Целебные продукты, упомянутые в Библии! Библия о еде. Откуда в Библии появилось мясо? Про еду в библии

Наверное, вкус можно назвать самым «простым», прямолинейным и плоским из всех чувств. Трудно прожить без зрения и слуха. Невозможно без осязания. А вот вкус, казалось бы, не играет такой уж важной роли. Что он нам дает? Всего то возможность различать пищу, то, что мы потребляем, чтобы выжить. Но все оказывается не так уж и просто, когда речь заходит о библейском понимании пищи.

Чтобы не размывать это понятие и не распылятся, мы сконцентрируемся на трех основных моментах.

Пища Бога

Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». Поэтому ученики говорили между собой: «Разве кто принес Ему есть?» Иисус говорит им: «Моя пища – творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». (Евангелие от Иоанна 4:31-34)

Такие слова мы читаем в Писании. «У меня есть пища, которой вы не знаете». Христос дает понять ученикам, а на самом деле всем людям в их лице, что у Него есть пища, которая не доступна им. Она доступна их пониманию, она даже в некоторой степени понятна, но она недоступна им в том смысле, что лишь Христу уготовано вкусить ее. Что же это за божественная пища? Поэтому ученики говорили между собой: «Разве кто принес Ему есть?» Иисус говорит им: «Моя пища – творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Итак, пища Христа – это план Отца, это Его воля. И воля эта касается напрямую Сына и никого более. На эту трапезу приглашен лишь Он.

Из этого короткого отрывка мы можем почерпнуть очень много информации. Во-первых, смерть на кресте Христос сравнивает с пищей! То есть с тем, что по сути должно давать жизнь, а не отнимать ее. Почему? Потому что в результате этой трапезы, жизнь будет дарована всему человечеству в виде Нового Завета – Причастия, истинной божественной трапезы, о которой мы еще скажем позднее. Во-вторых, Христос говорит о том, что пища эта – «дело» Отца. Не дело Христа, но дело Отца. Не дело людей, но дело Отца. Не дело пророков, но дело Отца. Пища, дарующая вечную жизнь в Царстве Небесном – такая пища может быть приготовлена только Отцом. Сравнивая Свою смерть на Кресте с пищей, Христос дает нам ключ к пониманию множества образов. Теперь становятся более глубоко понятны иные Его слова, которые касаются Его наставлений и заповедей. Всякая пища – от Бога. Всякая пища – должна приближать нас к Царству Небесному, а не отдалять от него.

Пища людей

Мы не станем говорить о множестве описаний пиров, блюд, еды и прочего. Мы станем говорить лишь о тех моментах, которые в свете вышесказанного способны заиграть по-новому и стать ключами к дверям, которые ранее и видны-то вовсе не были.

К примеру, мы читаем в Писании следующие, казалось бы, привычные нам слова:

Он сказал им в ответ: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (Евангелие от Луки 3:11)

Ну что тут может быть нового и непонятного? Делись едой, когда у тебя достаток. А точно ли здесь речь идет о еде? Разве речь идет не о «деле» Отца? Пища – это неизменный образ пищи Отца, вечной жизни, Его благодати. Если у тебя достаток, если ты уже живешь по слову Божию, поделись этим Словом с другим, с ближним. Вот о чем говорит Христос. Мы призваны делиться Словом. И именно в процессе преломления хлеба с ближним, мы наиболее явственно чувствуем вкус пищи! И вкус к жизни тоже!

Апостол Павел дает нам подтверждение этой мысли:

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей . (2 послание Коринфянам 9-10)

Четкую аналогию со Словом Божиим мы можем увидеть, внимательно прочтя отрывок из одного из псалмов:

Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались к вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. (106 псалом:17-20)

От всякой пищи отвращалась душа людей, которые страдали за свои грехи. Конечно же, речь уже здесь идет не о еде, но о совсем иной пище, о той, от которой способна отвратиться сама душа! Но дальше происходит еще более невероятная вещь. Господь дарует им истинную пищу – Свое Слово. В результате, Он спасает грешников от Вечной Смерти. Каким же образом это происходит? Покаяние, конечно же, покаяние: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их.

