Полезные ужины. Что лучше есть на ужин при похудении? Полезный ужин - стоит ли отказываться от ужина

Готовитесь к появлению ребенка? Среди прочих хлопот вы наверняка задумались, какими должны быть первые игрушки малыша . Что, зачем и в какое время покупать новорожденному? Мы собрали в одном месте актуальные советы по этим вопросам.

Самые первые игрушки малыша: чем запастись

Итак, что же понадобится в первый год жизни, что подстегнет формирование и развитие органов чувств, даст первые представления об окружающем мире, который пока для малыша предстает огромным и абсолютно неизученным?

Прежде всего, погремушки . Они известны с незапамятных времен и до сих пор являются незаменимыми игрушками для новорожденных. В первые пару месяцев их используют, чтобы привлечь внимание малыша, научить его сосредотачиваться на статичном и движущемся объекте. Когда ребенок начнет самостоятельно хватать предметы, расширьте запас погремушек. Пусть они будут выполнены из разных материалов: дерева, пластмассы, текстиля. Играя с ними, малыш слушает отличные друг от друга звуки, ощупывает разнофактурные материалы, обогащая тактильные ощущения.

Чтобы малыш развивался уже лежа в кроватке, установите на бортик мобиль . Гораздо интереснее рассматривать не белый потолок и стены вокруг, а висящие над головой разноцветные игрушки. К тому же они движутся и издают приятный мелодичный звон или играют музыку. Подвески привлекают внимание, а мелодия успокаивает и убаюкивает.

В этот же период пора добавлять мягкие развивающие игрушки . Их тоже можно щупать, вертеть, грызть и даже бесшумно кидать. Как правило, такие игрушки имеют множество элементов: шуршалки, безопасные зеркальца, ленты и шнурочки, яркие картинки, прорезыватели. Все это малыш с интересом изучает, стимулируя органы чувств.

Прорезыватель можно приобрести и отдельно. Он понадобится крохе, когда у него начнут резаться зубки. Унять неприятный зуд помогают игрушки из гипоаллергенной резины, которую удобно взять в рот и пожевать. Часто прорезыватели выполнены в виде забавных животных, чьи ручки и ножки забавно болтаются на веревочках. Помимо успокаивающего эффекта они выполняют и развивающую функцию: ребенок знакомится с пока еще неизведанными обитателями окружающего мира.

Еще активнее изучение мира становится, когда ребенок переворачивается на живот и начинает присаживаться. Положите его на развивающий коврик с разнообразными яркими сюжетами. Он ползает, пытается дотянуться до висящих игрушек, сам включает музыкальные и световые эффекты. Такие игры способствуют физическому развитию, стимулируют тактильное, зрительное и слуховое восприятие. На дугах развивающего коврика можно разместить подвески на коляску – отсоедините их перед прогулкой, чтобы любимая игрушка всегда была в поле зрения малыша.

А для родителей приятным подарком на рождение малыша станут наборы Baby Art . Они призваны запечатлеть весь процесс взросления. В наборы входят фоторамки и специальный гипс, с помощью которого можно сделать отпечаток маленькой ручки или ножки. Оформите коллаж из фотографий ребенка – ему и самому будет любопытно спустя годы посмотреть, каким крохой он был, и оценить, как изменилось его тело.

Выберите для малыша самые необходимые первые игрушки и наслаждайтесь каждым днем рядом с маленьким человечком!

Ларионова Елена, психолог-педагог.
Ведет следующие группы: - Семейная группа "Мама и кроха" - творчество, развивающие и пальчиковые игры для детей от 1,5лет.
- Проект"Умка" (Умный Малыш Кандидат в Академики)
- Группа творческого развития детей "Импровизация".
- Консультации для детей и родителей.
blogs.mail.ru/mail/lenalary/

Любимая игрушка и малыш или «Друг детства»

Вернемся к жизненным ситуациям, обычным, с точки зрения взрослых, и трагичным, с точки зрения ребенка.

Мама ушла!

