Спутанные мысли в голове. Жуткая путаница из мыслей, не могу самостоятельно разобраться со своими проблемами

"Мы несем, ответственность за тех, кого приручили»

(5-8-е классы)

Сценарий классного часа

Тема: "Мы несем, ответственность за тех, кого приручили»

(5-8-е классы)

Цель

Задачи:

Образовательные : выяснить причины появления на улицах бездомных животных.

Развивающие: формирование стремления оберегать животных, проявлять заботу.

Воспитательные : воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Здоровьесберегающие : создать благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

Оборудование: презентация с необходимыми изображениями, компьютер, экран, мультимедийный проектор, детские рисунки, фотографии животных.

Форма : классный час.

Подготовительная работа

За одну-две недели совет класса подбирает ведущих, готовит эмблему, памятные сувениры, девиз и музыкальное оформление вечера (песни о животных); дает задание ребятам заранее подготовить интересные рассказы о животных, живущих в их доме (например, о кошках и собаках), принести их фотографии, предложить нарисовать их питомцев. Ученикам, у которых нет дома животных, можно подобрать интересную информацию о них из книг, журналов, газет и выступить с ней.

Вечер проводится в классе. Оформляется выставка фотографий, книг, детских рисунков и сочинений о домашних животных.

Ход занятия

«Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком».

А. Швейцер

«Кошка... Загадочное, непредсказуемое существо, притягивающее к себе человека с незапамятной поры».

Н. Непомнящий

«Собаки - существа, любящие нас больше, чем самих себя».

Ч. Дарвин

(Слайд 1)

Организационный момент

Все участники вечера при входе получают эмблему, изготовленную советом класса. В начале вечера звучит песня О. Газманова «Люси».

Учитель : Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». (Слайд 4)

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом - в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

1-й ведущий рассказывает о животных, которые с древнейших времен были для человека верными помощниками. Кошки охраняли его жилище от мышей и крыс, собаки ходили с ним на охоту, пасли скот, отгоняли от дома диких зверей. (Слайд 6-15)

Затем ребята по очереди рассказывают о животных, живущих в их доме, об их повадках, привычках, об отношении всех членов семьи к четвероногим друзьям.

2-й ведущий проводит викторину с участниками вечера:

1.Как звали собаку из сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»? (Соколко)

2.Какие животные жили у Робинзона Крузо на его острове? (Кошки, собаки, козы)

3.Какой породы была собака в рассказе Э. Сетона-Томпсона «Снап»? (Бультерьер)

4.Как звали кошку в сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце»? (Муренка)

5.Как звали охотничью собаку из произведения Д. Мамина- Сибиряка «Емеля-охотник»? (Лыско)

6.Кто был верным спутником Вити Перестукина в Стране Невыученных уроков? (Кот Кузя)

7.С кем Веселый Трубадур бродил по свету (сказка В. Ливанова, Ю. Энтина «Бременские музыканты»)? (С Ослом, Псом, Котом и Петухом)

8.Какая вторая кличка была у Каштанки, когда она выступала в цирке (произведение А. П. Чехова «Каштанка»)? (Тетка)

9.Каких «животных» можно увидеть на звездном небе? (Созвездия: Гончие Псы, Конь, Овен, Телец, Кит, Лев, Волк, Дракон, Заяц, Рысь, Дельфин, Большая и Малая Медведицы, Жираф, Лисичка и др.)

10.В каком произведении мы можем встретить кота Матроскина и собаку Шарика? («Дядя Федор, пес и кот» Э. Н. Успенского)

Затем выступают учащиеся, которые готовили рассказы о животных, используя информацию из книг, журналов, газет. (1-3 учащихся)

1-й ведущий предлагает учащимся вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о животных.

(Например, «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь», «Волков бояться - в лес не ходить», «Не велика мышка, да зубок остер», «Как волка не корми, он все в лес смотрит» и т.д.)

2-й ведущий предлагает учащимся вспомнить поговорки, в которых упоминаются сравнения с животными.

(Например, «Храбр, как лев», «Труслив, как заяц», «Хитер, как лиса», «Упрям, как осел», «Голоден, как волк», «Вертится, как белка в колесе», «Неуклюж, как медведь» и др.).

В заключение классный руководитель совместно с советом класса подводит итоги классного часа, отмечает наиболее интересные рисунки, сочинения и выступления ребят о животных, обращает их внимание на ответственность перед четвероногими друзьями, которые вошли в нашу жизнь. Все участники вечера получают памятные сувениры, изготовленные заранее советом класса.

Учитель : Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих. (Слайд 16)

Спасибо за работу! (Слайд 17)

Дополнительный материал к классному часу

О домашних животных

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В Древнем Египте кошка считалась священным животным, а богиня луны, плодородия и деторождения Бастерт изображалась египтянами с кошачьей головой. Кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалась трауром, в знак которого обрезали волосы на голове и сбривали брови. Убийство этого животного, даже невольное, каралось смертью или крупным штрафом.

Существует предание, в котором говорится о том, как из-за кошек египтяне проиграли сражение с персами. В 526 году до н.э. персидский царь Камбис, нападая на один из египетских городов, приказал собрать огромное количество кошек и раздать их своим воинам. Те привязали их к щитам и пошли в наступление. Египтяне сдались без боя, ведь драться с персами - значит, убивать священных животных, а на это они не могли пойти. Камбис одержал легкую победу.

В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют отношение к ней простых людей. Так, кошка - «хозяйка в доме», а собака - «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет в нем счастья.

Иногда кошки помогали ученым сделать важные открытия. Так, у французского исследователя Бернара Куртуа, когда он сидел за рабочим столом в своем кабинете, на плече восседал его любимый кот. Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости разлились и смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы пара. Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет - неизвестный в те времена свободный йод. Так было сделано важное открытие.

В Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из шести кошек получает жалованье в 50 фунтов стерлингов в год и имеет униформу - пышный желтый бант на шее. Такую же службу несут кошки в некоторых почтовых отделениях Лондона.

Проблема бездомных кошек существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их без крова и пищи, поэтому в некоторых странах для бездомных и больных животных учреждены приюты (в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Женеве, Каире и других городах). Древнейшему из приютов при церкви святого Лаврентия во Флоренции уже более 200 лет.

