От какой высокоскоростные поезда в мире. Самый быстрый поезд в мире

Поезда у многих ассоциируются с довольно некомфортной и долгой дорогой. Но оказывается, чтобы путь был приятным, просто нужно выбирать правильные железные дороги, по которым мчатся самые скоростные поезда. Здесь речь ведем о поездах регулярного сообщения, которые работают с различными системами, рельсовыми, магнитными или на воздушных подушках.

Быстрые, но все же не лидеры, среди поездов присутствуют в разных странах мира. Предлагаем ознакомиться с ними.

Самые быстрые поезда в мире

Тайванский поезд THSR 700T гоняет со скоростью 335 километров в час и перевозит почти тысячу пассажиров. Эти составы оборудованы круиз-контролем, а так же амортизационным устройством для защиты от аварий на малых скоростях.

Южнокорейский скоростной поезд Hyundai Rotem ездит по путям с 2009 года. Его скорость – 352 километров в час. Такие поезда ездят даже на Украине. Но, по странному стечению обстоятельств, составы постоянно ломаются под Полтавой.

Французский TGV Reseau разгоняется до 380 километров в час. В салоне помещается ровно 377 пассажиров. И этот самый быстрый поезд потребляет 25 тысяч вольт переменного тока.

Первый высокоскоростной японский поезд Shinkasen появился в 1964 году. Его показатель скорости довольно впечатляющий – 443 километра в час. В движение состав способно привести 25 тысяч вольт переменного тока.

Стильный немецкий поезд TR-09, который действует по принципу магнитной систему левитации, имеет скоростью 450 километров в час. Кстати, технология магнитной левитации историей создания патента уходит в 40-е годы прошлого столетия, а вот коммерческая реализация завершена только в 2004 году.

Самый быстрый поезд в Китае

Раньше самый скоростной поезд в мире курсировал в Китае. Он развивал скоростью до 380 километров в час. И состав отличается не только скоростью, но и высочайшим уровнем безопасности, комфорта и экологичности. Его планируется отправить по строящейся железнодорожной ветке, которая направляется из Пекина в Шанхай. Протяженность дороги – 1318 километров.

И этот пассажирский поезд, который носит название «Хэсе», претендовавший на звание самого быстрого поезда в мире, первый рейс совершил из китайского города Ухань в Гуанчжоу. Между ними расстояние всего в одну с небольшим тысячу километров. Состав вышел из Ухани и был в пункте конечного назначения меньше чем через три часа. При этом средняя скорость поезда была равна 341 километру в час. А во время тестовых пробегов, на этом же маршруте, вагоны двигались со скоростью около 394 километров в час.

Самый быстрый поезд в России

Ну а самым скоростным поездом России является «Сапсан». Это высокоскоростной электропоезд компании «Сименс», который приобрела компания «Российские железные дороги» для курсирования по дорогам местного значения. Кстати, назван «Сапсан» в часть сокола-сапсана, это самая быстрая птица в мире из отряда соколиных. При нападении ее скорость равняется 300 километрам в час.

Японский поезд Синкансен 500, поезд нового поколения.

Максимальная конструктивная скорость «Сапсана» равняется 350 километрам в час. Но по российским железным дорогам состав может двигаться со скоростью всего 250 километров в час. Большую часть пути из Москвы в Санкт-Петербург поезд следует со скоростью 200 километров в час. А вот на одном участке, между Малой Вишерой и Окуловкой, Мстинским мостом, она увеличивается до 250 километров в час.

Стоит отметить, что поезда компании «Сименс» от европейских отличается. В частности, воздухозаборники помещены на крышу, поэтому поезда могут работать при температуре окружающего воздуха минус 50 градусов по Цельсию. А вот салоны шире стандартных европейских на 30 сантиметров. И это связано, прежде всего, с шириной российской колеи и, конечно, габаритом подвижного состава СНГ, а он существенного отличается от европейского.

