Основные врожденные заболевания одс. ОДС: расшифровка аббревиатуры в разных отраслях жизни и деятельности человека

    Гематома возникает при повреждениях органов и мягких тканей, в результате которых образуется полость, в которой скапливается жидкость и свернувшаяся кровь. Локализироваться гематомы могут как под кожей. Так и слизистыми оболочками, в мышечном слое, на стенках органов. Размер гематом также может быть самым разным, как правило небольшие гематомы не вызывают беспокойств и со временем рассасываются самостоятельно, а крупные повреждения могут гноиться, давить на расположенные рядом органы, приводить к образованию рубцов. Самыми опасными считаются гематомы внутричерепные.

    Гигрома представляет собой доброкачественное объемное образование. Образование похоже на опухоль, оно ограниченно капсулой, внутри которой находится прозрачная серозная жидкость, содержащая также примеси белка и слизи. Гигрому относят к профессиональным заболеваниям, а ее появление обусловлено постоянным повторением одинаковых движений, из-за которых в мышцах и суставах, связках и нервах происходят изменения. Выглядит гигрома как округлая опухоль, она малоподвижна и плотная на ощупь, сверху покрыта здоровой кожей и может достигать в диаметре от 5 до 30 мм.

    Флегмона является острым гнойным воспалением, которое может развиваться в подкожной, подслизистой, мышечной клетчатке. Заболевание может развиваться как самостоятельное заболевание, так и из-за наличия в организме других гнойных процессов. Нагноения при флегмоне не имеет локализированных границ и распространяется на мягкие ткани, сухожилья, внутренние органы достаточно быстро, вызывая самые разные последствия и осложнения. Развитие флегмоны может происходить поверхностно, поражая только мягкие ткани, а может иметь и более глубокое развитие, поражая мышцы.

    Перитонит – это воспалительный процесс в брюшине, а точнее серозной оболочке, покрывающей брюшную полость. При перитоните нарушается работа внутренних органов и происходит интоксикация всего организма, что провоцирует тяжелое общее состояние и при несвоевременном обращении к врачам может иметь весьма серьезные последствия. Достаточно часто перитонит возникает на фоне других заболеваний, в основном при остром аппендиците, также такое воспаление может стать следствием травмирования брюшной полости. Согласно статистике от 20% до 30% случаев перитонита приводят к летальному исходу, поэтому появление первых симптомов требует незамедлительного обращения к специалистам.

    Лордозом называется заболевание, при котором искривляется позвоночник и его изгиб обращен выпуклостью вперед. В норме существует физиологический лордоз, который формируется на первом году жизни, это поясничный и шейных изгиб. Патологический лордоз формируется там же где и физиологический, но его отличает то, что он более глубокий, также в некоторых редких случаях он может возникать в месте грудного кифоза. Лордоз может развиваться как под влиянием факторов, напрямую не связанных с позвоночником, например, из-за опухолей, травм, так и как компенсаторное явление при анкилозе тазобедренного сустава, патологических вывихах бедра.

Аббревиатура - это единица речи, которая составляется путем сокращения нескольких слов до одной или двух-трех букв в каждом. В русской речи могут быть представлены вариантом сложносокращенного слова или инициальным типом. В первом случае предполагается соединение морфем, во втором - взятие лишь начальных букв Что же означает сокращение «ОДС»? Расшифровка его для разных сфер деятельности приведена ниже.

Роль аббревиатуры и классификация

Итак, как уже было указано выше, аббревиатура может быть представлена двумя основными видами, и необходимо указать еще и третий, частный случай. Таким образом, получим классификацию:

  • инициальные варианты;
  • сложносокращенные слова;
  • акронимы.

Последний вид представляет собой такое буквенное сочетание, которое читается и произносится как слитное слово, а не побуквенно, в отличие от инициального варианта. Примеры таких сокращений: НАТО (альянс), НАСА (космическое агентство), РАН (академия), АВВА (группа из Швеции), ВУЗ (учебное заведение) - все эти слова давно уже воспринимаются не как аббревиатуры, а как общеупотребительные.

Примерами слов, полученных сложносокращенным методом, являются: роддом, теракт, колхоз, партком, обком, комсомол (как видим, во времена социалистического правления такого рода аббревиатуры прочно вошли в жизнь общества).

Инициальные формы, читающиеся побуквенно: ФБР, ФМС, КГБ. Как отдельную форму можно также выделить такие аббревиатуры, которые были разработаны для определения уже существующего конкретного единичного понятия, например - комплексное автомобильное страхование кроме ответственности (КАСКО).

Аббревиатуры облегчают людям жизнь, сокращая сложные и длинные слова и словосочетания, экономя при этом человеческие силы и время.

Сокращение ОДС

Говоря о различного рода сокращениях, надо отметить, что в разных сферах деятельности человека одни и те же сочетания букв могут иметь совершенно различное значение, и быть никак не связаны по смыслу.

Так, аббревиатура СП может быть растолкована как «совместное предприятие», если речь идет об экономических отношениях, и как «северный полюс» в контексте географии.

Аббревиатура же ОДС подразумевает совершенно различные по смыслу интерпретации, в зависимости от того, о какой сфере деятельности идет речь. Медицина, биология, строительство по-разному воспринимают сокращение ОДС. Расшифровка будет разной для каждой отрасли. Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов интерпретации.

Медицина

Итак, сокращение ОДС. Расшифровка в медицине проста: опорно-двигательная система человека.

Данная система органов представлена костным скелетом и мышечной составляющей, ее основные функции:

  • Опорная. Скелет сам по себе является основным каркасом организма, а в совокупности с мышцами он буквально «держит» тело в необходимом положении, определяет расположение внутренних органов и фиксирует их.
  • Двигательная. Благодаря подвижному сочленению позвонков и суставов, а также посредством сокращения и работы мышц, опорно-двигательная система обеспечивает движение в пространстве.
  • Защитная. Важнейшие органы - мозг головной и мозг костный - находятся под мощнейшей защитой кости (череп в первом случае и непосредственно позвоночник - во втором). Все остальные органы человеческого тела так или иначе защищены либо костью (органы грудной клетки под защитой ребер), либо мышцами (пресс защищает органы брюшной полости).

Таким образом, мы выяснили, что же в медицине означает ОДС. Расшифровка в данной сфере раскрывает физиологический смысл понятия.

Биология

Следующей отраслью знаний и деятельности человека рассмотрим биологию. Определение гласит, что это наука о природе, обо всем живом и о закономерностях, присущих органической жизни. В данной системе знаний также используется сокращение ОДС. Расшифровку биология дает ровно такую же, как и медицина и интерпретирует аббревиатуру как «опорно-двигательная система».

Отличием можно считать лишь то, что понятие костно-мышечной системы в биологии чуть шире, а в медицине оно конкретизировано тем, что речь идет именно о человеке. В биологии же опорно-двигательную систему рассматривают как совокупность органов не только человека, а и любого другого животного.

ОДС: расшифровка в строительстве

Какова же интерпретация аббревиатуры в сфере строительства? Когда речь идет о возведении жилого объекта с наличием лифта, о производственном здании, транспортном объекте, также употребляется сокращение ОДС. Расшифровка в данном случае: объединенная Представляет собой совокупность звеньев по управлению или эксплуатации оборудования, производства, транспортного предприятия. Относится к системам безопасности и охраны.

ОДС ЦУКС - расшифровка аббревиатуры

Еще одной сферой деятельности, где используется сокращение ОДС, является спасение людей. Если точнее, то аббревиатуру используют люди, служащие в Министерстве по чрезвычайным ситуациям и в службах, ему подконтрольных. Толкуется ОДС в данной сфере как служба.

Часто эти три буквы стоят рядом с другими, а именно, с ЦУКС. Если речь идет о ОДС ЦУКС, то подразумевается оперативная дежурная служба центра управления кризисными ситуациями. Данное подразделение занимается минимизацией последствий стихийных бедствий, ликвидацией пожаров.

Аббревиатуры занимают особое место в русском языке. Сокращения упрощают устную и письменную речь, экономят время. Одно и то же сочетание букв может быть по-разному расшифровано в разных сферах деятельности, и аббревиатура ОДС тому доказательство.

Болезни ОДС (опорно-двигательной системы) представляют собой обширную группу заболеваний, куда включены как патологические состояния костей, мышц и связок, так и их травмы. Любое заболевание ОДС приводит к неприятным, а подчас инвалидизирующим последствиям. Эти разноплановые патологические состояния были объединены в одну группу по анатомическому признаку.

Опорно-двигательный аппарат человека состоит из большого числа костей (около 300), мышц и связок. Благодаря этой системе человек имеет возможность поддерживать положение в пространстве, совершать различные движения, работать. Кости могут двигаться свободно, однако эта свобода относительна и ограничена окружающими тканями. Например, сустав состоит из 2 костей, суставной капсулы, мышц и сухожилий. Суставная капсула удерживает кости в определенном положении, в то же время позволяя совершать движения в заданных плоскостях.

Основой ОДС является позвоночный столб, состоящий из позвонков, связок и мышц. Структурная единица позвоночника называется позвоночно-двигательным сегментом (ПДС). Каждый из 23 ПДС человека состоит из хрящевого диска, тел двух смежных позвонков, которые удерживают его сверху и снизу, дугоотростчатых суставов, мышц и связочного аппарата. Таким образом осуществляется надежная фиксация позвонков и в то же время возможность производить различные движения корпусом.

Позвоночник защищает важнейшую часть нервной системы - спинной мозг, от которого по нервным стволам идут импульсы ко всем органам, поэтому любые нарушения в позвонках или связочном аппарате сказываются на работе внутренних органов. Травмы опорно-двигательной системы часто приводят к опасным осложнениям, и лечение должно производиться только квалифицированными докторами.

Болезни ОДС можно условно разделить на собственно заболевания и травмы.

Болезни ОДС человека встречаются повсеместно. Самыми распространенными являются артроз и артрит. В последнее время остеопороз, который раньше считался недугом старческого возраста, сильно помолодел. Специальное исследование, денситометрия, проводится в крупных медицинских центрах. Оно позволяет определить стадию разрежения костной ткани, участки, где болезнь развилась особенно сильно. Это помогает докторам предотвратить переломы, поскольку специальной гимнастикой можно укрепить мышцы вокруг проблемных костей.

Остеохондроз, или превращение хрящевой ткани в костную, также поражает не только стариков. В поликлиники часто обращаются люди в возрасте "чуть за 30" с жалобами на боли в спине. При рентгеновском обследовании выявляются патологические процессы в позвоночнике.

Болезнь Бехтерева считается наследственной патологией позвоночника. Лечение ее хотя и разрабатывается, но часто не оказывает нужного эффекта.

Бурситы (воспаление суставной сумки) часто поражают спортсменов, но и в повседневной жизни обычного человека, не подвергающего себя большим спортивным нагрузкам, эти болезни опорно-двигательной системы также встречаются. К счастью, бурсит вылечить намного проще, чем ту же болезнь Бехтерева или остеопороз.

Травмы ОДС - это переломы, вывихи, подвывихи, надрывы и разрывы связок. Растяжение мышц также относится к этой категории. Травмами опорно-двигательной системы занимается врач-травматолог.

Симптомы

Симптомы болезней и травм ОДС настолько разнообразны, что в отрыве от конкретного недуга их разбирать достаточно сложно. Например, при невоспалительном заболевании сустава, артрозе, будут боли в суставе (суставах), ограничение движения. Но если болезнь носит воспалительный характер, как при артрите, то добавится повышение температуры в области суставного сочленения, возможно общее ухудшение самочувствия и распухание сустава (увеличение его в объеме).

Ревматоидный артрит отличается утренней скованностью движений, болью при надавливании на кожу над суставом и припухлостью одного или нескольких суставов. Ревматоидный артрит считается аутоиммунным заболеванием, когда организм вырабатывает антитела против собственных клеток. Это затрудняет постановку правильного диагноза и лечение недуга.

Остеоартрит отличается от ревматоидного артрита тем, что сначала идет разрушение хрящей, а потом уже присоединяется воспалительный процесс. При ревматоидном артрите начало - это воспаление.

При остеоартрите болят коленные и тазобедренные суставы, кроме того, боли есть в больших пальцах ног и в пальцах на руках.

К болезням опорно-двигательной системы относится и остеопороз, при котором костная ткань постепенно теряет плотность, становится пористой. Это приводит к переломам. До того, как произошел перелом, человек может не догадывается, что страдает болезнью ОДС. Хотя симптоматика уже может настораживать: уменьшается рост, появляется сутулость, мучают судороги по ночам. Часто встречается сердцебиение и постоянное чувство усталости.

Болезнь Бехтерева - один из страшных и трудно поддающихся лечению недугов ОДС. Начинается с ночных болей в пояснице, которые днем проходят. Бывают пяточные боли. Дальше позвоночник постепенно искривляется, появляется горб, туловище наклоняется вперед.

Травмы опорно-двигательной системы имеют симптоматику в зависимости от локализации перелома или вывиха. Характерный симптом для всех травм ОДС - боль различной степени силы. Часто встречается ограничение подвижности в суставе, а при сочетанной травме поражается сразу несколько костей или (и) суставов. Боли при травматических поражениях бывают настолько интенсивными, что могут привести к болевому шоку.

Лечение

Травматологические отделения больниц, а также многочисленные травматологические пункты сталкиваются с самыми различными повреждениями опорно-двигательного аппарата. Встречаются как отдельные травмы, так и сочетанные, когда сломано несколько разных костей. Лечение травм заключается в совмещении осколков костей при оскольчатых переломах, наложении гипсовых повязок, вытяжении конечностей при помощи различных приспособлений.

Хирургическое лечение часто используется для имплантации металлических конструкций в кости рук, ног и позвонков. Для восстановления правильной формы конечности врачи используют металлические аппараты, например, аппарат Илизарова.

Лечение артритов проводится при помощи медикаментов: противовоспалительных нестероидных препаратов (НПВП), при необходимости подключается лечебная физкультура, массаж, физиотерапевтические процедуры.

Остеопороз лечится приемом витамина Д, гимнастикой, подвижным образом жизни.

Бурситы, тендиниты врачи лечат, используя противовоспалительные препараты, иногда в ход идут гормональные средства.

Для лечения необходимо обратиться к квалифицированному

Профилактика

Профилактические меры против недугов ОДС заключаются в предотвращении травм, подвижном образе жизни. Умеренные физические упражнения предотвращают развитие остеопороза, укрепляют связочно-мышечный аппарат, что уменьшает риск переломов и способствует более устойчивому положению человека при ходьбе и других движениях.

Рекомендуют избегать переохлаждения, чрезмерного напряжения мышц при занятиях спортом. Своевременная диагностика и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата позволяет избежать многих недугов и их осложнений.

Тема урока: «Профилактика заболеваний

Урок биологии в 8 классе

Учитель: Симонова Галина Юморовна

Цели урока :

    Систематизировать знания о строении и функциях скелета;

    Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения, воспитание бережного отношения к своему здоровью;

    Стимулирование познавательной активности, развития интереса к предмету,

умений излагать свои мысли, логически рассуждать.

Технология урока: структурно – логическая.

Оборудование: видеоаппаратура, таблицы.

Ход урока.

1.Организационный момент (польза улыбки).

2.Проверка знаний о строении скелета:

Письменная фронтальная проверка (учитель показывает по таблице кости и отделы скелета):

1. Предплечье

2. Пояс нижних конечностей

3. Тазобедренный сустав

4. Бедренная кость

5. Грудная клетка

6. Нижняя челюсть

7. Скелет верхних конечностей

8. Поясничный отдел позвоночника

10. Мозговой отдел черепа

Самопроверка в парах:

« 5 » - 9 - 10 балов

« 4 » - 7- 8 балов

« 3 » - 5- 6 балов.

3. Логические цепочки:

    «Много есть чудес на свете,

Человек - их всех чудесней».

Слова греческого поэта-драматурга Софокла

Демонстрация на экране Эйфелевой башни, проект её строительства связан со строением кости человека, какой?

(большая берцовая)

2) Почему первый шейный позвонок называют «Атлантом»?

(назван в честь героя древнегреческих мифов Атланта, державшего на своих плечах небесный свод)

3) Почему череп называют черепной коробкой?

(демонстрация закрытой нижней части черепа)

4)Почему у взрослых 200 костей, а у младенцев 270?

(с возрастом некоторые срастаются)

4. Формулирование темы урока: «Профилактика заболеваний

опорно – двигательного аппарата» (запись в тетрадь)

Физкультминутка

Прошу всех встать.

Упражнения для шейного отдела (работ с шейным отделом позвоночника нормализует внутричерепное давление, улучшает зрение, слух, память, повышает работоспособность)

    Корпус прямой, голову слегка отклонить назад.

Подбородок направлен в потолок. Тянуться вверх.

    Позвоночник прямой, голову наклоняем вправо затем влево.

    Круговые движения головой.

Упражнения для грудного и поясничного отделов позвоночника.

    Руки на поясе, наклоны в стороны.

    Руки на поясе. Наклоны вперед, коснуться ладонями пола. Вернуться в исходное положение.

    Сели на стулья

Сидя, руки за голову. Прогнуться. Подержать напряжение 3-5 сек.

5. Просмотр видеофильма «Скелет человека. Наука детям»

Кто посещает спортивные секции или бассейн регулярно? (вопрос кклассу)

Занятия физкультурой, спортом, трудом способствуют формированию скелета и мышц. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становится кости скелета. Физическим трудом, физическими упражнениями и спортивными играми нужно заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку. Однако надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезны для организма только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию организма. Демонстрация рисунков нарушения и причин нарушения развития опорно – двигательного аппарата.

Последствия нарушений правильной осанки тела:

    Затруднение работы легких, сердца, желудочно-кишечного тракта;

    Уменьшение жизненной емкости легких;

    Снижение обмена веществ;

    Появление головных болей, повышение утомляемости.

Плоскостопие одно из распространенных нарушений формирования стопы

(демонстрация таблицы с упражнениями профилактики плоскостопия)

По последним статистическим данным в России 1 место среди заболеваний призывников занимают болезни костно – мышечной системы, самый распространенный диагноз – плоскостопие III степени.

6. Итог. Для того чтобы правильно сформировалась ОДС необходимо:

(учащиеся самостоятельно формулируют основные правила профилактики, пишут в тетради памятку на основе текста учебника стр. 280)

    систематически заниматься физическими упражнениями;

    при однообразных трудовых движениях полезны корригирующие упражнения;

    в возрасте 6-12 лет вредно увлекаться чрезмерными занятиями одним видом спорта с силовыми нагрузками;

    необходимо вырабатывать и поддерживать хорошую осанку;

    вырабатывать правильную посадку за рабочим столом;

    вредно поднимать большие тяжести;

    вредно носить тесную обувь;

    полезна утренняя зарядка.

7. Рефлексия

Кто решил, что ему нужно и важно заняться спортом? И почему?

8. Домашнее задание по выбору I и II уровня сложности на карточках.

Задания I уровня

    1. По данным российского анатома А. Обысова, бедренная кость человека в вертикальном положении выдерживает давление в 1,5 тонны, большая берцовая кость – до 1,8 тонны, а плечевая – 850 кг.

Что обеспечивает прочность костей?

    1. Отдельные части скелета можно различить уже у 5-недельного зародыша (размером с горошину), у которого наиболее заметной частью является позвоночник, образующий выразительную дугу. Скелет новорожденного ребёнка состоит из более трёхсот косточек, но в результате того что многие из них срастаются в процессе взросления, в скелете взрослого их остаётся около 206.

Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Почему?

    1. Самый подвижный сустав человека – плечевой. Шаровидная форма суставной поверхности позволяет человеку поднимать руку, отводить ее назад, вращать плечо вместе с предплечьем, кистью внутрь и наружу.

Как называются подобный тип соединения костей?

Задания II уровня

    1. Докажите, что кость - это соединительная ткань.

      Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

      У молодого петуха удалили часть бедренной ноги, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

      Почему нога в бедренном суставе может производить круговые движения, а в коленном суставе только назад?

      Даже после прекращения роста скелета взрослый человек должен получать с пищей достаточное количество минеральных солей. Почему?

Анализ урока

«Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата»

Урок по теме «Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата» прошел организованно. Галина Юморовна целесообразно для данного урока применила

структурно – логическую технологию подачи учебного материала. На уроке прослеживалась преемственность с другими уроками по данной теме и логическая последовательность подачи учебного материала. Биологические объекты рассматривались через понятие «системы», которая состоит из взаимосвязанных компонентов. Например, после просмотра видеофильма учащиеся выявили зависимость развития скелета от физической активности. Рассмотрели причины и последствия нарушений осанки тела и плоскостопия.

Принцип «от простого к сложному», на развитие логического мышления с опорой на предыдущие знания, на уроке были использованы:

    фрагмент «Логические цепочки»;

    разноуровневое домашнее задание, которое предусматривает самостоятельный поиск информации обучающимися.

Принцип «от теории к практике» был использован на физминутке, учащиеся выполнили упражнения по снятию усталости шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника и составляли индивидуальные памятки «Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата» на основе приема осмысленного чтения. В конце урока учителем проведена рефлексия, где учащиеся отвечали на вопрос «Кто решил, что ему нужно и важно заняться спортом? И почему?»

При проверке знаний о строении скелета, был применен метод взаимной проверки, что способствует развитию мотивации и самостоятельности обучающихся.

Для развития познавательной активности и интереса к предмету Галина Юморовна демонстрировала наглядный материал: таблицы, натуральный объект, презентацию, видеофильм.

Заявленная структурно – логическая технология была использована на данном уроке учителем продуктивно.

«___»______________ 2017 г.

Члены экспертной группы: _______________ Столярова Светлана Валерьевна

(Подпись)

учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», высшая квалификационная категория

_____________ Тюкавкина Марина Геннадьевна

(Подпись)

учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1», высшая квалификационная категория

Зеленова Елена Владимировна

(Подпись)

учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1», высшая квалификационная категория


Задачи урока 1. Усвоить понятия: «Осанка»и «Плоскостопие» 1. Усвоить понятия: «Осанка»и «Плоскостопие» 2. Выяснить причины изменений ОДС 2. Выяснить причины изменений ОДС 3. Познакомиться с методами профилактики нарушений осанки и свода стопы. 3. Познакомиться с методами профилактики нарушений осанки и свода стопы.



Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону) Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)


Наблюдения Наблюдения Обсуждение результатов и выводов В области плечевых суставов на плечах найти наиболее удаленные друг от друга точки. Расстояние между найденными точками со стороны груди надо разделить на расстояние между ними со стороны спины. Расстояние между точками со стороны груди Р гр.= Р гр. : Р сп. 1. Осанка нормальная. Расстояние между теми же точками со стороны спины Р сп.= Р гр. : Р сп.









Нормальная стопа Причины и последствия плоскостопия Угол продольного свода. В норме этот угол равен градусов. Высота продольного свода - это перпендикуляр, опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.


Степени продольного плоскостопия I степень: угол свода градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет. I степень: угол свода градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет. II степень: угол свода градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей. II степень: угол свода градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей. III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца












Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повтор. Ходьба а) на носках, руки вверх по сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище влево - вправо 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружном своде стопы раз


Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (медленно, колени прямые) раз г) соединить стопы (подошвы). Колени прямые раз д) круговые движения стопами внутрь, к наружи раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз з) подбросить и поймать мяч стопами 6-8 раз и) катание мяча стопой от носка к пятке, обхватывая стопой мяч раз


Тест «Осанка и предупреждение плоскостопия» 1 Вариант 1 Вариант 1. Почему искривление позвоночника, приобретенное в детстве, с трудом исправляется впоследствии? 1. Почему искривление позвоночника, приобретенное в детстве, с трудом исправляется впоследствии? 2. Супинаторы используют при: 2. Супинаторы используют при: 3. Привычное положение тела при стоянии и ходьбе - это… 3. Привычное положение тела при стоянии и ходьбе - это… 4. Что такое лордоз? 4. Что такое лордоз? 5. Что такое плоскостопие? 5. Что такое плоскостопие? 6. Что такое кифоз? 6. Что такое кифоз? 7. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается: 7. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается: 8. Если школьник, сидя за партой, постоянно сутулится, то развивается: 8. Если школьник, сидя за партой, постоянно сутулится, то развивается: 9)Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 9)Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 10. Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку способствует: 10. Ходьба босиком по неровной поверхности, по песку способствует: 2 Вариант 1. Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 1. Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 2. Привычное положение тела при стоянии и ходьбе - это… 2. Привычное положение тела при стоянии и ходьбе - это… 3. Что такое плоскостопие? 3. Что такое плоскостопие? 4. Что такое лордоз? 4. Что такое лордоз? 5. Что такое кифоз? 5. Что такое кифоз? 6.Если школьник, идя в школу и обратно домой, всегда несет портфель в одной руке, то может развиться: 6.Если школьник, идя в школу и обратно домой, всегда несет портфель в одной руке, то может развиться: 7. Супинаторы используют при: 7. Супинаторы используют при: 8. Дефекты осанки чаще всего возникаю у: 8. Дефекты осанки чаще всего возникаю у: 9. Лордоз, кифоз, сколиоз – это типы: 9. Лордоз, кифоз, сколиоз – это типы: 10. Может ли при плоскостопии нарушаться осанка? 10. Может ли при плоскостопии нарушаться осанка?