Одомашнивание собак относится к концу каменного века. Еще 14 тысяч лет тому назад у человека уже были одомашненные собаки и другие животные. Предком собаки был волк. Собака стала верным другом человека на долгие годы.

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак, которые делятся на три основные группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.

У собак много профессий: они помогают пасти овец, служат в уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.

В некоторых странах поставлены памятники собакам: в Париже - сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек; в Берлине - собаке-поводырю; в Петербурге - собаке, служащей науке; в Эдинбурге (Шотландия) - собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 14 лет и там умерла; вблизи Токио - собаке Хачико за преданность. Пес Хачико ежедневно провожал и встречал своего хозяина, уезжавшего на работу в Токио. Хозяин неожиданно заболел и умер в одной из токийских больниц. Но пес все равно каждый день приходил встречать его на, станцию. Так продолжалось 10 лет до того дня, когда Хачико трагически погиб на этой станции.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) собаки выполняли сложную работу. Они, отыскивали раненых на поле боя, зимой на нартах, а летом на специальных тележках ездовые собаки вывезли с поля боя почти 700 тысяч тяжелораненых бойцов. Они обнаружили свыше 4 миллионов мин и других взрывных устройств, доставляли в роты, полки и батальоны военные документы, уничтожали вражеские танки. Собаки помогали одерживать победу над фашистскими захватчиками.

Собаки - очень преданные существа. Чарльз Дарвин назвал собак «любящими нас больше, чем самих себя».

Игумен Евмений (Перистый)

(Духовность как ответственность. От осознания к действиям)

Одним из признаков безответственности является отсутствие у человека понимания необходимости отчитываться перед кем бы то ни было за свои поступки, неспособность адекватно и конструктивно реагировать на критику и замечания.

Итак, перед кем же ? В первую очередь, — перед самим собой . За то, что отказался от выполнения порученного дела, от взятых на себя обязательств, за то, что преступил черту духовного закона, заповедей Божиих, оказавшись за пределами им же самим сознательно и добровольно принятых моральных, нравственных, духовных норм . Как правило, после преступления этой черты мало у кого обретается мужество, раскаявшись, вернуться обратно, «Единожды солгав, приходится лукавить, и, истину предав, приходится молчать…». Предательство — логический итог безответственности. В душевную природу человека Богом изначально вложено зерно ответственности.

Когда совершен грех, совесть начинает требовать ответа, сигнализировать о том, что нарушен закон правды. Греховное естество человека пытается уговорить совесть или заставить ее замолчать. Каждый из нас по собственному опыту знает, как часто один грех влечет за собой массу других. Чем больше безответственности в нашей жизни, тем чаще голос нашей совести молчит. Совершив неблаговидный поступок, мы пытаемся его скрыть, порой от самих себя, тем самым умножая грех. Очень часто эта ложь заходит так далеко, что нарушается цельность личности. Раздвоение приобретает болезненные черты, что нередко проявляется вовне в душевном или даже физическом заболевании, о чем мы подробнее расскажем далее.

Человек несет ответственность перед близкими людьми за неоказанную помощь и неуслышанные просьбы. Есть люди, которые не решаются, не дерзают, не могут в силу своей скромности (или, может быть, ложной скромности; может быть, уже имея печальный опыт обращения к нам со своими нуждами) попросить о том, в чем нуждаются. Чутки ли мы? Готовы ли мы услышать просьбы или душевные движения других?

Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько им комфортно с нами. Только любящий человек может видеть в любимом красоту Богозданного образа, вложенного в него Создателем. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в них, благодаря тому, что у них был учитель, наставник или духовник, который видел в них то, на что они потенциально способны и даровал им этот аванс веры. Многие ли, сполна использовав этот аванс, оправдали ожидания?

Мы несем ответственность за неверие в собственных детей, которое может разрушить близкого нам человека, закрепить его малоадаптивность, неумелость, неловкость. Это выражается в утверждениях, наподобие: «Вечно у тебя ничего не получается», «Вырастешь алкоголиком, как твой папочка!», «Безрукий», «С такими отметками из тебя ничего не выйдет !», «Какой дуре нужен будет такой муж, как ты?». Как часто родители, сами того не осознавая, губят собственных детей, превращая их в беспомощных марионеток родительской воли, которых и по достижении совершеннолетия трудно назвать взрослыми. Выросшие под властной родительской пятой дети рискуют пожизненно остаться ни на что не способными. Не доверяя детям, контролируя каждый их шаг, постоянно вмешиваясь в их дела, они выращивают детей слишком зависимыми от мамы с папой.

Нередко от мамы можно услышать возражение:

Но я же должна его воспитывать, я же должна его контролировать!

Милые мамы, вы хотите, чтобы ваши дети уважали вас? Постепенно передавайте им ответственность за их жизнь. Контроль вызывает только сопротивление, то есть реакцию, противоположную той, которую вы хотели бы видеть. Вы должны научить детей быть ответственными. Не надо им приказывать. Дайте им возможность быть самостоятельными, сами же делайте то, чего не могут сделать они. И ваш авторитет, и нравственное влияние возрастут.

Постепенно, по мере своего роста и развития, ребенок, развивающийся в гармоничной атмосфере, сможет взять на себя всё больше ответственности. Конечно, он не научится завязывать шнурки, если под рукой всегда есть мама или бабушка, которые делают это вместо него. У школьника нет необходимости самому вспоминать про домашнее задание, если родители, приходя домой, первым делом спрашивают: "Ты уроки сделал?". У подростка не сформируется привычка помогать по дому и заботиться о чистоте своей одежды или комнаты, когда он может рассчитывать в этом на маму. Ведь вы можете бесконечно ворчать на его лень и безалаберность, но всё равно сделаете это за него!

Конечно, вы можете использовать свою хроническую несчастность в попытках изменить его. Если мы достаточно сильно страдаем, окружающие люди делают то, что мы хотим. У каждого из нас есть опыт того, как печаль или гнев на супруга, ребенка, родителя или начальника заставили этого человека изменить свое поведение. Такому шантажу дети учатся у родителей. "Ты заставляешь меня нервничать, когда приходишь домой слишком поздно, а на прошлой неделе из-за тебя я не спала всю ночь", "Мне пришлось краснеть за тебя на родительском собрании", "Мне холодно — надень свитер", "Я так счастлива, когда ты хорошо учишься!". Через подобные реплики и высказывания ребенок понимает, что именно он несет ответственность за родительские чувства. Он волен согласиться с этой мыслью или отбросить ее (или хотя бы пересмотреть ее в старшем возрасте).