Самый быстрый поезд в мире

Рекорд скорости передвижения по железнодорожному полотну составляет 574 километра в час. И он принадлежит самому быстрому поезду в мире TGV POS. Во время испытаний в 2007 году этот французский электропоезд развил скорость ровно до 574,8 километров в час. И эта цифра стала мировым рекордом для рельсовых поездов. Состав-рекордсмен курсирует в Германию и Швейцарию из Франции, но на меньшей скорости.

Здесь же стоит отметить самый быстрый поезд в мире на магнитном подвешивании. Это японский MLX01. Его рекордная скорость была зафиксирована в 2003 году. Тогда он разогнался до 581 километра в час.


Есть еще один экземпляр с впечатляющей скоростью. Очередной рекорд был зафиксирован в Японии. Скоростной поезд под названием Hayabusa, который начал ездить в 2011 году, назван самым быстрым поездом в мире, но еще и самым стильным. Внутри состава, в вагонах бизнес-класса, ощущаешь себе как на борту современного авиалайнера. И он движется со скоростью до 500 километров в час.

Этот супер современный, самый быстрый поезд в мире, по словам железнодорожников, создавался ради двух ежедневных рейсов из Токио в Аомори. Дорога должна простираться по удивительно живописной и красивой сельской местности, которая находится на севере Хонсю.

Самые быстрые поезда будущего

Стоит отметить, что с 1960 года и по сей день японская сеть по производству поездом Синкансэн конструирует, производит и продает поезда, которые по праву могут называться совершенными высокотехнологичными новинками, популярными и на территории Японии и далеко за ее пределами.

Поезд Сапсан изнутри

К слову, спрос на поезда бизнес-класса «Хаябусу» уже есть. Основной потребитель – это США, страна, которая заинтересовалась очень быстрыми, да к тому же безопасными и экологическими поездами. Ну а желающим прокатиться на длинноносом зелено-серебристом и ультрабыстром, самом скоростном поезде в мире придется отдать примерно 320 долларов.

Стоит отметить, что идеи об установлении рекордов скорости в Японии так не оставят в покое, поскольку в стране к 2027 году планируется запустить в эксплуатацию магнитную железную дорогу, которая соединит столицу страны и город Нагоя. А вот к 2045 году японцы хотят проложить дорогу из Токио в Осака, на западе острова. И, по планам, поездка в один конец должна занять всего один час и 7 минут. Этот показатель в два раза быстрее, чем это можно сделать сейчас.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Япония

1. Первыми решением проблемы модернизации своих железных дорог занялись японцы. Произошло это в конце 50-х годов прошлого века. Это было необходимое мероприятие в преддверии Токийской олимпиады 1964 года. Потому что японские дороги были архаичными. Ширина колеи составляла всего лишь 1067 мм, пути были изношены, парк локомотивов устаревшим.

В рекордно короткие сроки, за 5,5 лет, японцы построили ширококолейную 552-километровую линию «Синкансен», связавшую Токио и Осаку. Здесь впервые в мире были использованы технологии бесстыковой укладки рельсов: они спаиваются в километровые плети и в таком виде доставляются на платформе к месту укладки. Геометрия стыков этих плетей такова, что температурные изменения не приводят к образованию зазоров между ними.

2. Естественно, на линии отсутствуют переезды, для чего пришлось построить более сотни мостов и тоннелей. На «Синкансене» был использован принципиально новый вид поезда, который с легкой руки журналистов был прозван «поездом-пулей». В поезде-пуле отсутствует локомотив: двигатель установлен на каждой колесной оси, что позволяет существенно повысить мощность.

В 1964 году поезда ходили между Токио и Осакой со скоростью 210 км/ч. Сейчас электропоезд «Нодзоми» N-700 пролетает 552 км за 2 ч 25 мин, развивая скорость до 300 км/ч. В настоящий момент «Синкансен», связавшая между собой все крупные города Японии, - самый популярный вид транспорта. За 50 лет эксплуатации поезда «Синкансен», идущие в утренние и вечерние часы с интервалом в шесть минут, перевезли почти 7 миллиардов пассажиров.

