Классный час здоровая семья будущее страны. Классный час на тему: "Здоровые дети - здоровая нация"

Конспект классного часа в 7 классе по теме ЗОЖ


Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Здоровый ребёнок в здоровой семье». Данный материал будет полезен классным руководителям для проведения классных часов, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни, профилактику болезней и укрепления здоровья учащихся

Классный час на тему: Здоровый ребёнок в здоровой семье

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка»

В настоящее время много говорится о слабом здоровье населения, о различных болезнях, подстерегающих нас на каждом шагу. Мы знаем, что причинами заболеваний являются плохая экология, загрязненность воды, нездоровое питание, ненатуральные продукты.
В нашей стране идет активная пропаганда здорового образа жизни. Мы хотим, чтоб наши дети были здоровыми! Что же нужно для этого? Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Выработанные годами в семье привычки, образ жизни, отношение к здоровью своему и окружающих переносятся на ребенка и будут влиять на его дальнейшую жизнь.

Что же можете сделать вы, чтобы помочь членам своей семьи в борьбе за здоровье?

1. Делать замечания курящим;
2. Предлагать вести здоровый образ жизни окружающим вас людям;
3. Делать зарядку со своими братьями и сёстрами, вместе чистить зубы;
4.Не смотреть долго телевизор, не играть в компьютерные игры.
Большой вред здоровью наносят малоподвижный образ жизни, курение, спиртные напитки, токсикомания и наркомания.

Опрос среди учащихся:

1. Кто дома делает зарядку?

2. У кого родители делают зарядку, занимаются спортом?
3. Какие вы знаете продукты, полезные для вашего здоровья?
4. А какие продукты нам вредны?
5. Кто выезжает с родителями за город- кататься на лыжах, санках?
6. Кто ходит кататься на роликах?
7. Чьи родители читают книги и смотрят телевизор вместе с вами?Давайте посмотрим, у кого из вас на данном этапе лучшие показатели в маленьких спортивных состязаниях.
1. Проверим, кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами?
2. Проверим силу рук. Состязание - армреслинг.

А сейчас предлагаю поговорить о вашем питании.

Сколько раз в день вы питаетесь?
- Что вы едите?
- Какие поговорки о еде вы знаете?
Давайте их обсудим. Например:
1. Аппетит приходит во время еды.
2. Война войной, а обед - по расписанию.
3. Ешь больше, проживёшь дольше
4. За общим столом еда вкуснее
5. Кто как жуёт, тот так и живёт.

Теперь поговорим о закаливании.

Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой. Что же такое закаливание?
- это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий;
- это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации;
- это процедуры, которые нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
- закаливание повышает работоспособность и выносливость организма.
- закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Что же ещё поможет укрепить наше здоровье?

Как вы считаете, влияет ли настроение на здоровье?

Предлагаю вашему вниманию следующие вырезки для обсуждения.
- Работникам медицинской сферы давно известно, что оптимизм помогает пациентам преодолеть болезнь.
- В нашем подверженном хроническому стрессу обществе связь постоянных стрессов и вирусных инфекций, таких как простуда, не вызывает сомнений.
- Преподобный Амвросий Оптинский в письмах к мирянам пишет, что “болезни по большей части происходят от тревожного состояния души.” А преподобный Ефрем Сирин говорит: “Гневливый убивает и губит душу свою, потому что всю жизнь проводит он в смятениях и далек от спокойствия. Он чужд мира, далек и от здравия, потому что и тело у него ноет, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и мысль изменяет, и разум изнемогает, и мрачные помыслы льются рекою…”
Вывод: ДЕЛАЕМ ДОБРО И УЛЫБАЕМСЯ!
Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье его семьи в первую очередь зависит от него самого. Каждый должен отвечать сам за своё здоровье и здоровье своей семьи. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


Здоровье - это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».









Анорексия - патологическая боязнь потолстеть. Статистика заболевания сообщает, что около 90% больных анорексией - девушки в возрасте лет.






Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.


Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища. Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий.




Систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов. По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.












Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес- клубы, фитнес- бары, бассейны и т.д. Но нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом - стала заботой каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей. Мы знаем, что многие сверстники ведут здоровый образ жизни. Движенье - это жизнь, а жизнь - движенье. И как награда - сути постиженье. Иду. Бегу. Лечу. Стремлюсь. Борюсь! Порой ползу, порой на крыльях мчусь. И ни победа, и ни пораженье Не остановят моего движень я.













Употребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей. Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 действуют на организм губительно, вызывая такие страшные заболевания как рак губы, преждевременные роды или выкидыши у девушек, рождение больных детей и т.д.


Легкое здорового и курящего человека человек в год умирает от болезней, связанных с курением (по данным ВОЗ). Каждые 8 сек умирает в мире 1 курильщик. В России: Каждые 1,20 мин. умирает 1 курящий россиянин. Курит каждый третий (1 из 3-х) курящих. В 1995 году в России производилось сигарет. В 2006 году производилось в России сигарет. Потреблялось в России в 2006 году сигарет. В 1975 г курили 52,3% беременных женщин. В 1978 г курили 54,7% беременных.


Больше всего горя наркотики приносят семьям: родители, все внимание которых занимают наркотики, едва ли могут сохранить семейный очаг и заботиться о детях. Наркотики приводят к насилию в семье. Часто из-за пристрастия к наркотикам человек погрязает в долгах и крадет вещи у друзей и близких и в конце концов теряет работу. Многие дети, выросшие в такой обстановке, оказываются на улице и даже сами становятся наркоманами. НАРКОТИКИ И ДЕТИ




Не упади в пропасть! Не верь тому, кто говорит тебе, Что от наркотиков избавиться так просто. Они оставят тяжкий след в твоей судьбе, А могут довести и до погоста. Ты как над пропастью... Держась одной рукой, В другой руке наркотики сжимаешь. Чтобы спастись – одну ладонь раскрой. Ладонь какой руки – ты сам решаешь.


Принимая наркотики, ты рискуешь навсегда остаться без семьи: вряд ли кто-то выберет тебя, ведь никому не нужен молодой старик рано или поздно тебе самому станет никто не нужен здоровые дети - это тебе не грозит сомнительно, что есть большой интерес жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком


«Опьянение - есть добровольное безумие!» Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно- транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления.






Взаимоотношения в семье могут подтолкнуть подростка к алкоголизму: негативные межличностные отношения внутри семьи; чрезмерная опека со стороны родителей; поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д. массовой информации. Безответственность родителей может привести к печальным последствиям







КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ? 1.Развивайте с ними близкие отношения и старайтесь достичь взаимопонимания. 2.Формируйте у детей ясные представления о добре и зле. 3.Помогайте им ставить перед собой конкретные цели. 4.Дайте им почувствовать себя частью дружной семьи и нужными обществу. 5.Рассказывайте им о вреде наркотиков. Дети должны ясно понимать, почему нужно сказать наркотикам «нет».


Умей сказать нет!!! Нет. Я знаю, что это опасно для меня. Нет. Я уже пробовал и мне не понравилось Нет. Я не хочу конфликтов с учителями, родителями. Нет. Это не в моем стиле. Нет. Мне надо на тренировку. Нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.



Хочется напомнить слова известного российского актёра кино Александра Гавриловича Абдулова, которые он написал, уже, будучи смертельно больным, из клиники своим коллегам и которое бы никогда в жизни не написал до болезни: «Я заклинаю вас – не курите! Это убивает! И запомните: любите не себя в искусстве, а здоровье в себе!».



Что способствует сохранению и укреплению здоровья: правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха психическая и эмоциональная устойчивость личная гигиена оптимальный уровень двигательной активности безопасное поведение дома, на улице, на работе отказ от саморазрушающего поведения здоровое сексуальное поведение


Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает его бодрыми, какую пищу не принимает его организм, какие привычки губят его здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. Занимайтесь спортом, физическим трудом! Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!


В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.


Призываем всех!!! 1.Откажитесь от вредных привычек. 2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. 3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании. 4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов. 6. Ведите здоровый образ жизни!



Здоровая семья – здоровая нация!

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).

При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10 - 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно - сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«Здоровая семья-

здоровая нация»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

    улучшения здоровья учащихся

    заинтересовать родителей в необходимости занятий физическими упражнениями

    повышение эмоционального настроения

    воспитание взаимовыручки, самостоятельности, чувства ответственности

    привлечение старшеклассников в качестве судей

Оборудование:

Мячи, воздушные шары, ведра, палка гимнастическая,мешки.

ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие гости!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник спортивный пришел!

Сегодня в этом зале для проведения спортивной товарищеской встречи собрались две дружные команды: учеников и их родителей. Я призываю вас к тому, чтобы соревнования прошли в атмосфере доброжелательности и взаимоуважения. Не так уж важно, кто станет победителем. Главное, чтобы честная спортивная борьба ещё больше сплотила родителей и детей в один дружный коллектив. Желаю успеха вам в сегодняшней игре.

Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.

ВЕДУЩИЙ: Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
нашим командам
Физкульт-ура!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

ВЕДУЩИЙ: А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

ВЕДУЩИЙ:

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

И пусть победит сильнейший

ВЕДУЩИЙ:
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

Испытание №1. «Разминка»

По сигналу первые участники до флажка, оббегают его и возвращаются на свои места, передовая следующему игроку эстафету.

Испытание №2 «Эстафета с обручем»

Перепрыгивая через обруч добраться до флажка, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

Испытание №3 «Бег с яйцом в ложке».
По сигналу первые участники бегут до флажка и обратно держа ложку одной рукой, другая за спиной. Ваша задача не разбить яйцо.

Испытание №4 для дам,

Что-то дамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять - надо дамам поиграть!

Конкурс для дам называется «Генеральная уборка».
Ваша задача:
Мамы и девочки встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до флажка, обежать его взять ведро и веник в руки вернуться на свое место.

ВЕДУЩИЙ: Ай да дамы хороши!
Постарались от души!
Вы так грациозно бежали,
Как будто бабочки порхали.

Испытание №5для самых ловких и сильных «Чебурашка» (папы и мальчики)

Эстафета с тремя мячами– 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до флажка, и вернуться с 3 мячами в руках.

Испытание №6 «Эстафета для всей команды»

Первый участник на мяче, прыгает до обруча, кладёт в него мяч берёт скакалку и возвращается назад.

Второй участник прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку берёт мяч, прыгает на мяче до следующего участника

Испытание №7 "Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до флажка и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Испытание №8 для мам и девушек. «За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, "Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется "за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Испытание №9 Комбинированная эстафета для пап и мальчиков

Нужно отжаться 5 раз, перекатиться по мату, пролезть в обруч, и передать эстафету другому.

Испытание №10 «Чистюли»

У вас в руках совок и веник, в обруче мусор. Задача каждого игрока собрать мусор.

Испытание №11 для дам «Лопни шарик»

У каждой дамы шарик. Ваша задача добежать до стула, на стуле вы должны лопнуть шарик, сев на него, чтобы он лопнул»

Испытание №12 для мужчин «Тараканий бег»

Ваша задача: в стойке таракана вы должны добежать до флажка, держа на себе мяч.

Испытание №13 «Здесь был я»

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч!»

Сводная ведомость команд

Название

с яйцом в ложке»

ральная уборка»

для мужчин

всей кома

фета для муж

каний бег»

«Здесь был я»

Классный час на тему: « Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Цель :

  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся понимание здорового образа жизни;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

Ход занятия

Создание условий для эмоционального восприятия материала.

Слайд 2 . Звучит песня «Желаю, чтобы все были здоровы».

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы говорим, Вам здравствуйте, а это значит, мы всем Вам желаем здоровья. На первый взгляд это обычное слово. Однако в нем содержится все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и теплые пожелания здоровья. А задумывались ли вы, почему в приветствии людей друг другу заложено пожелание здоровья? А потому что во все времена считали, что здоровье-это самая главная ценность человека. Всегда, во все времена, самым ценным в жизни человека было здоровье.

Слайд 3.

Перед вами высказывания мудрых о здоровье.

  • Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г. Гейне
  • «Десять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем.» А. Шопенгаузр
  • «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто.» Сократ

Слайд 4.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

В наше время государство уделяет большое внимание охране и здоровью детей.

Слайд 5

«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы Российского общества государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обесп е чения их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками всех важнейших социальных задач.»

Как вы видите, первостепенной задачей нашего государства является укрепление здоровья детей и защита семьи.

Слайд 6 Схема

Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Работа по таблице слайда. Объяснение понятий.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?

Слайд 7

  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
  • Здоровому все здорово!
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Здоровому врач не нужен.

Объяснить смысл пословиц.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека

Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни?

Слайд 8

1. Соблюдение режима.

2. Занятие физкультурой и спортом.

3. Закаливание

4. Правильное питание.

5. Выполнение гигиенических требований.

6. Отсутствие вредных привычек.

7. Участие в трудовой, общественной жизнедеятельности

8. Воспитание с детства здоровых привычек и навыков.

Как вы понимаете последний пункт?

С самого детства ваши мамы и папы стараются привить вам основные правила, направленные на укрепление здоровья.

Что это за правила? (чистить зубы, гигиена тела, соблюдение режима и др.)

Семья – это тот социум, где формируются первоначальные понятия о здоровом образе жизни на основе совместной досуговой деятельности, игр, походов, семейных традиций.

Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях? Какие праздники вы проводите вместе? (Делятся семейными традициями и родители учеников)

Помогаете ли вы родителям в огороде, дома, по хозяйству?

Молодцы! У вас хорошо развиты трудовые навыки. Если ребенок с детства приучен к труду, то в будущем из него вырастет настоящий гражданин, способный трудиться на благо своей страны.

- Ребята, а как можно укрепить свое здоровье? (Конечно же, надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.)

Стихи о здоровом смысле жизни. Читают ученики

Слайды 9

Ученик 1

Обсудить вопрос должны мы,

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И здоровым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Бодрым быть, шутить, играть.

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт:

Спорту - да!

Болезням - нет!

Ученик 2

Ученик 3

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка, Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Если кто – то от зарядки Убегает без оглядки, Он не станет нипочем Настоящим силачом!

Ученик 4
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Ученик 5

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

Все вместе
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Конечно, ребята, воспитать здорового ребенка возможно в крепкой, дружной семье, где заботятся о детях, уделяют им много внимания.

Закончите предложения.

  • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
  • В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
  • Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
  • От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
  • Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
  • Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Слайд 10. Звучит песня «Закаляйся» В это время проводятся подвижные игры.

Игровые ситуация.

1.Игра « Полезные продукты». (Отобрать только полезные продукты и сложить в корзинку)

2. Игра «Колобок»

3. Игра «Ромашка»

Слайд 11-12 Притча

Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

Учитель

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.