И если он когда-то поверил, что действительно обязан отвечать за чувства окружающих, то из него вырастает такой же манипулирующий взрослый.

Нередко родителям бывает проще что-то сделать за детей, кажется, что так будет быстрее и лучше. Но ребенок при этом не получает полезного опыта. К примеру, он не может самостоятельно одеться — и родители начинают его одевать; ребенок не может научиться пользоваться столовыми приборами — и родители начинают кормить его с ложечки. И это может продолжаться довольно долго. Если родители не дорастают до определенного уровня родительской мудрости, то продолжают воспитывать своих детей и в тридцать, и в сорок лет; детей, у которых уже есть собственные дети, продолжая решать за них, думать за них, будучи всегда "на подхвате".

Мы бы ужаснулись, если бы увидели, какой вред нанесли учителя, которые на протяжении нескольких школьных лет не верили в способности своих учеников, запечатывая свое неверие фразами наподобие этих: «Больше, чем на тройку с минусом он не способен», «И эта девочка собралась в институт?». А ведь подобные утверждения откладываются в глубинах души, распространяясь и на другие стороны жизни.

Очень ответственный жизненный шаг: назвать конкретного священника своим духовным отцом, назвать конкретную женщину своей женой, назвать конкретного новорожденного своей дочерью или сыном. Многие ли остаются верны своему выбору? Обстоятельства?.. Иx неверность, нечестность, непорядочность, безответственность?.. — Но как вам это помешало остаться верным, честным, порядочным, ответственным? Ведь это был ваш выбор и ваше слово.

Человек несет ответственность перед окружающим миром , перед природой за то, что он с ней творит. До боли всем знакомая ситуация: пошли в лес, вволю нагулялись, набросали консервных банок, бутылок, пакетов, газет, наскоро затушили костер и ушли. А этот штрих, как рана, как боль, остался. Много ли людей, которые мужественно осознают свою безответственность и в этом поступке?

Наконец, человек несет ответственность перед Господом за разрушение спасительных и благодатных действий Его бережного и мудрого Промысла в своей жизни и в своей душе неосторожными словами, грубыми поступками, нечистыми мыслями, разрушающими не только отношения с Богом, но и внутренний душевный мир. Возникший внутренний конфликт между моим сиюминутным «хочу» и мною же ранее избранными нравственными ценностями становится для верующего человека источником постоянного напряжения. Слишком уж разнятся уровни наших «хочу» и уровни тех высот духовной жизни, к которым призваны ученики Воплотившегося Бога.

Существует ответственность за дела , и сполненные и неисполненные. И отказ от действия — это тоже поступок, при котором необходимо ответственное решение.

Существует ответственность за слова , за все произносимое и творимое словесно.

Существует ответственность за мысли и переживания , происходящие в человеке сознательно или бессознательно, вне зависимости от того, желает человек этого или нет, "потому что, каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит. 23, 7). Поэтому мы каемся в согрешениях «вольных и невольных, яже в ведении и неведении».

Все эти поступки, слова, внутренние душевные состояния непрерывно изливаются каждым из нас в мир и возвращаются к нам бедами или удачами, невзгодами или радостями, потерями или находками, в зависимости от их характера.

Когда мы говорим, что несем ответственность за, то, что с нами происходит, то это просто иной способ сказать: мы пожинаем то, что сеем. Если я принимаю решение разбить огород и хочу собрать с него урожай моркови, картофеля и репы, то, соответственно, их я и должен посеять. Если я посею что-то другое, то, разумеется, я соберу другой урожай. Это легко понять, когда говоришь о физических законах, но понятие жатвы применимо и к другим законам, а законы существуют во всех сферах жизни.

Все, что мы бросаем, возвращается к нам. Каждое действие вызывает реакцию, реакция вызывает следующее действие и так далее. Следствие является внешним проявлением внутренней причины. Именно поэтому мы можем постоянно использовать образы внешнего мира для описания и осознания того, что происходит в мире внутреннем.

Большинство людей жалуются на свой плохой урожай и считают, что в этом виноваты внешние факторы. Каждый может сказать себе: "Я несу ответственность за то, что сею, и мне лишь остается ждать урожая". В Священном Писании сказано: «что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6, 7). Причем, «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор. 9, 6).

Однако, продолжая эту метафору, хочется отметить, что мы ответственны не только за то, что сеем, но и за то, как заботимся, как возделываем урожай. Если я сею добро, любовь, сострадание, терпимость и ухаживаю за посеянным, поливаю, удобряю, взращиваю, то я это и пожну. Более сознательные люди вслушиваются в себя, и спрашивают: "Нравится ли мне мой урожай?". Если ответ отрицательный, им следует начать сеять иное. Приведу несколько примеров:

* Как правило, родители хотят иметь детей, способных брать на себя ответственность. Но что они сеют? Вместо того чтобы сеять уроки ответственности, они все решают за них сами.

* А что говорить о супруге, которая хочет, чтобы ее муж занимался по дому, а сама тратит свое время на то, что жалуется всем, что он ничего не делает? Постоянно обращая внимание на то, чего он не делает, она, скорее всего, добьется того, что он будет делать это все реже.

* Теперь посмотрим на человека, жалующегося на нехватку любви. Если ему ее не хватает, то почему он ее не сеет? Ему следует лишь предлагать ее без ожиданий всем тем, кто его окружает, и он пожнет ее.

* Люди, стремящиеся жить в изобилии и вечно беспокоящиеся по поводу денег, опасаясь, что им не хватит средств, высказывают свои мысли о нехватке, и именно это они и пожинают.

* Человек, желающий, чтобы его приняли окружающие, но постоянно всех и вся критикующий, сеет не то, что хочет пожать.

* Отец, который бьет своего сына за то, что тот поколотил ребенка соседей, сам пожнет лишь исходящее от своего сына насилие.