Между прочим, это - настоящая трагедия для малыша. Даже если Вы ушли ненадолго - к соседке или в магазин. А уж если исчезли на несколько дней (например, отправились в роддом за младшеньким), это просто конец света для малыша. Мама, это связь ребенка с окружающими, продолжение его самого. Уход мамы - это катастрофа, крушение привычного мира, поэтому, малыш всегда так переживает, плачет, когда уходит мама. И утешить его может игрушечный друг - мягкий, родной, пушистый. Прижался к игрушке – похныкал – стало полегче- успокоился-повеселел немножко, а тут и мамочка пришла. И опять все хорошо.

Поступление в детский садик.

Вы первый раз оставляете малыша одного в садике. Представьте себе чувства Вашего ребенка. Непривычное место, вокруг крохи абсолютно чужие люди (хорошие или не очень), куда-то ушла мама (вернется или нет? А вдруг бросит, оставит, не придет?). Нам последний вопрос кажется глупым, но человечек-то совсем маленький. Его привычный мир такой же крошечный как он сам - самые близкие, родной дом, места привычных прогулок (последнее, желательно не выпуская маму из виду, в худшем случае сгодится и папа или бабушка). Все остальное незнакомое, а значит- чужое, пугающее. И единственное знакомое, родное «существо» которое не бросило, не покинуло малыша, последняя частичка привычного мира - игрушка, покрепче прижатая к себе. Все воспитатели знают, сколько раз за день спросит новичок «Мама придет? Скоро?». Кукла или Мишка, Зайка, переживает вместе с малышом. Часто слышны такие разговоры: «Катя(кукла), плачет!», «Почему Катя плачет?» «Мама ушла». Картинка, которую нарисовала жутковатая, не правда ли? К счастью, дети быстро привыкают к новым условиям и быстро забывают свои маленькие грустинки. Сказанное не относится к настоящим психологическим травмам, они-то как раз могут сломать ребенка, как говорится «испортить жизнь». НО не будем о грустном. Итак, со временем малыш адаптируется к садику, у него появятся друзья, и теперь игрушечный друг может оставаться дома, задача выполнена, теперь любимому котику или петрушке будут рассказывать новости, а в сад, скорее всего возьмут новую игрушку - похвастаться. Купите электромобили дешево и малыш будет счастлив.

Ребенок в больнице.

Опять будем говорить о грустном, теперь уже не только для детей, но и для родителей. Однако редкий ребенок вырастет, не побывав в больнице. Снова вокруг малыша чужие люди, незнакомое место, да еще и тяжко, больно, страшно. Мама куда-то уходит (пусть даже не на весь день, пускай только с доктором поговорить). Опять помогает игрушка. Она не только успокоит, утешит, об этом уже не раз говорилось. Кроме того, с помощью любимой игрушки намного проще уговорить ребенка позволить доктору его посмотреть или сделать укол. Кстати, психологи советуют даже при посещении поликлиники (плановый осмотр, прививка) проигрывать ситуацию с любимой игрушкой. Пусть малыш побудет доктором - послушает, полечит своего друга. Тогда и самому к доктору идти не так страшно будет.

Еще одна ситуация.

Вы приучаете малыша спать одного.

Снова попробуем влезть в детскую «шкурку». Ночь, тишина, свет погашен, ребенок один. Непривычно. Пусть даже Вы, как советуют психологи, оставили ночник, и малыша не окружает тьма непроглядная. Пусть (это идеальный вариант) Ваше ненаглядное солнышко окружают только разумные взрослые, не запугивающие кроху Бабайками и Бабкой-Ягой. Малышу все равно не уютно, не по себе и так хочется прижаться к чему-то родному, мягкому, теплому, а мама ушла. Но вот совсем рядом, под рукой игрушечный дружок, прижимаемся, закрываем глазки, становится уютно и спокойно и никакой Кощей, никакой Бабайка нам не страшен. Сладких снов, игрушечка.

Вернемся к рассказу Драгунского, представьте себя на месте мамы Дениски, дали бы Вы своему сыну лучшего друга, вместо боксерской груши? Думаю, что нет, а если бы все-таки дали, то теперь только с одной целью - чтобы он передумал заниматься боксом.

