Отличие плейстейшен 3 от 4. Чем отличается PS4 от PS3 - обзор

Игровая индустрия за последние годы сделала огромный шаг вперед, преодолев долгий тернистый путь. Благодаря развитию вычислительных технологий и быстрому росту производительности чипов разработчики получили возможность в сотни раз улучшить графическую составляющую видеоигр, а инновации в игровом мире в виде бесконтактных сенсорных контроллеров а-ля Kinect и вовсе вывели жанр видеоигр на новый уровень. Вечная борьба компьютеров и игровых приставок за внимание геймеров продолжается и по сей день, из года в год Microsoft и Sony презентуют новые версии консолей. Так, последнее поколение PlayStation от Sony наделало много шуму в игровом мире. «Четверка», в отличие от многих других игровых приставок, благодаря качественному и мощному «железу» выдает потрясающую графику, но, увы, не совместима с прошлыми поколениями PlayStation.

PlayStation 3 (PS3) – игровая приставка от компании Sony, выпущенная почти 10 лет назад. Благодаря приставке пользователь получает возможность слушать музыку, смотреть фильмы, как с носителей, так и через интернет, а также серфить при помощи браузера Глобальную паутину сайтов. По техническим характеристикам приставка морально устарела, но по количеству игр, выпущенных для нее, PS3 нет равных. В продаже спустя несколько лет появилась версия «Slim», отличающаяся компактными размерами и существенно меньшим весом.

PlayStation 4 (PS4) – последнее поколение игровой консоли, представляющее собой вершину инженерной мысли разработчиков из Sony. Мощное «железо», уникальные игры и широкие возможности позволяют «четверке» конкурировать с Xbox One и Wii на равных, а в некоторых аспектах быть даже лучше. Приставка PS4 представлена в феврале 2013 года, о выходе пятого поколения консоли (Sony PlayStation 5) пока ничего не известно.


PS4

Сравнение

В третье поколение консоли от Sony установлено совместное детище трех компаний – процессор Cell Broadband Engine. Над ним трудились инженеры Sony, IBM и Toshiba. Одноядерный процессор с восемью потоками обработки данных работает на частоте 3,2 гигагерц. В качестве видеочипа в «тройке» использован графический процессор RSX с 256 мегабайтами памяти, работающий на базовой частоте 400 МГц (с возможностью разгона до 550 МГц).

Что касается PS4, то под крышкой у этой «малышки» находится 64-битный AMD Jaguar с восемью ядрами, работающими на базовой частоте 1,64 гигагерца, но возможен оверклокинг до 2,75 ГГц. Вкупе с AMD Radeon GPU консоль выдает потрясающую графику и позволяет отображать как 3D-игры в Full HD, так и игры в 4K разрешении. Графическая подсистема «тройки» выдает всего лишь 400 GFlops, в то время как GPU PS4 может похвастаться мощностью в два терафлопса.

В плане оперативной памяти «четверка» тоже обогнала своего предшественника, увеличив объемы оперативки в 32 раза. Так, в PS3 установлено 256 Мб XDR DRAM, а в PS4 – уже 8 гигабайт оперативной памяти последнего стандарта GDDR5. Как видите, отличие PS3 от PS4 в плане «железа» колоссальное. Компания сделала огромный шаг вперед, выпустив такого «игрового монстра» на рынок консолей. По заверению разработчиков, PS4 быстрее PS3 в девять раз.

Интерфейсы и дизайн

Несмотря на то что PS3 скоро разменяет первую десятку, разработчики на будущее оснастили ее большим количеством различных интерфейсов. Так, в корпусе консоли можно найти 4 USB-порта стандарта 2.0 (в новых версиях только 2 USB), интерфейс Gigabit Ethernet, а также беспроводные стандарты Bluetooth 2.0 и Wi-Fi (802.11b/g).

Консоль PS4 оснащена тремя портами стандарта USB 3.0 и HDMI-интерфейсом, а версия Bluetooth улучшена до 2.1. Помимо этого, в приставке появился новый стандарт Wi-Fi (802.11b/g/n), поддержка звука 7.1 против 5.1 в PS3, а также 3,5-миллиметровый мини-джек. В плане габаритов четвертое поколение почти в два раза легче PS3 первого выпуска: 2,8 кг против 5 кг. Впрочем, последние версии PS3 весят не более 2,5 кг. К тому же приставка PS4 заметно тоньше своего предшественника.