Эти примеры иллюстрируют очень распространенные в нашем быту ситуации. Таким образом, следует осознать и наглядно представить себе, как мы пожинаем те или иные ситуации, несчастные случаи и реакции других людей на наши действия. Эта ответственность находится в руках каждого из нас.

Ответственность и обязательства

Понятие «ответственность » можно еще определить как «моральное обязательство принимать последствия своего выбора». Основная ответственность за личностный рост человека лежит на нем самом: то есть каждый из нас несет ответственность за то, насколько он осуществит свое жизненное предназначение. Таким образом, только мы отвечаем за свои решения, мы же обязаны принимать и последствия своих действий и реакций.

Пока у нас будет оставаться хотя бы малейшее сомнение в том, что это так, мы будем не в состоянии изменить свою жизнь. Чтобы стать достаточно сильным и иметь возможность самостоятельно контролировать свою жизнь, мы должны осознать свою долю ответственности, ответственности за то, чтобы грамотно продумать стратегию своей жизни и доверить Богу совершение того, что от нас не зависит: «Сердие человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Прит. 16, 9).

Если последствия принятых нами решений не приносят нам счастья, мы можем изменить свои решения. Только мы являемся авторами своей жизни, Господь же готов быть Соавтором, но лишь в случае, если мы пригласим Его участвовать в этом! Полностью осознав это, мы также поймем, что и другие люди сами отвечают за свою жизнь. Не будем же мешать им нести эту ответственность ради их и нашей пользы!

Нарушение физических и других естественных законов ведет к вполне очевидным последствиям. Например, человек выпивает стакан яда, не зная о том, что он пьет яд; острая реакция тела не заставит себя долго ждать. Нарушен естественный закон, действенность которого не меняется от того, верят в него или нет. То же самое происходит и с законом ответственности. Каждый из нас отвечает за себя, за свое существование, свою принадлежность. Ощущение ответственности за действия и чувства других людей может привести к тому, что мы начинаем испытывать неоправданное чувство вины. В результате возникает разочарование, гнев, состояние подавленности — все то, что ведет к страданиям, болезням, саморазрушению.

Любая ситуация, с которой мы сталкиваемся в нашей жизни, предоставляет нам возможность для роста и личностного развития. Нам следует взять на себя ответственность и признать, что мы сами выбрали свое окружение и выбрали его с определенной целью. Иначе у нас возникнет масса проблем с окружающими; мы не будем понимать, почему они доставляют нам столько "неприятностей".

Решение о приходе в семью ребенка автоматически налагает на будущих родителей обязательства. Когда мы устанавливаем те или иные взаимоотношения, обязательства уже заданы. Сейчас я объясню это подробнее.

Мы не отвечаем за счастье окружающих нас людей, будь то друзья, члены семьи или сотрудники. То, за что мы действительно несем ответственность, — это наша реакция на отношение людей к нам. Не зря говорят: "Суди о человеке не по тому, что говорят о нем другие, а по тому, что он говорит о других". Когда окружающие недобры с вами, несдержанны, критичны или, наоборот, проявляют любовь по отношению к вам, это происходит потому, что вы подали им повод быть такими. Другие люди — наше зеркало. Их реакция на нас определяется тем, как мы сами относимся к себе.

Например, кто-то из вашего окружения категорически с вами не соглашается и критикует вас, а вы клеймите его как несговорчивого критикана. А ведь он так настроен по отношению к вам потому, что вы сами не вполне согласны с собой и настроены к себе критически. Этот человек — ваше зеркало, он оказался в вашей жизни для того, чтобы вы осознали собственное отношение к себе. Если вы признаете, что вы действительно слишком критичны по отношению к себе, то "несговорчивые критиканы" перестанут попадаться на вашем жизненном пути.

Изменение отношения к самому себе будет создавать у вас впечатление, что меняются те, кто вас окружает. Все дело в том, что хорошее есть в каждом человеке - видите вы это или нет, зависит от вас. Вы можете контролировать только себя — вам не подвластны другие люди, но подвластно изменение вашего восприятия этих людей.

Обязательства можно определить как данный самому себе обет относительно своей позиции или образа действий. Обязательства могут быть словесными или письменными — они связывают вас с кем-либо, будь то ваш работник, супруг, партнер по работе.

Взять на себя обязательство означает связать себя кем-либо или с чем-либо устным или письменным обещанием. Очень важно помнить о том, что обязательство н может быть взято от имени другого человека. Например, супруга не может принять семейное приглашение, не посоветовавшись с супругом и не получив его согласия.

Родители берут на себя обязательства перед своими детьми, когда принимают решение привести их в этот мир. Эти обязательства влекут за собой обеспечение основных жизненных потребностей, то есть пищи, крова, любви, уважения, поддержки, образования. Это не означает, что родители должны обеспечивать на материальном уровне все, что ребенок пожелает. Все лишнее не является частью основных обязательств.

Если говорить о работе, исполнитель берет на себя обязательства выполнить свои рабочие обязанности, а его работодатель обязуется платить ему зарплату и обеспечивать надлежащие условия для эффективной работы.

Когда человек берет на себя обязательства по отношению к дому, работе или любые другие, например, договорившись с кем-то встретиться в назначенное время, очень важно эти обязательства соблюдать. «Что посеешь, то и пожнешь» (Гал. 6, 7) — один из важных законов, установленных Богом.

Мы не можем освободить себя от ответственности за нашу жизнь, но мы можем с течением времени пересмотреть взятые ранее обязательства. Прежде чем это сделать, необходимо оценить последствия, поскольку они могут стать источником проблем в наших отношениях с другими людьми.

Ожидать чего-либо можно только тогда, когда взяты четкие обязательства. А для этого говорите себе и другим: "Я сделаю", а не: "Я попытаюсь сделать". Четкие обязательства свидетельствуют об уверенности в действии. В противном случае нас ждут недоразумения, отсутствие душевного мира, осложнение отношений с другими людьми.