Человек способен обратиться всегда, даже в самой ужасной ситуации, когда от всякой пищи отвращается его душа, когда душа не может ничем напитаться, а значит – умирает. Даже тогда человек в состоянии покаяться, и Господь услышит. Он даст человеку Свет, Свое Слово, Свою пищу, чтобы душа его не умерла, но была спасена от вечной могилы.

Покаяние и смирение – вот способ добычи пищи для души. Мы читаем об этом в другом псалме:

Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой . (110 псалом:2-5)

Господь откликается на зов смиренных — Пищу дает боящимся Его.

При этом, нужно очень четко разделять понятие вкуса К жизни (жизнь духа) и вкуса жизни (жизнь тела). Первое приближает нас к Царству Небесному. Второе – нет, а в некоторых случаях может и отдалять. Достаточно прочесть несколько замечательных отрывком из Библии, чтобы убедиться в этом:

Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе . (Послание к Римлянам 14:17)

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной. Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела . (1 послание Коринфянам 6:12-13)

Пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы – ничего не приобретаем, не едим ли – ничего не теряем . (1 послание Коринфянам 8:8)

Снова и снова читаем:

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего . (1 послание Коринфянам 8:13)

И уж конечно, не следует забывать, что всякую пищу дает нам Господь. Об этом мы молимся каждый раз молитвой, которой Он сам нас научил: «Хлеб насущный даруй нам на сей день». Об этом же читаем в псалме:

Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это море великое и пространное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом . (103 псалом 24-28)

Итак, всякая пища – от Бога, но не всякая пища полезна. Есть пища для тела, есть пища для души. Именно от второй во многом зависят наши взаимоотношения со Христом, именно пища для души формирует в христианине смирение, необходимое для того, чтобы Господь открылся, ответил на покаянное воззвание и открыл врата Царства Небесного.

Причастие

Говорить о пище и вкусе в Библии и не сказать о Причастии – невозможно. В этом проявляется основное, удивительное значение вкуса в Библии, в христианстве, в жизни вообще.

Приведем отрывок, который раскрывает нам тайну Евхаристии – полностью:

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: „И будут все научены Богом“. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога, – Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я – хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрет. Я – хлеб живой, сошедший с небес; едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Тогда иудеи стали спорить между собой, говоря: «Как Он может дать нам есть плоть Свою?» Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мной. Этот-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли; едящий хлеб этот жить будет вовек». (Евангелие от Иоанна 6 глава 44:58)

У каждого из нас есть свои любимые продукты, свои вкусовые предпочтения, но Причастие… Причастие – это нечто совсем иное. Причастие – это универсальный вкус! Это вкус вечной жизни, благодати, даруемой Господом. Это вкус, который может быть желанным для каждого человека. Он может стать постоянным ресурсом и источником жизни каждого! Вот в чем проявляется сила образа вкуса в христианстве. Вот что дарует нам Писание, то есть – Слово Божие. Здесь – в Причастии – сходятся лучами все наши чувства. Все здесь работает на то, чтобы раскрыть перед нами масштаб тайны Царства Небесного. Свет и Слово ведут нас к нему, осязанием мы подбираемся к его границам. Вкус раскрывает нам его сущность и содержимое – Иисуса Христа. Все чувства без исключения подчинены одной правде – правде божественного откровения. Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питье. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мной.

Синтез, универсальность, синергия – Причастие дарует человеку цельность, возможность раскрыться полностью, и, прежде всего, в любви.

Николай Сыров

Изображение: interarte.pl

Многие христиане стремятся находиться как можно ближе к Господу. Это выражается в образе жизни, главным составляющим которого является питание. Вопрос, которым задается большинство верующих: как определить наиболее подходящую для христианина пищу и рацион ее употребления?