Франция

3. Европа ответила на японский железнодорожный прорыв с существенным запозданием. Отчасти это объясняется тем, что европейские конструкторы в 1950-е–60-е годы с большим энтузиазмом экспериментировали с поездом на воздушной подушке и с маглевом - так называется поезд на магнитной подвеске.

Решение о создании скоростной линии, аналогичной японской, было принято во Франции во второй половине 1960-х. Национальному обществу железных дорог Франции понадобилось пятнадцать лет на разработку и запуск линии Париж-Лион, которая была названа TGV (train a` grande vitesse - скоростной поезд). Создание трассы было хоть и дорогостоящим делом, но особых проблем у инженеров не вызвало. Сложнее было сконструировать сам поезд. И тут в планы конструкторов неожиданно вмешалась мировая экономическая конъюнктура. Дело в том, что на первом этапе было решено использовать в качестве двигателя локомотива газотурбинную установку. В 1971 году турбопоезд TGV-001 был успешно испытан, продемонстрировав прекрасные показатели. Он развил скорость 318 км/ч, что до сих пор остаётся мировым рекордом для поездов без электрической тяги. Однако случившийся в 1973 году энергетический кризис заставил руководство SNCF отказаться от применения в TGV резко подорожавшего топлива. Произошла переориентация на использование менее дорогой электроэнергии, получаемой на французских АЭС.

4. В конце концов, к 80-му году была готова и линия Париж-Лион. Электровоз и вагоны выпускались компанией Alstom. 27 сентября 1981 года линия была запущена в эксплуатацию. Расстояние между двумя французскими городами поезд преодолевал за 2 часа, двигаясь со скоростью 260 км/ч. Сейчас скорость на линиях TGV, покрывших Европу, достигает 350 км/ч. Что же касается средней скорости движения, то она составляет 263,3 км/ч. При этом постоянно происходит модернизация подвижного состава, создаются новые модели. 3 апреля 2007 года новый укороченный состав типа TGV POS развил скорость 574,8 км/ч на новой линии LGV EST длиной 106 км, соединяющей Париж с Лотарингией. Это абсолютный рекорд на рельсовой железной дороге. При этом тормозной путь составил 32 км.

Поезда типа TGV POS, курсирующие по Франции, Германии, Швейцарии и Люксембургу, напоминают российские электрички. Они имеют два головных моторных вагона, между которыми располагаются восемь промежуточных прицепных. Число мест - 377.

5. К скоростным трассам предъявляются особые требования помимо бесстыкового соединения рельсов. Радиус поворотов составляет не менее 4000 м. Межосевые расстояния соседних путей не менее 4,5 м, что снижает аэродинамический эффект при разъезде двух встречных поездов, относительная скорость которых может достигать 700 км/ч. Туннели, через которые проходит трасса, специально спроектированы для минимизации аэродинамического удара при въезде и выезде из туннеля. Используется специальная система сигнализации на приборной доске машиниста и предусматривается автоматическое торможение на случай недостаточно быстрой реакции машиниста. Пути надежно огорожены для предотвращения столкновения с животными. Для того, чтобы пантограф не мог догнать бегущую от него по контактному проводу волну, провод имеет большее натяжение, чем на обычных линиях. На линиях TGV существует ограничение по скорости, но не сверху, а снизу. Это требуется для того, чтобы тихоходы не снижали пропускную способность скоростных линий.

6. Как ни странно, в США нет по-настоящему скоростных линий. Несмотря на то, что поезда, следующие по маршруту Вашингтон-Балтимор-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон, изготовлены французской компанией Alstom. Максимальная скорость поездов в регулярном пассажирском движении составляет 241 км/ч. Маршрутная скорость ниже: при поездке из конца в конец по всей 735 километровой трассе она составляет 110 км/ч. Что объясняется тем, что скоростные французские поезда вынуждены «тащиться» по старой колее.