Это касается и наших взаимоотношений с людьми, с которыми мы живем. Очень важно, чтобы каждый из домочадцев понимал, что на нем лежат обязательства по отношению к другим членам семьи, что он сам должен нести свою ношу. Каждый должен вносить свой вклад в заботу о доме и его содержании. Я бы предложил регулярно собираться всей семьей, чтобы распределить работы по дому и иметь возможность оценить, как они выполняются. Открытое обсуждение ведения домашнего хозяйства обеспечит гармонию и порядок. Это применимо и в семье, и в супружеских отношениях, и по отношению к соседям по комнате. Такие переговоры могут многому научить детей: как по-настоящему вести дом, как взаимодействовать с другими членами семьи, работая вместе, и что делать с последствиями. Прежде чем выбирать себе супруга, работу, вводить в своей жизни те или иные перемены, не спеша проверьте, каковы могут быть последствия этих шагов. Готовы ли вы отвечать за них? Если внутренний ответ положительный, если вы в состоянии отвечать за все последствия, не впадая при этом в панику или болезнь и не требуя, чтобы кто-то другой помог вам перенести тяготы, — тогда действуйте! Если ответ отрицательный, позвольте себе не идти сразу же навстречу своему желанию: ведь вы знаете, что поскольку все на этой планете временное, то, вероятно, и ваше желание преходяще.

Что касается обязательств, то, прежде чем брать на себя таковые, важно осознать свои собственные возможности. Вначале, пока вы еще недостаточно хорошо знаете себя, вам довольно часто придется быть очень внимательным к даче обязательств. Но с приобретением жизненного опыта вы постепенно научитесь более мудро и ответственно выбирать обязательства.

Православие и мир

она в голове у того, у кого путаница мыслей

Альтернативные описания

. «овсяная... хвалилась, будто с коровьим маслом родилась»

Игра в городки или кегли

Кушанье из крупы, сваренной в воде или молоке

Наряду со щами самая русская еда

Овсянка, манка, перловка по своей сути

Чего мало ел худосочный?

Березовая выволочка

Мешанина в голове

Еда для драных ботинок

Кушанье из сваренной крупы

Малаша в тарелке

Плохому диктору она во рту мешает

Блюдо «за папу, за маму»

Овсянка, но не птица

Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор с соседями?

Крупная еда

Пища наша минус щи

Основная еда детей, солдат и больных

Деликатес из полевой кухни

Фирменное блюдо сороки-вороны

. «щи да... - пища наша» (пословица)

С нерасторопным ее не сваришь

Слабак ее ел мало

Гурьевская...

Мешанина в голове перед экзаменами

То, что с бестолковым не сваришь

Просьба рваных башмаков

Крупяная размазня

Она масла не боится

Во рту у мямли

Еда из топора

Мамалыга

Кушанье, которое нельзя испортить маслом

Овсянка

Еда, которую просят драные сапоги

Гречневая...

Завтра крестьянина

Перловка

Ее маслом не испортишь

Овсяная...

Еда из крупы

Сваренная крупа

Исконно русская еда

Щи да... - пища наша

Сваренное блюдо

Манная... на завтрак

Заваренная затейником

Просьба драных башмаков

Варево из гречневой крупы

Завтрак крестьянина

Пищевой статус манной размазни

Пища из топора (сказ.)

. «злачная» пища

Блюдо по просьбе старого сапога

. «кушанье» во рту невнятно говорящего

Маслом не испортишь

Манная, рисовая, перловая

Что, маслом не испортить?

Еда из топора (сказ.)

То, что варила сорока-белобока

Ее маслом не испортишь (погов.)

Сказочная топорная еда

Пища из крупы

Как будто во рту у мямли

Блюдо для сапог

Кушанье из крупы

Крупяная пища

Самая «злачная» еда

. «топорная» еда солдата

Кутья по сути

Еда из вареных зерен

Пища из овсяных хлопьев

То, чего мало ел малосильный

Пища, которая рада маслу

Заварка для расхлебывания

Проматерь хлеба

Еда из гречки

Праматерь хлеба

. «топорная» пища

Утреннее блюдо

Крупяная еда

. «обувная просьба»

В тарелке или в голове

Кушанье из топора

Продукт, который нельзя испортить маслом

Кушанье из сваренной или запаренной крупы

Исконно русская еда

Нечто беспорядочное, путаница

. "Злачная" пища

. "Кушанье" во рту невнятно говорящего

. "Обувная просьба"

. "Топорная" еда солдата

. "Топорная" пища

. "овсяная... хвалилась, будто с коровьим маслом родилась"

. "щи да... - пища наша" (пословица)

Блюдо "за папу, за маму"

