Кошка которая гуляет сама по себе читать. Детские сказки онлайн

Как известно у девочек, девушек и женщин интуиция работает лучше, чем у мужского пола. Время это проверить. По очереди каждой девочке завязывают глаза и перед ней усаживают 5 любых мальчишек из класса. Девочка должна угадать своих одноклассников по плечам и спине. Кто из девчонок сможет угадать всех пятерых одноклассников из своей пятёрки, та будет победительницей - обладательницей стопроцентной интуиции.

Несмеяна

Из числа участников конкурса выбирают одну или несколько «Несмеян». Задача остальных - любыми способами добиться того, чтобы Несмеяна засмеялась. Запрещены только прикосновения и щекотка. Можно рассказывать анекдоты, строить рожицы, заразительно хихикать и так далее. Побеждает та Несмеяна, которая дольше всех сохранит серьезное выражение лица.

Милые женщины, замечательные учителя

Желающие участники вытаскивают фант, в котором указано имя учительницы, которую необходимо показать, сделав акцент на основных её отличиях, привычках и повадках. Остальные ученики и гости праздника должны угадать, кого им показали. Самым артистичным и весёлым ученикам, проявившим фантазию, полагаются призы.

Эмблема девчат

Девочки делятся на команды с одинаковым количеством участниц, желательно, чтобы получилось 4 команды. Большую доску делят на 4 части. Каждая часть доски будет полотном для творчества каждой команды. Девчонки должны будут придумать эмблему девчат, изобразив все главные компоненты девчачьей жизни (юбочки, бантики, фигура, силуэты, тортики, конфеты, подарки и так далее). А мальчишки определят самую креативную и лучшую эмблему, авторам которой вручат призы.

Этот конкурс отлично подойдёт для ребят-учеников и классной руководительницы или учительницы русского языка. Каждый из учеников на листике пишет своё пожелание учительнице, их перемешивают, а учительница по очереди достаёт по одному пожеланию и читает его, по почерку и содержанию, а также в силу наличия или отсутствия грамматических ошибок учительница должна определить, от кого это пожелание.

Пародии на любимых девчонок

Каждый из мальчишек класса достаёт свой фант, в котором указаны имя и фамилия его одноклассницы, которую ему предстоит показать. Не называя имени девочки, каждый мальчик по очереди выходит к доске и показывает девочку с класса, а все остальные угадывают. За самую смешную и весёлую пародию, а может быть и не одну, можно вручить призы.

Женские профессии

Каждому участнику по очереди ведущий предлагает назвать женскую профессию по его краткому описанию, например, вечно летает в облаках - стюардесса; колит тех, кто к ней пришёл - медсестра; обеспечивает детей молоком - доярка и так далее. Кто пропускает ответ - упускает балл, а у кого будет больше баллов, тот и победит.

Разнообразное меню

В этом конкурсе девчонкам предстоит вспомнить все блюда, которые они умеют готовить, которые они когда-то пробовали, о которых они когда-то слышали. Девчонки становятся в ряд, ведущий называет любой продукт, а девочки по очереди, начиная с первой, называют блюда, в состав которых может входить этот продукт, например, ведущий называет продукт - яйца, а девчонки по очереди перечисляют: Окрошка, Оливье, Яичница, Пирожки с яйцом и рисом и так далее. Затем ведущий называет другой продукт, к примеру, капуста, а девчонки, уже начиная в обратном порядке (с конца), перечисляют: Борщ, Пирог с капустой, Рагу, Голубцы и так далее. В итоге призы получат девчонки, которые назвали больше рецептов в соответствии с названными продуктами.

Такие разные принцессы

Каждая девочка по очереди достаёт фант, в котором указан статус принцессы, например, принцесса-воин, принцесса-русалочка, принцесса-лебедь, принцесса-рыцарь, принцесса-викинг и так далее. А после этого каждая участница по очереди показывает свою принцессу, а публика должна отгадать. Участница, которая за самое короткое время покажет свою принцессу так, чтобы её отгадали, станет победителем.

МОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области

Подготовила и провела

Старшая вожатая

Сыромятникова Е.В.

2012 – 2013 учебный год

Цели:

1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Участники: учащиеся (девочки) 5-7 классов, разделенные на 3 команды по 5 человек.

Продолжительность: 1 час.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день! Весёлый час!

