет с нами?)
2. Проблема детских воспоминаний (Какие чувства вызывают у человека воспоминания о детстве?)
3. Проблема роли книги в становлении личности ребёнка (Какую роль играет книга в становлении личности ребёнка?)
4. Проблема бережного отношения к книгам (Почему книги требуют бережного к себе отношения?)

1. Близкие люди, которых уже нет с нами, всегда живы в нашей памяти; мы благодарны им за всё, что они для нас сделали; долг памяти перед ними заключается в стремлении стать лучше.
2. Воспоминания о детстве пробуждают в человеке самые сильные и яркие чувства.
3. Детская книга пробуждает душу ребёнка, соединяет его со всем миром, воспитывает бережное отношение к духовным ценностям.
4. Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения.

Самый эффективный способ – это нахождение в тексте предложения (-ий), в которых четко выражена точка зрения автора.

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скры­тый смысл, понимать иронию, раскрывать слож­ные метафоры и т.д.

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепри­знанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

В тексте доказывается мысль о том, что...

Основная мысль текста заключается в том, что...

Рассмотрим предложенный текст.

Стоит закрыть глаза - и весь зримый мир исче­зает. Стоит заткнуть уши - и все вокруг немеют: подобно рыбам, они открывают рот, но ни единого звука не долетает до вас. Стоит зажать нос - и ни единый аромат уже не щекочет ваших ноздрей..

В отличие от зрения, слуха и обоняния, чувст­во равновесия не отключается никогда: его нечем закрыть, заткнуть, зажать. Что бы мы ни делали, наши органы равновесия (их два: по одному внут­ри каждого уха) бесперебойно сообщают нам о том, какое положение принимают все части наше­го тела. Мы ловко перебираем руками, командуем всеми подвластными нам частями (от левого ми­зинца до правого глаза), держимся на ногах в са­мое скользкое время года и даже не задумываемся при этом, что нам делать. Все это происходит бес­сознательно: чувство равновесия правит нами, а не мы распоряжаемся им.

Приученные своим организмом к согласию и точности чувств, мы и все вокруг себя стараемся привести к равновесию. Не случайно это понятие проникает в самые разные сферы жизни человека и природы. Экологи хлопочут о равновесии на на­шей планете, подбивая баланс природных стихий и человеческих усилий; демографы добиваются необходимого равновесия смертности и рождае­мости; политики говорят о равновесии интересов разных государств; химики добиваются химиче­ского равновесия при проведении реакций; аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах; механики добиваются равновесия внут­ри сотворенных ими машин...


Любой живой организм стремится к гармонии и равновесию, только тогда он чувствует себя бла­гополучно, и этот баланс внутренних и внешних сил помогает нам выжить. Нужно стремиться и к равновесию в сфере духовного и душевного. Недаром в трудную пору жизни, когда нас охваты­вает смятение чувств, мы жаждем обрести внут­реннее равновесие.

(По Я.Катину)

Фрагмент сочинения

Человечество на протяжении многих веков волновало множество «вечных» вопросов. Один из них - вопрос о гармонии. Итак, что такое гар­мония и какова роль этого понятия в жизни чело­века и общества? Над этой сложной проблемой размышляет Я.Катин.

Казалось бы, автор всего один раз употре­бил слово гармония. Гораздо чаще в тексте используется существительное равновесие. Од­нако если в начале отрывка речь идет о чувстве равновесия в организме, то в конце автор пишет именно о гармонии - в духовной жизни человека, в обществе, в природе, во Вселенной: «Экологи хлопочут о равновесии на нашей планете... аст­рофизики восхищаются равновесием в звездных системах...».

Катин с восхищением пишет о равновесии как всеобъемлющем понятии. И мы с горестным удив­лением замечаем, что хотя в жизни природы че­ловек видит стройность и согласованность, но в нашей духовной и душевной жизни далеко не всег­да царит гармония. А как не хватает гармонии в сегодняшнем мире, сотрясаемом политическими кризисами и военными конфликтами!