Ж. густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке. Крутая каша, гречневая, пшенная, полбеная, ячная, овсяная, ржаная или зеленая и пр. она готовится в горшке и в печи, запекаясь сверху; жидкая, кашица; размазня, по густоте, между крутою и кашицей, похлебкой с крупою. донск. артель. Мы с ним в одной каше. Крестины, где бабка обходит гостей с кашею, потчуя отца ложкою каши с солью и перцем; стар. обед после свадьбы у молодых, на новом хозяйстве. Каша, сев. помочь на жатве, особ. пожинки, завой бороды: пируют, толпа кошниц ходит с песнями. Смятенье, сумятица, суматоха, беспорядок, недоразумения. Заварить кашу, быть виною суматохи, хлопотливого дела. Сам (кто) заварил кашу, сам (тот) и расхлебывай, отвечай как знаешь. Эту кашу не скоро расхлебаешь. Сосед на каши зовет, на крестины или к молодым на обед. Сыт татарин, коли каши не ест. Мать наша, гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота! Эка невидаль, что каша естся! Любо брюху, что глаза кашу видят. Густая каша семьи не разгонит. Без каши обед не в обед, щи да каша кормильцы наши. Каша разгоня наша. Где каша, там и наши. Где щи да каша, там и место наше. Гости на печь глядят, видно каши хотят. Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку, распоясался, перевел дух, да и начал снова! прибаутка. Молод, кости гложи; стар, кашу ешь. Мал, кашу едал, а вырос, и сухари счесть, не дают. Пуста кашица в печи надорвалась кипучи. Нет щей, так кашицы больше лей. На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была. Русского мужика без каши не накормишь. Без кашки-то что-то зябнется. Каша наша, щи поповы (лапша дьяконова). Не наша еда орехи, наша каша. каши привал, так дотянемся. Каши не перемаслишь. Заварил кашу, так не жалей масла. Овсяная каша хвалилась, что с маслом коровьим родилась. Когда дрова горят, тогда и кашу варят. дурак кашу съест, было бы масло. Кашица постная, да еще и без круп. то бывало, что и мы кашу едали, а ныне и тюря вчесть. На Груманте (Лапландия) каша сладка, да на море мачта прядка. Ешь кашу, а говори нашу, волю. На твоих родинах я кашу ел. Кашка на ложки, а молодец на ножки! Кто хочет кашу есть, тот выкупи ложку, от обычая на крестинах. Бабка на кашу зовет, на крестины. За кашку грош отдать, младенец жить будет. Бабьи каши, декабря. Глаза не зажать, а языку каши не дать, чтоб не видел, не говорил. Кто кашу не мнет, у того отец-мать умрет; а кто и мнет, и у того не минет! шуточн. Один и у каши загинет. Одному и у каши неспоро. Хороши белентрясы с кашей, за обедом. Кафтан (сапог или лапоть) каши просит, разорван. Кашица в печи румянится, летом к дождю, зимой к снегу, твер. Каша из горшка вылезет из печи к худу; в печь к добру. Ела кашу коса ходи ниже; не ела каши коса бери выше, говор. работники. Много в поле кашки (растен.), быть сеногною. Узнаешь вкус березовой каши! Золотая каша, горное, золотой осадок, при растворении золотистого серебра в крепкой водке. Кашка умалит. вообще все полужидкое, полугустое; густое лекарство, которое принимают ложкою. Растения, у которых мелкие цветочки, пучком: тысячелистник, баранья трава, Асhillea millefolium. Растен. трилистник, дятлина, Тrifolium разн. видов. Растен. Саmеlina sativа; Spirea filipendula, донник; астрах. цветок на винограднике. Типографское заставка, украшеньеце, которое тиснят в конце главы или книги, меленький узор. Сахароваренное: сахар, снимаемый с форм, разводимый водою и накладываемый опять на формы, для первой пробелки. Кашка, стар. в печатнях, см. цветок. Кашкара ж. кустарник черногрив, Rhodendron chrysantum. Кашный, к каше относящ. Кашник м. охотник до каши. Ребенок, который еще только ест, а не работает. Каждый из семьян, за общим столом. Гости, приглашенные на кашу, на каши к молодым, родичи невесты. Горшок для крутой каши, средней руки (малый: пекуш, махотка и пр.). Растен. Веrteroa incanа, лесная кашка, икотная. Кашан м. твер. кашник, горшок. Кашница ж. охотница до каши; застольница; гостья званая на каши. Кашница, днепровск. самка осетра, а самец спичак. Кашничать, пировать на кашах, у молодых, или на крестинах. Кашничанье ср. пированье на каше, кашке. Кашкарь м. ниж. нахлебник. Кашевар м. -варка ж. повар, стряпун на артель, на рабочих; на речных судах, это сынишка лоцмана, водолива, или же один из косных. Кашевар сытей живет князя. Проспал, прогулял, так на кашеваре не спрашивай. Кашеваров, -варкин, ему, ей принадлежащ. Кашеварничий, им свойственный. Кашеварный, к этому делу относящ. Кашеварство ср. занятие, обязанность кашевара Кашеварить, быть кашеваром; кашеварничать, то же, а также промышлять содержанием людей на хлебах. Кашехлеб, прозвище кирилловцев, Новгородской губ. Кашеед м. кто ест кашу; арх. кашник, кашан, горшочек

Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор с соседями

Маслом ее не испортишь (погов.)

Самая "злачная" еда

Чего мало ел худосочный

Что, маслом не испортить

Щи да... - пища наша

Крупяное кушанье

Овсянка на завтрак

Ее нельзя испортить маслом (погов.)

Её нельзя испортить маслом (погов.)

Маслом её не испортишь (погов.)

«Дерево на потолке, синий медведь, давай купим старую ванну…» Эта небылица в голове такая долгая и невероятная, что человек уже не доверяет сам себе. Единственное, что спасало ВСДшника от наступления , – это мысли, полные надежд и веры в чудеса. Но теперь дистония захватила и мысли – человек стал узником своего мучительного диагноза.

Неужели это конец нормальной жизни, и уже никогда не удастся спокойно переварить события прошедшего дня перед сном или просто помечтать за чашкой тёплого чая? У всех ли ВСДшников путаются мысли в голове, и не стоит ли за этим симптомом какой-нибудь страшный психиатрический диагноз?

Бред при ВСД – особенный бред

Знаете, что отличает настоящего психиатрического больного от ВСДшника? Последний всё ещё отличает бредовые мысли от обыкновенных. Если бы вы действительно были на грани сумасшествия, вас вряд ли беспокоило бы наличие спутанных мыслей и жутких картинок. Мало того, они бы вас развлекали. А сейчас единственный, кто развлекается, – это ваша ЦНС.

Каждый ВСДшник по-своему расшатывает себе нервную систему, и это происходит очень быстро, поскольку ЦНС у таких людей крайне нестабильна. Некоторые специалисты в медицине даже склонны думать, что дисфункция нервной системыврождённый дефект, который реагирует на лечение, но не может быть стабилизирован окончательно.

Почему бред лезет в голову? У ВСДшника есть несколько причин для получения навязчивых мыслей.

Невроз

Понятие «невроз» обширно, как и сама ВСД. Неврозы могут иметь самые разные формы проявления, но их объединяет одно – навязчивость. Действия (ритуалы), мысли, страхи – всё это словно «прилипает» к мозгу и не даёт возможности ни на минуту отвлечься. Счастливчики, кто ни разу не сталкивался с подобным расстройством (психиатры называют его обсессивно-компульсивное расстройство), могут долго давать советы и убеждать «как это всё глупо и инфантильно». Да, со стороны это, действительно, кажется глупым: взрослый человек десять раз прикасается пальцем к носу или судорожно вращает головой – чтобы вечером не умереть из-за «нарушения ритуала».

Точно так же дело обстоит и с мыслями. Больной не может избавиться от картинок в голове, они лезут и лезут в мозг. И всё бы ничего, но эти картинки полны абсурда или жути. Например, человек может мысленно расчленять в своей голове лучшего друга (любого близкого человека) или иметь ужасающие сексуальные фантазии, которые никогда бы не воплотил в жизни. Суть всех бредовых картинок – их полное несоответствие желаниям человека. Он боится своих мыслей и ненавидит их, а они, как назло, не дают ему покоя.