Я приветствую всех вас!

Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши девочки.

Ведущий.

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником солнечным и прекрасным,

С праздником ласки, любви и внимания,

С праздником женского очарованья!

Ведущий.
Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки», в котором принимают участие прекрасная половина наших классов, наши милые девочки.

Подлинно обаятельная женщина всегда естественна, лишена притворства, фальши, и, конечно же, одета модно и со вкусом.

Итак, наши красавицы! Встречайте! (Под музыку выходят девочки.)

Ведущий . Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды.

А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет вас оценивать, – это наше жюри в составе:

________________________________________

________________________________________

1-й Конкурс «Приветствие»

Команды должны представиться, приветствие, девиз.

Конкурс со зрителями

Ведущий. Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их?

Вопросы.

Как узнать испекся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов).

Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды)

Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)

Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса)

Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп

стал нормальным? (несколько сырых картошин на некоторое время положить в суп).

Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина).

Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (Белки охладить, добавить щепотку соли)


Ведущий . Итак, небольшая разминка. За каждый правильный ответ 1 балл.

«Кулинарные догонялки».

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси - пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

13.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).

14. Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).

15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

16.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).

Конкурс «Веселые поварята».

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.

Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда. Ведущий: А сейчас каждая команда должна представит своё блюдо.

Конкурс со зрителями

Конкурс «Мисс элегантность»

Предмет, положить на голову, и, стараясь не уронить, проделать следующие упражнения:

а) пройти из одного конца сцены в другой, обходя препятствия

б) присесть и затем вернуться в исходное положение.

Победителем считается тот, кто ни разу не уронит предмет на пол.

Конкурс «Нарядить сестренку»

Девочки вызывают из зрителей по одному мальчику. Он будет играть роль «сестренки». По команде они должны завязать бант на голове у «сестренки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!»

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

Ведущий.

Мода всегда рядом с нами шагает,

Где-то серьёзная, где-то смешная,

Мода в делах и поступках, но прежде –

Главная мода – мода в одежде.

Итак, мы предлагаем вам

Последний писк моды – костюм для любой погоды!

Такого не видели до сих пор

Карден и Зайцев, Шанель и Диор!

Ведущий. И следующий конкурс носит название «Мода 21 века».

Команды должны сконструировать костюм из подручных материалов. Грациозно пронести на голове книгу. Продемонстрировать и прокомментировать костюм, проходку по "подиуму".

Ведущий. Внимание! Творческий конкурс - « Алло, мы ищем таланты!».

Каждая команда исполняет песню о маме.

Конкурс «Мотальщицы»

Каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке и вложенную в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Чья команда первой перемотает нитки, ей присуждается очко. За отгаданную загадку – дополнительное очко.

Конкурс «Актриса»

Нужно продекламировать куплет из песни: «По улицам ходила большая крокодила, она, она зелёная была...»:

а) с грустью;

б) с выражением ужаса;

в) с нескрываемым смехом;

г) словно пробежала 500 метров;

д) рассказывая, как страшную тайну;

е) с возмущением.

Ведущий: Пока девочки готовятся вопросы болельщикам.

Вопросы:

1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдет 8-й).

2. По чему деревенские ребята ходят босиком?

(По земле).

3. Первый слог - домашнее животное, второй - мера площади, все слово - название реки.

(Волга).

4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», - говорит один. «Нет черная», - говорит другой. «У меня есть еще и красная», - говорит первый. О чем идет разговор?

(О смородине).

Конкурс «Визажистов»

Ведущая . Мальчики могут показать нашим девочкам свое умение накрасить губы.

Задание. Накрасить губы с завязанными глазами. Оценивается точность нанесения губной помады.

Конкурс «Самая виртуозная»


(салфетки).
Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.


Шуточный конкурс «Болтуны»

Ведущий. Помните у А. Барто?

Что болтунья Лида, мол - ,

Так это Вовка выдумал.

А болтать – то мне когда,

Мне болтать-то некогда.

Не сомневаемся, что участницам нашего конкурса болтать действительно некогда. Но все-таки, кто из них болтливее?

Задание. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить

(можно просто фантазировать). Учитывается содержание рассказа, выразительность, юмор, регламент.

Конкурс «Уроки этикета»

Ведущий . Праздники бывают разные. Но что в них похожее - так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки…

Сейчас каждая участница вытянет вопрос, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.Если подарок не очень обрадовал, то вы…(не покажете разочарования)

2.Получив подарок, вы…(развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!)

