Доброе утро для меня единственный. Я просыпаюсь с мыслью о тебе, любимый! Смс с добрым утром любимому мужчине

Часто уже до рождения ребенка родители начинают мечтать, кем он станет. Когда годы спустя выясняется, что ребенок страдает необучаемостью и не сможет многого добиться в жизни , это становится для них тяжелым ударом.

Одни родители винят себя, другие отказываются признавать проблему и возлагают ответственность на школу и учителей. Однако причины необучаемости на самом деле неизвестны.

В дошкольном возрасте

  • Ребенок начинает говорить позже других детей
  • Нуждается в помощи логопеда
  • Очень медленно набирает словарный запас, с трудом находит нужное слово
  • С трудом запоминает буквы, цифры, цвета, дни недели
  • Легко отвлекается, не может сосредоточиться и следовать указаниям воспитателя
  • Плохо владеет тонкой моторикой

В детском саду и подготовительных классах школы

  • С трудом понимает связь между буквами и звуками
  • Часто путает простые слова
  • Делает грубые ошибки при письме и чтении; переставляет буквы в словах
  • Путает порядки в числах (последовательность цифр) и математические знаки
  • С трудом запоминает факты и осваивает новые навыки
  • Неловко держит ручку или карандаш
  • Часто ведет себя импульсивно, не умеет планировать свои действия
  • Испытывает трудности с определением времени
  • Страдает плохой координацией движений, часто попадает в неприятные ситуации

В начальной школе

  • С трудом читает и отказывается читать вслух
  • С трудом понимает словесное содержание математических задач
  • Плохо пишет, неуклюже пользуется карандашом
  • Затрудняется с выделением суффиксов, приставок, корней и других частей слова
  • Плохо запоминает материал
  • С трудом заводит друзей
  • Имеет низкую самооценку
  • Получает самые плохие отметки за контрольные работ и на экзаменах

В средней школе

  • По-прежнему плохо пишет
  • Не может выделить основную мысль в тексте и сделать резюме
  • Плохо запоминает
  • Выполняет задания очень медленно и либо не обращает внимание на детали, либо, напротив, застревает на них
  • Плохо воспринимает изменения и с трудом к ним приспосабливается
  • Избегает всего, что связано с чтением и письмом
  • Не способен овладеть абстрактным материалом
  • Неправильно понимают прочитанное

Обследование детей с признаками необучаемости

Если учителя или родители подозревают, что ребенок страдает необучаемостью, сначала нужно подтвердить эту оценку. Для этого есть особые медико-педагогические комиссии. Инициатором обследования могут выступить врачи, родители, воспитатели или учителя. Однако в любом случае необходимо согласие родителей.

Способов тестирования ребенка очень много. Все зависит от возраста и симптомов. На первое заседание комиссии приглашают вместе с ребенком родителей. В этот момент все члены семьи, как правило, напуганы и растеряны. Лучше заранее подготовиться к встрече и записать вопросы, которые хотелось бы обсудить. Не бойтесь уточнять смысл ответов, если специалисты используют непонятные термины.

Видов нарушений, связанных с необучаемостью, очень много. Соответственно, для диагностики используются разные методы. Комплексное обследование начинается с медицинского осмотра , чтобы исключить расстройства зрения или слуха. Затем подключаются другие специалисты. Обычно в обследование входят:

  • Беседа с ребенком и наблюдение за его поведением
  • Изучение истории болезни
  • Беседа с родителями (сведения, полученные от родителей, самые важные, поскольку они знают ребенка с рождения и могут дать важную информацию о его развитии)
  • Психологическое тестирование, обычно его проводит психолог или психоневролог
  • Изучение карты психолого-педагогических наблюдений (оценка уровня социализации)
  • Оценка речевого развития, заключение логопеда
  • Оценка развития тонкой моторики и чувственного восприятия
  • Оценка развития крупной моторики, мышечного тонуса и координации движений

Обследование направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны ребенка и понять, что он может усвоить и где у него возникают трудности. Полученная информация будет решающей при выборе оптимальных условий для его дальнейшего обучения.

