Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

СОГЛАШЕНИЕ

(заполняется клиентом и сдается заполненным тренеру-преподавателю на первом занятии )

для желающих заниматься в КСК КФУ «УНИКС»

в отделении платных физкультурно-оздоровительных услуг.


  1. Я ,________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, дата рождения)

хочу заниматься: (необходимо подчеркнуть или обвести ) в группе аэробики, в группе шейпинга, в танцклассе, в группе пилатеса, в группе фитнес-йоги, в группе тай-бо, в группе спортивного скалолазания, в тренажерном зале, в группе карате или в группе (дописать)_____________________________________________________________________

по расписанию : __________________________________ у тренера-преподавателя ______________________________

(дни недели, время занятий) (фамилия, имя)

2. Я знаю, что данный курс включает в себя физические нагрузки, где в случае несоблюдения мной на уроке команд и рекомендаций тренера-преподавателя по технике выполнения упражнении, при плохом самочувствии перед началом занятий (при болезни, при употреблении алкогольных напитков, наркотических препаратов в день занятия, и др.) возможны физические травмы и иные расстройства здоровья. Чтобы исключить этот риск, я обязуюсь: выполнять команды и рекомендации тренера-преподавателя; приступать к занятиям в исключительно хорошем самочувствии, и я сам (сама) обязуюсь контролировать свои возможности, физическое состояние и самочувствие.

3 . Я также знаю, что имею право прекратить занятия в любое время, если в этом будет необходимость, и я обязуюсь сказать об этом моему тренеру-преподавателю на занятии.

4 . Я имею право на бесплатное диагностическое тестирование, которое проводится один раз в три месяца при наличии любого абонемента, кроме разового.

5 . Анкета о состоянии здоровья:

ДА НЕТ

А) Говорил ли Вам доктор, что у Вас есть заболевания сердца? ____ ____

Б) Часто ли у Вас возникают боли в сердце или груди? ____ ____

Если Вы ответили «да», то напишите подробно: _______________________________________________________________________

В) Часто ли Вы теряете сознание или испытываете ____ ____

головокружение?

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________

Г) Говорил ли Вам доктор, что Ваше кровяное давление

слишком высокое или низкое? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________
Д) Говорил ли Вам доктор, что упражнения могут

повредить состояние связок или костей? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: _______________________________________________________________________

Е) Не страдаете ли Вы диабетом и принимаете ли

Вы инсулин или другие препараты? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз и название препаратов:____________________________________________________________________________

Ж) Беременны ли Вы, или был ли у Вас рожден ребенок

за последние 3 месяца? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите подробно: _______________________________________________________________________________________

З) Есть ли у Вас какое-либо заболевание, не упомянутое

в этой анкете? ____ ____

Если Вы ответили «да», то укажите диагноз: ________________________________________________________________________

Е) Привычны ли Вы к физическим

Д) Чем и как регулярно Вы занимаетесь?


______________________________________________________________________________________________________

В случае, если Вы хоть на один из вопросов п.5 ответили «Да», возможность Ваших занятий фитнесом должна быть согласованна с Вашим лечащим врачом.
Я понимаю, что информация конфиденциальна и что она будет использована только с целью планирования программы физических занятий для меня. Я дал(а) правдивые и полные ответы и согласен(а) с тем, что если я внес(ла) ложные сведения в данную анкету, либо не сообщил(а) об имеющихся у меня заболеваниях, травмах и т.д., в результате чего могут произойти нарушения моего здоровья, будут получены травмы и т.д., КСК КФУ «УНИКС» не несет никакой материальной, моральный или иной ответственности ни передо мной, ни перед моими родственниками или третьими лицами.

Подпись___________________________ Число__________________________

(желающего заниматься)
Инструкция по техники безопасности на занятиях:

1. Приступать к занятиям с хорошим самочувствием (здоровьем).

2. На занятия необходимо приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующей данному виду занятий. В спортивный зал необходимо приносить полотенце, соблюдать правила личной гигиены.

3. При наличии в прошлом травм суставов, необходимо заниматься в специальных повязках, защищающих данный сустав от повторного повреждения.

4.Запрещается выполнять упражнения без разрешения тренера-преподавателя, необходимо четко выполнять команды тренера-преподавателя по технике выполнения упражнений.