3.Если вам подарили цветы, то вы…(радостно поставите их в вазу, чтобы всем было хорошо видно)

4.Если вам подарили сладости, то вы…(угостите ими гостей за чаем)

5.Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно оби деть дарящего).

6.Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то…(поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных).

Ведущий:

Конкурс наш кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье -

Вам здоровья пожелать!

Будьте веселы, богаты,

Всем дарите добрый свет!

Приходите всегда в школу

И живите до ста лет!

Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

А сейчас дадим слово жюри.

(Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников грамотами.)

Спасибо все за игру. До свидания!

1 конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

2 конкурс «Сортировка»: участвуют все члены команды. Они должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.

3 конкурс « Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

4 конкурс. «Цветочная радуга». (Выходят знатоки цветов по одному от команды.) «Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.

Игра «Телепатия». (Учитель вызывает девочку и мальчика.) Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик показывает зрителям картинку «Что я хочу подарить девочке». Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком. (В игре участвуют по два человека от команды - мальчик и девочка.)

5 конкурс ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ. Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)

6 конкурс ЗАГАДКИ

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

7 КОНКУРС "Хозяюшки" Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявишь море. (Утюг)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла, нитка)

5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".

(Самовар)

8 конкурс «Эхо» Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести. Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.

Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.

2. Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.

4. А восьмого июля? Юля.

5. Кто не пьет кефира? Ира.

6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.

7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.

8. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? Лена.

9. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.

10. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.

11. Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.

12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.

13. Кто за обе щеки уплетает рогалики? Алик.

14. Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.

15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? Нина.

9 конкурс "Коллективный портрет". На доске рисуют один элемент портрета мамы (девочки). Число элементов равно количеству детей:

10 конкурс «Бусы» Участвуют мальчики. Задача - изготовить украшения для девочки. Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

11 конкурс «Нежные слова» Дети становятся в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передаёт воздушный шарик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово и передаёт шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2-3 ребёнка, которые остались.

Школьный вечер в школе. Мамин день прекрасный праздник. Конкурсы ко дню 8 марта в школе украсят любой праздник.

На 8 Марта в школе мальчики, конечно же, в первую очередь должны поздравить учителей-женщин. Но и не забыть по симпатичных сверстниц, которые в этот день все по-особенному красивы и привлекательны. Поэтому все свое мастерство ухаживания и галантность они должны проявить в подготовке и проведении праздника 8 Марта в стенах школы.

Этот праздник можно провести как вечеринку в стиле рыцарского турнира с состязаниями, конкурсами, играми, стихами, шутками; как вечеринку в виде череды конкурсов для девушек, где в итоге будет выбрана «Мисс 8 Марта».

Желательно начать праздник с поздравлений и вручения подарков. Но эта церемония не должна быть слишком торжественной. А подарки не должны быть слишком дорогими, лучше, если это будут сувениры.

Веселые конкурсы на день 8 Марта в школе.

Конкурс Пуговка.

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями.

Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс Школьное меню.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

  • котлета “Опять двойка”;
  • геометрический картофель;
  • коктейль “Химическая реакция”;
  • пирожное “Классное”;
  • салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Игра со зрителями.

Назовите школьные предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс Музыкальный.

Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • капелла коров;
  • куриная вокальная группа;
  • гусиный хор.

Конкурс Косички.

Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

Конкурс Сложный.

Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки – прикрепить эти таблички к маме правильно.

Конкурс Танцевальный.

Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Конкурс Мумия.

Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Конкурс Частушечный.

Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему и исполнить.

Конкурс Веселые ножки.
Веселое соревнование на развитие моторики детей. Для игры понадобятся: 2 стула, 4 блюдца и 10 грецких орехов. Участникам надо разуться, снять носки и сесть на невысокий стул. Перед каждым игроком на пол ставят по два блюдца и рядом кладут по пять орехов. Сначала нужно пальцами правой ноги уложить пять орехов в одно блюдце, а потом пальцами левой ноги – переложить их во второе.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Тест на смекалку
1. Вы стоите на остановке и ожидаете маршрутное такси, чтобы ехать на тренировку. Но вдруг вы увидели девочку, которая очень вам понравилась. Подошла нужная вам) машина. Каковы ваши действия?
Ситуация 2. Вы стоите на остановке в очереди на маршрутное такси. За вами очередь занимает молодая женщина с маленьким ребенком, который по какой-то причине капризничает. Подъезжает такси, и, когда нужно заходить вам, вы понимаете, что осталось только одно место. Как вы поступите?
Ситуация 3. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам совсем не нравится, проявляет к вам симпатию. Что вы будете делать?
Ситуация 4. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам нравится, проявляет к вам симпатию. Каковы ваши действия?