На сегодняшний день существует несколько теорий относительно питания христианина, но большинство из них исходят больше от человека, чем от Бога. По этому поводу существует два основных мнения: первое о том, что человек от природы, а потому по велению Господа, должен придерживаться системы вегетарианства на принципах сыроедения ; а второе мнение заключается в том, что все живое, подаренное нам Богом, нужно употреблять в пищу, ведь животные питаются себе подобными, и почему же человек должен воздерживаться.

Что говорит Библия о питании христианина

Если следовать библейским указаниям, то Библия поддерживает в неком роде оба мнения, но при этом они не противоречат друг другу. А именно, в Старом завете указано, что все деяния, а также чем питается или не питается человек, осуществляется для Господа.

Изначально, еще при создании всего живого и в частности человека, Бог предназначил отдельные продукты каждому виду: семена, злаки, деревья и их плоды, траву и другие плоды земли человеку, а также траву и деревья животным и птицам (указано в Быту 1:29-30). Как видим, по началу человек действительно питался исключительно пищей растительного происхождения и, по-видимому, в сыром виде.

В дальнейшем, после потопа, климат кардинально изменился и в таких суровых условиях человек не мог выжить, если бы не употреблял мясо и другие продукты животного происхождения. Библия гласит, что сам Бог разрешил изменить способ питания, употреблять в качестве пищи все, что растет и движется (Быт 9:3).

Поэтому большинство христиан придерживаются мнения о том, что все созданное Богом тесно связано, необходимо и предназначено для использования в жизни. Следовательно, нет ничего греховного ни в способе питания исключительно растительной пищей, ни во всеядном способе, главное, чтобы употребляемое не вредило здоровью.

Основные правила питания христианина

Особые строгие правила по питанию христианина действуют в периоды поста и по большим церковным праздникам. Общих правил верующего немного, всего три, они хотя и на первый взгляд простые, но очень важные. Если им следовать и поддерживать, то они станут залогом здорового питания.

  1. 1 Не допускать ожирения. Это не только внешний недостаток, но и болезнь, которая постепенно все больше вредит здоровью и уменьшает продолжительность жизни.
  2. 2 Избегать переедания, ведь чревоугодие греховно. Пища нам дана Господом для того, чтобы поддерживать нормальную работу организма, а не для удовольствия и злоупотребления. По христианским принципам нужно есть ровно столько, сколько требует организм.
  3. 3 При большом ассортименте продуктов, нужно выбирать те, что действительно приносят пользу организму, а не приводят к ожирению и другим болезням.

Все эти правила взаимосвязаны и взаимодополняющие, не поддержание хотя бы одного приведет к нарушению других. Игнорирование этих правил Библия называет грехом.

Распространенные заблуждения

При любой системе питания или образе жизни в целом Библия не допускает крайностей. Каждый христианин знает, что древние апостолы, пророки и священнослужители часто отказывались от пищи или от полноценного питания. Сегодня многие служители Божие, миссионеры или просто верующие, стремятся также через это пройти, надеясь на помощь Господа. Это неправильно, все примеры страдальцев и святых поддерживают некую небесную цель, преследуют идею, из-за которой Бог помогал справиться с трудностями и жертвами. Делать это просто так или из своего собственного усмотрения не то что не нужно, но и не рекомендуется, ведь это только беспричинный вред здоровью.

Неверное мнение и о том, что Иисус человеческие болезни забрал на крест, поэтому можно не поддерживать здорового образа жизни и питаться кое-как. Во-первых, Христос забрал наши грехи, а во-вторых, важно не просто не болеть, но и беречь свое здоровье.

Питание во время поста

На протяжении года начисляется много постных периодов, но самый важный для каждого христианина – это Великий пост. Период Великого поста самый долгосрочный и наиболее значимый. Главная цель соблюдения поста – укрепить любовь к Богу и всего окружающего, созданного им, а также искупить грехи, очиститься духовно. Каждый христианин во время поста должен исповедаться и причаститься, а также воздерживаться от торжественных праздников, подобных дню рождению или свадьбе.