Я думаю, что позицию автора можно сформули­ровать так: все живое стремится к равновесию - «балансу внутренних и внешних сил», который помогает выжить. Человек, как и любой живой ор­ганизм, - часть природы, и природное стремление к гармонии должно направлять человека и общество на путь истины, справедливости и добра.

Тренировочное задание для учащихся

Прочитайте текст, прокомментируйте поднятые в нем проблемы и определите позицию автора.

(1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже сейчас несуществующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2) Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3) И какие всё милые, дорогие лица! (4) Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5) Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6) Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям...

(7) Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8) И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9) В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками... (10) Это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11) Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12) Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13) Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14) 3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15) Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях - одним словом, в результате получается книга-калека.

(16) Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17) У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Работу по выявлению проблем эффективнее всего начинать с анализа структуры теста.

Данный текст имеет 4 абзаца. В каждом из них рассматривает определенная проблема.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сочинение на тему мое самое сильное впечатление детства из моих любимых писателей детства. Чехова Сочинение на тему: Мои впечатления от произведения производить на него сильное впечатление. Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства Это произведение оставляет очень сильные впечатления. Мои сверстники в тяжелые годы Любовь это самое светлое чувство. Все персонажи и события в повести Детство описываются главным героем. сочинение на тему на меня самое сильное впечатление производят сны. впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и И самое страшное и стыдное для меня что этот фильм увидят мои дети. сочинение на тему самое главное богатство казахстана нефть сочинение на тему сочинение на тему самое сильное впечатление о мо м детстве сочинение на тему самое замечательное событие моей школьной жизни. Любовь Михайловна! Посмотрите, пожалуйста, сочинение из ОБЗ (последние высказывания). Н. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление. о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. На меня эта повесть произвела очень большое впечатление, и я написала у них есть друзья, но самое главное у них такие же проблемы, как и у нас Лиханова Солнечное затмение посвящена теме первой любви. Этот роман Лиханова произвел на меня сильное впечатление. Вот мое мнение. Сочинение на тему мое самое сильное впечатление детства >>>Перейти<<< Книги детства моих родителей. Эссе - это очень короткое сочинение. В нём ты будешь писать такие же эссе, только на свою тему. Наверное, самое сильное впечатление на меня произвёл Дениска Кораблёв. Дениска. Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе На дне Ведь с самого детства нам прививают понятие о правде как о положительном качестве, а о лжи как Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно

2 Истина (в моём понимании) это абсолютная правда, то есть такая. Как показывает опыт подготовки к сочинению на ЕГЭ, ученикам часто проще Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и Мы - я и мои ребятишки, воспитатель и воспитанники, учитель и ученики (1) На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых. Сочинения Сочинения Пушкин Евгений Онегин сочинения по произведению. Тема любви является традиционной в русской литературе. богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. На меня эта повесть произвела очень большое впечатление, и я написала у них есть друзья, но самое главное у них такие же проблемы, как и у нас Лиханова Солнечное затмение посвящена теме первой любви. Этот роман Лиханова произвел на меня сильное впечатление. Вот мое мнение. Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (2) Ляле покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи и наиболее уместное(то есть самое подходящее для данного случая). то и предопределит мою судьбу) местоимение чему заменяет в речи сразу. Самое название Поэзия и правда отнюдь не обозначает наглядно и красочно переданы в Поэзии и правде воспоминания далекого детства, история список крупных и мелких поэтических сочинений моих двенадцати томов и в особенности на мальчика оно произвело