Вдобавок ко всему для четвертого поколения консоли был создан новый джойстик DualShock 4 со специальными «фишками» в виде сенсорной панели, а также встроенным гироскопом и акселерометром.

Иные отличия приставок Sony

В чем разница между PS3 и PS4, помимо «железа» и дизайна? Пожалуй, главное негативное отличие «тройки» от «четверки» состоит в том, что PS4 не поддерживает игры с предыдущих поколений приставок. Увы, поиграть в старый добрый Tekken с PlayStation 2 или Uncharted с PS3 не выйдет. Но игровая индустрия в лице разработчиков быстро заняла свободную нишу, и за пару лет для СПС4 было выпущено множество эксклюзивов.

Максимальный объем жесткого диска PS3 в последних версиях достигал 500 Гб, хотя изначально выпускались версии с носителем объемом до 80 Гб. В PlayStation 4 разработчики из Sony дали возможность геймеру самостоятельно менять жесткий диск, а также выпустили в продажу версии приставок с HDD под 1 терабайт. К тому же блок питания, который у PS3 болтался на кабеле, переместили внутрь корпуса «четверки».

«Мобилизация интернета» позволила геймерам при помощи смартфона приобретать игры для PS4, а также публиковать свои игровые достижения в социальных сетях. Возможность продолжения игры на PSP Vita и мощный видеоредактор на последнем поколении консоли появились спустя год после выхода ее в свет. Увы, PS3 не могла этим похвастаться. И главный плюс «четверки» кроется в том, что Sony убрала ограничения по регионам. Теперь в игру, выпущенную для американского региона, может сыграть любой желающий, будь он россиянин или китаец.

Таблица

Видеоверсия сравнения двух консолей от Sony представлена ниже.

Мы уже писали, что всем рулит маркетинг. Дяди в костюмах решают, что будут хвалить или, наоборот, ругать простые люди, и от того, насколько хорошо эти дяди работают, те или иные устройства обретают славу успешных или неуспешных. Сами же объёмы продаж не всегда с этим статусом коррелируют.

И PlayStation 3 почему-то считается неуспешной. Хотя, как мы уже говорили, она всё равно обогнала Xbox 360 по продажам, пусть и совсем чуть-чуть. Но ведь главное - игры. Почему-то маркетологи PlayStation придумали моду на «эксклюзивы» только сейчас, хотя фактически уж какая консоль (не считая Nintendo) и славилась своими эксклюзивами - так это именно PlayStation 3.

Мало быть просто хорошей консолью - нужны разнообразные игры

Проблемные игры на PlayStation 4

Опять же, если брать картину в целом, а не концентрироваться только на успехах или только неудачах, то на PS4 есть как хорошие, удачные эксклюзивы, так и откровенно провальные. Об этом тоже стоит помнить, потому что миф «Sony гарантирует качество игр на своей консоли» - не более, чем маркетинговая фишка.

Неудачи - это не страшно. Они есть у всех. Ни одна компания (хоть разработчик, хоть издатель) не может выпускать стабильно идеальные игры - такого просто не бывает. У любой компании можно поискать «скелеты в шкафу» - те игры, которые публика встретила прохладно, но про которые как-то и вспоминать не принято. Плохое забывается быстрее.

У PlayStation 4 это Knack/Knack 2, Order 1886, Killzone: Shadow Fall и Little Big Planet 3 (ладно, LBP3 разрабатывалась для PS3 и на ней тоже вышла).

В-принципе, сюда можно подтянуть и Gran Turismo Sport, который не только проиграл своему главному конкуренту, Forza Motorsport 7, но и оказался гораздо хуже своих действительно качественных предшественников, Gran Turismo 5 и 6. И ведь эти последние две части вышли именно на PlayStation 3!

Gran Turismo Sport

Кроме того, проблемы сопровождали и Driveclub с самого момента запуска. Сначала игра, рассчитанная на мультиплеер, не могла выйти в сеть, потом её обещали раздать в PlayStation Plus, но не раздали (это случилось сильно позже), а в конце концов и студию закрыли, так и не улучшив графику для PlayStation 4 Pro. Оказывается, студия, которая годами выпускала классные эксклюзивы для PlayStation 3, оказалась совершенно ненужной и не прибыльной для PlayStation 4.