Не маловажное место в период любого поста занимает питание. Начисляется несколько основных правил питания во время поста:

  1. 1 Первый и последний день поста желательно обходится без пищи, если это позволяет здоровье, возрастная категория (детям и пожилым людям голодать запрещено) и другие особенные обстоятельства (беременность, кормление грудью, тяжелая работа и т.д.). Воздержание в течении дня ни в коем случае не повредит взрослому человеку, а наоборот поспособствует здоровью, ведь это и есть так называемые разгрузочные дни . В остальное вркмя нужно питаться умеренно, исключительно постной пищей.
  2. 2 Мясо желательно исключить с рациона. Растительное масло и рыбу разрешается употреблять только в праздничные дни, по субботам и воскресеньям.
  3. 3 Первая и последняя неделя поста самая строгая.
  4. 4 Во время поста запрещено употребление
Суббота, 16 Авг. 2014

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Современному читателю Библии может показаться, что во многих местах это писание поощряет мясоедение. Но так ли это на самом деле?

Более важной диетой является не крайнее средство Ноя (связанное с наводнением, уничтожившим всю растительность), как сказано в Бытие Гл. 9:3, а изначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29:

Это очень ясно выделено, однако, опять же, все следует изучать в контексте.

Например, случай с перепелами, посланными Богом для детей Израиля после того, как они вкусили его манны (Числа 11:31) — это хороший пример цитаты, не соответствующей контексту.

Действительно, стихи 31 и 32 (Числа) описывают этот момент появления перепелов и последующий пир. Но необходимо прочитать и стих 33, чтобы понять все содержание абзаца:

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою».

Т.е. Он был отнюдь не рад их мясоедению.

Кроме того, при изучении ранней истории Церкви становиться ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Св. Иоанн Златоуст — этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до её переработки на различных Вселенских соборах и дальнейшей в так называемом "Синодальном переводе" ...

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою»

Числа 11:33

С наступлением эпохи императора Константина (4-й век) христиане-вегетарианцы вынуждены были оставаться в подполье, поскольку Константин был мясоедом. К тому же, он был маньяком, и книги по истории христианства изобилуют рассказами о том, как он вливал расплавленный свинец в горло христиан-вегетарианцев за избранную ими диету. Между прочим, он умертвил и свою жену, бросив её в жбан с кипящей водой.

Что значит «не убий»?

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит «Не убий» (Исход 20:13). Невозможно сказать это проще. Точное еврейское слово: tirtzach, что буквально переводится: «Не убий».

Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики (в 12-м веке) доктор Рубен Алкалей написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово «tirtzach» относится «к любому виду убийства вообще». Слово «1о», как вы можете догадаться, означает «Не».

НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу.

Ведическая литература также дает здесь ясные указания. На самом деле, Веды говорят о том, что находится выше обычного вегетарианства — ведь даже убийство растений влечет греховные последствия. Поэтому Веды предписывают молочно-растительную диету, или лакто-вегетарианство , которая приносит наименьший вред живым существам, а также особый процесс , освобождающий человека от минимальных греховных последствий убийства растений.

В элементарной форме этот процесс дается в Бхагавад-Гите , а подробно описывается в Шримад-Бхагаватам . Применение этого процесса, который сосредотачивается вокруг воспевания Святого Имени Господа с любовью и преданностью, превращает пищу в прасадам, что в переводе с Санскрита означает «милость Господа».

Христос, Библия и мясо

Многие исследователи Библии, настаивающие на том, что Христос ел плоть животных, очевидно, руководствуются в своих суждениях личными привычками и убеждениями. Желание уступать предрассудкам и поддерживать существующую традицию характерно для людей на протяжении многих столетий, но сегодня истина ещё более важна, ибо сейчас человек все больше проявляет свою независимость.

Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова «meat» /мясо/ в Евангелиях Нового Завета, которое очень часто встречается в английских версиях Библии. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала.