Стоит рассказать кому-то об этом – посчитают ненормальным или психом (маньяком, извращенцем). Именно по этой причине ВСДшники так часто замалчивают свои страдания, глушат их таблетками или алкоголем, что только сильнее вгоняет нервную систему в пропасть. Справиться с данным расстройством самостоятельно – практически невозможно, хотя лёгкие формы невроза поддаются коррекции в домашних условиях.

Яркие мысли

Бред в голове неразрывно связан с состоянием нервной системы. И у «здоровых» людей периодически бывает подобное состояние «яркости» мыслей: после сильного стресса, впечатления от фильма или события, переутомления, недосыпа – можно долго перечислять факторы, которые вынуждают мозг сбиваться с нормального режима.

ВСДшник – это, как правило, очень начитанный человек, часто с высоким интеллектом и богатой фантазией. Его ЦНС и без раздражителей способна заводить сама себя, награждая пренеприятнейшими симптомами. А если больной всячески помогает ей – занимается самоедством, страшными прогнозами, выпиской себе диагнозов, разгулами фантазий, доведением себя до бессонницы и депрессии – здесь просто нет шансов на спокойствие.

Часто на фоне этого состояния больной видит цветные сны, замечает за собой излишнюю эмоциональную чувствительность, даже искажения вкуса еды. Это означает, что мозг крайне перегружен информацией и нуждается в срочном отдыхе.

Фобии

Бояться чего-то – почти правило ВСДшника. Часто бывает, что избавляясь от одного страха, больной немедленно «заводит» себе другой в качестве домашнего любимца. Стоит уделить какой-то мысли особое внимание, как тут же появляется уверенность: так и будет. Если в голове отчётливо прорисовалась картина собственной смерти в душистой ванне (например, благодаря любимому фильму), больной может замкнуться на этой мысли и буквально жить с ней 24 часа в сутки.

Осознавая всю бредовость своих идей, человек всё же убеждён: это теоретически возможно, а значит, так и будет. Порой больной начинает ощущать себя чуть ли не Вангой. Все свои мысли он называет уверенным словом «предчувствие», и от этого круг фобии замыкается ещё сильнее.

Как помочь себе?

Есть несколько методов попробовать очистить свою голову от бреда и спутанных мыслей:

  • Осознанное дыхание. Сосредоточить все мысли на вдохах и выдохах. Попытаться продержаться в таком состоянии хотя бы 10 минут. Вместо дыхания может быть любая другая деятельность, главное – ни на что не отвлекаться.
  • Пешие прогулки. Когда путаются мысли в голове, нет ничего лучше свежего воздуха, лёгкой нагрузки и наблюдения за окружающей средой. Можно взять с собой компаньона, но разговоров на тему болезней необходимо избегать.
  • Книга бреда. Возьмите лист бумаги, или просто сядьте за монитор и откройте Word. Записывайте всё, что поступает вам в голову. Даже если мысли вообще лишены каких-то здравых образов. Пишите всё. Многие люди замечают, что бред, облачённый в форму букв, уже не так сильно пугает, а значит – сосредотачиваться на нём мозгу вскоре будет «неинтересно».

И не пренебрегайте помощью психотерапевта. Некоторые неврозы и фобии не лечатся в домашних условиях и не снимаются физической активностью. Зато иногда 2-3 беседы с психотерапевтом способны вернуть здравый ум и радость повседневной жизни.

Доброго времени суток. У меня сложилась комплексная ситуация, которую я не могу решить, поэтому и обращаюсь на форум. Эти проблемы копились давно, но я предпочитала прятаться от них, а в последнее время стала понимать, либо я решу их, либо останусь ни с чем в этой жизни.
Я долго думала, как лучше изложить эти самые проблемы, потому что написать всю историю моей жизни здесь не реально, и решила, что просто напишу их по пунктам, как раз и для себя ещё раз разложу все по полочкам. Я всегда любила все классифицировать, искать взаимосвязи и первопричины. Я хочу полюбить себя, научиться жить осознанно реальной жизнью и стать увереннее в себе, но у меня сейчас такая каша в голове, что я не знаю, как к этому подступить.
1)Я не умею жить реальной жизнью , причем с детства. У меня хорошее воображение, которое позволяет живо представить любую сцену или диалог. Ещё когда я была совсем маленькой, я любила прятаться где-нибудь одна и уходить в свои «миры», где я была принцессой, дочкой директора парка развлечений и т.д. Сейчас, конечно, фантазии изменились, но общий смысл остался. Это как бы моя раковина, в которой я нахожусь постоянно, и выбраться из неё сложно. Мне это очень сильно мешает, потому что я трачу все свои силы на эти фантазии и все эмоциональные переживания тоже получаю оттуда, а на реальный мир уже ничего не остается. Как с этим справиться я не знаю. Пыталась насильно контролировать свои мысли и концентрироваться на «здесь и сейчас», но меня обычно хватает не надолго, а потом опять затягивает в круговорот мыслей. Иногда мне кажется, что я никогда не справлюсь с этим, и это просто мой образ мышления.