План развития при необучаемости

На заключительном заседании медико-педагогической комиссии каждый специалист выносит свое заключение и предлагает меры по коррекции симптомов необучаемости. Родители присутствуют на заседании и активно участвуют в этом процессе.

Необучаемые дети зачастую считают себя тупыми или ленивыми. Разрабатывая программу помощи таким ребятам, нужно обращать внимание на их сильные стороны и таланты. Необходимо объяснить ребенку, что необучаемость не означает, что он не способен учиться, просто его надо учить по-другому, чем остальных детей.

Лучше всего, когда коррекционные классы существуют в обычной школе. В этом случае у ребенка не возникает ощущения отчужденности от сверстников. Однако иногда оптимальным является перевод в специальную школу.

Родитель - лучший защитник интересов своего ребенка, а для этого нужно быть хорошо информированным, Чаще встречайтесь с учителями и другими специалистами. Обсуждайте успехи ребенка. Родители имеют право знакомиться с любыми документами, касающимися их сына или дочери. Коррекционное обучение регулируется законами, которые вам нужно обязательно изучить.

Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся проявления необучаемости.

Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности . Это неврологическое заболевание, которое начинается в раннем детстве и подчас сохраняется и во взрослом возрасте. Выражается в неспособности контролировать свое поведение и поступки. Диагноз ставит врач -невролог.

Нарушение языковых навыков. Обучение языку связано с двумя способностями: понимать сказанное или прочитанное и уметь выражать свои мысли устно или письменно. Если у ребенка проблема с выражением своих мыслей, то это становится заметно, когда он начинает говорить. Проблемы с пониманием не столь очевидны. У детей могут быть также трудности с абстрактным мышлением или подбором подходящих слов. Если вы предполагаете, что у ребенка проблема именно с языковыми навыками, это можно уточнить с помощью специальных тестов.

Трудности с чтением. Дети могут столкнуться с трудностями при понимании, анализе и пересказе текста. Общий термин, который применяется для обозначения этих проблем, - дислексия. Коррекционные мероприятия подбираются индивидуально. Такие дети часто сталкиваются также с трудностями при счете, письме и т. п.

Несколько слов в поддержку «необучаемых» детей

Очевидно, что необучаемые дети чувствуют себя ущербными. Повысить их самооценку - важная задача, стоящая перед учителями и родителями.

Не зацикливайтесь на неполноценности ребенка, лучше подчеркивайте и развивайте его сильные стороны. Помогите ему найти интересное увлечение. Занятия музыкой, рисованием, посещение театрального кружка, спортивной секции и другие групповые занятия дадут ребенку шанс проявить себя.

Знайте свои права. Будьте в курсе новостей, связанных с коррекционным обучением. Объединитесь с другими родителями, которые могут оказать вам помощь и поддержку. И самое главное - не сдавайтесь. Исследования проблемы продолжаются, и это дает родителям и детям надежду на лучшее.

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице

  • Ах ты бестолочь такая!
  • У всех дети как дети, а у меня эта/этот…
  • Ну почему такой тупой/тупая?
  • Мозги есть вообще?
  • Я тебя сейчас прибью/убью!
  • Что за тупорылый, безмозглый ребенок!

Страшные высказывания, не так ли? А ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми. Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.

Когда лично я слышу или вижу, как родители ругают своих малышей, ощущаю непреодолимое желание подойти к ним поближе и врезать по заднице так, чтобы те подскочили и взвыли от боли, а потом еще на ухо выкрикнуть все то, что они «говорят» своим крохам. Но глубоко в душе я жалею их - бестолковых родителей, которые сами, видимо, недополучили любви, заботы, ласки, которые не в силах (не знают, как) справиться со своими эмоциями.

Ребенок не хочет учить уроки, что делать?