5. Необходимо соблюдать режим питания и потребления жидкости. Последний прием пищи должен быть не позже, чем за 2-3 часа до начала занятия или по индивидуальному расписанию, согласованному с тренером-преподавателем. Правило употребления жидкости: - до начала занятия (за 30-40 минут) от 200 до 400 мл.; - во время занятия – по 100- 200 мл. каждые 15-20 минут, необходимо исключить сладкие, газированные и кофеин содержащие напитки; - после занятия – 600 мл. на каждые 400 мл. потерянного веса в течение 2х часов после окончания урока .

6. Необходимо контролировать интенсивность нагрузки на уроках:

В групповых уроках (аэробика, шейпинг, танцклассы, тай-бо) по пульсу (частоте сердечных сокращений), который рассчитывается преподавателем индивидуально для каждого занимающегося. Для этого каждый занимающийся должен в течение 2-3 дней сосчитать пульс - покоя после пробуждения в горизонтальном положении за 1 минуту. Пробуждение должно быть самостоятельным (без звонка будильника);

В тренажерных залах, в группе спортивного скалолазания – по индивидуальной подготовленности занимающегося. При работе с предельно большими весами необходимо помнить о страховке.

7. После окончания занятия каждый должен убрать свое оборудование в специально отведенные места.

8. Через 12-14 часов после окончания занятия могут возникнуть физиологические боли в мышцах – это свидетельствуют о неподготовленности организма к применяемым нагрузкам. После длительных перерывов в тренировках, не форсируйте объем и интенсивность работы, а повышайте их постепенно ! За дополнительными рекомендациями по интенсивности нагрузки на занятии необходимо обратиться к своему тренеру-преподавателю.

9. Занимающимся в группах спортивного скалолазания необходимо пройти дополнительный инструктаж в зале.

10. Клиенты обязаны соблюдать «Правила посещения занятий» в КСК КФУ «УНИКС».
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а).

«____»________________201__г. Подпись____________________

(клиента)
Заполняется преподавателем:
1.Клиент может начать занятия с «____»______________201_г. Подпись________________

(преподавателя)

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

Мужской

Женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9.Вы курите?

Да, регулярно,

Нет,

Иногда, по настроению или «за компанию»

Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?( Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

    Возраст лет.

    Пол: а-муж.; б-жен.

    Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) от радио, ТВ, из газеты;

д) из других источников.

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

План мероприятий,

направленный на профилактику употребления ПАВ

2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.

Классные руководители, социальный педагог.

Сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих

табакокурением.

Составление актов.

Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет

Сентябрь

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Сентябрь

Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.

Администрация школы, социальный педагог.

Октябрь

Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»

Администрация школы,

Ноябрь

Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Ноябрь

День борьбы со СПИДом:

«Умей сказать нет!»

Мед. Работник,

Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Октябрь – декабрь

Месячник правовых знаний

(по отдельному плану)

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Январь – февраль

10.

Рейды классных руководителей совместно с членами РК

Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.

Март

11.

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Март

12.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья.

Кл.руководители, учитель физической культуры

13.

« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения

Кл.руководители, социальный педагог.

Апрель

14.

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Кл.руководители, социальный педагог.

Май

15.

«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»

Вопросы:

проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;

модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;

специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Кл.руководители, социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Май

16.

Просмотром видеоролика «Бросай курить».

Кл.руководители, социальный педагог.

Зам.директора по ВР

Май

17.

Диспуты и круглые столы:

«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».

Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ

Классные руководители

Учитель ОБЖ

В течение года

18.

Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»

Учитель обществознания,

Учитель ОБЖ

В течение года

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА

    Медицинский – предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;

    Образовательный – предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;

    Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;

    Социальный – помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

· Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

· Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

· Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

· Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

· Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

· Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

· Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

· Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).

· Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

· Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

· 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

· 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

· 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета. Насколько правильный и здоровый образ жизни Вы ведёте.

С помощью этой анкеты вы сможете определить насколько вы ведётездоровый образ жизни

Какие направления вашей жизни нуждаются в изменении, для достижения физической красоты и здоровья .