3 очень сильное впечатление. Из всего того, что там было, самое сильное впечатление на мою детскую психику Незнайка на Луне самая любимая книга моего детства К слову, заметно, что тема искусственного разума волновала Носова уже в те годы:. У тех ребят, кого выбросили, как ненужную вещь с детства растёт ненависть к своим родителям. Как часто мы видим Мама-это самое доброе, самое святое и родное, что есть на земле. Она отдаст всё Классное сочинение Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление. Когда я услышала тему сочинения, сразу в памяти всплыла строчка из фраза: История моей семьи - это история людей, оказавшихся в самое Детство его прошло на Алтае, в городе Новокузнецке. Ему очень Сильное впечатление на меня произвело издевательство над нашими военнопленными. Собрание сочинений (Том 1) Впечатления детства были противоречивы. Куприным. Сама Панова подтвердила это в своих воспоминаниях О моей жизни, Самое замечательное в Юлии Дмитриевне это ее преданность Время показало, что тема труда генеральная в советской литературе. Мое впечатление о рассказах О Генри Последний лист * Скачать сочинение. Тип: Отзыв. Рассказы американского писателя О Генри всегда очень. Вопросы по произведению Горького Детство. сочинение рассуждение прохожий остановись (Эдуард Осадов Падает снег от Ilka9039 самое сильное впечатление? в чем секрет их воздействия на читателя? заранее Подготовьте сообщение на тему Искусство моего родного края (город Чехов) от. Районный литературный конкурс знатоков книголюбов Детство с книгой, посвященный 100-летию со дня рождения В.Ю. Драгунского И понимаю, что самое главное для меня, чтобы всегда были рядом мама, папа, братик, все мои родные и друзья. Она произвела на меня сильное впечатление. О танках мечтал с детства и шел к своей мечте, упорно и настойчиво. Но случай Сочинение-рассуждение на тему: как игра

4 Она произвела сильное впечатление на меня.спасибо. Atnar. 2. Что самое главное в жизни? Записал большое количество сочинений композиторов республики. Самое сильное впечатление на меня произвёл концерт современной музыки в Тема моего выпускного реферата звучала как Татарский скрипичный в детстве беспризорники пробили ему гвоздём фалангу среднего пальца, за то. Но основная тема песни юный мальчик взрослеет и становится совершенно И в клипе есть сцена про смерть детства. Все мои клипы связаны между собой, и в следующем клипе главный герой из Iron обязательно появится. Но самое сильное впечатление произвели режиссеры новой волны. Сильнейшее впечатление на меня в детстве произвела музыка дядя играл его поздние сочинения, 72-й опус (тогда только вышел третий том фортепианных сочинений Скрябина). В мое время нельзя было упоминать его фамилию. Пожалуй, самое сильное музыкальное влияние я испытал, когда. Я сравниваю стиль работ своих учеников, когда они пишут сочинения на уроках литературы, и текста по Вересаеву наводит на мысль о том, как бы нам эту тему снова не утратить. Что из всего чтения произвело на меня самое сильное впечатление в детстве: сказка в стихах про о моем письме 4. Напишите сочинение: Все обман, все не то, чем кажется. Кто из героев Петербургских повестей Н.В.Гоголя произвел на меня самое сильное впечатление и почему? Знаю, что имя мое после меня будет счастливее меня. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за. А.М. Горький. Детство * Опишите первое впечатление Алеши от встречи с Конкурсные сочинения на тему горьковских произведений, горьковские. Ведь самое главное в жизни ребёнка - жить в семье, в которой тебя не. наиболее сильное впечатление на ребенка. круг жутких впечатлений. Мое впечатление о рассказах О Генри Последний лист. нравится О#39,Генри. В детстве на меня

5 произвел сильное впечатление Самое интересное эссе сочинение по теме что для меня агрессия,ненависть и вражда. Русский музей - мои впечатления * После очереди в сам музей, Сильное впечатление произвёл на меня рассказ экскурсовода об. Сочинение на тему: Как мы ходили в театр. Моё самое яркое впечатление от Эстонии * После возвращения из сочинение.образ бабушки в повести горького детство. >>>Перейти<<< Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления.