Будучи мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с малышами, хочу посоветовать следующее:

  1. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем орать на него. Почему? Потому что он кажется тупым, потому что он не имеет право побаловаться, покривляться (дети вообще должны ходить по струнке смирно), ведь мы устаем на работе и дома, нас бесит совершенно все, начиная от недосыпа, маленькой зарплаты, непутевого партнера по жизни и заканчивая школой, плохими отметками, а потому нам обязательно надо сорваться на беззащитном создании - собственном ребенке.
  2. Если ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, давайте доведем его до слез. Плачущая дочь или рыдающий сын - это жалкая картина. Но ничего, мы можем потерпеть это, потому что мы, родители, имеем полное право доводить детей до слез. Пусть они знают, что жизненный путь тернист, пусть с детства учатся проглатывать слезы. Кто как не родные мама и папа сделают детское сердце закаленным. Обязательно надо научить ребенка обижаться и жить с обидой в душе.
  3. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем его бить… бить ремнем, ладошкой, палкой, наконец. А что? Сдачи он не даст, лишь скрючится от боли, а когда боль пройдет, он сразу же возьмется за ум и все быстро напишет/прочитает/порешает.

Как родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.

Вот примерно какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:


Знает ли эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.

Дорогие родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу жизни. Наши дочки и сыночки - это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?

А знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.

Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как помочь ему?

«Пока с ребенком делали уроки,

все соседи выучили таблицу умножения,

а собака может пересказать повесть.»

Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:

  1. Перестаньте все делать за него: пусть он/она сам(-а) достает учебники из портфеля, выполняет посильные задания без посторонней помощи.
  2. Помогайте ему лишь тогда, когда уверены, что задача ребенку не под силу.
  3. Приучайте доводить начатые дела до конца. Не приступайте ко второму предмету до тех пор, пока не сделает первый.
  4. Хвалите родное чадо как можно чаще. Хвалите даже в том случае, если домашнее задание сделано не совсем идеально. Подарите сыну/дочке уверенность. Ваша похвала будет лучшей наградой за старания.
  5. Чаще произносите такие фразы, как «ты это сможешь», «я верю в тебя», «если постараешься, ты … (решишь пример, напишешь без ошибок, хорошо выполнишь задание)», «у тебя обязательно все получится».
  6. Не навредите своей любовью и гиперопекой. Выбрали хорошую школу, лучшего учителя, купили школьные принадлежности и одежду? Вот на этом и остановитесь! Не надо делать за ребенка его дела: усаживать за уроки, собирать портфель, читать ему задания, решать за него задачи и т.д. Если все это делаете, не удивляйтесь тому, что ваш школьник/ваша школьница начнет вами манипулировать, а учителю будет говорить: «папа не сделал», «мама не положила», «бабушка забыла». Позвольте сыну или дочке чувствовать ответственность за выполнение домашнего задания или любого иного дела.
  7. Будьте терпеливы. Не подгоняйте. Уж тем более, не кричите. Когда захочется повысить голос, вспомните вот какую ситуацию: представьте, у вас на плите жарится картошка, она жарится-жарится и вдруг начинает подгорать, (Что вы будете делать?), вы же не будете орать на подгорающее блюдо, а спокойно снимете сковороду с плиты или уменьшите огонь (Правда?).
  8. Давайте советы, подсказки, но не решайте за ребенка, что и как ему сделать. Используйте фразы: «Попробуй сделать так…», «Наверное, ты торопился…», «Быть может, ты не заметил…».
  9. Развивайте интерес к учебе. Будьте чуточку не как все. Будьте креативны в своем подходе к выполнению домашнего задания. К примеру, можно устроить квест, совместить настольную игру с уроками (сделали математику - прошли один уровень, прочитали рассказ - прошли второй уровень и т.д.), можно сделать дополнительные пособия, с которыми вашему ребенку будет реально интересно возиться (допустим, у меня сын любит учить словарные слова, составляя их из вырезанных букв, или мы выполняем тесты онлайн), можно придумать мини-призы за хорошо выполненное домашнее задание, за отличное настроение, старание и пр. Вариантов разнообразить учебный процесс в домашних условиях бесконечно много. Делитесь ими в комментариях.
  10. Никогда не говорите об учителе плохо. Он - пример для подражания. Да, нам повезло с учителем. Наша Нина Николаевна - педагог от Бога. Дети ее обожают, родители ценят и уважают. Если у вас не такой учитель, можно перевести ребенка в другой класс. Но ни в коем случае никогда не говорите плохо об учителе. Это… как если бы вы сказали сыну/дочери, что у него/нее плохой отец или непутевая мать. К чему бы это привело? Верно, к серьезной психологической травме.
  11. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми. Зачем топтать их и так хрупкую самооценку? Они у нас уникальные!
  12. Не старайтесь реализовать через ребенка свои мечты, собственные амбиции. Это, как минимум, глупо. Как максимум, подобное желание чревато страшными последствиями. Помните, ребенок - это отдельная личность, он проходит свой путь, а ваш вы уж как-то сами проходите дальше. Детки чувствуют, когда не оправдывают ожидания своих родителей, они очень болезненно это переживают, а соответственно, теряют интерес к учебе, становятся беспокойными, капризными и неусидчивыми.