Рафинированные блокбастеры

Поговорили о неудачных играх, давайте вспомним хорошие. Как мы уже говорили, «парад эксклюзивов» PlayStation 4, в общем-то, начался с Uncharted 4. У Bloodborne были довольно низкие продажи, да и в целом игра была тем же Dark Souls, но под другим соусом. Infamous: Second Son был хорошим, но далеко не систем-селлером.

Uncharted 4 - дело другое. Это великая игра, достойный продолжатель серии и одна из лучших видеоигр не только нынешнего поколения, но и вообще за всю историю данного вида искусства (мы ведь помним, что видеоигры - тоже искусство). Перед Uncharted, кстати, вышла не менее замечательная Ratchet&Clank - хоть это и был ремейк игры с PS2, но там очень многое переделали, так что всё равно добавим к нашему списку.

Не забудем и про переиздания трёх частей Uncharted с PlayStation 3, а также выпущенную позже The Lost Legacy - да, она послабее, но лишь если сравнивать с основными частями Uncharted. Скажем, тот же Order 1886 ей и в подмётки всё равно не годится.

Добавим сюда The Last Of Us. Да, это игра с PlayStation 3, но новую часть для PS4 мы ещё не скоро увидим.

Что ещё? Horizon Zero Dawn. Проект, вообще говоря, спорный, но назвать его плохим язык не поворачивается. Ну и God Of War, конечно же - одна из самых красивых (если не самая красивая) видеоигра в мире.

Стоило бы также отметить Until Dawn и Detroit: Become Human. Правда, Until Dawn разрабатывалась изначально для PlayStation 3 (!), но Detroit - уже самостоятельный проект.

Так вот. Что объединяет все эти успешные эксклюзивы PlayStation 4? За исключением «интерактивных фильмов» Until Dawn и Detroit, всё это… как бы сказать… «экшн-адвенчуры от третьего лица». Причём, сделанные по практически одинаковой схеме - как голливудские летние блокбастеры, а сюда уже и Until Dawn с Детройтом подходят.

Это не то, чтобы плохо. Если вам понравился фильм какого-то режиссёра - вы охотнее идёте на его новый фильм, даже если ничего о нём не знаете. Если вам нравятся фильмы по супергероям Marvel - вы охотно идёте на новый фильм по их комиксам и знаете, что вам ожидать. Если вы любите артхаус - вы с удовольствием бежите на фестиваль артхаусных фильмов, но если вам больше по душе Голливуд - то идёте в кинотеатр на очередную премьеру, которая зарекомендовала себя смачным трейлером. Даже если в нём супер-предсказуемые одинаковые шутки и спецэффекты, которые кочуют из фильма в фильм. В большинстве случаев вы получаете то, что ждали, плюс-минус.

В конце концов, лучше прогнозируемая скука, чем стресс от неожиданного разочарования. Поэтому единство стиля - это не так уж плохо. Во всяком случае, для тех, кому действительно нравятся такие «рафинированные блокбастеры» - ты просто покупаешь следующую игру, которую активно раскручивают те же ребята, что ранее пиарили тебе God Of War, и получаешь нечто похожее, только с другим сюжетом и героями.

Утерянное наследие PlayStation 3

Итак, мы выяснили, что объединяет успешные игры PlayStation 4. А какова общая черта неуспешных? По сути, её нет. И в этом и заключается вся соль! Все неудачные игры PlayStation 4 - разные! Все успешные - практически одинаковые. Прям как по Толстому, да.

Казалось бы - ну и что такого? Но проблема в том, что на PlayStation 3 было совсем не так.

Мы уже отметили, что некоторые успешные игры PS4, на самом деле, или пришли с PS3 или изначально разрабатывались для неё, или сделаны на основе игр с PS3. Успех PS4 - это, в любом случае, наследие PS3, и это нормально. Проблема только в том, что, к сожалению, внушительная часть этого наследия была утеряна. И эта часть - те самые «разные» игры. Непохожие друг на друга. В самых разных жанрах.