Таким образом, каноническая версия стиха 21:5 Иоанна «Есть ли у вас пища (meat) — неверна. Это надо перевести: «Есть ли у вас еда».

Рыба — не мясо. А что говорит об этом Библия?

«Рыба» — другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, а символ, с помощью которого ранние христиане могли узнавать друг друга. Проще говоря, это был секретный знак, очень необходимый в эпоху тотального преследования, до признания христианства государственной религией.

Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова «ichthus» — рыба. Поэтому он представлял из себя акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: «Iesous Christos Theou Uios Soter» — «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться больше на смерти Иисуса , чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30-ти лет.

Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только что защищали?

Приводимые стихи в статьях Библия и вегетарианство. Цитаты из Ветхого завета и Библия и вегетарианство. Цитаты из Нового завета должны рассеять все сомнения читателя в этой связи.

По материалам книги Стивена Роузена «

Автором этой модели питания является американский натуропат Джордан Рубин, который начал искать спасение от болезни Крона в Священном Писании. Подражая рациону людей эпохи Ветхого Завета, он нашел решение проблемы. Свои изыскания натуропат изложил в книге под названием «Диета Создателя». Также его модель питания называют библейской диетой.

Правила

40 дней библейской диеты, безусловно, сразу ассоциируются со временем поста Иисуса Христа в пустыне. Скорее всего, такая длительность применения этого способа питания преследует лишь цель подчеркнуть его особый характер. На самом же деле принципов диеты можно придерживаться гораздо дольше.

Период из 40 дней делится на 3 этапа. Первый из них, длящийся 2 недели , — это фаза, в которой едят рыбу, мясо и овощи. Из меню следует исключить хлеб, крупы, макаронные изделия, фрукты и бобовые.

Второй этап диеты предусматривает расширение меню за счет зерновых, каш.

Третья фаза — это время, когда в рацион можно включить фрукты (в том числе цитрусы) и бобы. Только на этом этапе диеты вводятся периодические посты: каждую неделю третьего этапа автор рекомендует один день голодать. В эти сутки можно пить только воду и свежие овощные соки.

На всех трех стадиях не ограничивается количество потребляемых овощей и мяса. Однако автор подчеркивает, что они должны поступать к столу из проверенных, желательно экологически чистых источников. Не допускается употребление искусственно разведенной рыбы и животных с птицефабрики – из-за потенциального риска присутствия в мясе токсинов, тяжелых металлов, гормонов и антибиотиков.

Конечно, в «библейском» рационе нет места сладостями, газированным напиткам и фаст-фуду.

Библейская диета характеризуется, прежде всего, низким уровнем переработки употребляемой пищи, на что обращается особое внимание. Следует выбирать продукты с кратчайшим сроком годности и списком ингредиентов на этикетке. По словам автора, «философия Творца» основана на потреблении человеком еды, являющейся дарами природы — свежими и обработанными в минимальной степени. Таким образом, диета эта основывается не на контроле количества потребляемых калорий, а на употреблении «правильных» продуктов и исключения тех, которые, по мнению автора, не вписываются в питание людей Ветхого Завета.

Приемы пищи должны быть регулярными, без спешки. Нужно наслаждаться едой, которая для нас является даром свыше.

Как уже было сказано, все продукты должны быть свежими, иметь минимальную степень переработки и по возможности быть экологически чистыми.

  • Необработанные зерна злаков — просо, кукуруза, рожь, ячмень, овес.
  • Орехи — кешью, бразильские, пекан, миндаль.
  • Фрукты – но только в третьей фазе диеты.
  • Семечки — кунжут, тыква, лен, подсолнечник.
  • Говядина и мясо птицы — вареное или запеченное, предпочтительно птиц свободного выгула или скота, пасшегося на зеленом лугу.
  • Жиры — оливковое масло, льняное масло.
  • Дикая рыба — треска, сельдь, палтус, лосось, скумбрия.
  • Молочные продукты — кефир, паста, йогурт.

Эффективность

Веры в результативность диеты — пусть даже и библейской – недостаточно для того, чтобы она принесла ожидаемые плоды. Схема, предложенная Джорданом Рубином, может быть проверена всеми – как верующими, так и неверующими. Ведь библейская диета лишена религиозной подоплеки и по сути является достаточно хорошо проработанной моделью питания, полезной с точки зрения и улучшения здоровья, и потери жира.

Первые две недели диеты основаны на ограничении потребления углеводов. Это благоприятно влияет на сахарный обмен и чувствительность к инсулину и приводит к довольно быстрому уменьшению массы тела — частично за счет потери воды, связанной с мышечным гликогеном, частично за счет активации глюкагона в ответ на низкий запас углеводов. Адекватное потребление белка, жира и клетчатки, полученной из овощей, обеспечивает чувство сытости и запас калорий на нужном уровне.

После двухнедельной фазы низкоуглеводной диеты количество углеводов постепенно увеличивается. Это предотвращает потенциальные побочные последствия слишком длительного ограничения источников глюкозы в рационе. Диета не лишена витаминов, минералов и антиоксидантов, получаемых из фруктов и овощей, полноценных белков и незаменимых жирных кислот. Правильно проведенная библейская диета действительно может привести к потере жировой ткани, улучшению инсулиновой чувствительности и сахарного обмена, регулированию липидного профиля, исчезновению хронических воспалительных процессов, характерных, в частности, для аутоиммунных заболеваний, например, болезни Крона или ревматоидного артрита.

Побочные эффекты

Не существует универсальной диеты абсолютно для всех, даже если эта диета «спроектирована» самим Творцом. Применяя такую систему питания, стоит помнить о ее индивидуализации. В некоторых случаях из рекомендованных автором продуктов будут пригодны не все. Например, целиакия может привести к необходимости отказа от глютеновых зерновых во второй фазе диеты. Аллергия на белки молока или непереносимость лактозы связаны с требованием исключения из меню молочных продуктов, а болезнь Хашимото — с игнорированием источников гойтрогенов.

Также стоит отметить, что первый этап диеты, базирующийся на низком потреблении углеводов, не должен длиться дольше, чем предписывает автор. Это особенно важно, если человек болен гипотиреозом, если у него развился синдром усталости надпочечников или же он ведет активный образ жизни.

Если приспособить «диету Создателя» к индивидуальным потребностям и придерживаться ее главных принципов — низкой степени переработки продуктов, активного употребления овощей, регулярности и наслаждения едой, то негативных побочных эффектов возникнуть не должно. Библейская диета – это, несмотря на название, не очередная чудо-диета, а способ питания, основанный на возвращении к истокам — продуктам непереработанным, свежим и полученным от самой природы.

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Современному читателю Библии может показаться, что во многих местах это писание поощряет мясоедение. Но так ли это на самом деле?

Более важной диетой является не крайнее средство Ноя (связанное с наводнением, уничтожившим всю растительность), как сказано в Бытие Гл. 9:3, а изначальная диета, провозглашенная Господом в Бытие Гл. 1:29:

Это очень ясно выделено, однако, опять же, все следует изучать в контексте.

Например, случай с перепелами, посланными Богом для детей Израиля после того, как они вкусили его манны (Числа 11:31) - это хороший пример цитаты, не соответствующей контексту.

Действительно, стихи 31 и 32 (Числа) описывают этот момент появления перепелов и последующий пир. Но необходимо прочитать и стих 33, чтобы понять все содержание абзаца:

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою».

Т.е. Он был отнюдь не рад их мясоедению.

Кроме того, при изучении ранней истории Церкви становиться ясным, что ее отцы-основатели признавали вегетарианский идеал. Можно изучить историю их жизни: Тертуллиан, Плиний, Ориген, Св. Иоанн Златоуст - этот список можно продолжать и продолжать. А обет вегетарианства, которому следовали эти христианские отцы, может подсказать нам многое из того, что мы прочитали бы в Библии до её переработки на различных Вселенских соборах и дальнейшей в так называемом "Синодальном переводе" ...

«И пока мясо еще было в их зубах, не будучи съедено, как возгорелся гнев Господа и поразил их Господь великой язвою»

Числа 11:33

С наступлением эпохи императора Константина (4-й век) христиане-вегетарианцы вынуждены были оставаться в подполье, поскольку Константин был мясоедом. К тому же, он был маньяком, и книги по истории христианства изобилуют рассказами о том, как он вливал расплавленный свинец в горло христиан-вегетарианцев за избранную ими диету. Между прочим, он умертвил и свою жену, бросив её в жбан с кипящей водой.

Что значит «не убий»?

Священные писания просты для тех, кто прост, но сложны для ловкачей. Библия ясно говорит «Не убий» (Исход 20:13). Невозможно сказать это проще. Точное еврейское слово: tirtzach, что буквально переводится: «Не убий».

Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики (в 12-м веке) доктор Рубен Алкалей написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово «tirtzach» относится «к любому виду убийства вообще». Слово «1о», как вы можете догадаться, означает «Не».

НЕ УБИВАЙТЕ! Посмотрим правде в глаза, Библия очень ясно говорит по этому поводу.

Ведическая литература также дает здесь ясные указания. На самом деле, Веды говорят о том, что находится выше обычного вегетарианства - ведь даже убийство растений влечет греховные последствия. Поэтому Веды предписывают молочно-растительную диету, или лакто-вегетарианство , которая приносит наименьший вред живым существам, а также особый процесс , освобождающий человека от минимальных греховных последствий убийства растений.

В элементарной форме этот процесс дается в Бхагавад-Гите , а подробно описывается в Шримад-Бхагаватам . Применение этого процесса, который сосредотачивается вокруг воспевания Святого Имени Господа с любовью и преданностью, превращает пищу в прасадам, что в переводе с Санскрита означает «милость Господа».

Христос, Библия и мясо

Многие исследователи Библии, настаивающие на том, что Христос ел плоть животных, очевидно, руководствуются в своих суждениях личными привычками и убеждениями. Желание уступать предрассудкам и поддерживать существующую традицию характерно для людей на протяжении многих столетий, но сегодня истина ещё более важна, ибо сейчас человек все больше проявляет свою независимость.

Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова «meat» /мясо/ в Евангелиях Нового Завета, которое очень часто встречается в английских версиях Библии. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала.

Таким образом, каноническая версия стиха 21:5 Иоанна «Есть ли у вас пища (meat) - неверна. Это надо перевести: «Есть ли у вас еда».

Рыба - не мясо. А что говорит об этом Библия?

«Рыба» - другое слово Библии, часто переводимое неверно. Имеется в виду не существо, живущее в воде, а символ, с помощью которого ранние христиане могли узнавать друг друга. Проще говоря, это был секретный знак, очень необходимый в эпоху тотального преследования, до признания христианства государственной религией.

Знак рыбы был тайным символом и словесным паролем, происходящим от греческого слова «ichthus» - рыба. Поэтому он представлял из себя акростих, составленный из заглавных букв греческой фразы: «Iesous Christos Theou Uios Soter» - «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Но символ рыбы не был одобрен римлянами. Они выбрали знак креста, предпочитая сосредоточиться больше на смерти Иисуса , чем на его выдающейся жизни. Возможно, что это одна из причин, по которой лишь десятая часть Его жизни записана в канонических писаниях. Опущена большая часть из Его первых 30-ти лет.

Сколько же поклоняющихся прямо из церкви направляются к себе домой и садятся за пир есть зарезанных животных, нарушая те самые заповеди, которые они только что защищали?

Приводимые стихи в статьях Библия и вегетарианство. Цитаты из Ветхого завета и Библия и вегетарианство. Цитаты из Нового завета должны рассеять все сомнения читателя в этой связи.

По материалам книги Стивена Роузена «