Поверьте, при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний. Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.

От себя еще добавлю: у ребенка должна быть и понимание того, зачем ему делать уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.

Ребенок не хочет делать уроки (видео «Что советует психолог, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно»):


Как делать уроки с ребенком без криков и наказаний: личный пример

Давайте я расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд, сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы, контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать? Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А программа, как уже говорила, сложная.

Как мы делаем уроки с ребенком без криков и наказаний:

  • После школы у сына есть час времени для себя. Да, это всего лишь час, но что поделать… Он или смотрит мультик, или гуляет на улице, или собирает свое бесконечное лего.
  • Садится делать уроки в 19:30. Мы договорились, что в это время он уже за своим столом раскладывает учебники. К слову, у нас всегда идеальный порядок на его столе: ничего лишнего, лежат лишь книги, тетради по тому предмету, который он делает.
  • На уроки у нас уходит в среднем 1,5-2 часа. Меньше можно, больше нельзя). Но это время он реально делает уроки, а не кушает яблочки, не бегает к телевизору, не рисует посторонние рисунки и пр. Не успел – будь готов получить двойку. Как правило, успевает). Если не успевает, просит дать ему еще несколько минут. Таким образом, ребенок самостоятельно делает уроки до 21:00-21:30. Я лишь время от времени подглядываю и помогаю в действительно сложных вопросах. Портфель собирает, конечно, сам. Было такое, что пару раз забывал тетради, ему становилось неловко в школе, теперь собирает все более тщательно. Не скрою, время от времени я перепроверяю портфель. И если вижу, что что-то не положил, спрашиваю: «Сыночек, ты уверен, что ничего не забыл положить в портфель?»).
  • Если справился быстрее (а это для него серьезный стимул), он может еще позаниматься чем-то своим. Если не справился, моется, чистит зубки и спать.
  • Утром у него есть 3 часа для своих желаний. Параллельно он старается помогать по дому (это приятно).
  • С 10:00 до 11:00 у нас разные дополнительные обучающие занятия.
  • С 11:30 до 12:30 у него снова есть время для себя. Потом уже обед и сборы в школу. Плюс мы повторяем стихи, песни, которые учили вчера.
  • Да, в выходные один день он вообще ничего не делает из уроков, а во второй день старается делать домашнее задание по тем предметам, которые будут во вторник, среду, четверг, пятницу. Их не так много). Кстати, уроки на понедельник он делает, как правило, в пятницу.

Вот по такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и грустный родной школьник.

Когда сын ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания, она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки, пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку, почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать, чтобы у него было это желание…

Помню, как бабушка платила деньги моим младшим братьям за то, чтобы они ходили в музыкальную школу. Больше всего денег доставалось младшему, он бросил обучение через месяц, средний продержался чуть больше. Я же закончила музыкальную школу, потому что мне никто ничего не платил:) . Поэтому своему ребенку за оценки деньги не плачу, но, понятное дело, стимулирую к достижению максимально возможного результата. К примеру, эту четверть он закончил прекрасно - как и планировали (мечтали, хотели), за что был вознагражден игрушкой своей мечты (лего Nexo Knights ), плюс ко всему, мы сразу поехали отмечать победу в торгово-развлекательный центр (это был потрясающий день). К слову, у нас всегда есть выбор между наградой: за лучший и получившийся результат. То есть, я придерживаюсь стратегии « win - win », где нет проигравших.

Как-то шли с парка (ходили собирать листья для поделки «Шляпка осени»), и у нас случайно состоялся вот такой диалог:

Мама, а почему ты не любишь 4-ки?

Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?! Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?

Но четверки же тоже относятся к хорошим оценкам!

Относятся. А когда мы ходим по магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)

Мы оба рассмеялись, но каждый сделал свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между родителями и малышами существуют! Правда?

Берегите детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.

С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =

Мой внук еще не пошел в школу, но мне кажется, что у не го будут проблемы с обучением, так как он совершенно не может концентрировать внимание на чем-либо больше 2-3 минут, быстро теряет мысль, очень плохо пересказывает знакомые сказки, перескакивает с одного на другое, я никак не могу научить его читать даже по слогам. Что делать? Родители у него с высшим образованием, бабушки с дедушками тоже не глупые люди. Как могло полу­читься, что ребенок такой необучаемый?

Пока о «необучаемости» Вашего внука речь вести рано. Вы, к сожалению, не написали, сколько ему лет, возможно, он в силу возраста еще не может выполнять те действия, которых Вы от него ожидаете. «Необучаемыми» считаются те школьники, которые не могут внимательно слушать, связно выражать свои мысли, рассуждать вслух, читать, писать, не усваивают правил правописания и никак не научатся считать и решать математические задачи.

Всего лишь расстройство внимания

Возможно, Ваш внук страдает всего лишь расстройством концентрации внимания, а умственный потенциал у него (кстати, как и у многих признанных необучаемыми детей может быть даже выше среднего.
Детям часто не хватает навыков, ко­торыми они должны обладать на своей ступени развития (соответствующих возрасту).
Расстройство внимания само по себе не считается признаком необучаемости, хотя значительно затрудняет процесс обучения ребенка, так как неспособность концентрировать внимание отвлекает его от занятий и негативно влияет на усвоение новых знаний. Такие дети не являются необучаемыми, просто у них не развиты образовательные способности.

Виды необучаемости

Специалисты официально выделяют несколько видов необучаемости:
— дислексию (затруднение в чтении, произношении и восприятии речи, неумение выразить свои мысли)
— дисграфию (трудности в написании и усвоении правил правописания)
— дискалькуляцию (неумение считать, решать примеры и задачи).

При наличии любого из этих видов у ребенка возникает невероятный разрыв между его учебным потенциалом и реальными результатами обучения. Как бы ни волновала родителей необучае-I мость ребенка, только психологи могут решить, действительно ли ребенок необучаем, а для этого его предварительно тщательно тестируют. Многие родители просто слишком требовательны и хотят, чтобы их дети чуть ли не с рождения уже умели читать, писать и считать.

Главное — внимание

Если у Вас есть сомнения по поводу способностей внука, лучше всего пройти специальные тесты еще до школы, тогда останется время для коррекции нарушений, если они будут найдены. Лечить необучамость невозможно, заметное улучшение ситуации дает только роди­тельское внимание и специальное обучение, адаптированное к потребностям и способностям ребенка. Со временем он может преодолеть свои недостатки, догнать сверстников и приобрести необходимые навыки, поэтому чем раньше начать коррекцию обучаемости ребенка, тем быстрее можно довести ее до нормы.