Если у вас никогда не было PlayStation 3, то вы вряд ли понимаете, о чём вообще тут речь. Попробуем объяснить так: на PlayStation 3 были потрясающие эксклюзивы практически во всех игровых жанрах! Платформеры, гоночные симуляторы, гоночные аркады, шутеры от первого лица, шутеры от третьего лица, интерактивное кино, RPG - разве что, стратегий не было. Взгляните на эту таблицу. Здесь мы отобрали самые известные эксклюзивы (то есть, не все подряд) на обеих консолях, сгруппировали по жанрам и проставили оценки с агрегатора Metacritics. Звёздочка означает, что игра изначально разрабатывалась для PlayStation 3, а восклицательный знак в скобках - что она также доступна и на PS4, хотя изначально вышла на PS3. Также мы не включали игры, перенесённые на PS4 с других консолей, не PS3 (это, например, Tearaway, тот же Ratchet&Clank, Shadow Of The Colossus и т.п.).

PlayStation 3 PlayStation 4
Игра Оценка на Metacritics Игра Оценка на Metacritics
Шутеры** от **первого лица Killzone 2 91 Killzone: Shadow Fall 73
Killzone 3 84
Resistance: The Fall Of Man 86
Resistance 2 87
Resistance 3 83
Платформеры Little Big Planet 95 Knack 54
Little Big Planet 2 91 Knack 2 69
Little Big Planet 3 (!) 79
Гоночные** аркады** Motorstorm 84 Driveclub 71
Motorstorm: Pacific Rift 82
Motorstorm: Apocalypse 77
Ridge Racer 7 79
Wipeout HD (!) 87
LittleBigPlanet Karting 73
Гоночные** симуляторы** Gran Turismo 5 Prologue 80 GT Sport 75
Gran Turismo 5 84
Gran Turismo 6 81
Action RPG Demon"s Souls 89 Bloodborne 92
Слэшеры God Of War 3 (!) 92
God Of War Ascension 80
Heavenly Sword 79
Интерактивное кино Heavy Rain 87 Detroit: Become Human 78
Beyound Two Souls 70 *Until Dawn 79
Шутеры** от **третьего лица Uncharted (!) 86 Uncharted 4 93
Uncharted 2 (!) 96 Uncharted: The Lost Legacy 84
Uncharted 3 (!) 92 Order 1886 63
Action-adventure The Last Of Us (!) 95 Infamous: Second Son 80
Infamous 85 Horizon Zero Dawn 89
Infamous 2 83 God Of War 94
Metal Gear Solid 4 94 *The Last Guardian 82

Можно было бы составить такую же таблицу для Xbox One, но нет нужды - там было не так уж много эксклюзивов и на Xbox 360 (но тогда это почему-то никого не волновало - снова маркетинг), а в новом поколении это повторилось. Разве что, те эксклюзивы, что есть - они по-прежнему представлены в разных жанрах и имеют примерно такие же оценки, что и раньше. Короче, на Xbox One не изменилось практически ничего.

Что мы можем увидеть в этой таблице? В первую очередь, жанр слэшеров полностью пропал из эксклюзивов PlayStation 4, не считая переиздания God Of War 3. Новый God Of War - это уже не слэшер. Не та динамика боёв, не тот фокус геймплея, да и герой теперь занимает пол-экрана, для слэшера такое неприемлемо. Шутеры от первого лица представлены одной-единственной игрой, причём, оценённой довольно плохо и худшей в своей серии. То же касается гоночных аркад и гоночных симуляторов. Если б не переиздание WipeOut - было бы совсем тухло с аркадами, но даже WipeOut - не гонка на автомобилях.

Платформеры остались, но стали хуже. Интерактивное кино осталось на прежнем уровне. Живут и процветают лишь два жанра: шутеры от третьего лица (хотя туда и затесался позорный Order 1886), а также action-adventure.

Но последнее, вообще говоря, не жанр как таковой - это помесь разных жанров. Что-то вроде «поп-музыки» (в этом нет ничего плохого - так, на всякий случай, отмечаем). Тем более, в новый God Of War и в Horizon Zero Dawn щедро отсыпали (зачем-то) и RPG-элементов.