А теперь от «маленьких трагедий» наших детишек, перейдем к ежедневным вопросам воспитания. Может ли игрушка, пусть даже самая любимая, помочь родителям справится с капризами ребенка, выработать полезные привычки, заставит чему-то научиться. Ох, не люблю я это слово «заставить», а вот уважаемые родители частенько спрашивают «Как заставить ребенка слушаться?», «Помогите, не могу заставить читать», «Не хочет делать зарядку, умываться». Таким часто задаю вопрос «Заинтересовать не пробовали?» Сразу принимаю Ваши возражения - интерес не панацея, совсем без дисциплины, «без нажима», без наказаний нельзя. Но и перебарщивать с «жесткими мерами», все-таки не следует. Попробуйте решать хотя бы некоторые проблемы, спокойно, весело, доброжелательно, в игровой форме. И конечно, на помощь в этом нелегком, но безусловно, благородном, деле нам придет любимая игрушка Вашего ребенка.

Ситуация первая. Чадо капризничает!

Многие родители переживают по поводу детских капризов и непослушания. Конечно, очень неприятно воевать с карапузом по любому поводу, а тут еще кризис трех лет… Невесело, мягко скажем,но попробуем и здесь привлечь нашего доброго волшебника - игрушечного друга. Представьте, Ваше солнышко не хочет убирать игрушки или идти мыть руки? Пускай ему об этом «скажет» игрушка. Конечно, ребенок прекрасно понимает, что говорите за нее Вы, но скорее всего, послушается. Для ребенка это уже удовольствие, веселая игра, а не надоевшая, неприятная обязанность. И слушаться уже приятно, и мама с папой всем довольны. Такая вот «нервосберегающая» технология.

Ситуация вторая. Учимся с игрушкой.

Многому предстоит научиться Вашему малышу в жизни и, на первых порах, поможет в этом любимая игрушка. Например, Вы с малышом изучаете цвета. Посадите рядом Мишку или Зайку и попросите найти для любимца карандашики или картинки нужного цвета. Если Вы только приступаете к изучению цвета, начинайте примерно так «Дай Мишке такой же карандашик», «Дай кукле блюдечко такого же цвета как чашка» и т.д. Позднее можно называть цвет «Дай Зайке синюю ленточку», например. Используя этот метод, Вы можете изучать формы, подражать голосам зверей и птиц, и даже учиться считать.

Приведу еще один пример, на этот раз «математический» . Представим Вы изучаете понятия «больше- меньше- равно». Попробуем сделать это в игровой форме. Вы можете, вместе с малышом, подумать, хватит ли блюдечек и чашечек Мишкиным (или Машиным) гостям. Посадите за столик или на ковер игрушки, приготовьте игрушечную посуду. Объявите, что у Мишки День Рожденья, он пригласил гостей, и сейчас все будут пить чай. А вот количество чашек и блюдец у Вас постоянно должно меняться. Их то достаточно, то не хватает, то появляются лишние. Скажете это для девчонок? Хорошо, вот Вам «мальчишеский» вариант – Мишка командует грузовиками. У него в подчинении несколько машинок, на каждой можно перевезти по одному грузу, хорошо бы, чтоб это были одинаковые кубики или коробочки, можно перевозить пассажиров. При этом на одной машине можно перевезти только одного пассажира или один груз. И опять то у машин простой, то к машинам очередь, то всего поровну- порядок. Единственная сложность- подобрать такие грузы или таких пассажиров и транспорт, чтобы больше одного предмета на машинку погрузить было нельзя, а вот это уже Ваша задача, с вариантом для девочек было намного проще. Зато вместе с счетом освоите и понятия«большой- средний- маленький» Вот такая игрушечная математика.

Напомню, все занятия проводятся, когда ребенок здоров, в хорошем настроении, если что-то не так, лучше просто развлеките малыша, может быть через пару минут он сам захочет заниматься. Главное не заставляйте, не давите на ребенка, помните, что детки у нас совсем маленькие, крошечные и учиться, как школьники они не могут и не должны. Мой педагог, психолог с многолетним стажем, рассказывала жуткую историю. К ней на прием пришла мама мальчика двух лет. Почти с порога эта дама начала требовать направления: к психиатру, невропатологу, дефектологу и Бог знает, кому еще, так как была уверена - ее ребенок - ненормальный, умственно отсталый, его нужно срочно лечить, спасать пока не поздно. Кстати, возраст ребенка выяснился лишь в самом конце разговора, так что я немного забежала вперед. В чем же заключалась «ненормальность» ребенка? Оказывается, он совсем не хотел готовиться к школе, после 10 минут однотипных занятий отворачивался или закрывал глаза. Вот тут и выяснилось, что малышу всего два годика. Мама так и не поняла, что ребенок у нее просто замечательный, просто…маленький. Жаль малыша. Надеюсь такие истории, все-таки исключения, но не устаю напоминать родителям - любые занятия с малышами –только с радостью, с интересом, с удовольствием. Это же касается и детского творчества.