В чем причина необучаемости

Что касается причин возникновения необучаемости (Вас, видимо, очень волнует этот вопрос), психологи и доктора считают, что нарушения могут быть связаны с неправильным развитием головного мозга, обусловленным генетически (скорее всего, это не Ваш случай) или неблагоприятной экологической средой, в которой жил малыш в раннем детстве (а где у нас сейчас благоприятная экология?). Причиной может быть и перенесенное матерью в период беременности серьезное заболевание несчастный случай или травма Даже преждевременные роды или заболевания, перенесенные ребенком вскоре после рождения, могут привести к необучаемости.

Не надо так переживать по поводу еще не подтвержденной необучаемости Вашего внука, гораздо важнее, чтобы ребенок был здоров, а привить ему необходимые навыки всегда можно. Просто это потребует от всех его v родных и близких особого внимания, определенных усилий и большого терпения.

Апрель 8, 2011 12:31:31 ПП

Можно перечислить основные причины, почему школьник не хочет выполнять домашнее задание.

Страх

Одной из основных причин такого сопротивления может стать панический страх. Из-за этого малыш не может сосредоточиться. Чем же этот страх вызван? Возможно, когда-то ребенок самостоятельно выучил урок, но остался неоцененным или оценили его работу неудовлетворительно. Если же учитель раскритиковал работу школьника или ребенок был каким-то образом унижен, то его самооценка может понизиться. В таком случае, родителям необходимо контролировать процесс выполнения заданий. А также помогать при решении сложных вопросов.

Отсутствие интереса

Бывает так, что у ребенка нет расположенности к тому или иному предмету. Не всегда детям все дается легко и просто, вполне вероятно школьник просто не понимает материала и из-за этого не может выполнить работу. В таком случае ребенку необходимо нанять профильного репетитора, который поможет устранить пробелы в знаниях школьника.

Привлечение внимания

В современном мире у родителей обычно много работы и они не уделяют ребенку должного внимания. Тогда малыш старается привлечь его всеми силами. Неуспеваемость тоже может являться средством привлечения внимания. Ведь ели школьник что-то не понимает, ему нужно помочь и тогда мама или папа будут рядом. В таком случае родителям надо пересмотреть свое отношение к ребенку и постараться уделить ему должное время.

Что делать родителям

Нельзя баловать ребенка. Это также может отразиться на его успеваемости. Необходимо, чтобы в доме была дисциплина, и ребенок не был предоставлен сам себе. Нельзя потакать всем прихотям школьника. Хвалить его необходимо только тогда, когда он этого действительно заслуживает.

Беседы с ребенком. Для того, чтобы искоренить проблемы с уроками, с ребенком надо разговаривать, объяснять ему, что школа – это своеобразная работа. А работу надо выполнять. Можно рассказать ему, что будет, если родители не будут делать свою работу хорошо.

Кроме того, пусть мама или папа расскажут о том, как они гордятся именно успехами ребенка и расстраиваются из-за его неудач. Нужно объяснить школьнику, что учиться он должен, в первую очередь, для себя, ведь в будущем ему это, несомненно, пригодится. Малышу надо показать, как родитель ему доверяет, и тогда ребенок будет стараться оправдать ожидания

Можно приобрести учебники, в которых красочные картинки, это заинтересует ребенка и он проявит интерес к предмету. Также можно предложить посмотреть видео уроки, материал в которых изложен более понятно. Такие ролики намного интереснее смотреть, чем изучать материал самостоятельно.

Школьника можно мотивировать на выполнение заданий. Например, можно предложить полчаса лишнего времени для просмотра любимых мультфильмов или дополнительную прогулку во дворе. Так же за успешные результаты можно сводить малыша в зоопарк, кино или купить ему игрушку.

Главное в таком деле найти к школьнику подход. Важно помнить, что все дети разные и кому-то один предмет дается легко, а другому сложнее. Не стоит родителям ругать за это малыша, его надо понять и поддержать. Кроме того, школа не нацелена на личностное развитие ребенка, поэтому не стоит ставить ее превыше всего.