§ 1. Как часто в неделю неделю вызанимаетесь спортом на протяжении хотя бы двадцати минут без отдыха?
-три дня или больше 10
-один или два дня 4
-никогда 0

§ 2. Сколько выкурите ?
-не курю 10
-очень редко 5
-временами 3
-каждый день 0

§ 3. Сколько алкоголя вы употребляете?
-вообще не пью 10
-не больше одной рюмки
(50г.) в неделю 8
-две, три рюмки в неделю,
-но не больше двух раз в день 6
-четыре, шесть рюмок в неделю,
-но не более двух раз в день 4
-четыре, шесть рюмок в неделю и
-больше двух в день 2
-больше шести рюмок в неделю 0

§ 4. Как часто вы завтракаете?
-никогда 0
-1 или 2 раза в неделю 2
-3 или 4 раза в неделю 5
-пять или шесть раз в неделю 8
-семь раз в неделю 10

§ 5. Сколько раз на протяжении дня вы перекусываете?
-никогда 10
-редко 8
-иногда 6
-часто 4
-почти всегда 2
-постоянно 0

§ 6. Сколько вы спите?
-больше десяти часов в сутки 4
-девять или десять часов в сутки 8
-семь или восемь часов в сутки 10
-пять или шесть часов в сутки 6
-менее пяти часов в сутки 0

§ 7. Какое соотношение вашеговеса к идеальному для вашего пола и роста?
-больше на 30 и более процентов 0
-больше на 21-30 процентов 3
-больше на 11-20 процентов 6
-плюс, минус 10 процентов 10
-меньше на 11-20 процентов 6
-меньше на 21-30 процентов 3
-меньше на 30 и более процентов 0

Сложите все очки.
60-70 очков: Вы правильно следите за своим здоровьем. Так держать! Возможно многие болезни обойдут Вас
стороной.
50-59 очков: Ваше отношение к своему здоровью можно оценить как хорошее, но не стоит расслабляться.
40-49 очков: Многое в Вашем отношении к своему здоровью следует изменить.
30-39 очков: Вы не очень хорошо следите за собой . Нужно почаще контролировать себя.
Менее 30 очков: Вам наплевать на своё здоровье. С таким отношением к себе у Вас могут начаться проблемы
с ним.

Тест "Ориентация школьника на здоровый образ жизни"

Тест - анкета для изучения ориентации учащихся на здоровый образ жизни

Попытайтесь дать развернутое и ответ.

1.1. Здоровье - это...

12. Здоровый образ жизни - это...

2. Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья.

3. Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье.

Иметь понимание в семье:

Хорошо учиться, получить хорошее образование;

Жить без конфликтов;

Иметь хорошего, надежного друга (подругу);

Иметь материальный достаток;

Заниматься спортом;

Иметь возможность путешествовать;

Быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться;

Здоровье;

5. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность,смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

б) не всегда;

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

б) ответитьзатрудняюсь;

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

в)оченьредко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

б) думаю, что нет;

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

б) когда как;

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да, и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно; нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ,

б) да, но не регулярно;

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а)да;

б) от случая к случаю; нет.

16. Имели ли вы в последние 2-3 года травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (I раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

б) думаю, что да;

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц). Курите ли вы?

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

В)да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

При ответе на вопросы № 5-23: пункт а) - оценивается в три балла, б) - оценивается в два балла, в) - оценивается в один балл.

Баллы Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни
22-24 1 - очень низкий
25-28 2 - низкий
29-32 3 - ниже среднего
33-36 4 - чуть ниже среднего
37-40 5 - средний
41-44 6 - чуть выше среднего
45-48 7 - выше среднего
49-52 8 - высокий
53-56 9 - очень высокий
57-60 10 - наивысший

В последнее время очень многие подростки увлекаются курением, принятием наркотиков, алкогольными напитками. Для раннего выявления и предупреждениятакихявлений фонд «Спасение детей от наркотиков» разработал тест-анкету для родителей. Предлагаемые ниже вопросы позволят родителям и учителям вовремя заметить, что их ребенок, ученик употребляет наркотики.

Анкета для учащихся 1 – 10 классов «Мой режим дня»

Ф.И.О.__________________________________ класс _______

Ребята! Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Проконтролируйте в течение недели свой режим дня, записывая каждый день продолжительность ночного сна, время выполнения домашнего задания и время, затраченное на прогулку. Подсчитайте среднее значение за неделю по всем трём вопросам. Выберите наиболее подходящее число из предложенных вариантов. Запишите в графе «ответы».

Вопросы и варианты ответов

Ответы

Какова продолжительность Вашего ночного сна в среднем за неделю?

  1. Менее 9ч
  2. Менее 9ч30м
  3. От 10ч25м до 9ч30м
  4. 10ч30м и более

Сколько времени Вы тратите на выполнение домашних заданий в среднем за неделю?

  1. Менее 1ч
  2. 1ч30м и менее
  3. От 1ч до 1ч30м
  4. От 1ч35 м до 2ч
  5. Более 1ч30м
  6. Более 2ч

Сколько времени занимает прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю?