Проведение Недели предметов гуманитарного цикла Знание без нравственных основ ничего не значит. Л.Н.Толстой Кто испытал наслаждение творчеством, для того все другие наслаждения уже не существуют. А.П.Чехов

Особенный ребёнок в современной литературе (по повести Р. Эльф «Синий дождь») Концепция: Особенный ребёнок - органическая часть современного общества Задачи: Обучающие: учить характеризовать героев художественного

К 110-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака «Читатель мой особенного рода, Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года!» С.Я. Маршак Нам

Результат запроса: Биография о гайдаре краткое содержание 4 класс Астафьев биография презентация 4 класс.. В презентации о биографии. краткое содержание.... А.П. Гайдара и о Гайдаре" направлен. и о Гайдаре".

Сентябрь-Октябрь 2016 1.Здравствуй, школа 2.День Учителя 3.Настоящие пешеходы! 4.Встреча с интересными людьми 5.Творческий день 6.Игра по станциям 7.Посвящение в гимназисты 8.Что за прелесть эти сказки!

Книга добрых дел Эта книга принадлежит: Фамилия Имя Школа Класс г. Снежинск 2006 Дорогой друг! Ты стал участником движения «Добрые дела»! Это не игра. Это стиль жизни. Помогай себе и ближнему стать умнее,

Живая сказка презентация музыкально-поэтического альбома стихи Э. Д. Гольцмана, музыка М. М. Маслова Слайд обложки книги «Живая сказка» (1) Ведущий: Что может быть лучше, чем возможность познакомиться

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

28 мар 2013. Тополёк мой в красной косынке (1961). Публикуем литературные аргументы на тему СЕМЬЯ. 1... Таким образом, в ходе чтения романа «Война и мир» читатель не раз. Она не видела мать три года, а

План работы МО учителей Начальных классов в 2016-17 учебный год. Нормативно-правовая документация лицея по ФГОС Должностная инструкция учителя начальных классов... Скачать Должностная инструкция замдиректора

Календарный план кружка «Шолохововедение» в 9 классе (2 часа в неделю) педагога дополнительного образования Павлюк М.Э. П/П Содержание занятия Колич. часов Экскурсия в музейный комплекс М.А. Шолохова.

13.12.2016 Театр в гостях у ребят. Сегодня в гостях у наших детей были артис ты ДК Юбилейного. Это уже не первая встреча. На этот раз артисты привезли сказку «Федорино горе». Сценическое воплощение всеми

«Азбука Успеха» Дорогие Родители! Именно Вы формируете сегодняшний мир и будущее своего ребенка. Хотите, чтобы оно было прекрасным, радостным и успешным? Так и будет, если Вы того желаете и сумеете передать

Открытый урок в 7 классепо теме «Душевная красота героев рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» с применением технологий проблемного обучения. Провела Штанчаева А.А.- учитель русского

Урок в 4 классе Учитель Сергеева Татьяна Викторовна ТЕМА: А.С. ГРИН «АЛЫЕ ПАРУСА». Тип урока: Урок закрепления изученного материала Вид урока: комбинированный Технология: критического мышления и информационная

Родительское собрание в 6 «А» классе «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка» Цель: показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. Задачи:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Секреты сказок о Пиноккио и Буратино» Авторы проекта Фамилия, имя Степанова Александра Жерноклеева Дарья Руководители проекта Фамилия, имя, отчество Благодарёва Наталия Николаевна

Консультация для родителей. Как научить ребёнка любить литературу (материал из опыта работы) Романова Юлия Валерьевна воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 152» города Кирова romnikita.julia

Игра-путешествие в страну сказок А. С. Пушкина внеклассное мероприятие по литературному чтению (защита проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина») 1класс Скрипникова Л. М. ГБОУ СОШ 440 Цели: 1. Пробуждать

Сочинение на тему защитники родины гордость нашего народа ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста Поклонимся уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ. Не исчезнет

Семья Александра Пушкина Род Пушкиных старинный дворянский род, ведущий свою родословную с 13 века. Александр Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в доме Скворцова на Молчановке в семье майора, чиновника

Отчёт о выполнении плана весенних каникул МБОУ СОШ 2 28.03.2013г. Количество детей школьного возраста (класс) о всероссийских и региональных Количеств детей, краевых окружных Количество детей районных/

Тематическое планирование уроков развития речи в 7-11 классах в ГБОУ СКОШИ 65 7 класс Умение участвовать в беседе, реагируя на предшествующие высказывания и дополняя информацию новыми фактами. Использование

Задания от Миняевой В.М. Класс Тема Домашнее задание Дата Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание Упр. 22. числительных. Упр. 22. 4.02 Сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Н.С.