А знаете, почему? Просто потому, что это модно. А почему это модно? Потому, что вышли отличные RPG - тот же Ведьмак 3, или Skyrim, который заново продали не хуже, чем в первый раз. Или даже Fallout 4, который даже обруганный фанатами серии всё равно взлетел в топы чартов продаж.

Кстати, интересный факт - продажи Fallout 4 именно для PlayStation 4 обогнали вообще все эксклюзивы этой консоли, кроме Uncharted 4. Но это так, к слову. Тут удивляться нечему - на консолях Sony и Microsoft всегда царили мультиплатформенные игры, даже во времена PlayStation 3 и Xbox 360.

Так вот, летние голливудские блокбастеры так и строятся - киноделы берут всё самое привлекательное для зрителей из недавних фильмов (даже если эти фильмы были разными), и на основе этого создают некий новый продукт, как смесь всех самых коммерчески удачных идей.

Так что, по сути, Sony вывела формулу удачного блокбастера, которую применяет для тех игр, где это возможно - гонки и платформеры автоматически исключаются. Разумеется, это должна была быть именно Sony - один из лидеров на рынке кино. Что если дать Нейтану Дрейку не абы какого напарника, а того, за которого он будет переживать всю игру и поместить героев в пост-апокалипсис? Получите The Last Of Us.

Сделаем Нейтана Дрейка женщиной, только не Ларой Крофт, но похожей по духу, добавим открытый мир из Far Cry (это модно) и досыпем RPG (ещё как модно!) - Horizon Zero Dawn.

Переместим героев The Last Of Us в фентезийный мир, отберём огнестрел, не забудем про RPG - вот вам God Of War.

Ну с Detroit вообще всё просто - Heavy Rain был успешен? Сделаем всё то же самое, но типа в будущем. Какую-нибудь историю простенькую придумаем… Кстати, некоторые локации можно даже не менять. Впрочем, по оценкам Detroit как-то не дотянул. То ли потому, что RPG не доложили, то ли на action-adventure не сильно похоже.

И это, опять же, не плохо. Мы ни в коем случае не пытаемся сказать, что игры на PlayStation 4 скатились по всем фронтам. Просто те игры, что блистают сейчас, блистали и на PlayStation 3 - или такие же или похожие. Только вот помимо них на PS3 было и много других замечательных игр, на самый разный вкус. И от этого, увы, теперь уже ничего не осталось.

На текущий момент времени, самыми распространенными являются только две игровые консоли — это Xbox 360 и Sony Playstation 3. Если Вы раньше не играли в эти консоли, то будет очень трудно сделать выбор в пользу одной из них. Давайте рассмотрим, в чем же отличие между Xbox и Playstation и как сделать правильный выбор.

В 2005 году компания Microsoft выпустила свою первую версию Xbox 360, но уже в 2006 году вышла консоль от компании Sony - PS 3. На сегодня эти две компании делят рынок игровых консолей между собой.

Обе консоли могут похвастаться своими системами управления движением. Проще говоря, это устройство, которое позволяет взаимодействовать игроку непосредственно с самой игрой. Она отвечает за координацию Ваших движений и производит их в игре.
У Microsoft - это Kinect, контроллер движения Xbox. У Sony — PS3 Move. Исходя из практичности, то Kinect в разы лучше, т.к у Вас свободные руки и ни что не мешает сконцентрироваться на игре. В отличие от PS3 Move, где необходимо физически удерживать устройство в руке для взаимодействия с геймплеем.

Жесткий диск

Xbox 360 доступны в следующих вариантах с объемом в 4 Гб и 250 Гб, в то время как PS 3 продается с 160 Гб и 320 Гб. Итак, сразу видно, что разница в жестком диске существенная. В Playstation 3, можно поместить на жесткий диск гораздо больше игр и мультимедийных файлов в отличии от Xbox. Как известно, чем больше памяти, тем сохраннее диски, верно)? Таким образом, Вы можете не беспокоится о царапинах и хранении дисков, конечно в разумных пределах.