Правда, с 2013 года начато строительство классической скоростной линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. В 2020 году ее планируется ввести в строй, и TGV POS смогут демонстрировать на ней все, на что они способны.

Германия

7. Intercity-Express - сеть скоростных поездов, в основном распространённая в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Современное поколение поездов Intercity-Express, ICE 3, разработаны консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG. Максимальная скорость поездов ICE на специально для них построенных участках железнодорожной сети составляет 320 км/ч. На стандартных участках сети скорость ICE составляет в среднем 160 км/ч. Длина участков, на которых ICE может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1200 км.

ICE является основным типом поездов на дальних направлениях, предоставляемых Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn). Они обеспечивают как максимальную скорость, так и максимальный комфорт перемещения. ICE стали базой для развития концерном Siemens AG своего семейства высокоскоростных поездов под общей торговой маркой Siemens Velaro. Проекты Velaro реализованы, в частности, в Испании и Китае. Эти поезда поставляются также и в Россию для использования на скоростных линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород.

Россия

8. Трассу Москва-Петербург, по которой перемещается поезд «Сапсан», следует признать условно скоростной, поскольку по большей части она является слегка модернизированным наследием советского путевого хозяйства. В связи с чем изготовленный немецкой компанией Siemens поезд, способный развивать скорость до 350 км/ч, лишь на одном участке вытягивает 250 км/ч. Средняя же скорость движения - 140 км/ч.

К 2017 году запланировано сделать трассу полностью скоростной. И тогда перемещение между двумя столицами сократится с 4-х часов до 2-х.

Однако РЖД все же установила на этой линии рекорд. Сумма контракта на закупку и эксплуатацию 8 поездов превысила 600 млн. евро. Закупка такого же количества истребителей четвертого поколения обошлась бы дешевле. Довольно дорогое удовольствие, позволяющее «питерским» на уик-энд навещать родные пенаты.

Китай

Скоростные и высокоскоростные дороги Китая включают: модернизированные обычные железнодорожные линии, новые линии, построенные специально для движения высокоскоростных поездов, а также первые в мире коммерческие линии для движения поездов на магнитной подушке. По состоянию на декабрь 2013 г. общая протяженность таких дорог в КНР составила более 14400 км, включая участки, длиной 7268 км, с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч.

В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что к концу 12-го пятилетнего плана в 2015 году суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км.

В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Примером является разработки поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч, произведенных в Китае и развивающих скорость свыше 350 км/ч и с 2010 г. находящихся в стадии эксплуатации. Также сообщается, что новый поезд Пекин - Шанхай будет разработан китайской компанией Шагун Рейл Виклз и пущен до 2012 г.

Восточный маглев

10. Поезда на магнитной подвеске (маглев) условно можно отнести к железнодорожному транспорту, хоть и парят они над полотном на расстоянии 1,5 сантиметра. В этом классе экспрессов рекорд скорости составляет 581 км/ч. Он установлен в 2003 году маглевом MLX01 Железнодорожного института технических исследований Японии на испытательном полигоне. До сих пор не известно о сроках введения японского маглева в коммерческую эксплуатацию. Однако поезда летают уже стабильно и безаварийно, и на них по праздникам уже катают жителей окрестных городов и сел.

11. С 2002 года функционирует китайская 30-километровая скоростная линия, соединяющая Шанхай с аэропортом Падун. На этой дороге используется монорельс, над которым после разгона поезд парит на расстоянии 1,5 см. Скорость шанхайского маглева, построенного немецкой компанией Transrapid («дочка» Siemens AG и ThyssenKrupp), составляет 450 км/ч.

В обозримом будущем шанхайская линия будет продлена до города Ханчжоу, и её длина составит 175 км.

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) - скорость 300 км/ч

HSL 1 - бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.


10 место. THSR 700T - скорость 300 - 315 км/ч

THSR 700T - скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.


9 место. InterCity Express (ICE) - скорость 320 км/ч

ICE - скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.