2)Я абсолютно не люблю себя , ни внешность, ни внутренние качества. Единственное, что мне нравится в себе – это мозг, и то, его способности полностью перекрываются ленью.
Частично это из-за того, что я плохо знаю себя (см. п. 1. мои выдуманные образы мешали узнать себя настоящую). В этом есть один забавный момент: пару лет назад, я бы даже не смогла, закрыв глаза, представить своё лицо. А вообще у этого пункта огромное количество причин, наверное, как раз он и связан со всеми остальными. Пыталась решить эту проблему, искала разные способы в интернете, но они не работают. Мне кажется, здесь нужно устранять первопричины, а стоять и повторять перед зеркалом «Я люблю себя» не сработает.
3)Низкая самооценка и неумение общаться с людьми . Иногда доходит до абсурда, и я не могу зайти в магазин и подойти к продавцу, иногда наоборот, меня прорывает, и я могу спокойно выступить на аудиторию в 100 человек или завалиться в кабинет к декану со своими требованиями.
4)Отношения с мамой. Не скажу, что это в данном отрезке жизни сильно мешает мне, но думаю, что это во многом причина моих проблем. В детстве я была достаточно ранимым ребёнком и морально очень зависела от мамы, а она оттолкнула меня от себя. У меня было примерно 4 года ада, и если до этого мама была для меня почти всем, то после уже она делала то, что я говорила и делает до сих пор. Я долго думала, в какой момент домашняя девочка начала ненавидеть свою семью, и поняла, что это был элемент психологической защиты. Я просто уничтожила в своей голове все связи со своей мамой, чтобы она через эти самые связи не делала мне больно. Я понимаю, что она никогда не желала мне зла, она тоже человек, как быть родителем не учат ни в одной школе и т.д. Но мне от этого не легче, и то, что она во мне сломала, пока далеко не восстановилось.
5)Меня возбуждают сцены насилия . Я могу получать удовлетворение и от обычного секса, но если речь идет о мастурбации, то только сцены с насилием. Для меня это не проблема, просто подумала, что это имеет значение, и, кстати, это тоже с детства.
6) Я очень хочу полюбить мужчину (взаимно!), но не могу пока встретить того, кто мне нужен. Думаю, это вызвано тем, что я не люблю себя: хочу, чтобы кто-нибудь полюбил меня так, как я себя любить не умею.
Получилось несколько путано, но надеюсь, общий смысл понятен. Если нужен какой-нибудь факт или расписать что-нибудь подробнее – распишу.

  • То, что она во мне сломала

    Что именно она в вас сломала, по вашему мнению?

  • Конечно, это не в прямом смысле слова, и руки с ногами у меня были целые. Я попробую все объяснить. Я уже писала, что воспринимала все очень остро, когда была ребенком, и очень сильно зависела от мамы, у нас тогда были близкие отношения. Самым страшным для меня было – её расстроить. Потом я пошла в школу, и со 2 класса она начала терроризировать меня из-за оценок. Если я вдруг получала 4, а не 5, это превращалось в трагедию, про 3 я вообще молчу (это было равносильно совершить преступление мирового масштаба или опозорить всю семью).
    В качестве меры воздействия за такие серьёзные преступления она выбрала обижаться, т.е. не разговаривать со мной и полностью игнорировать меня несколько дней. Однажды такой игнор растянулся на неделю из-за 3 за какую-то контрольную.
    Это сейчас мне было бы полностью фиолетово на её такое поведение, но тогда для меня это было просто ужасно. Тогда в моей реакции на её такое поведение можно выделить 2 этапа:
    1)Я не могла ни есть, ни спать, ни думать о чем то другом. Мне было трудно получать эти 5, потому что я не была усидчивым и внимательным ребёнком, иногда, чтобы сделать домашнее задание мне требовалось 5-6 часов подряд. Когда она обижалась на меня, я постоянно плакала, спрятавшись где-нибудь в укромном месте. Временами мне просто хотелось умереть, потому что казалось, что конца этим мучениям не наступит, и за контрольной будет следовать новая контрольная. Я ненавидела себя, за то, что я такое ужасное, мерзкое существо, которое ни на что не способно, а только постоянно расстраивает свою мамочку. Ещё я ненавидела школу и каждый день шла туда со страхом, искала любую возможность, чтобы остаться дома. Три раза я отравила себя, чтобы остаться дома с рвотой и болями в желудке, но пропустить очередную контрольную. (В доме было лекарство-микстура с приятным кисленьким вкусом; мне нравился этот вкус, однажды я хотела выпить всего лишь чуть-чуть, но случайно сделала большой глоток. На следующий день проявились симптомы «отравления» и я просекла всю фишку.) Кстати, каждое утро, когда мама провожала меня в школу, я говорила ей, что боюсь туда идти. Психика у меня расшаталась, и довести меня до слез ничего не стоило. Если у меня что-то не получалось в школе я начинала плакать, и не потому что хотела, а потому что не могла сдержать слез. И моя классная руководительница говорила маме об этом.
    2) Постепенно во мне начала появляться злость. Эта злость вперемешку со слезами появляется во мне и сейчас каждый раз, когда я вспоминаю все это. Меня жутко злило то, что есть дети, которые учатся на одни 3, но при этом не бояться возвращаться домой, счастливые и веселые, а я хочу умереть. То, что родной матери абсолютно наплевать, на все мои проблемы и страхи, а единственное, что её волнует – долбаный дневник с оценками. Грамота в конце учебного года и зависть других на родительском собрании для неё оказались важнее родной дочери, которая превратилась в замкнутое и испуганное существо, которое считало себя жутким человеком. Эта злость накапливалась, и в один прекрасный день мне стало абсолютно наплевать на неё, разговоры с ней, её мнение и т.д.
    Получается, что меня оттолкнул от себя самый близкий и важный для меня человек, с которым я была связана по рукам и ногам, и оттолкнул из-за ерунды.
    Я точно знаю, что меня это очень сильно травмировало, и эта злость на неё есть до сих пор. Сейчас я понимаю, что можно было реагировать на это и проще. Возможно, какого-нибудь другого ребёнка эта ситуация не задела бы так сильно. Но конкретно в тот период я реагировала так, как написала выше в силу своего возраста и психологических особенностей и по-другому не могла. А мать должна была заметить, что с её ребёнком что-то не так, этого нельзя было не заметить, и понять, что такой метод воспитания в данном случае не подходит.
    Сейчас я общаюсь с ней поверхностно, но вежливо (в смысле, поговорить о моде, о погоде мы можем, но ничего личного я ей не скажу, просто не смогу). У меня как будто стоит психологический блок на то, чтобы к ней прикоснуться. Например, если она садится рядом со мной на диван и случайно прикасается ко мне, мне становиться жутко не комфортно, я сразу отодвигаюсь. О том, чтобы обнять, поцеловать и речи идти не может. Это не потому, что я делаю так специально, просто не могу.
    Что она во мне сломала? Наверное, из-за этого всего я боюсь любить и проявлять свои чувства, потому что знаю, что со мной потом могут сделать, используя мою привязанность. И ещё, мне очень трудно доверять людям, постоянно ищу во всем подвох.