O творчестве или рисуем, лепим, клеим.

Многие родители сейчас начинают рисовать и лепить с самыми малюсенькими детками. При условии, что соблюдаются правила безопасности и ребенку занятия доставляют удовольствие, это просто замечательно. Тренируется мелкая моторика, ребенок получает новые, яркие, положительные эмоции, узнает новые слова, запоминает цвета и формы. Причем здесь любимая игрушка? А представьте себе, что Вы с малышом хотите перейти от простейшего, каракульного к предметному, более осмысленному творчеству. Мои маленькие ученики (1,5-3 лет) вместе с мамами творили целые композиции. А в первую очередь при знакомстве с мамами и детишками,я всегда выясняю, в какие игрушки любит играть ребенок, какая самая любимая? Затем предлагаю нарисовать похожую. Разумеется, заготовку для рисунков и поделок готовлю сама, заранее, а малыш пальчиком или ватной палочкой раскрашивает шерстку зверюшек или платье куклы. «Рисует» глазки, ротик, носик. Тоже самое происходит, когда мы занимаемся лепкой или аппликацией. Вспоминая любимого Зайку или Мишку, намного интереснее и веселее лепится малинка и морковка, «строится» домик. Результаты впечатляют.

Делаем зарядку

! Можно вопросик? Вы зарядку делаете? А Ваше родное дитятко? А если совсем-совсем честно? Иногда родители жалуются, что ребенка приходится заставлять делать зарядку, а другие просто отмахиваются- нет времени, неохота трепать себе и ребенку нервы, тем более детишки и так носятся как заведенные. Но, к сожалению, наши дети носятся намного меньше нас, о многих подвижных играх в которые с удовольствием играли мы, их мамы и папы (я уже не говорю о бабушках-дедушках) они даже не слышали. К тому же зарядка, в идеале, конечно, это специально подобранный комплекс упражнений, причем особое внимание в этом комплексе уделяется не только нагрузке на все группы мышц (по возможности, конечно), но и правильному дыханию во время выполнения различных упражнений. А это очень важно для профилактики многих заболеваний. Впрочем, лучше об этом расскажет ваш участковый доктор. Я же просто предлагаю еще одну «нервосберегающую» технологию приучения ребенка к зарядке. Внимательно изучите комплекс упражнений, подумайте, как их можно обыграть, посмотрите, какие игрушки можно привлечь. И, всей семьей, в игровой форме, под веселую музыку и с хорошим настроение, с удовольствием начинаем занятия. В списке прыжки на месте - «скачем как зайцы», ходьба на месте «Маршируют солдатики» и так далее. Естественно, не забываем о любимой игрушке- она может командовать и показывать упражнения, а может наблюдать как малыш тренируется, и поддерживать его аплодисментами.

Надеюсь, мой рассказ помог Вам лучше понять своего малыша. Может быть, Вы вспомнили себя и свои любимые игрушки, или уже планируете будущие занятия и «воспитательные игры» со своим солнышком. А я почти, в заключении хочу дать Вам еще один совет, никогда не заставляйте ребенка своими руками выбрасывать старые, любимые, пусть даже поломанные игрушки. Ведь, как Вы уже знаете, для малыша это – почти то же самое что выкинуть настоящего, живого друга. Не волнуйтесь, Ваш дом не превратиться в помойку, я вовсе не предлагаю хранить все дома. Просто отнесите игрушки, из которых в которые ребенок уже не играет («он из них уже вырос») в детский сад, подарите другим детям. Даже если их потом выбросят, это произойдет не на глазах Вашего ребенка и не причинит ему боли. Конечно, я сейчас говорю об игрушках в хорошем состоянии, подумайте, что можно сделать с безнадежно сломанными игрушками? Может быть, вы сможете сотворить из них что-нибудь новенькое, интересное? А может быть просто, убрать их с глаз долой, но пока не выбрасывать и посмотреть вспомнит о них ребенок или нет? А может быть, Вы придумаете какой-то интересный вариант сами?