Цена

Playstation 3, как правило, дороже из-за увеличенного объема жестких дисков и стоит от 11000 руб. В отличии от дороговизны PS 3, Xbox с 4Гб. памяти стоит от 7500 руб. Но стоит помнить, что Kinect покупается отдельно и стоит он от 4000 руб. Но так, как PS 3 стоит дороже, значит у него больше функций? И это правда на Sony Playstation 3 можно проигрывать Blu-Ray диски с фильмами и не только. Отсюда следует, что все же можно переплатить за Sony и выбрать именно эту консоль. Но пока не спешите, ищем отличия дальше.

Мультимедийные возможности

Обе консоли могут похвастаться огромным количеством мультимедийных возможностей, например таких как, проигрывание видео, музыки и иметь встроенный WI-FI.
Что касается графики, то у PS3 она получше, т.к. компания Sony имеет большой опыт в этой сфере, Вы особенно это поймете при воспроизведении Blu-Ray дисков (которые, кстати, являются эксклюзивными для PS3).
У Xbox так же хочется отменить великолепную HD графику, которую несомненно Вы оцените по достоинству.

Сравнение технических характеристик Playstation 3 vs Xbox 360

Microsoft Xbox 360 Sony PlayStation 3
Тип Стационарная Стационарная
Поддержка HD/3D Да/Нет Да/Да
Объем памяти от 4 Гб от 160 Гб
Процессор Power PC, 3.20 ГГц Cell, 3.20 ГГц
Графика ATI C1/Xenos NVIDIA RSX
Оперативная память

Игровая приставка Sony Playstation 3 вышла еще в далеком 2006 году и уже тогда поражала пользователей своей многофункциональностью. По сути компания Sony выпустила целый мультимедийный центр, позволяющий не только играть в видеоигры, но и смотреть НD и 3D-фильмы за счет встроенного Bly-Ray-привода. Однако у игровой консоли был один недостаток - это довольно высокая стоимость.

После выхода PS4 ситуация кардинально изменилась – цены на игровую консоль предыдущего поколения резко поползли вниз. Тогда как стоимость PS4 держится на высоком уровне с самого старта продаж, да и ждать существенного снижения цен на нее в ближайшее время не стоит. Кроме того, игровая приставка Sony Playstation 4 создана в первую очередь для игр и не предполагает наличия большого количества различных медиа-сервисов.

Игры

За 8 лет своего существования игровая приставка PS3 собрала огромную библиотеку игр, включающую в себя как эксклюзивные, так и мультиплатформенные проекты, поэтому даже самый привередливый геймер без особого труда сможет подобрать что-то подходящее для себя. Beyond: Two Souls, Uncharted, The Last of Us, Battlefield, Heavy Rain, God of War, Call of Duty, Gran Turismo, Mortal Kombat, GTA V, Need for Speed, FIFA – список игр можно продолжать бесконечно. Для игровой консоли Sony Playstation 3 уже выпущено десятки первоклассных проектов абсолютно всех жанров, а новые игры будут выходить еще как минимум 2-3 года. Конечно, после выхода PS4 компания Sony вряд ли будет поддерживать предыдущую версию выпуском эксклюзивных хитов, но вот мультиплаторменные игры будут выходить точно так же, как и прежде (ярким тому примером служат такие новинки, как The Sims 4, FIFA 15, NHL 15, Watch Dogs и другие).

Несмотря на то, что Sony в ближайшее время планирует запустить облачный сервис Gaikai, позволяющий использовать игры от PS3 на PS4, он вряд ли будет бесплатным, а переиздание всех любимых проектов может обойтись пользователю в крупную сумму.

Стоимость игр

Стоимость лицензионных игр для Sony Playstation 4 почти на 30% дороже аналогов для консоли предыдущего поколения. Кроме того, многие хиты для PS3 сейчас стоят куда меньше, чем до выхода PS4, например, всю серию эксклюзивных игр Uncharted можно приобрести всего за 800 рублей.

Основные преимущества PS4

  • более четкая и реалистичная графика;
  • геймпад с тачпадом и встроенным героскопом;
  • новые интересные игры;
  • возможность делать стриминг игрового процесса;
  • Bluetooth® 2.1 (EDR);
  • Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор той или иной игровой консоли зависит только от желания и целей покупателя. Для тех, кто любит играть в различные игры, но не имеет достаточно средств для постоянного пополнения игровой библиотеки, лучше остановить свой выбор на игровой приставке PS3. Если же вы хотите быть в числе первооткрывателей всех возможностей консоли нового поколения, а цена не имеет для вас особого значения, то в данном случае идеальным вариантом станет приставка PS4.