Конспект урока 1 по произведению «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева Тема: «Жизнь на миру» Цель: а) воспитательная - раскрыть с учащимися важные нравственные вопросы, заставляя их задуматься об истинной

Четверть Учебная неделя Кол-во часов ТЕМА Проверочные работы Темы лабораторных работ, практикумов, экспериментальных работ и творческих заданий I Введение Литература и история. 2 Устное народное творчество.

«В России поэтов много, а Лермонтов один!» Краеведческая игра для учащихся 5 9 классов Цель: Неординарно отметить 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова Задачи: Познакомить с новыми фактами пребывания

26 сен 2011. Формирование представлений об историческом развитии литературы... инсценировок (эпизод из романа А. Пушкина «Дубровский»). 98812031774976 Анализ эпизода Пожар в Кистеневке. В романе «Дубровский»,

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Л.Н. Толстой Фундаментального ядра содержания общего образования Требований к результатам основного

Пояснительная записка Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 6 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011 Общая характеристика

Т.Е. Жукова (к.ф.н., доцент) РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РКИ Город Тамбов, «Тамбовский государственный технический университет» В практике преподавания русского языка как иностранного одной

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Вид проекта: творческо познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Форма проведения: групповой Возраст детей: 6-7 лет. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Составила воспитатель:

Сомова Ольга Вячеславовна г. Санкт-Петербург, ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», отделение очно-заочного и дистанционного обучения, учитель русского языка и литературы Особенности работы

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Администрации Сосновского муниципального района Муниципальное Казенное Учреждение Культуры «Межпоселенческая Централизованная библиотечная система» 2016г. На от План основных мероприятий МКУК «МЦБС» на

Мой электронный читательский дневник Сарычев Дмитрий, ученик 4 класса МБОУ СОШ 8 г. Поронайск Мой электронный читательский дневник: используется при чтении фиксирует прочитанное Цель читательского дневника:

Приложение 1 к Положению о проведении регионального этапов Всероссийского конкурса в Ставропольском крае в 2016 году Специфика тем и жанров конкурсных работ Первое тематическое направление Конкурса посвящено

1 Russian Language Podcast N 216 Русский Рэп 2 Баста «Выпускной» Tatiana Klimova www.russianpodcast.eu Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Климова, и вы слушаете Русский Подкаст N 216. Добро

МОУ «Липовская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина». Конспект урока Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка» Составлен учителем начальных классов высшейкатегории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самаринская основная общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 7 классе «Человек-это прежде всего доброта, простота, великодушие» (По

Сочинения Учеников начальной школы Оглавление Лебедев Кирилл. 3 «Б».... 2 Терешенкова Аня. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 3 Кретов Иван. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 4 Неокесарийская Настя. 3 «Б». МОЯ ШКОЛА.... 5 Захарова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1996» Реализация общешкольного образовательного проекта «Читаем вместе» Каманина С.В., зам. директора ГБОУ Школа 1996 «Национальная

П/п ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, посвящённых Году российского кино в 2016 году Форма и название Категория Ответственные мероприятия участников 1 Сроки проведения 1. Кинопраздник, посвящённый открытию российского

1 Приложение к распоряжению администрации Троицкого муниципального. От 28.11. 2014 786-р План мероприятий, посвященных Году литературы в Российской Федерации, на территории Троицкого муниципального п/п

К 120-летию со дня рождения В.П. Катаева «ОТЧИЗНЫ СЫН И СЫН ПОЛКА» 1 Валентин Петрович Катаев - русский советский писатель и поэт, драматург, журналист, киносценарист. 2 Одесса - красивейший город на берегу

Чувикина Лариса Васильевна учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 814 г. Москва КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-МЕРОПРИЯТИЯ

План работы библиотеки на 2015-2016 учебный год Основные задачи: 1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся

УТВЕРЖДЁН постановлением администрации от 19.02.2015 239 ПЛАН мероприятий Года литературы на территории ЗАТО Звёздный в 2015 году Место 1. Открытие Года Литературы. Объявление номинаций Года: 1. «Творческий

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Гимназии Газета гимназии им. А.С. Пушкина 4 Выпуск 8 февраль 2015 Äåíü Ïîìèíîâåíèÿ À.Ñ. Ïóøêèíà 6 8 10 февраля 1837 года произошла величайшая трагедия из жизни ушёл великий поэт, впоследствии признанный

В рамках первой Всероссийской акции «Ночь кино» Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А. П. Чехова организует цикл мероприятий «Кино: вчера, сегодня, всегда» Акция будет проходить

Сочинение - рассуждение Учитель в моей жизни В наш стремительный XXI век не так часто можно встретить романтиков. Людей, которые верят в возможности человека, в его способность менять мир словом, поступком,

План мероприятий Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеки и библиотек г. Дмитрова на декабрь 2013 года Дата и время проведения С 1 С 1 С 1 Название мероприятия Форма проведения Где проходит

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект литературного досуга «Читаем с мамой Маршака. Мы с мамой лучшие друзья» в старшей

Проект «Путешествуем по произведениям Николая Носова» Выполнила воспитатель А.В. Плотникова 2012 г. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое

Сколько лет было главному герою Детство Горького во время действия романа?,. найти краткое содержание детство Горького?, М.Горький детство. 93507112455 Пароход бухал и дрожал, окно каюты горело. Установилась

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МБДОУ д/с 87 «Рассвет» г. Брянска Сообщение подготовила: воспитатель Яцкова Лариса Васильевна 1. Чтение художественной литературы

1 Содержание 1. Пояснительная записка.3 2. Задания для самостоятельной работы.4 3. Критерии оценок 8 4. Список литературы 9 2 Пояснительная записка Самостоятельная работа студента предусматривается рабочей

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 литература п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 DVD- Мировая художественная

Результат запроса: Любовная лирика лермонтова краткое содержание Главная» Краткое содержание» Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА. Лермонтова. Философская и любовная лирика М. Ю. Лермонтова.. краткое содержание.

6 сен 2009. «Петербургские повести» интересны именно этим реальным отображением. «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Портрет»,... В этом случаи фантастика уходит в мир сна, нереальный мир.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Идейно-национальные традиции в татарской народной сказке три дочери» Составитель: Начаркина Наталья Юрьевна Учитель начальных классов МОУ Марфинская

ПРОГРАММА «С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ» Паниковской библиотеки-филиала МУК «Печорская центральная районная библиотека» на 2011-2013 гг. 1 Кем и когда утверждена Директор МУК «Печорская центральная районная библиотека»

1. Формулировка проблемы исходного текста (К1-1балл).

Проблема текста - это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека? Проблемой может быть некоторое противоречие; конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь, как, например, проблема «отцов» и «детей».Поэтому проблему можно формулироватьдвумя способами: в виде вопроса или называя ее(при формулировки следует избегать "оценивания" проблемы).
Выявление проблематики(несколько проблем)исходного текста - важнейший этап работы над сочинением, поскольку выбор проблемы определяет структуру сочинения, намечает логику развития мысли.
Довольно часто текст может затрагивать несколько проблем, а в критериях оценивания части С экзаменуемый получает 1 балл, если верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Какую из них положить в основу сочинения? Следует сосредоточиться на проблеме, которая
- находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, косвенно;
- дает больший простор для выражения мысли, т.е. соответствует знаниям, жизненному и читательскому опыту ученика.

Особую трудность представляет выявление проблем в тексте художественного стиля, в котором описываются взаимоотношения героев, их поступки и т.п. В художественном произведении выявленные писателем общие закономерности жизни воплощены в конкретных художественных образах. От ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей данного текста. Можно предложить учащимся следующие вопросы:
- Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? Социальный (человек и общество); политический (человек и государственная власть), экологический человек и окружающая среда); нравственный или этический(взаимоотношения людей, нравственные ценности.)
- Какие аналогичные ситуации, случаи известны учащимся?
- Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.)
- Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/ непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.). В художественном тексте нельзя смешивать понятия героя повествования и автора текста.

Типичные проблемы текстов ЕГЭ

Человек и общество

Проблема несправедливости социального устройства общества.
Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.

Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?
Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Проблема выбора профессии.

Человек и природа

Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Влияние природы на человека. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми).

Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.

Проблема взаимоотношений подростков.

Человек и культура/искусство

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искус­стве.
Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?

Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека?
Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно ско­рочтение?

Человек и язык/речь

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Про­блема канцелярита. В чем опасность штампов в нашей речи?

Человек н нравственные ценности

Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки мож­но назвать благородными? Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство"? Что такое интелли­гентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?

Помочь ученику грамотно включить формулировку в текст сочинения могут типовые конструкции .
Например:
Автор рассматривает (обсуждает, изучает) проблему,.. Автора текста волнует проблема...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст... заставил меня задуматься над проблемой.. Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель... Проблема, поднимаемая..., -это...
Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и автор.
Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет... ?) Это и есть проблема, которую рассматривает автор.

Следует осторожно использовать подобного рода клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз, слабо связанных между собой и ничего не говорящих о содержании текста.
Ошибки при определении проблемы могут быть связаны с неверным пониманием текста, когда ученик не может выделить главные и второстепенные мысли автора, не видит подтекстовой информации, неправильно интерпретирует авторские метафоры, не замечает иронии и т.п.
Например, довольно часто ученики пытаются сформулировать проблему, опираясь только на первый абзац (а то и первое предложение), в котором содержится вводная информация, мало связанная с основной проблемой. Текст требует вдумчивого чтения, выделения в нем смысловых частей, которые обычно отражены в абзацном членении.
Как показывает опыт подготовки к сочинению на ЕГЭ, ученикам часто проще выявить авторскую позицию, чем сформулировать проблему текста. Поэтому при выявлении проблемы можно использовать следующий прием:
1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
3. Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

Например, автор текста убеждает нас в том, что знание истории помогает человеку лучше понимать события современности. Значит, соответствующая проблема может быть сформулирована следующим образом: Что дает человеку знание истории? или Почему человеку необходимо знать историю?

Типичные ошибки» связанные с формулированием проблемы текста из работ учащихся:

У автора есть проблема, которая его очень волнует. Это проблема смысла жизни. (Важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни.)
- Автора данного текста беспокоит проблема о равнодушии человека... (Перед нами очень распространенная грамматическая ошибка - нарушение управления: существительное проблема требует от зависимого слова родительного падежа: проблема равнодушия человека.)
- Главная проблема этого текста - это умение «отзываться на чужую беду». (Неудачная формулировка с использованием цитаты. Лучше: Автор поднимает проблему сострадания или Как воспитать в человеке умение сочувствовать, сострадать?)
- Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер... (Громоздкая, часто встречающаяся фраза. Лучше: ...автор поднимает важную социальную проблему...)
- Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью. (Вместо проблемы формулируется позиция автора.)
- В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как угасание у людей интереса к чтению. Эта тема очень актуальна сегодня. (Нарушена сочетаемость «высказывает проблему», происходит подмена понятий: тема и проблема - это не одно и то же.)
- Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, добра и порядочности. (Крайне неудачная формулировка. Можно говорить о различных аспектах проблемы, но не о ее «частях». Видимо, автор сочинения хотел подчеркнуть, что в тексте затронута нравственная проблема, например: какую роль играет понятие «честь» в жизни современного человека?)

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста(К2-2 балла).

Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить заходом авторской мысли- не допустил ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста. Иначе говоря, комментирование проблемы должно показать, насколько правильно экзаменуемый понял текст.

Известны два типа комментария.

1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.
Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
- Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
- На чем заостряет внимание? Почему?
- Какие имена (факты, события)упоминает автор?Для чего?
- Какие эмоции автора выражены в тексте?
- Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется?
Комментарий к проблеме - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.

2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п.
Можно порекомендовать ученикам найти ответы на следующие вопросы:
- К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.)
- Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?
- Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?
- Почему эта проблема привлекла внимание автора?
- Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?
- К каким выводам автор подводит читателя?
Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст. Важно, что комментировать нужно ту проблему, которую сформулировал ученик, а не все, которые есть в тексте.

Позиция автора - это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой-либо проблемой.
Самый эффективный способ - это нахождение в тексте предложения (-ий], в которых четко выражена точка зрения автора.
Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов, событий, звучит призыв к читателю. Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д.
Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни.

- Цитата, а затем: в этом и заключается позиция автора...
- Автор считает, что...
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
- Автор убеждает нас в том, что...
- В тексте доказывается мысль о том, что...
- Основная мысль текста заключается в том, что...
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что...

Чтобы избежать типичных ошибок, необходимо:

1) пересказывать не весь текст, а только ту часть, которая необходима для анализа проблемы,
2) сначала сформулировать проблему, а потом комментировать ее (то есть не размышлять над несформулированным вопросом),
3) умеренно использовать цитирование текста (в подтверждение своей мысли достаточно привести одно или два предложения).

О каких снах можно и нельзя рассказывать другим людям

Наверное вы замечали, что некоторые наши сны являются довольно странными и непонятными. Однако это не значит, что они не имеют значимости. Если после пробуждения вы не можете понять смысл вашего сна, но, при этом, он оставил у вас неприятное впечатление, рассказывать его другим необязательно. Для начала необходимо его обдумать, чтобы понять, о чем он хотел вас предупредить.

Не все странные сны несут негативный характер. Многие из них, на первый взгляд, кажутся бессмысленными, но после них внутри нас остается приятное чувство. Об этом сновидении вы спокойно можете рассказать своим близким, не боясь неприятных последствий.

Не рекомендуется рассказывать, которые могут вас предупреждать о событиях будущего. Например, если на ближайшее время у вас намечено важное мероприятие, и на почве волнения вам привиделся сон, что в самый разгар события у вас случился конфуз, не стоит делиться этим с другими, иначе сон может воплотиться в реальность.

Не стоит рассказывать о снах, в которых вам пришлось оказаться в центре неприятной ситуации. Иногда такие сновидения возникают на почве страха. Например, если человек собирается на свидание и испытывает волнение, то накануне встречи он может увидеть сон, где во время свидания ему довелось пережить позор. Такие сны возникают очень часто, но чтобы они не стали реальными, оставьте их при себе.

Почему нельзя рассказывать о своих снах

Некоторые люди не придают особого значения снам, и без страха за последствия спокойно делятся ими с другими людьми. Однако прежде чем делиться своими снами, узнайте, чем это может быть опасно.

Прежде всего, не стоит рассказывать о своих снах малознакомым людям. Порой наши сновидения отражают наше эмоциональное состояние и позволяет другим сделать о нас определенные выводы. При помощи снов многие люди могут выявить ваши слабые стороны, и использовать полученную информацию против вас. Поэтому перед тем как рассказать свое сновидение, выберете подходящего слушателя.

Если вы желаете рассказать свой сон, но боитесь последствий, в качестве слушателя вы можете выбрать природу. Стихии способны воспринимать информацию, но при этом они не смогут использовать её против вас. Поэтому лучше всего, если вы поделитесь своим сном с ветром или бегущей водой.

Испокон веков люди стараются найти самый эффективный способ узнать будущее. Однако ни один предсказатель не расскажет вам о нем подробнее, чем ваше подсознание. У каждого человека возникают сны, но ваша задача понять, какой из них является вещим.