И совсем в заключение: "Чуть-чуть о будущем".

Ваш ребенок растет, развивается, меняются интересы и любимые игрушки. Кстати, психологи считают, что выбор любимой игрушки может много рассказать о склонностях ребенка. Коллеги, конечно правы, но разделение интересов, на мой взгляд, происходит несколько позже, в раннем детстве интересы слишком неустойчивы, чтобы делать какие-то прогнозы на будущее, да и многие игрушки «определяющие» интересы ребенка просто недоступны нашим зайчатам по возрасту. Так же, позднее в играх Вашей дочки с куклами Вы сможете увидеть свою семью со стороны, но произойдет это еще нескоро. Однако, уверена, что совместные игры и наблюдение за самостоятельной игрой малыша, не только доставят Вам немало приятных минут, но и помогут еще больше сблизиться и лучше понимать друг друга.

Здоровья и удачи Вам и Вашим детишкам

В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным - он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом - широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.

Главная и единственная потребность младенца - это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, - это против своей "незамеченности". Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему - с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.

В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, - это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с "заместителем" человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла-голыш . Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
  • Тряпичные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу - они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
  • Колобок - шарик с изображением . Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.) . Важно, чтобы у "зверя" было выразительное "лицо" с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие - они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы "впитывает" образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения "ребенок наблюдает, понимает, узнает" и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания - такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух - звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца - предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки - словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни - научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать "пищу" для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками . Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • "Турничок" с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
    Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
  • Погремушки . Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки - самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог "греметь" ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.


Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой - складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно "звенеть", что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка - погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки - лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год

Обсуждение

Статья хорошая! Когда доче был 1 месяц, мы купили ей музыкальную карусель - она была в восторге! А с бубенчиками-колокольчиками на манжетах у нас не получилось, т.к. в детских магазинах нашего района никаких колокольчиков мы не нашли, продавцы только удивлялись в ответ. Хотя сама идея мне сразу понравилась.

Хорошая идея про браслеты с бубенчиками:) Спасибо за статью.

Комментировать статью "Первые игрушки"

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

А с какого возраста нужны погремушки?. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни вот и я думаю, что яркие по цвету предмету уже его привлекают..мы в роддоме балдели с девчонками, положим своих младенцев в люльку...

Обсуждение

нам с 1,5 месяцев погремухи помогают успокоить ребенка когда он чем то недоволен и плачет...переключаем внимание, отлично действует:) а мобиль нам окулист сказал раньше 3 месяцев не вешать...почему то

мобиль купили через неделю, игрушку тоже где-то тогда стала класть в кроватку, когда детка не спала. только игрушку надо яркую, контрастную.

Развивающие игрушки нужны каждому ребенку. В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел.

Обсуждение

В этом возрасте хорошо шли:
- наборы геом.фигур разной формы и цвета
- ковролин - очень!!!
- магнитные конструкторы
- конструкторы типа "кирпичики"
- шнуровки и пазлы ближе к 2-м годам
Еще см. по ссылке - для старшего многое в этом инет-магазине заказывала, все теперь перешло по наследству младшей:-)))

Рамки-вкладыши, если еще не освоили.
Конструкторы разнообразные.
Паззлы.
Сортировщики по цвету-размеру-высоте кобинированные.
Кубики Зайцева.
Книжки с наклейками.
Шнуровки и бусы.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Думаю как таковые они ему уже не нужны.Хотя,наверно,Вам лучше знать-играет он с ними или нет.Если уже не играет...