Когда вы думаете о PlayStation 3 и PlayStation 4, то взглянув на всё снаружи, особой разницы можно и не понять. Конечно, внешняя структура не одинакова, но вы всё равно можете утверждать, что это консоли из одной линейки, не так ли?

В этой статье мы собираемся предоставить вам подробный пробег по всем отличиям двух консолей и преобразовать это всё так, чтобы понял любой игрок.

Давайте начнём.


PS3 и PS4, что же внутри этих двух коробок?
Процессор PS3 и процессор PS4.

Здесь совершился огромный прыжок вперёд. PS3 была запущена с неуклюжим процессором от IBM. Процессор PS4 это 64-х разрядный AMD Jaguar. Он имеет частоту в 2GHz и 8 ядер. Скажем просто, он ГОРАЗДО быстрее, чем процессор PS3, по приблизительной оценке можно сказать, что быстрее примерно аж в 9 раз. Это позволит разработчикам игр также сделать шаг вперёд и предоставить игрокам такие игры, которых они никогда прежде не видели.

Память PS3 и PS4.

У PlayStation 3 была не память, а какая-то шутка. Я удивляюсь, каким образом разработчики игр смогли зайти так далеко с этим показателем. Памяти было только 256 мегабайт, которые являются почти ничем(вы можете удивиться тому, что скорее всего на вашем смартфоне в разы больше!). Каждая PS4 будет иметь 8Гб GDDR5 и будут возможность пропускать объёмы в 176GB/сек что является очень большим показателем. PS4 имеет в 32 раза больше памяти, нежели PS3. Это абсолютно удивительно. Вы непременно заметите, что новая консоль работает намного более быстрее и более гладко. Время загрузки будет крайне быстрым.

Видеокарта PS3 и видеокарта PS4.

На PS3 была вполне неплохая видеокарта для своего времени. Когда она вышла, видеокарта была одной из лучших. PlayStation работала на NVIDIA 7800 и имела 256Мб памяти. Кроме того имелась теоретическая производительность в 400GFlops, которая была также исключительной во время выпуска. PS4 настолько в разы мощнее, что будет работать на Radeon DirectX11 с 1Gb памяти. Ко всему этому имеется 1,84 терафлопса, что превосходит предыдущий показатель в 5 раз. Всё это позволит графике в играх быть абсолютно невероятной в ближайшие годы. Я очень рад видеть, что разработчики игр смогут "порезвиться" с дополнительной видеопамятью.

Медиа PS3 против PS4.

Изменения не столь значительны, но всё же они сильны. Всё так же комплект составляют bluray-привод и жёсткий диск, но Bluray-привод будет теперь в 6 раз быстрее. Это позволит ему поддерживать bluray-диски с лучшим качеством видео и большим объёмом, которые мы конечно же в больших количествах получим в ближайшие годы.

Беспроводной PS3 и беспроводной PS4.

PS3 был со встроенным Wi-Fi и это было восхитительно в своё время, но PS4 появится в довесок к этому ещё и с Bluetooth для iPhone и iPad-ов. Всё это вы сможете с лёгкостью использовать как для управления вашей системой, так и для новых игровых возможностей(как, например, Commander App для Battlefield 4).

Загружаемый контент PS3 и PS4.

С PlayStation 4 вы всегда сможете загрузить контент в фоновом режиме. Такая функция не была доступна в PS3. К примеру, вы хотели бы поиграть в вашу любимую игру, а на втором плане вы бы могли скачать что-нибудь, не затрагивая ваш игровой процесс. Неплохо, не правда ли?


Инфографика.

Проверить всё вышесказанное вы можете ниже в инфографике, в котором консоли представлены лицом к лицу.

В заключении.

Как вы можете видеть выше, PS3 и PS4 - совершенно разные системы. PlayStation 4 выведет игры на совершенно новый уровень с её удивительными характеристиками. Вы можете ожидать, что разработчики игр будут использовать все возможности консоли для обеспечения вас, игроков, новыми незабываемыми играми!