В комментариях добавляйте ваши любимые веселые конкурсы на 8 марта в школе!
Будем Вам очень благодарны!


Слушай, мой милый мальчик, слушай, внимай, разумей, потому что это случилось, потому что это произошло, потому что это было еще в ту далекую пору, когда Ручные Животные были Животными Дикими.

Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и Корова была дикая, и Овца была дикая, и Свинья была дикая - и все они были дикие-предикие и дико блуждали по Мокрым и Диким Лесам.

Но самая дикая была Дикая Кошка - она бродила, где вздумается, и гуляла сама по себе.

Человек, конечно, был тоже дикий, страшно дикий, ужасно дикий. И никогда бы ему не сделаться ручным, если бы не Женщина. Это она объявила ему при первой же встрече, что ей не нравится его дикая жизнь. Она живо сыскала ему для жилья уютную, сухую Пещеру, потому что спать в Пещере было куда лучше, чем валяться под открытым небом, на куче сырой листвы. Она посыпала пол чистым песочком и развела в глубине Пещеры отличный костер.

Потом она повесила у входа в Пещеру шкуру Дикой Лошади хвостом вниз и сказала Мужчине:

Вытирай, милый, ноги, перед тем как войти: ведь теперь у нас хозяйство.

В этот вечер, мой милый мальчик, они ужинали дикой овцой, зажаренной на раскаленных каменьях, приправленной диким чесноком и диким перцем. Потом они съели дикую утку, начиненную диким рисом, дикими яблоками и дикой гвоздикой; потом хрящики диких быков; потом дикие вишни и дикие гранаты. Потом Мужчина, очень счастливый, пошел и заснул у огня, а Женщина села колдовать: она распустила волосы, взяла плечевую баранью кость, очень плоскую и очень гладкую, и стала пристально всматриваться в проходящие по кости разводы. Потом она подбросила поленьев в огонь и затянула песню. Это было Первое в мире Колдовство, Первая Волшебная Песня.

И собрались в Мокром и Диком Лесу все Дикие Звери; сбились в одно стадо и, глядя на свет огня, не знали, что это такое.

Но вот топнул дикой ногой Дикий Конь и дико сказал:

О Друзья мои! О мои Недруги! Чует сердце мое: не к добру засветили Мужчина и Женщина в большой Пещере большой огонь. Нет, это не к добру!

Дикий Пес задрал дикий нос, понюхал, как пахнет баранье жаркое, и дико сказал:

Пойду погляжу, а потом расскажу. Мне кажется, что там не так уж плохо. Кошка, пойдем со мною!

Ну нет, - отвечала Кошка. - Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Ну, тогда я тебе не товарищ, - сказал Дикий Пес и побежал к Пещере во весь дух. Но не пробежал он и десяти шагов, а Кошка уже подумала: "Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе. Почему бы мне не пойти туда и не посмотреть, как и что? Ведь я пойду по собственной воле". И она тихохонько побежала за Псом, ступая мягко-премягко, и забралась в такое местечко, откуда ей было слышно решительно все.

Когда Дикий Пес подошел к Пещере, он диким носом приподнял лошадиную шкуру и стал упиваться прекрасным запахом бараньего жаркого, а Женщина, колдовавшая костью, услышала шорох и сказала, смеясь:

Вот, уже пришел первый. Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, чего тебе надобно здесь?

И отвечал Дикий Пес:

Скажи мне, о Враг мой, Жена Врага моего, что это пахнет так нежно среди этих Диких Лесов?

И нагнулась Женщина, и подняла с пола кость, и бросила Дикому Псу, и сказала:

Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, отведай, погрызи эту кость.

Взял Дикий Пес эту кость в свои дикие зубы, и она оказалась вкуснее всего, что он грыз до той поры, и он обратился к Женщине с такими словами:

Послушай, о Враг мой, Жена моего Врага, брось мне скорее другую такую же кость. И отвечала ему Женщина:

Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, пойди помоги моему Мужчине ходить за добычей, стеречь эту Пещеру по ночам, и я дам тебе столько костей, сколько тебе будет нужно.

Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - это очень умная Женщина, хотя, конечно, не умнее меня.

Дикий Пес забрался в Пещеру, положил голову Женщине на колени и сказал:

О, мой Друг, Жена моего Друга, хорошо. Я готов помогать твоему Мужчине охотиться, я буду стеречь по ночам вашу Пещеру.

Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - что за глупец этот Пес!

И она пошла прочь, пробираясь по Дикому Лесу и дико помахивая своим диким хвостом. Но обо всем, что видела, никому не сказала ни слова.

Проснувшись, Мужчина спросил:

Что здесь делает Дикий Пес?

И ответила Женщина:

Его имя уже не Дикий Пес, а Первый Друг, и он будет нам другом во веки веков. Как пойдешь на охоту, возьми и его с собой.

На следующий вечер Женщина нарезала на заливных лугах большую охапку травы и разложила ее сушиться у огня, и когда пошел от травы такой запах, как от свежескошенного сена, она села у входа в Пещеру, сделала из лошадиной кожи уздечку и, уставившись на плечевую баранью кость - на широкую, большую лопатку, - снова принялась колдовать и запела волшебную песню.

То было Второе Колдовство и Вторая Волшебная Песня.

И снова в Диком Лесу собрались все Дикие Звери и, глядя издали на огонь, толковали, что такое могло приключиться с Диким Псом. И вот Дикий Конь дико топнул дикой ногой и сказал:

Пойду погляжу, а потом расскажу, почему Дикий Пес не вернулся. Кошка, хочешь, отправимся вместе?

Нет, - отвечала Кошка, - я, Кошка, брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе. Иди один.

Но на самом деле она тихонько прокралась за Диким Конем, ступая мягко-премягко, и забралась в такое местечко, откуда было слышно решительно все.

Услыхала Женщина конский топ, услыхала, как пробирается к ней Дикий Конь, наступая на свою длинную гриву, засмеялась и сказала:

Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, не за Псом ты пришел сюда, а за сеном, за этой вкусной травой.

Дикий Конь, перебирая ногами и наступая на свою длинную гриву, сказал:

Это правда. Дай-ка мне сена!

Женщина отвечала:

Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, склони свою дикую голову и носи, что я надену на тебя, - носи, не снимая во веки веков, и трижды в день ты будешь есть эту дивную траву.

Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - эта Женщина очень умна, но, конечно, не умнее меня.

И нагнул Дикий Конь свою дикую голову, и Женщина накинула на нее только что сплетенную уздечку, и дохнул он своим диким дыханием прямо на ноги Женщине и сказал:

О, моя Госпожа, о, Жена моего Господина, за чудесную эту траву я буду тебе вечным рабом!

Ах, - сказала Кошка, слушая их разговор, - какой он глупец, этот конь!

И снова она бросилась в чащу Дикого Леса, дико помахивая своим диким хвостом. Но обо всем, что слыхала, никому не сказала ни слова.

Когда Пес и Мужчина вернулись с охоты, Мужчина сказал:

А что здесь делает Дикий Конь?

И Женщина отвечала:

Не Дикий Конь уже имя его, но Первый Слуга, так как с места на место он будет возить нас во веки веков. Когда ты соберешься на охоту, садись на него верхом.

На следующий день подошла к Пещере Корова. Она тоже была дикая и должна была высоко задирать свою дикую голову, чтобы не зацепиться дикими рогами за дикие деревья. Кошка прокралась вслед за ней и спряталась точно так же, как и раньше: и все случилось точно так же, как и раньше; и Кошка сказала то же, что раньше; и когда Дикая Корова в обмен на прекрасную траву обещала Женщине свое молоко. Кошка бросилась в Дикий Лес и дико замахала своим диким хвостом, опять-таки точно так же, как раньше.

И обо всем, что слыхала, никому не сказала ни слова.

А когда Пес, Человек и Конь вернулись с охоты и Человек спросил точно так же, как раньше, что делает здесь Дикая Корова, Женщина отвечала точно так же, как раньше.

Теперь не Дикая Корова ей имя, но Подательница Хорошей Еды. Она будет давать нам белое парное молоко во веки веков, и я готова ходить за ней, пока ты, да наш Первый Друг, да наш Первый Слуга будете в лесу на охоте.

Напрасно Кошка прождала весь день, чтобы еще кто-нибудь из диких Зверей пришел к Пещере: больше никто не приходил из Мокрого Дикого Леса. Так что Кошке поневоле пришлось блуждать одиноко, самой по себе. И вот увидела она Женщину, которая сидела и доила Корову. И увидела она в Пещере свет и почуяла запах белого парного молока. И сказала она Женщине:

Ты, мой Враг, Жена моего Врага! Скажи: не видала ли ты Коровы?

Женщина засмеялась и сказала:

Ты, из Дикого Леса Дикая Тварь, ступай себе в Лес подобру-поздорову! Мне больше не надо ни слуг, ни друзей. Я уже заплела мою косу и спрятала волшебную кость.

И ответила Дикая Кошка:

Я не друг и не слуга. Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе, и вот мне вздумалось прийти к тебе в Пещеру.

И спросила ее Женщина:

Почему в первый же вечер ты не пришла с Первым Другом?

Кошка рассердилась и сказала:

Должно быть, Дикий Пес уж наговорил тебе про меня небылиц!

Женщина засмеялась и сказала:

Ты, Кошка, гуляешь сама по себе и ходишь, где тебе вздумается. Ты сама говоришь, что ты не слуга и не друг. Иди же отсюда сама по себе, куда вздумается!

Кошка притворилась обиженной и сказала:

Неужели мне иной раз нельзя прийти к тебе в Пещеру и погреться у горячего огня? И неужели ты никогда не дашь мне полакомиться белым парным молоком? Ты такая умница, ты такая красавица, нет, хоть я и Кошка, а ты не будешь жестока со мной.

Женщина сказала:

Я знаю, что я умница, но что я красавица - не знала. Давай заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в Пещеру.

А если ты дважды похвалишь меня? - спросила Кошка.

Ну, этому не бывать, - сказала Женщина. - Но если это случится, входи и садись у огня.

А что, если ты трижды похвалишь меня? - спросила Кошка.

Ну, этому не бывать, - сказала Женщина. - Но если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века!

Кошка выгнула спину и сказала:

Ты, Занавеска у входа в Пещеру, и ты, Огонь в глубине Пещеры, и вы, Молочные Крынки, стоящие у Огня, вас я беру в свидетели: запомните, что сказал мой Враг, Жена моего Врага!

И, повернувшись, ушла в Дикий Лес, дико помахивая диким хвостом. Когда в тот вечер Пес, Мужчина и Конь возвратились с охоты в Пещеру, Женщина ни слова не сказала им о своем договоре с Кошкой, так как боялась, что это им не понравится.

Кошка ушла далеко-далеко и так долго скрывалась в Диком Лесу, что Женщина забыла и думать о ней. Только Летучая Мышь, висевшая вверх ногами у входа в Пещеру, знала, где скрывается Кошка, и каждый вечер подлетала к тому месту и сообщала Кошке все новости.

Как-то вечером прилетает она к Кошке и говорит:

А в Пещере - Младенчик! Он совсем, совсем новенький. Такой розовый, толстый и крошечный. И он очень нравится Женщине.

Отлично, - сказала Кошка. - А что же нравится Младенчику?

Мягкое и гладкое, - ответила Летучая Мышь. - Как идти спать, он берет в ручонки что-нибудь теплое и засыпает. Потом ему нравится, чтобы с ним играли. Вот и все, что ему нравится.

Отлично, - сказала Кошка. - Если так, то мой час настал.

На следующий вечер Кошка пробралась к Пещере по Дикому Лесу и просидела невдалеке до самого утра. Утром Пес, Человек и Конь ушли на охоту, а Женщина занялась стряпней. Ребенок плакал и отрывал ее от работы. Она вынесла его из Пещеры и дала ему камешков поиграть, но он не унимался.

Тогда Кошка протянула пухлую лапу и погладила Ребенка по щеке, и замурлыкала, и пошла тереться о его коленку, и хвостом защекотала ему подбородок. Ребенок засмеялся, и Женщина, слыша его смех, улыбнулась.

Тогда воскликнула Летучая Мышь - маленькая Летучая Мышь, висевшая вверх ногами у входа в Пещеру:

О, Хозяйка моя, Жена моего Хозяина, Мать Хозяйского Сына! Из Дикого Леса пришла Дикая Тварь и как славно она играет с твоим Ребенком!

Спасибо Дикой Твари, - сказала Женщина, разгибая спину. - У меня так много работы, а она оказала мне большую услугу.

И вот, милый мальчик, не успела она вымолвить это, как в ту же минуту и в ту же секунду - бух, бух! - падает лошадиная шкура, висевшая хвостом книзу у входа в Пещеру (это она вспомнила, что у Женщины с Кошкой был договор), и не успела Женщина поднять ее, а Кошка уже сидит в Пещере, уселась поудобней и сидит.

Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. Ты похвалила меня - и вот я здесь и буду сидеть в Пещере во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Женщина очень рассердилась, но прикусила язык и села за прялку прясть.

Но Ребенок заплакал опять, потому что Кошка ушла от него; и Женщина не могла его унять: он бился, брыкался и весь посинел от крика.

Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - послушай, что я тебе скажу: возьми оторви кусочек нитки от той, которую ты прядешь, привяжи к ней свое веретенце, и я так наколдую тебе, что Ребенок сию же минуту засмеется и будет смеяться так же громко, как плачет теперь.

Ладно, - сказала Женщина. - Я уже совсем потеряла голову. Но помни: благодарить тебя я не стану.

Она привязала к нитке глиняное веретенце и протянула его по полу, и Кошка побежала за ним, и хватала его, и кувыркалась, и швыряла его себе на спину, и ловила его задними лапами, и нарочно отпускала его, а потом кидалась вдогонку - и вот Ребенок засмеялся еще громче, чем плакал; он ползал за Кошкой по всей Пещере и резвился, пока не устал. Тогда он задремал вместе с Кошкой, не выпуская ее из рук.

А теперь, - сказала Кошка, - я спою ему песню, убаюкаю его на часок.

И как пошла она мурлыкать то громче, то тише, то тише, то громче, Ребенок и заснул крепким сном.

Женщина поглядела на них и с улыбкой сказала:

Это была неплохая работа! Что бы там ни было, все же ты умница, Кошка.

Не успела она договорить - пффф! - дым от Огня тучами заклубился в Пещере: это он вспомнил, что у Женщины с Кошкой был договор. И когда дым рассеялся, глядь, Кошка сидит у огня, уселась поудобнее и сидит.

Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. Ты снова похвалила меня, и вот я здесь, у теплого очага, и отсюда я не уйду во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Женщина очень рассердилась, распустила волосы, подбросила дров в огонь, достала баранью кость и пошла опять колдовать, чтобы как-нибудь, ненароком, в третий раз не похвалить эту Кошку.

Но, милый мальчик, она колдовала без звука, без песни, - и вот в Пещере стало так тихо, что какая-то Крошка-Мышка выскочила из угла и тихонько забегала по полу.

Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - это ты вызвала Мышку своим колдовством?

Ай-ай-ай! Нет! - закричала Женщина, выронила кость, вскочила на скамеечку, стоявшую у огня, и поскорее подобрала свои волосы, чтобы Мышка не взбежала по ним.

Ну, если ты не заколдовала ее, - сказала Кошка,- мне будет не вредно ее съесть.

Конечно, конечно! - сказала Женщина, заплетая косу. - Съешь ее поскорее, и я век буду благодарна тебе.

В один прыжок поймала Кошка Мышку, и Женщина воскликнула от души:

Спасибо тебе тысячу раз! Сам Первый Друг ловит Мышей не так быстро, как ты. Ты, должно быть, большая умница.

Не успела она договорить, как - трах! - в ту же самую минуту и в ту же самую секунду треснула Крынка с молоком, стоявшая у очага, - треснула пополам, потому что вспомнила, какой договор был у Женщины с Кошкой. И не успела Женщина сойти со скамеечки, глядь, а Кошка уже лакает из одного черепка этой Крынки белое парное молоко.

Ты, мой Враг, ты, Жена Врага моего, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

И засмеялась Женщина и, поставив миску белого парного молока, сказала:

О Кошка! Ты разумна, как человек, но помни: договор наш был заключен, когда не было дома ни Пса, ни Мужчины; не знаю, что скажут они, как вернутся домой.

Какое мне до этого дело!? - сказала Кошка. - Мне бы только местечко в Пещере и три раза в день побольше белого парного молока, и я буду очень довольна. Никакие Псы, никакие Мужчины меня не касаются.

В тот же вечер, когда Пес и Мужчина вернулись с охоты в Пещеру, Женщина рассказала им все как есть о своем договоре с Кошкой, а Кошка сидела у огня и очень приятно улыбалась.

И сказал Мужчина:

Все это хорошо, но не худо бы ей и со мной заключить договор. Через меня она заключит его со всеми Мужчинами, которые будут после меня.

Он взял пару сапог, взял кремневый топор (итого три предмета), принес со двора полено и маленькую секиру (итого пять), поставил все это в ряд и сказал:

Давай и мы заключим договор. Ты живешь в Пещере во веки веков, но если ты забудешь ловить Мышей - посмотри-ка на эти предметы: их пять, и я имею право любой из них швырнуть в тебя, и так же вслед за мною будут поступать все Мужчины.

Женщина услышала это и молвила про себя:

Да, Кошка умна, а Мужчина умнее. Кошка сосчитала все вещи - они были довольно тяжелые - и сказала:

Ладно! Я буду ловить Мышей во веки веков, но все же я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Гуляй, гуляй, - отозвался Мужчина, - да только не там, где я. Попадешься мне на глаза, я сейчас же швырну в тебя либо сапогом, либо поленом, и так станут поступать все Мужчины, которые будут после меня.

Тогда выступил Пес и сказал:

Погоди. Теперь мой черед заключать договор. А через меня договор будет заключен и со всеми другими Псами, которые будут жить после меня. - Он оскалил зубы и показал их Кошке. Если, пока я в Пещере, ты будешь неласкова с Ребенком, - продолжал он, - я буду гоняться за тобою, пока не поймаю тебя, а когда поймаю тебя, я искусаю тебя. И так станут поступать все Собаки, которые будут жить после меня во веки веков.

Услышала это Женщина и молвила про себя:

Да, эта Кошка умна, но не умнее Собаки.

Кошка сосчитала собачьи зубы, и они показались ей очень острыми. Она сказала:

Хорошо, пока я в Пещере, я буду ласкова с Ребенком, если только Ребенок не станет слишком больно таскать меня за хвост. Но не забудьте, я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.

Гуляй, гуляй, отозвался Пес, - да только не там, где я. А не то, чуть встречу тебя, я сейчас же залаю, налечу на тебя и загоню тебя вверх на дерево. И так станут поступать все Собаки, которые будут жить после меня.

И тотчас же, не теряя ни минуты, кинул Мужчина в Кошку двумя сапогами да кремневым топориком, и Кошка бросилась вон из Пещеры, а Пес погнался за ней и загнал ее вверх на дерево - и с того самого дня, мой мальчик, и поныне трое Мужчин из пяти - если они настоящие Мужчины - швыряют разными предметами в Кошку, где бы она ни попалась им на глаза, и все Псы - если они настоящие Псы - все до одного загоняют ее вверх на дерево. Но и Кошка верна своему договору. Пока она в доме, она ловит мышей и ласкова с детьми, если только дети не слишком больно таскают ее за хвост. Но чуть улучит минуту, чуть настанет ночь и взойдет луна, сейчас же она говорит: "Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе" - и бежит в чащу Дикого Леса, или влезает на мокрые Дикие Деревья, или взбирается на мокрые Дикие Крыши и дико машет своим диким хвостом.

Кошка чудесно поет у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвет, догоняя меня,
Пробку с продетой веревкой.

Все же с тобою мы делим досуг,
Бинки, послушный и верный,
Бинки - мой старый, испытанный друг,
Правнук собаки пещерной.

Если, набрав из-под крана воды,
Лапы намочите кошке
(Чтобы потом обнаружить следы
Диких зверей на дорожке),

Кошка, царапаясь, рвется из рук,
Фыркает, воет, мяучит.
Бинки - мой верный, испытанный друг,
Дружба ему не наскучит.

Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трется о ваши колени.
Только вы ляжете - кошка за дверь
Мчится, считая ступени.

Кошка уходит на целую ночь.
Бинки мне верен и спящий:
Он под кроватью храпит во всю мочь -
Значит, он друг настоящий!

Перевод с английского © К.Чуковский
Перевод стихотворения © С.Я.Маршак