Обсуждение

Уберите, только недалеко. Я вот недавно Гришке (год и девять!) достала старые погремушки. Сколько интереса! Особенно такие, в которых что-то двигать/пересыпать можно. Маленький он не обращал на это внимание, а сейчас с ТАКИМ интересом следит, как бусинки пересыпаются, колёсики вращаются. Так что элементарные погремушки можно и убрать, а вот "интеллектуальные" я бы не торопилась выкидывать. Они ещё пригодятся, вот увидите!
Но, правда, у меня малыш интеллектом не загружен. Особо развивалки не любит. Ему нравится именно что попроще.

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста: 56 стихов по теме «Игрушки» для детских праздников, занятий, игр, тематических недель.

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста

Игрушка и дети — это тема вечная и очень интересная, ведь игра –мир, в котором ребенок учится жить, познает мир, учится творить и созидать. Стихи об игрушках нужны всегда – их можно прочитать малышу — именнинику, даря ему игрушку в День рождения. Можно подписать стихи на открытке. Можно читать стихи об игрушках просто для удовольствия или разыгрывать диалоги с игрушками. А можно сделать альбом «Наши игрушки в стихах». Причем этот альбом будет интересен и годовалому карапузу, и вполне «серьезному» семилетке. А содержание альбома будет «расти» вместе с ребенком и постоянно меняться.

Я делаю такой альбом «Игрушки в картинках, стихах, загадках, сказках» очень просто.

Как сделать фотоальбом со стихами о любимых игрушках ребенка:

Шаг 1. Беру: а) папку с файлами (папку выбираю на кольцах, чтобы всегда можно было вставить дополнительные файлы и убрать уже ненужные), б) плотную белую бумагу для черчения или картон и в) цветную высококачественную бумагу (двустороннюю плотную).

Шаг 2. Делаю цветные странички на цветной бумаге. Одна страничка – это одна игрушка в стихах и картинках. Например, первая страничка – любимая кукла. Вторая – наши мячи. Третья – зайка. Четвертая – любимый бегемотик и т.д.
Как просто и быстро сделать страничку? На цветную бумагу приклеиваю «портрет игрушки – героини странички». Это может быть: а) фото ребенка с игрушкой или б) картинка игрушки, или в) фото любимой игрушки малыша в сюжете (мишка спит, кукла ест, поезд едет по железной дороге, рыцари в крепости ведут бой и т.д. в зависимости от возраста). Рядом приклеиваю распечатанный на компьютере текст стихотворения об этой игрушке или сюжете и – если хватает места – рассказик о ней, загадку, скороговорку, басню, сказку.

И еще — обязательно приклеиваю на каждую страничку пустой белый прямоугольник – в него я позже запишу либо загадку, либо рассказ, либо сказку, которую сочинит малыш об этой игрушке. Для меня очень важно, чтобы ребенок не просто «пользовался» готовым, а с первых лет жизни чувствовал себя творцом и создавал свои маленькие произведения!

Шаг 3. Далее вовнутрь каждого файла кладу бумагу для черчения (для плотности), а с обеих ее сторон вкладываю в файл наши странички. Получилась цветная «страничка» альбома со стихами об игрушках, из которой всегда можно достать ненужный лист и заменить его на другой или что-то добавить..

Такой фотоальбом очень динамичный и потому удобный. Его можно дать почитать в другие семьи – друзьям, соседям, бабушке и дедушке. В него мы вписываем время от времени:

  • первые загадки малыша («Желтый, а не солнышко. С лапками, а не утенок, Пушистый, а не облачко. Кто это? (цыпленок»)»,
  • первые сказки,
  • первые небылицы,
  • интересные выражения ребенка об этой игрушке – смешинки из серии «Устами младенца». (Приведу пример: «Когда я вырасту большим, я обязательно сделаю в лесу батареи. – Зачем? – Чтобы зайка зимой не мёрз!»).

Каждая страничка книжки – «живая», говорящая, ведь на ней не просто игрушка, а игрушка, в которую каждый день играет малыш. И поэтому дети всех возрастов просто обожают такие «свои личные» книжки.

