Почему у микки мауса 4 пальца. Признак мульта

Мультики любят все. И детишки, и тинейджеры, и молодые люди постарше, и совсем взрослые. Замечали ли вы, что у большинства мультперсонажей только 4 пальца на каждой руке? Я да.

На то есть несколько причин:

Театры кукол всему виной

Считается, что четырехпалая «рука» древнее мультипликации. Она появилась задолго до анимационных фильмов.

Мастера театров кукол заметили, что рука с пятью пальцами смотрится как грабли. Она слишком большая, неестественная и пугающая. А смотреть-то постановки детям. Так и решили оставить 4 пальца.

Один палец несколько миллионов бережет

Многие объясняют меньшее количество пальцев у мультяшек экономическим фактором. В начале XX века, когда технологии были еще не на таком высоком уровне, четыре пальца было легче и дешевле анимировать. Чем меньше маленьких деталей, тем процесс создания мультика проще.

Например, чтобы создать короткометражку на 6,5 минут, Уолту Диснею было необходимо 45 000 рисунков. Вот и представьте, сколько миллионов (миллионов, Карл!!!) сэкономила его студия на анимации рук с четырьмя пальцами.

Художественная точка зрения

Поделюсь кое-какими наблюдениями. В мультфильмах чаще всего пальцы достаточно пухленькие. Если добавить пятый палец, то получается уже не рука, а гроздь бананов какая-то.

Я почему-то и не представляю, чтобы у Микки Мауса было пять пальцев. Или, например, у Карлсончика и у Зайца с Волком из «Ну, погоди!».

Этические соображения

Еще одна версия гласит, что один палец убрали по другой причине.

Мультяшные персонажи лишились среднего пальца, чтобы они не смогли показывать факушку. Что-то в этом есть, да?

Рука — штука сложная

Кисть — довольно непростой элемент для рисования и дальнейшей анимации. Взять вот даже живопись эпохи Возрождения: тогда ее тоже не супер как воспроизводили.

Дай волю мультипликаторам, они бы вообще всех изображали в «варежках» как американского Винни Пуха или Пятачка.

В любом правиле есть исключения

Конечно, количество пальцев у некоторых анимационных персонажей отличается. Например, в «Симпсонах» бога показывают с пятью. А у миньонов их вовсе три. Все это символично.

В Японии вообще цифра 4 ассоциируется со смертью. Рука с четырьмя пальцами может быть плохим предзнаменованием. Мультипликационные сериалы специально изменяют для проката в разных странах.

Казалось бы, такая незначительная деталь, а говорят про это много. Я думаю, неважно, сколько пальцев у мультяшек. Главное, чтобы зрителям нравилось!

Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram

Жанр мультипликация начал складываться в кино еще в конце XIX века и с тех пор прошагал гигантский путь до дорогостоящих современных блокбастеров в 3D и iMax. И вроде бы некоторые традиции прорисовки мультперсонажей (например, четыре пальца на руках вместо пяти) должны были давно стать архаикой и уйти в прошлое, но они уже много десятилетий кочуют от одного фильма к другому. «Титр» перечисляет главные несуразности нарисованных героев, которые уже давно стали для нас милыми и неотъемлемыми чертами мультфильмов.

По четыре пальца на руках и ногах

То, что у мультяшек на один палец меньше, чем у людей, обычно принято объяснять ленью мультпликаторов. Мол, разумеется: постоянно прорисовывать четыре пальца проще, чем рисовать пять. При этом пальцы у мультяшек, как правило, пухлые; пять таких на руке поместятся с трудом. Однако традиция изображения четырех пальцев древнее самой мультипликации. Она повелась за несколько веков до создания анимированных картинок — еще в театрах кукол. Мастера уже тогда заметили, что большая рука с пятью пальцами смотрелась неестественно — как грабли или ветка дерева. Поэтому они стали оснащать своих персонажей только четырьмя пальцами.

Иллюстрация: United Plankton Pictures И это отнюдь не диснеевская традиция. Ведь, ни с кем не сговариваясь, по четыре пальца на руках мультяшек рисовали и авторы советской анимации. Обратите, к примеру, внимание, на руку советского Карлсона .

кадр: союзмультфильм Интересно, что в диснеевских мультфильмах четырьмя пальцами обладают зачастую персонажи-люди, а у героев-зверей и вовсе — лишь три пальца на руке.

От этой традиции постепенно отходят некоторые мультипликаторы. Но, например, создатели «Симпсонов » хранят ей верность и отступают только в исключительных случаях — когда показывают бога.

кадр: Fox Белые резиновые перчатки на руках

За этой деталью кроется тоже более чем банальное объяснение. Каждому персонажу прорисовать свои лапы — долго. А белые перчатки намного упрощают затраты труда: они надеваются на лапу любому персонажу, и об особенностях его ладоней и пальцев больше заботиться не стоит.

кадр: Disney Отсутствие крови, первичных половых признаков и иных анатомических подробностей

В конце 80-ых, начале 90-ых на экраны выходят несколько картин, где мультяшки появляются наряду с людьми в качестве отдельного биологического вида со всеми присущими себе особенностями. Ставший классическим (четыре «Оскара») фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера » вводит для них специальное название — toon (сокращение от cartoon, «мультфильм»), ставшее нарицательным и укоренившееся в словарях английского языка. В русском переводе их, соответственно, назвали «мультами». «Кто подставил кролика Роджера » — это вполне каноничное изображение мультипликационных персонажей, за, пожалуй, одним исключением. Но о нем чуть позже.

Помимо того, что у мультов по четыре пальца на руках и ногах, у них нет крови и отсутствуют некоторые анатомические подробности. И это, в свою очередь, объясняется довольно просто. Мультфильмы сложились как жанр развлечения детей, поэтому в них не должно быть всего того, что детей может напугать — крови или ранений. В «Кто подставил кролика Роджера » можно убить мульта, но не физическим насилием, а с помощью специального сиропа, который действует как ластик — попросту стирает персонажа.

О различиях полов и сексе с детьми тоже говорить рановато, поэтому и анатомические подробности были ни к чему. Правда, в «Кто подставил кролика Роджера» эти подробности подразумеваются у одного персонажа — красавицы Джессики, но ей тут все-таки отведена особая роль.

Но по той же — анатомической — причине мультяшки часто ходят вообще без штанов.

кадр: Walt Disney Television Animation Способность без ощутимого вреда для себя падать с высоты, пробивать собой твёрдые поверхности и временно деформироваться.

Кроме того, в 1990 году вышел мультсериал Стивена Спилберга «Приключения мультяшек», или Tiny Toon Adventures. В 1993 — диснеевский мультсериал «Чокнутый». В них тоже мульты — тоже представлены как отдельный вид.

Причем у мультов есть еще одна особенность: они не знают о своей неубиваемости. Именно потому они могут падать с большой высоты, видеть птичек после удара по голове и делать большие глаза при виде неожиданности, но такие персонажи не подозревают о своей мультяшности — и, следовательно, бессмертия. В противном случае, их поведение стало бы до банального скучным.

кадр: Warner Bros. Television Это же их наделяет сверхумением — сверхбыстрым передвижением.

А также — выпадением глаз и вылезанием из шкуры, которые должны увеличивать комичность ситуаций.

кадр: Warner Bros. Чем меньше этих элементов в произведении и чем более реалистичен мир и отрисовка — тем менее мультяшными делаются персонажи.

Мультики любят все. И детишки, и тинейджеры, и молодые люди постарше, и совсем взрослые. Замечали ли вы, что у большинства мультперсонажей только 4 пальца на каждой руке? Я да.

На то есть несколько причин:

Театры кукол всему виной

Считается, что четырехпалая «рука» древнее мультипликации. Она появилась задолго до анимационных фильмов.

Мастера театров кукол заметили, что рука с пятью пальцами смотрится как грабли. Она слишком большая, неестественная и пугающая. А смотреть-то постановки детям. Так и решили оставить 4 пальца.

Один палец несколько миллионов бережет

Многие объясняют меньшее количество пальцев у мультяшек экономическим фактором. В начале XX века, когда технологии были еще не на таком высоком уровне, четыре пальца было легче и дешевле анимировать. Чем меньше маленьких деталей, тем процесс создания мультика проще.

Например, чтобы создать короткометражку на 6,5 минут, Уолту Диснею было необходимо 45 000 рисунков. Вот и представьте, сколько миллионов (миллионов, Карл!!!) сэкономила его студия на анимации рук с четырьмя пальцами.

Художественная точка зрения

Поделюсь кое-какими наблюдениями. В мультфильмах чаще всего пальцы достаточно пухленькие. Если добавить пятый палец, то получается уже не рука, а гроздь бананов какая-то.

Я почему-то и не представляю, чтобы у Микки Мауса было пять пальцев. Или, например, у Карлсончика и у Зайца с Волком из «Ну, погоди!».

Этические соображения

Еще одна версия гласит, что один палец убрали по другой причине.

Мультяшные персонажи лишились среднего пальца, чтобы они не смогли показывать факушку. Что-то в этом есть, да?

Рука – штука сложная

Кисть – довольно непростой элемент для рисования и дальнейшей анимации. Взять вот даже живопись эпохи Возрождения: тогда ее тоже не супер как воспроизводили.

Дай волю мультипликаторам, они бы вообще всех изображали в «варежках» как американского Винни Пуха или Пятачка.

В любом правиле есть исключения

Конечно, количество пальцев у некоторых анимационных персонажей отличается. Например, в «Симпсонах» бога показывают с пятью. А у миньонов их вовсе три. Все это символично.

В Японии вообще цифра 4 ассоциируется со смертью. Рука с четырьмя пальцами может быть плохим предзнаменованием. Мультипликационные сериалы специально изменяют для проката в разных странах.

Казалось бы, такая незначительная деталь, а говорят про это много. Я думаю, неважно, сколько пальцев у мультяшек. Главное, чтобы зрителям нравилось!