8 место. Eurostar - скорость 300 - 334,7 км/ч

Eurostar или British Rail Class 373 - британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда - 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.


7 место. KTX Sancheon - скорость 305 - 352 км/ч

Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо и Сеул - Пусан.


6 место. ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500) - скорость 300 - 362 км/ч

Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.


5 место. AVE Talgo-350 - скорость 330 - 365 км/ч

AVE (Alta Velocidad Española) - торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово "птица" (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).


4 место. CRH380A - скорость 380 - 486,1 км/ч

Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда - 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай - Ханчжоу.


3 место. Shanghai Maglev Train - скорость 431 - 501 км/ч

Shanghai Maglev - китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT


2 место. TGV POS - скорость 320 - 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость - 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов - в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час..


1 место. Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч

Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.


Конечно, поезда не могут летать над океанами, как самолеты. Но в сравнении с самолетами поезда намного дешевле и комфортнее, да и вид из окна намного живописнее. Самый современный высокоскоростной поезд может переместить вас из одного города в другой за несколько часов. Мы составили для вас список 10-ти самых быстрых поездов в мире.

✰ ✰ ✰
10

THSR 700T, Тайвань

THSR 700T представляет собой серию тайваньских высокоскоростных поездов с несколькими вагонами. Первый запуск состоялся 5 января 2007 года. Для этого поезда проложен ультраскоростной маршрут между городами Тайбэй и Гаосюн. При максимальной скорости 300 км./ч. THSR 700T сумел сократить время в пути между этими городами с 4,5 часов до всего 90 минут. Поезд 700T имеет 12 вагонов, движение обеспечивает многоуровневая система с несколькими двигателями. 9 из 12 вагонов участвуют в обеспечении поезда энергией. Это гарантирует высокую скорость и пространство.

Поезда 700T поезда построены в Японии консорциумом из трех крупных компаний — Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Мощные двигатели 700T обеспечивают разгон от 0 до 300 км/ч всего за 15 минут. Внедрение требований европейской безопасности позволило расширить в 700T функции безопасности – возможность двунаправленных операций, наличие системы обнаружения нестабильной работы, детекторов огня и дыма и станций остановки управления.

В настоящее время поезда 700T эксплуатируются в Тайване на высокоскоростной железной дороге. Каждый поезд 700T имеет один вагон бизнес-класса и 11 стандартных вагонов. Салон вагона бизнес-класса в 700T может вместить 66 пассажиров, а стандартный класс насчитывает 923 места в одном поезде. Вагоны THSR 700T звуконепроницаемые, в них можно ознакомиться с различной туристической информацией и информацией о движении поезда в реальном времени.

✰ ✰ ✰
9

ETR 500 Frecciarossa Train, Италия

Максимальная скорость: 300 км/ч

ETR 500 Frecciarossa является самым быстрым поездом в Италии, находится в управлении компании Trenitalia. Максимальная скорость поезда — 300 км/ч. Воспользоваться этим поездом можно на маршруте Милан-Рим-Неаполь, ежедневно осуществляется 72 отправления. Сегодня курсирует 28 безостановочных поездов Frecciarossa между Миланом и Римом. При своей максимальной скорости Frecciarossa могут добираться из Милана в Рим всего за 2 часа и 40 минут.

Поезд Frecciarossa является модернизированной версией итальянского высокоскоростного поезда ETR 500. Frecciarossa построены консорциумом производственных компаний Ansaldobreda, Bombardier и Alstom Frecciarossa. Поезд состоит из вагонов четырех видов — стандартный класс, премиум-класс, бизнес-класс и представительский класс. Вагоны Frecciarossa звукоизолированны и с бесплатным Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
8

SNCF TGV Duplex, Франция

TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.

Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.

В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.

✰ ✰ ✰
7

Alstom Euroduplex, Франция

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда Euroduplex – это третье поколение высокоскоростных поездов TGV Duplex. Euroduplex находится под управлением французской железнодорожной компании SNCF. Такие поезда соединяют сетью железных дорог Францию, Швейцарию, Германию и Люксембург. Эти многофункциональные составы могут перемещаться с максимальной скоростью 320 км/ч.

Поезда Euroduplex впервые были запущены в декабре 2011 года, один такой поезд может перевозить 1020 пассажиров одновременно. Поезда Euroduplex разработаны железнодорожной компанией Alstom. В отличие от двух предыдущих поколений поезда Euroduplex данная версия имеет уменьшенный вес, улучшенную аэродинамику и низкое энергопотребление. В Euroduplex находятся мониторы с информацией о следовании поезда в режиме реального времени, один расположен рядом с дверью в вагон, и еще несколько внутри самого вагона.

✰ ✰ ✰
6

E5 Series Shinkansen Hayabusa, Япония

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда серии E5 Shinkansen Hayabusa сегодня являются самыми быстрыми в Японии. Они начали перевозить пассажиров 5 марта 2011 года и управляются железнодорожной компанией East Japan. Такие поезда перевозят пассажиров из Токио в город Аомори. При максимальной скорости 320 км/ч такой проезд проезжает расстояние между этими городами всего за 2 часа и 56 минут.

Первый вагон этого поезда имеет длинный 15-метровый нос. Такая конструкция помогает свести к минимуму уровень шума и вибрации при проезде поезда через туннели. В основе конструкции поезда Hayabusa лежит высокоскоростной поезд Fastech 360S, разработанный железнодорожной компании East Japan. Эти поезда имеют 10 вагонов общей вместимостью 731 пассажир.

В поездах E5 Shinkansen Hayabusa есть три основных класса — стандарт, грин класс и гран класс. В поезде 658 мест стандартного класса, 55 мест грин класса и 18 мест гран класса. Гран класс является главной достопримечательностью поездов Hayabusa. На этих местах премиум-класса пассажиров ждет высококлассное обслуживание и роскошные удобства — раскладывающиеся сидения с кожаным покрытием, маски для сна, тапочки и одеяла, а обслуживающий персонал обеспечит всех пассажиров безалкогольными напитками и едой.

✰ ✰ ✰
5

Talgo 350, Испания

Talgo 350 — скоростные поезда в Испании, находятся в управлении государственной железнодорожной компании. Могут достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Talgo 350 курсируют между Мадридом и Барселоной. Поезд имеет два управляющих вагона и 12 пассажирских. В Испании такие поезда называют «Пато», в честь носа первого вагона, напоминающего утиный клюв. Такой отличительный дизайн Talgo 350 имеет уменьшения аэродинамики.

Вагоны в поездах Talgo 350 делятся на четыре класса — класс Club, первый класс, класс Бистро и класс Диван. В вагонах всех классов в Talgo 350 установлены комфортабельные складывающиеся сидения с упорами для ног. Пассажиры также имеют доступ к видео- и аудиоустройствам на каждом сидении. Также поезд оборудован множеством информационных панелей, которые работают в режиме реального времени и расположены как внутри, так и снаружи вагонов.

✰ ✰ ✰
4

Siemens Velaro E/AVS 103, Spain

Максимальная скорость: 350 км/ч

Velaro E является испанской версией высокоскоростных поездов Velaro E, разработанных немецкой компанией Siemens. В Испании поезда Velaro называются AVS 103. Velaro E используются на маршруте Барселона — Мадрид. Максимальная скорость такого поезда составляет 350 км/ч. Поезд Velaro Е может доставить пассажиров из Барселоны в Мадрид всего за 2 часа и 30 минут. На этом маршруте Velaro E достигает максимальной скорости 403,7 км в час.

Испанские национальные железные дороги заказали высокоскоростные поезда Velaro E в 2001 году, а в июне 2007 года они начали обслуживать пассажиров. У поезда 8 пассажирских вагонов общей вместимостью 404 места.

✰ ✰ ✰
3

AVG Italo, Италия

Максимальная скорость: 360 км/ч

AVG Italo — это самый быстрый поезд, использующийся в Европе. Этот высокоскоростной моторовагонный поезд имеет максимальную эксплуатационную скорость 360 км/ч. Но во время его начального теста в 2007 году был установлен рекорд его скорости — 574 км/ч. Эти поезда построены французской производственной компанией Alstom. В 2008 году итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (НТВ) заказала у Alstom 25 поездов AVG на €650 миллионов.

Первый поезд AVG Italo начал службу в апреле 2007 года на маршруте между Римом и Неаполем. Пассажиры могут проехать расстояние между этими городами всего за 1 час. AVG Italo очень экологичный поезд, 98% из его составных частей подлежит вторичной переработке. В поезде 11 вагонов и места делятся на три класса — Club, Prima и Smart. Во всех трех классах AVG Italo предлагаются регулируемые кожаные сиденья, живое телевидение и бесплатный Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
2

Harmony CRH 380A, Китай

Максимальная скорость: 380 км/ч

Китайский поезд Harmony CRH 380A является вторым самым быстрым поездом в мире. Этот электрический моторовагонный поезд может двигаться с максимальной скоростью 380 км/ч во время коммерческой эксплуатации. Но его рекорд скорости — 416,6 км в час во время первых испытаний. Железные дороги Китая используют поезда CRH 380A на регулярных рейсах Шанхай-Нанкин с октября 2010 года.

Высокоскоростные поезда CRH 380A производит компания CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock. Поезд CRH 380A имеет низкий вес из-за корпуса из алюминиевого сплава и передней части первого вагона напоминающей голову рыбы. Этот необычный дизайн поезда уменьшает аэродинамическое давление. В поезде абсолютно не чувствуется вибрация.

Поезд CRH 380A может одновременно перевозить 494 пассажира. Каждый из них будет обеспечен лампой для чтения, портами электропитания и электронным дисплеем. Существует также обзорная секция VIP рядом с кабиной водителя. Целый вагон в CRH 380A предназначен для подачи пищи и напитков для пассажиров.

✰ ✰ ✰
1

Shanghai Maglev, Китай

Максимальная скорость: 431 км/ч

Shanghai Maglev (Шанхайский маглев) — это самый быстрый поезд в мире с максимальной рабочей скоростью 431км/ч. Поезд управляется компанией Shanghai Maglev Transportation Development Co в Шанхае.

Shanghai Maglev работает на железнодорожной линии на магнитном подвесе. В отличие от обычных железнодорожных путей Shanghai Maglev не имеет колес и плывет на магнитном поле, которое существует между поездом и железнодорожным полотном.

Shanghai Maglev достигает своей максимальной скорости 431 км/ч всего за 4 минуты. Маршрут длиной 30,5 км в Шанхае является единственным в мире, где эксплуатируется Maglev. Этот поезд был построен компаниями Siemens и ThyssenKrupp. Обслуживание пассажиров стартовало 1 января 2004 года.

Маршрут поезда пролегает между одной из станций метро в Шанхае и международным аэропортом Пудун. Этому поезду требуется всего 7 минут и 20 секунд, чтобы преодолеть весь путь. Общая пассажировместимость поезда Shanghai Maglev – 574 человека. Ездит он с интервалом в 15 минут. Стоимость билета составляет $8 или $16 за VIP-билет.

✰ ✰ ✰

Заключение

Подумать только! Скорость некоторых из этих поездов гораздо выше, чем скорость болида Формулы 1. Остаётся только позавидовать жителям тех стран, где курсируют эти скоростные поезда! Это была статья ТОП-10 самых быстрых поездов в мире . Спасибо за внимание!

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

Скорость 430 км/ч

Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

Скорость 431 км/ч

MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

Скорость 442,5 км/ч

(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

Скорость 450 км/ч

Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

Скорость 486,1 км/ч

Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

Скорость 500 км/ч

Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.

Скорость 517 км/ч

ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

Скорость 574,8 км/ч

TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.

Скорость 603 км/ч

(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.