Когда я работала с группами детей в детском центре, в детском саду, мы всегда делали вместе с детьми книжки с детскими стихами об игрушках на «Неделе игр и игрушек». У нас были и индивидуальные фотоальбомы («Мои любимые игрушки»), и общий альбом группы «Большая книга стихов о наших любимых игрушках». Этот общий альбом был всеобщим «любимцем» – он всегда на выходные «отправлялся в гости» в какую – нибудь семью. Именно этот альбом мы давали читать друзьям и гостям нашей группы. И он всегда находил живой отклик у всех читателей

Как сделать общий альбом для группы детей «Большая книга стихов о наших любимых игрушках»:

  • Сделайте папку с файлами, как это было описано выше
  • В общем альбоме группы каждому ребенку уделите 1-2 своих личные странички.
  • Сфотографируйте детей с их любимыми игрушками.
  • Оформите странички вместе с детьми. На страничке ребенка находится: а) его фото с любимой игрушкой, б) рассказ о любимой игрушке, записанный под диктовку (малыш диктует, взрослый записывает). Прошу малыша так: «Похвали игрушку, чтобы даже тем, кто ее никогда не видел, она очень понравилась!», в) 1 – 3 стихотворения об игрушке детского поэта, г) загадка об этой игрушке — или народная, или из детской литературы, или придуманная ребенком.
  • Книга поступает в общую библиотеку, откуда ее можно взять почитать в любое время.

Сегодня я хочу предложить Вам коллекцию стихов об игрушках, которая Вам может пригодиться и на детских праздниках, и на тематических домашних недельках по теме «Игрушки», и в оформлении фотоальбома «Наши любимые игрушки в стихах».

Многие из этих стихов подходят для разыгрывания сценок с игрушками или диалогов.

Раздел 1. Стихи об игрушках для самых маленьких (от рождения до 3 лет)

1.1. Стихи про игрушку — погремушку

А. Барто. Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

Л. Разумова. Погремушка

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу — они молчат.

С. Лосева. Погремушка

У Павлушки — погремушка.
Это — первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся наш Павлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка.
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

М. Дружинина

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком,
Маша не пугается,
Маша улыбается!

1.2. Стихи про игрушку — зайчика

И. Токмакова. Баиньки

Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки.
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт.

В. Берестов. Заиньки

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки
Потому что маленьки.

А. Барто

Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Г. Лагздынь. Зайка, зайка, попляши!

Зайка, Зайка, попляши!
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!

1.3. Стихи про игрушечного поросенка

П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего хрюхрюшке душ,
Раз на свете столько луж?

1.4. Стихи про игрушку-слона

А. Барто. Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

1.5. Стихи про игрушечную корову и бычка

В. Степанов. Зорька

— Зорька, Зорька, где была?
— За горой.

— Зорька, Зорька, где гора?
— За рекой.

— Зорока, Зорька, где река?
— За мостком.

— Зорька, Зорька, где мосток?
— За леском.

— Зорька, Зорька, ты была далеко.
Что хозяйке принесла?

— Молоко.
Мууууууууу.

В. Берестов. Бычок

Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

В. Берестов. Коровушка

Коровушка, коровушка!
Рогатая … головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше … дай!

1.6. Стихи про игрушечную кошку

Г. Сапгир. Кошка

— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели – щенка?
— Фрр!

З. Александрова. Топотушки

Топ, топ, топотушки…
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками,
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!

В. Берестов. Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

М. Дружинина. Кошка

— Мурр – мурр – мурр, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмуррррю глазки!

1.7. Стихи про игрушку — мишку

З. Александрова. Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!

1.8. Стихи про игрушку — петушка

Г. Лагздынь. Петушок

— Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

.М. Дружинина. Петух

— У меня отличный слух, —
Как-то хвастался петух, —
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: КУ- КА – РЕ — КУ!

1. 9. Стихи про игрушечного коня

М. Клокова. Конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.

А. Барто. Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Г. Лагздынь. Я скачу

Мчится конь удалой,
мчится вихрем, стрелой.
На коне я верхом.
Я кричу на весь дом.
Я кричу! Я скачу!
Быстрой птицей лечу!
не ругайте меня,
Не снимайте с коня.
Я ещё поскачу!
Я ещё покричу!

В. Берестов. Лошадка

— Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

М. Клокова. Мой конь

Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

1. 10. Стихи про куклу

М. Дружинина

Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.

Ю. Гарей Колыбельная

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.