  1. 4ч и более
  2. 3ч30м и более
  3. 3ч и более
  4. От 3ч55м до 3ч30м
  5. От 3ч25м до 3ч
  6. От 2ч55м до 2ч30м
  7. Менее 3ч30м
  8. Менее3ч
  9. Менее2ч30м

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Здоровье моего ребёнка»

Ф.И.О._______________________________________________________________________

класс, в котором учится сын (дочь) ______________________________________________

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет .

Вопросы

Ответы

Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки).

да

нет

Бывает ли слезливость.

да

нет

Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома.

да

нет

Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание).

да

нет

Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен.

да

нет

Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела.

да

нет

Бывают ли обмороки.

да

нет

Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои.

да

нет

Отмечалось ли когда-либо повышения давления.

да

нет

Бывает ли часто:

насморк

да

нет

кашель

да

нет

да

нет

Бывают ли боли в животе.

да

нет

Бывают ли боли в животе после приёма пищи.

да

нет

Бывают ли боли в животе до еды.

да

нет

Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога.

да

нет

Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры).

да

нет

Бывала ли дизентерия.

да

нет

Была ли болезнь Боткина (желтуха).

да

нет

Бывают ли боли в пояснице.

да

нет

Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях.

да

нет

Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания).

да

нет

Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания).

да

нет

Часто ли бывают жалобы на боли в мышцах после физкультурных занятий, тренировок?

да

нет

Дата ______________________

Подпись заполнявшего анкету _______________________

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 1-4 классов «Здоровый образ жизни»

Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты _________________

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

мыло □ зубная щетка □ полотенце для рук

мочалка □ зубная паста □ шампунь □

тапочки □ полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а

Другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак

08.00

09.00

Обед

13.00

15.00

Полдник

16.00

18.00

Ужин

19.00

21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить - сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □

Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □

Зубы нужно чистить утром и вечером □

Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □

4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги □ Перед посещением туалета

После посещения туалета □ После того, как заправил постель

Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять

После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:

Положить палец в рот □

Подставить палец под кран с холодной водой □

Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 5 – 7 классов «Здоровый образ жизни»

Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ___________________

1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой

Жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для

Тебя).

Иметь много денег □ Много знать и уметь

Быть здоровым □ Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным

Быть самостоятельным (самому решать, что делать и самому обеспечивать себя) □

Жить в счастливой семье □

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

Регулярные занятия спортом □

Хороший отдых □

Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □

Возможность лечиться у хорошего врача □

Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □

Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни

(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □

3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка, пробежка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Сон не менее 8 ч

Занятия спортом

Душ, ванна

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).

Да, конечно □ Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да □ Нет

  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один

Ответ.

Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно

Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □

  1. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

В школе

Дома

От друзей

Из интернета

  1. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...

Интересно

Не всегда интересно

Не интересно

В школе

Дома

От друзей

Из интернета

Из передач радио и телевидения

8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?

Какие из них ты считаешь интересными и полезными?

Проводятся

Интересно

Не интересно

Уроки, обучающие здоровью

Лекции о том, как заботиться о здоровье

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 8 - 11 классов «Здоровый образ жизни»

Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ______________________

1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для вас наиболее важны?

Материальное благополучие □

Качественное образование □

Привлекательная внешность □

Хорошее здоровье □

Возможность общаться с интересными людьми □

Благополучная семья □

Свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания) □

Любимая работа □

2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Из приведенного

Перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для вас.

Хорошая наследственность □

Хорошие экологические условия □

Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) □

Возможность консультации и лечения у хорошего врача □

Знания о том, как заботиться о своем здоровье □

Отсутствие физических и умственных перегрузок □

Регулярные занятия спортом □

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. □

3. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко

Утренняя зарядка, пробежка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Сон не менее 8 ч

Занятия спортом

Душ, ванна

4. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?

Вполне достаточно □ Не вполне достаточно □ Недостаточно □

5 Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Очень интересна и полезна □ Довольно интересна и полезна

Не очень интересна и полезна □ Не интересна и не нужна

6 Откуда вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Лабораторная работа № 1.

Оценка индивидуального здоровья.

Цель работы: Оценить состояние индивидуального уровня физического здоровья, уровня функциональных возможностей организма с помощью ряда критериев.

Оценка состояния здоровья человека – достаточно сложный процесс, так как единого критерия, по которому можно судить о здоровье, не существует. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсут­ствие болезней и физических дефектов.

Под физическим здоровьем принимают такое состояние, когда человек обладает совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физиологических процессов и максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое здоровье предполагает отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека». Под социальным здоровьем подразумевают меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру.

В практической медицине для оценки индивидуального здоровья обычно ис­пользуют понятие нормы. Норма есть биологический оптимум живой систе­мы. Этот интервал имеет подвижные границы, в рам­ках которых сохраняется оптимальная связь со сре­дой, а также согласованность всех функций организ­ма.

При оценке состояния здоровья человека пользуются возрастными и индивидуальными нормами. Возрастная норма соответствует измерению одного из показателей в различных возрастных группах с последующим вычислением среднего значения для каждой обследованной группы, которое принимают за стандарт нормы. Однако входящие в одну и то же группу люди существенно отличаются друг от друга, что определяется многими факторами: полом, профессией, местом жительства, образом жизни и т. д. В связи с этим понятие нормы, как и понятие здоровья, строго индивидуально.

При оценке здоровья человека необходимо учитывать его субъективные отзывы , а также данные объективного обследования и психологического тестирования . Физическое состояние человека является одной из характеристик здоровья. Оно характеризуется степенью готовности человека выполнять мышечные и трудовые нагрузки различного характера в данный отрезок времени. Эта готовность зависит от уровня его физических качеств, особенностей физического развития, функциональных возможностей отдельных систем организма, наличия заболеваний, травм. Физическое развитие человека характеризуется определенным сочетанием антропометрических и функциональных показателей.

Субъективные показатели относятся к самооценке человеком своего текущего состояния здоровья. Прежде всего, сюда следует отнести самочувствие как интеграль­ную оценку своего состояния. К субъек­тивным же показателям относят полноценность сна, аппетит, бодрость (или слабость) и др. Субъективные пока­затели не всегда соответствуют объективному состоя­нию здоровья человека, человек может иногда себя хорошо чувствовать при уже начина­ющихся болезненных изменениях. Самочувствие, активность, настроение челове­ка – это своеобразный барометр состояния централь­ной нервной системы и многих функций внутренних органов. Наличие болезненных ощущений – это сигна­лы предболезни или болезни (головные боли, общая слабость, головокружение, ощущение сердцебиения, одышка, боли в мышцах и другие признаки).

Задание 1. Определите индекс самооценки здоровья (СОЗ, баллы) по анкете.

Методика работы с анкетой: анкета содержит 29 вопросов. Для первых 28 вопросов возможны ответы «да» и «нет». Неблагоприятными считают ответы «да» на вопросы № 1-8, 10-12, 14-18, 20-28. Неблагоприятными считают ответы «нет» на вопросы №9, 13, 19. Для вопроса № 29 возможны ответы: «хорошее», «удовлетворительное», «плохое», «очень плохое».

Подсчитайте величину неблагоприятных ответов. При идеальном здоровье число неблагоприятных ответов – 0, при плохом – 29.

Анкета «Субъективная оценка здоровья»

1. Беспокоят ли Вас головные боли?

2. Можно ли сказать, что вы легко просыпаетесь от любого шума?

3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца?

4. Считаете ли Вы, что в последнее время у Вас ухудшилось зрение?

5. Считаете ли Вы, что в последнее время у Вас ухудшился слух?

6. Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?

7. Уступают ли Вам место в автобусе, троллейбусе, трамвае младшие по возрасту?

8. Беспокоят ли Вас боли в суставах?

9. Бываете ли Вы на пляже?

10. Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?

11. Бывают ли у Вас такие периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?

12. Беспокоят ли Вас запоры?

13. Считаете ли Вы, что сейчас Вы так же работоспособны, как прежде?

14. Беспокоят ли Вас боли в области печени?

15. Бывают ли у Вас головокружения?

16. Считаете ли Вы, что сосредоточиться сейчас Вам стало труднее, чем в прошлые годы?

17. Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?

18. Ощущаете ли Вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползание мурашек»?

19. Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостным, возбужденным, счастливым?

20. Беспокоят ли Вас шум и звон в ушах?

21. Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих препаратов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?

22. Бывают ли у Вас отеки на ногах?

23. Приходится ли Вам отказываться от некоторых блюд?

24. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

25. Беспокоят ли Вас боли в области поясницы?

26. Приходится ли Вам употреблять в лечебных целях какую-либо минеральную воду?

27. Беспокоит ли Вас неприятный вкус во рту?

28. Можно ли сказать, что Вы легко стали плакать?

29. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27