Г. Бойко. Кукла

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

В Берестов. Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

П. Образцов. Лечу куклу

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.

Т. Коваль. Кукла

Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.

О. Высотская. На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Раздел 2. Стихи об игрушках для детей 3-7 лет

2.1. Стихи про игры детей с игрушками

И. Токмакова. Поиграем

На лошадке ехали,
До угла доехали.

Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

З. Александрова. На прогулке

Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.

По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг —
Раскопала все вокруг.

У ведерка дело хуже —
Воду черпает из лужи.
Только в луже — вот беда! —
Не кончается вода!

И. Плакида. Игрушки

У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

З. Александрова. Игрушки

Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём -
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат….

Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.

Э. Успенский. Берегите игрушки

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

В. Берестов. В магазине игрушек

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

В. Берестов. Непослушная кукла

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!

В. Волина. Задачка про Андрюшку

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

М. Пляцковский. Заводная игрушка

У меня игрушек много —
От слона до носорога.
Но пока что ни одной
Нет игрушки заводной.

У меня полно игрушек —
Кукол, кубиков и пушек,
Барабанов и гармошек,
Ванек-встанек и матрешек.

Но мечтаю о такой,
Чтобы ключ крутить рукой,
Чтоб пружинка пригодилась,
Чтоб игрушка заводилась —
И бежала по столу,
И кружилась на полу,
Или, выпрыгнув из рук,
Улетела в небо вдруг!

М. Яснов. Мой тигренок

Мой ватный тигренок
Совсем как живой.
Но целыми днями
Молчит он со мной.

Какой же он грустный,
Несчастный на вид!
Он в детской кроватке,
Как в клетке, сидит.

Мне хочется в джунгли
С тигренком бежать,
Мне хочется лапу
Тигренку пожать.

Сказать:
— Ты свободен,
Свободен теперь!.. —
Чтоб мама тигренка
Открыла нам дверь,

Чтоб папа тигренка
К груди нас прижал,
Чтоб крепко мне руку
Тигренок пожал!

В. Лунин. Кукла

Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!
Меня обидеть не могли сильней!
Всегда дарили мне машины, книжки,
А тут вдруг - кукла… Что мне делать с ней?

Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья?
Я ж не девчонка, чтобы с ней играть.
Есть интересней у меня занятья:
Ну, например, конструктор собирать,

Иль вездеход возить через ухабы,
Или водить по дому поезда.
- А ты бы, кукла, так играть могла бы?
Скажи!
Она глаза прикрыла:
- Да!

Мы вместе с ней огромный шар надули,
На воробьев глазели за окном.
Я с ней летал на самолете-стуле
И возводил многоэтажный дом.

Она казалась мне живою.
Я злился, получив ее? Вранье!
Мне кукла стала младшею сестрою.
Я сразу, сразу полюбил ее!

Г. Лагздынь. Строим дом

Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепицы два куска.
В доме — окна, в доме — двери,
Стены — блоки и панели.
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит, важный — важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!

2. 2. Стихи про игрушечный автобус

В. Борисов. Автобус

Жёлто-красный он,
Блестящий —
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз —
До чего хорош автобус!

2.3. Стихи про игрушечную машину

В. Викторов. Машина

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Б. Заходер. Шофер

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

В. Берестов. Про машину

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор — Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
-Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять —
И завести!

2.4. Стихи про игрушку — собачку

Ю. Кушак. Плюшевый пес

Это
Пес сторожевой.
Он может лаять,
Как живой.
Но он не лает потому,
Что ты понравился ему!

В. Берестов. Щенок

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«баю-бай! Баю-бай!» —
Вот что значит этот лай.

2.5. Стихи про мяч

Ладонщиков Г. Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.

В. Берестов. Мячик

Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.

А. Барто

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

2.6. Стихи про игрушечного зайчика

В. Берестов. Заяц – барабанщик

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.

А. Барто Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Стихи про игрушку — льва

Б. Заходер. Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Еще интересные материалы для занятий с детьми по теме «Игрушки» вы найдете в статьях сайта:

  • Игры и упражнения для детей дошкольного возраста по теме «Игрушки» Вы найдете в статье
  • Картинки игрушек для детей Вы можете бесплатно скачать в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки