Что нужно для физической культуры. Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни

Узнайте, почему многие специалисты отрицательно относятся к урокам физкультуры и что неправильно делают учителя по отношению к детям на подобных уроках.

Содержание статьи:

Люди старшего поколения помнят, что уроки физкультуры посещали все ученики класса и по мере возможностей сдавали различные нормативы. При этом не имело значения, как ребята относись к этому уроку или личности физрука. Сегодня ситуация изменилась и многие школьники стараются получить справки, освобождающие их от занятий физкультурой.

В результате не стоит удивляться, что современные дети выглядят слабыми и неповоротливыми. Они много времени проводят за компьютером или планшетом, вместо того, чтобы вести активный образ жизни. Безусловно, из этого правила есть и исключение, причем много. Однако существующая сейчас тенденция должна настораживать. В этой связи вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, становится актуальным.

Есть ли польза от школьных уроков физкультуры?


Безусловно, вина в том, что многие школьники освобождены от физкультуры полностью лежит на их родителях, которые и берут «липовые» справки. Зачастую причиной этого становится не опасение за здоровье ребенка, а например, успеваемость. Согласитесь, это совершенно неверный подход.

В то же время многие родители хорошо понимают, что ребенок должен быть активным. Другое дело, что иногда учителя требуют от ребят обязательной сдачи нормативов, причем максимально высоких. Не каждый ребенок на это способен, да и вопрос - необходимо ли это. Задача школьной физкультуры в первую очередь заключается в укреплении здоровья детей, а не в установлении рекордов. Для этого существуют спортивные секции, в которых тренера готовят будущих чемпионов.

Таким образом, болезненное состояние современных детей в первую очередь является виной самих родителей. Некоторые из них могут даже поощрять длительное пребывание отпрыска у компьютера или телевизора. Они уверены, что лучше пусть он находится дома, чем с ним что-то случиться на улице.

К сожалению, о здоровье многие люди начинают думать только в тот момент, когда становится уже поздно. Однако рассмотренная нами проблема не является единственной. Сегодня все чаще говорят о необходимости изменения школьной программы физического воспитания. Именно на этом аспекте и необходимо делать основной упор. Вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, в принципе не должен возникать.


Учителям физкультуры в первую очередь необходимо обращать внимание не на выполнении конкретного норматива, а прогресс ребенка. Некоторые дети от природы флегматичны и вполне очевидно, что они не смогут, скажем, быстро бегать. Сегодня все уверены, что необходимо что-то предпринимать, и остается решить, что именно. Кто-то предлагает снизить нормативы, другие ратуют за увеличение количества часов физической культуры.

Последний вопрос весьма актуален с точки зрения взращивания здорового поколения. Все прекрасно понимают, что здоровье под воздействием физических нагрузок может укрепляться только в том случае, если они носят регулярный характер и умерены по показателю. Противники увеличения количество часов утверждают, что в редких школах сегодня есть хорошая база для этого шага.

Многие родители уверены, что физкультуру в школе стоит отменить, ведь ребенка можно отдать в спортивную секцию. Однако такая возможность все же есть не у всех и специалисты об этом постоянно напоминают. Они уверены, что только школьные занятия могут привить детям любовь к физическим упражнениям. Но на практике зачастую дети к этому не стремятся.

Физкультура в школе - в чём вред?


В этом разделе будет представлена информация, которая была получена в ходе опроса известных тренеров. Мы уже говорили, что сегодня многие понимают необходимость изменения школьной программы физкультуры. Возможно, мнение профессиональных тренеров поможет в решении вопроса, почему физкультура в школе приносит вред детям.

Отсутствие персональных шкафчиков для одежды и вещей

Сегодня урок физкультуры для детей является не способом эмоциональной разрядки, а необходимостью нести дополнительный пакет со спортивной формой. Причем таскать этот груз приходится весь учебный день, ведь не все живут около школы. Здесь сразу вспоминаются американские фильмы, в которых показаны индивидуальные шкафчики для каждого школьника. Нашим детям всё приходится носить с собой.

Одновременные уроки у нескольких классов

Зачастую в силу перегруженности школ расписание составляет таким образом, что двум или более классам приходится проводить урок физкультуры одновременно. Уследить за 40–50 детьми практически невозможно. Вполне очевидно, что пользы от таких занятий не будет никакой.

Отсутствие раздевалок

В некоторых школах под раздевалки отвадятся небольшие помещения, которые к тому же недостаточно проветриваются. В результате некоторые дети переодеваются в туалете. Согласитесь, такая ситуация просто недопустима.

Невозможно сходить в душ

Занятия физической культурой предполагают обильное потоотделение. После этого необходимо посетить душ, но в большинстве школ его просто нет или он не работает. Не будем забывать и о том, что обычной перемены просто может не хватить для принятия душа и полного приведения себя в порядок. Например, девочкам необходимо высушить длинные волосы, а для этого требуется время. Мальчишкам в этом плане проще. Снова вспоминаются американские киноленты.

Однообразие нормативов

Все одиннадцать лет обучения в школе дети сдают нормативы по одним и тем же видам спорта. Причем многие говорят о том, что они слишком усреднены и необходим дифференцированный подход к их определению.

Неграмотно составленное расписание

Согласитесь, после сдачи нормативов по кроссу сложно перестроить на контрольную по математике или другому предмету. Разгоряченный и немытый ребенок часто не может показать во время тестов по той же физике всё, на что способен. Заметим, что учителя редко идут в подобных ситуациях на встречу и контрольная после кросса не переносится.

Недостаток экипировки для занятий зимой

В зимнее время, если погода позволяет, уроки физкультуры следует проводить на свежем воздухе. Однако экипировки для этого во многих школах просто нет, и родители вынуждены приобретать лыжи, причем не один раз, ведь дети растут. Однако здесь есть и еще одна проблема. Допустим, родители купили своему ребенку зимний спортивный инвентарь. Согласитесь, носить с собой лыжи в школу дважды в неделю не вариант! Оставить же их в школе не представляет возможным, так как за личные вещи ни кто ответственности не несет.

Недостаток инвентаря

Проблема спортивного инвентаря крайне актуальна. Забудем на время о зимнем, но ведь зачастую не хватает баскетбольных мячей или матов! Проблемы с инвентарем характерны для многих школ, и этот вопрос необходимо адресовать высшим инстанциям, вплоть до руководства страны.

Третий урок физкультуры - необходимость или лишний

Когда было принято решение об увеличении количества часов для уроков физкультурой, треть занятия планировалось сделать специализированным. Например, девочки занимаются аэробикой. А мальчишки играют в футбол. На практике всё осталось без изменений - все уроки проводятся в одном ключе.

Низкая квалификация преподавателей

Многие проблемы связаны именно с этим вопросом. Преподаватель физкультуры должен заинтересовать детей и сделать свои уроки максимально интересными. Только в этом случае большинство вопросов, в том числе и почему физкультура в школе приносит вред детям, отпадут. Здесь хочется снова обратить внимание на американские школы. Уроки физкультуры в них значительно отличаются он наших. О популярности студенческого спорта в США даже можно не вспоминать. На игры баскетбольной студенческой лиги зачастую не многим меньше зрителей, чем на матчи НБА. Аналогичным образом ситуация обстоит и со школьными чемпионатами страны.

Почему физкультура в школе изменилась?


После нескольких летальных случаев на уроках школьной физкультуры, в уроки были внесены изменения. Сейчас все дети должны сдавать тест Руфье. По его результатам школьники распределяются по трем группам:
  1. Основная.
  2. Специализированная.
  3. Подготовительная.
Нормативы необходимо сдавать только тем ребятам, которые попали в основную группу. Те дети, которые оказались в подготовительной группе занимаются вместе с основной, но им не приходится сдавать нормативы. Преподаватель оценивает их в первую очередь по теоретическим знаниям.

А вот спецгруппа занимается отдельно по специально разработанной программе, которая соответствует их уровню физической подготовки. К сожалению, не в каждой школе есть практическая возможность для организации специализированных групп, и дети приходят на урок основной, помогая преподавателю с распределением инвентаря и в других организационных вопросах.

Мы уже отмечали, что в ходе реформы школьных уроков физкультуры было увеличено количество занятий (с двух до трех), а нормативы упростились. Например, ранее в пятом классе для получения оценки в 12 балов необходимо было выполнить 11 отжиманий, то сейчас всего шесть. Мы не хотим сказать, что это плохо, ведь прежние нормативы сдавали далеко не все ребята. Вполне очевидно, что сегодня сделать это стало проще.

Однако вопрос в другом - лишь около половины школьников по итогам теста попадают в основную группу. В то ж время мы говорили о решении некоторых родителей брать «липовые» справки, чтобы их ребенок не сдавал нормативы. Специалисты в области педиатрии уверены, что нельзя ограничивать активность детей искусственно. Если к этому есть предпосылки, то ситуация иная.

Беспокоиться о здоровье детей необходимо в том случае, если во время занятий у них часто возникает одышка и появляется слабость. В то же время сегодня медики отмечают тот факт, что здоровье молодого поколения ухудшается, необходимость грамотного распределения нагрузок становится очевидной.


Врачи уверены, что умеренный стресс необходим нашему организму. Только так человек способен развиваться эмоционально, физически и духовно. Дети должны находит время для физической активности, компьютерных игр, спорта и даже мелких шалостей. Представьте себе ребенка, который не посещает спортивную секцию и при этом не занимается физкультурой в школе.

В результате он лишается специфического общения, без которого сложно нормально развиваться. Спорт и состязания на протяжении всей человеческой истории были частью общества. У всех народов проводились различные соревнования, в которых определялись лучшие. Такая изоляция ребенка определенно негативно скажется на его психоэмоциональном развитии.

Больше о пользе и вреде физкультуры в школе, смотрите в следующем сюжете:

Физическая культура дает человеку не только телесную крепость, но и духовное здоровье. Гармонично воспитать личность невозможно, если не прилагать усилий к формированию красивого и здорового тела.

Комплекс упражнений, который направлен на укрепление физических составляющих, и, как следствие, эмоционального состояния, — вот что такое физическая культура. Упражнения используются во всем мире для профилактики различных заболеваний, в качестве дополнительной методики для лечения.

Комплекс определенных спортивных упражнений, направленных на развитие всех групп мышц - это понятие физкультуры.

Определение представляет собой не только спортивные аспекты, но и определенные знания, умения, ценности, которые позволяют вести здоровый образ жизни человеку. Активность благоприятно сказывается на здоровье, позволяет адаптироваться социально.

Обычно люди находят себе постоянных друзей, посещая спортивные секции, кружки, группы. Объясняется это тем, что здоровое увлечение спортом позволяет найти единомышленников, которые имеют схожие жизненные ценности.

Понятие очень связано со спортом. Цель одна - через результативность упражнений развить телесные и духовные качества. Тем не менее, если спорт преследует цель, чтоб человек стал самым лучшим и сильным, используя при этом изнуряющие тренировки, то физкультура включает другие методы.

Это, в первую очередь, соблюдение комфорта для человека (здесь нет тяжелых упражнений, которые может сделать только хорошо подготовленный человек). Главными чертами являются массовость и лечебный эффект.

Виды

Упражнения, массаж, личная гигиена - это то, что включает в себя физкультура. Невозможно гармоничное развитие, если не учесть все факторы.

Комплексное применение всех методик здорового воспитания — основа полноценного развития организма, физиологического и психологического.

Направлений существует несколько, каждое развивает определенную область или же нацелено на определенный тип активности.

Виды физкультуры:

  • фоновая - это движения, которые человек выполняет практически неосознанно: подъем по лестнице, поездка на велосипеде, короткая пробежка за отъезжающей маршруткой. Такая активность практически не требует нагрузки, выполняется автоматически, но в тоже время, приносит неоценимую пользу здоровью;
  • массовая - это вид активности, который выполняется под контролем специалиста. К этому виду можно отнести посещение различных спортивных мероприятий, групп, секций;
  • адаптивная носит строго индивидуальный характер, комплекс упражнений подбирается с учетом состояния пациента и нацелен на реабилитацию организма, коррекцию самочувствия, часто применяется после получения травм, растяжений и при хронических заболеваниях;
  • лечебная — настоящая панацея, не требующая финансовых вложений, но показывающая эффективность. Для реабилитации в ходе прохождения курса медикаментозного лечения используют специально разработанный комплекс упражнений, помогающий восстановить физическое здоровье после болезней и травм.

Видов существует много, и все они предполагают комплексное воздействие на организм человека.

Возьмите на заметку! Двигательная активность показана людям любого возраста, здоровым или имеющим заболевания.

Значение

Ответ на вопрос, для чего надо заниматься физкультурой, каждый должен ответить сам. Физически здоровым людям спорт помогает держать тело и дух в тонусе.

Во время реабилитационного периода после операций упражнения помогут быстрей восстановить двигательную активность.

Что дает человеку постоянная физическая нагрузка:

  • укрепление здоровья;
  • закаливание;
  • всестороннее развитие физическое и психосоматическое;
  • тренировка работоспособности;
  • повышение выносливости;
  • стимулирование деятельности мозга.

Польза от занятий спортом несомненна. Во время тренировок кислорода в организм поступает больше, особенно если занятие ведется на открытом воздухе, в следствие этого сохраняется молодость.

Возьмите на заметку! Пожилым людям особенно полезно заниматься, так как это позволяет стабилизировать деятельность ЦНС.

Прикладная физкультура

Прикладная физическая культура представляет собой специализированную методику. Что это такое легко можно понять, если понаблюдать, как метод используется на практике.

С его помощью восстанавливают мышцы, активный отдых позволяет снять напряжение, полученное за долгую рабочую неделю. Обычно такая физкультура входит в обязательный план при обучении в заведениях с военным уклоном.

Моряки, пожарники, МЧС в обязательном порядке должны, кроме профессиональных занятий, иметь отличную физическую подготовку.

Существует несколько аспектов, которые характеризуют дисциплину. Самые простейшие из них - базовые. Это те, которым обучают в школе. В юном возрасте закладывается фундамент для дальнейших достижений.

После этого следует переходить к достижению более высоких результатов. В это ключе выделяют детский и юношеский спорт, а после - массовый и индивидуальный.

Существует прикладная и профессиональная культура, которая позволяет освоить определенную профессию. Для этого направления практикуется применение немного других методик, оно отличаются более тщательным исследованием достижений.

Оздоровительное ориентирование также включено и направлено на укрепление функционала организма. При этом не стоит забывать о гигиенической составляющей, которая включает гимнастику, ежедневные разминки, соблюдение режима питания и сна.

Появление термина

Впервые в современном понимании слово «физкультура» возникло лишь в 19 веке в Англии. До этого времени то, что принято сейчас называть физической культурой, относилось к спорту.

В России этот термин начали использовать в 20 веке, когда появились специальные школы для детей из богатых семей. А в общеобразовательных российских учреждениях понятие начало использоваться только после 1918 года.

Тогда были установлены определенные планы, нормативы и количество отведенных часов. С этого времени данное направление было отдалено от спорта окончательно.

Как появилась физическая активность, ставшая всеобщей культурой, сказать однозначно нельзя, также как и ответить на вопрос, кто ее придумал. По официальной версии, все началось с того, что человеку нужно было выживать в тяжелых условиях. Чтобы защитить себя и свою семью от хищников, добывать пропитание требовались огромные усилия и подготовка.

В древности людям приходилось выдерживать большие нагрузки, много двигаться. Человек понимал: чем больше он двигается, тем более возрастает его сила и выносливость. Опыт начал передаваться от одного поколения к другому, и позднее занятия уже не стали выполняться лишь для достижения определенной цели.

Даже когда не нужно было охотиться на хищников, люди занимались просто так, для общего укрепления организма, так сказать “для себя”. Именно так и появилась физическая культура.

Ученые до сих пор не знают, когда появилась физкультура. Ответить на вопрос сложно из-за того, что доподлинно неизвестно, было ли это достижением древних людей.

С тем, когда появились определенные упражнения и люди начали заниматься не ради пропитания и выживания, проще.

В Древней Греции устраивались гладиаторские бои и соревнования, которые показывали, на что способен человек. Это неудивительно, ведь именно тогда зародился культура красивого тела (это можно увидеть, если посмотреть на античные статуи), и люди начали прилагать всяческие усилия, чтоб сделать свое тело красивым.

В современном понимании определение появилось в 19 веке. Тогда впервые были разработаны определенные методики и появилось окончательное разделение понятий «физкультура» и «спорт».

Польза упражнений

Первого, кто впервые понял, что развивать организм полезно не только инстинктивно, а планомерно и постоянно, не найти.

Дело в том, что даже не ясно, когда впервые появилось понимание того, что делает спорт с организмом.

Тем не менее, отвечая на вопрос, кто придумал физическую культуру, можно назвать имя П.Ф. Лесгафта, врача, который занялся научным построением картины правильного воспитания гармоничной личности с помощью спортивных упражнений.

Физкультура по Википедии определяется как область человеческих знаний, которая призвана сохранять и укреплять здоровье, развивать психофизические связи. Также Википедия указывает, что наука формирует здоровый образ жизни, во время занятий происходит социологическая адаптация.

Спорт, в отличие от физкультуры, не призван укреплять здоровье, а направлен на достижение максимальной результативности. Что дает физическая культура человеку и для чего она нужна сегодня знает каждый.

Каков будет результат регулярных занятий:

  • подтянутое и красивое тело;
  • здоровые и гибкие мышцы;
  • улучшенный обмен веществ;
  • здоровая дыхательная и кровеносная системы;
  • уменьшение риск инфаркта и инсульта;
  • повышение иммунитет;
  • улучшение работы мозга и качества памяти.

Полезное видео

Подведем итоги

Здоровый образ жизни - это самый первый фактор, на который стоит обратить внимание современному человеку.

Даже 20-30 минут в день легких занятий, которые не обременят и не потребуют финансовых вложений, позволяет получить удовольствие и сохранить тело молодым, повысить настроение и жизненный тонус, приобрести активных и здоровых друзей. Любите физкультуру и будьте здоровы!

Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога

Уроки физической культуры в школе часто воспринимаются как нечто второстепенное, имеющее подчиненное значение по отношению к таким, как математика, физика, литература и др. Поддавшись сложившемуся в педагогической среде отношению учителей-предметников к урокам физкультуры как к чему-то необязательному, ученики часто пренебрегают ими. Да и родители, порой не имея на то достаточно серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры. Однако настало время переосмыслить роль этих уроков не только в физическом, но и умственном развитии учащихся.

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения. Ни в коей мере не отрицая этого, мы хотели бы взглянуть на школьную физкультуру с психологической точки зрения. Такой подход позволяет обогатить общепринятое представление о назначении уроков физического воспитания.

С этой точки зрения оказывается, что развитие физических качеств - это внешний результат физического воспитания. Однако существует еще и не менее важный внутренний - психологический результат, существование которого в практике физического воспитания еще не полностью осознано, а потому целенаправленная педагогическая деятельность на его достижение в подавляющем большинстве случае отсутствует.

Общепринятое представление о том, что физическая культура в основном должна быть направлена на развитие физических качеств учащихся (силы, быстроты, выносливости, прыгучести и др.) и достижение оздоровительного эффекта, в значительной мере обедняет само содержание этого понятия. При этом на второй план отходит ряд компонентов, без которых невозможна подлинная культура физического воспитания.

К ним относятся: воспитание эстетического отношения к занятиям физической культурой, значение и соблюдение гигиенических правил, умение контролировать свое физиологическое состояние, владение приемами и методами восстановления сил, потребность в укреплении своего здоровья, а потому наличие интереса и стремления к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Среди этих компонентов особо хотелось бы выделить культуру выполнения движений и овладения любым новым двигательным действием. С нашей точки зрения, формирование и развитие психологических механизмов этого компонента должно составлять одну из главных психолого-педагогических задач физического воспитания в школе.

Остановимся на двух психологических аспектах физического воспитания; первый отражает активизирующее влияние занятий физической культурой на протекание различных психических процессов человека, второй связан с формирование психологических основ двигательного развития, в частности с развитием психомоторики учащихся: в этом аспекте физическое воспитание направлено на подготовку двигательной сферы учащихся к овладению любыми новыми двигательными навыками в будущей трудовой деятельности, что в некоторой реализуется на уроках. Однако с целью повышения эффективности уроков физкультуры в процессе их проведения необходимо осуществлять более целенаправленное и осознанное психомоторное развитие учащихся.

Рассмотрим подробнее первый психологический аспект физического воспитания. Хорошо известно, какую важную роль играет двигательная активность в создании благоприятных условий для осуществления психической деятельности человека. Она выступает как средство снятия отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления и в силу этого как фактор стимуляции интеллектуальной деятельности.

В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Надо отметить, что, несмотря на свое большое самостоятельное значение, активизация психических процессов не входит в число задач, которые выдвигаются различными теориями физического воспитания. А ведь она особенно важна для уроков физкультуры в школе, где часто у учащихся наблюдается умственное переутомление. Поэтому активизация психических процессов и подготовка нервной системы школьников к активному функционированию на последующих уроках является, безусловно, первоочередной задачей.

Следует отметить, что во всех проведенных исследованиях показатели психических процессов изучались до и после выполнения физических упражнений. Наш подход несколько иной: он состоял в сравнительном изучении особенностей протекания психических процессов после физической нагрузки и после умственной. С этой целью мы исследовали продуктивность выполнения простейшей мыслительной деятельности (по показателям выполнения корректурной пробы) у третьеклассников после уроков физкультуры и математики. Оказалось, что после обоих уроков число правильно просмотренных знаков увеличилось приблизительно в равной степени**. Вместе с тем было выделено специфическое влияние урока физкультуры на протекание мыслительных процессов. Так, при одинаковом исходном уровне до уроков после урока физкультуры мыслительная деятельность школьников протекала активнее, чем после урока математики: возросла точность выполнения задания, количество просмотренных знаков увеличилось на 21%, скорость мыслительной деятельности возросла на 6%, в то время как после урока математики она снизилась на 3%.

Таким образом, наши результаты относятся к числу полученных разными исследователями данных, свидетельствующих о том, что под влиянием физических упражнений происходит активизация психических процессов, которая положительно сказывается на осуществлении умственной деятельности в целом.

В связи с этим представляют интерес и результаты изучения особенностей протекания психических процессов у учащихся III классов, освобожденных от занятий физкультурой, а именно у тех, кто:

1) не присутствовал на занятиях в спортивном зале, а находился в классе;

2) присутствовал в спортивном зале и наблюдал за своими одноклассниками. Показатели мыслительной деятельности у второй группы оказались лишь на 2, 5% хуже соответствующих показателей у занимавшихся физкультурой школьников, а у первой группы - на 19, 4% хуже.

Таким образом, даже только присутствие на уроке физкультуры и наблюдение за занимающимися одноклассниками активизируют психическую деятельность учащихся. Аналогичное влияние на процессы внимания найдено у освобожденных от физкультуры учеников VIII-XI классов .

Такова общая закономерность влияния занятий физическими упражнениями на активизацию умственной деятельности учащихся. Однако имеется ряд данных, свидетельствующих о том, что достижение такого положительного влияния требует дифференцированного использования физических упражнений, различающихся по виду и длительности выполнения, а также учета индивидуально-типологических особенностей и степени физической подготовленности учащихся. Так, экспериментально установлено , что длительность осложненного бега (со скачками) прямо связана с объемом кратковременной памяти: чем длительнее бег (в пределах 1, 5 мин), тем больше объем памяти.

При выполнении прыжков через скамейку наблюдается обратное: прыжки в течение 15-45 с. оказывают сильное отрицательное влияние на процессы кратковременного запоминания. Кроме того, один и тот же вид упражнений, выполняемых в течение разных периодов времени, может оказать разное влияние на процессы памяти.

Например, упражнения по перетягиванию каната в течение 30 с. положительно сказываются на увеличении объема кратковременной памяти, однако через 45 с. после начала этого упражнения показатели памяти ухудшаются и становятся ниже исходных. В отношении процессов внимания отмечается, что их показатели заметно снижаются в результате выполнения прыжков или простого бега перед самым началом занятий по другим предметам. Упражнение же по перетягиванию или подтягиванию, выполняемое в течение не более чем 30 с., или непродолжительные вольные упражнения (в течение 1, 5 мин) могут способствовать активизации внимания.

Конкретные результаты получены и при изучении динамики процессов внимания под воздействием уроков физкультуры различного характера и интенсивности . Оказалось, что наиболее благоприятное влияние на активизацию процессов внимания оказали уроки физкультуры со средним объемом двигательной активности (подвижные игры, парные упражнения), самое неблагоприятное - интенсивные (бег в полную силу на 500 и 100 м).

Промежуточное положение заняли уроки с низкой интенсивностью и эмоциональностью упражнений (выполнение строевых упражнений, разучивание.элементов техники прыжка в высоту, бросание мяча, занятия на гимнастических снарядах). В течение таких уроков учащиеся некоторое время находились без действия, ожидая своей очереди. Аналогичные данные, свидетельствующие о дифференцированном воздействии физической нагрузки на умственную работоспособностью внимание, оперативное мышление, объем переработанной информации, получены на студентах и спортсменах , , .

Таким образом, задача активизации психических процессов и повышения умственной работоспособности средствами физического воспитания, в частности с помощью физических упражнений, с нашей точки зрения, является одной из психологических задач школьных уроков физкультуры.

Другой психологический аспект школьной физкультуры состоит в том, что она должна быть направлена на двигательное развитие учащихся.

Основоположник научной системы физического воспитания в России П.Ф. Лесгафт считал, что, для того чтобы быть физически образованным, еще недостаточно всю жизнь заниматься физическим трудом. Совершенно необходимо иметь достаточно развитую систему психических процессов, позволяющую не только тонко контролировать свои движения и управлять ими, но и дающую возможность творческого проявления в двигательной деятельности. А это возможно тогда, когда субъект овладел приемами анализа своих мышечных ощущений и контроля за выполнением двигательных действий.

Принципиально важное значение имеет представление П.Ф. Лесгафта о том, что для развития двигательной деятельности необходимо использовать те же приемы, что и для умственного развития, а именно приемы дифференцирования ощущений по времени и степени проявления и сравнения их. Таким образом, двигательное развитие в его психологическом аспекте тесно связано с определенным уровнем умственного развития, проявляющимся в степени развития процессов анализа и сравнения.

Не вдаваясь детально в содержательную сторону двигательного развития, остановимся на наиболее важной с психологической точки зрения его составной части, связанной с психомоторным развитием субъекта. По своему психологическому содержанию развитие психомоторики тесно связано с формированием образа двигательного действия, с совершенствованием механизмов произвольного управления двигательными действиями, с развитием познавательной сферы субъекта.

Надо отметить, что психомоторное развитие (на микроуровне) в определенной степени имеет место и на других школьных уроках, где используется двигательная деятельность, - на уроках труда, рисования и даже письма. Однако на уроках физкультуры, объектом которой становится сама двигательная деятельность, создаются наилучшие возможности для развития психомоторики.

Рассмотрим более подробно составляющие психомоторного развития. В психологии спорта известно, что высокое качество исполнения двигательного действия в значительной мере обусловлено характеристиками сформированного образа этого действия - его адекватности, полноты, дифференцированности. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что передовые учителя физической культуры это хорошо понимают и пользуются при обучении новым двигательным навыкам специальными приемами, направленными на формирование адекватных образов двигательных действий.

Важную роль в этом процессе играет всесторонняя активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках физкультуры при усвоении учебного материала. С этой целью ряд учителей используют технические средства обучения, нестандартное спортивное оборудование, наглядные пособия , . Так, например, при обучении учащихся V-VII классов лазанию по отвесному канату использование в качестве наглядного пособия плакатов с изображением нескольких основных элементов упражнения способствует формированию адекватного образа данного двигательного действия и поэтому более быстрому и точному усвоению учебного материала .

Кроме того, созданию у учащихся правильного представления о выполняемом действии очень помогает прием установления сходства и различия. Например, чтобы учащиеся поняли зависимость полета тела от скорости, получаемой при отталкивании, учитель предлагает определить разницу длины прыжка с места и с разбега . И наконец, в процессе формирования образа двигательного действия велика роль слова, с помощью которого раскрывается сущность предлагаемого упражнения, техника изучаемых движений. От правильности и точности обозначения словом основных элементов движения зависит и точность выполнения самого движения.

Перед учителем физкультуры должна стоять задача не только формировать у учащихся адекватный и точный образ каждого усваиваемого двигательного действия, но и научить учащихся формировать образы и планировать выполнение новых двигательных действий самостоятельно. А это возможно, когда учащиеся хорошо усвоили все психологические приемы формирования образа двигательного действия.

Далее перед учащимся стоит задача выполнения данного двигательного действия на основе сформированного образа. Здесь основное внимание должно быть направлено на совершенствование механизма произвольного управления двигательным действием, которое является одним из факторов психомоторного развития. Важным моментом здесь является умение учащегося осознавать свои движения. Научить этому - одна из задач школьных уроков физкультуры. После того как субъект научился изолированно осуществлять отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими с целью приспособления к конкретным условиям их выполнения, для его дальнейшего физического развития, считал П.Ф. Лесгафт, необходимо упражнять мышцы путем увеличения числа выполняемых движений и скорости их осуществления. Основываясь на своих теоретических представлениях, он разработал систему упражнений, цель которых состояла в том, чтобы научить ребенка сознательно производить различные движения, начиная с самых простых и постепенно переходя к более сложным.

Принципиально важным в этой - системе является постоянная умственная активность, сопровождающая выполнение движений различной сложности и направленная на сравнение как самих выполняемых движений, так и возникающих при их осуществлении мышечных ощущений.

Большое значение придавал П.Ф. Лесгафт развитию способности к точному различению пространственных отношений и распределению работы по времени. С этой целью он предложил исполнять простые и сложные упражнения в соответствии с точным обозначением как пространственных, так и временных параметров. И наконец, применяя все описанные упражнения, необходимо подготовить учащихся к самостоятельному выполнению любого вида работы на основе только словесного описания.

Психологический анализ данной системы упражнений показывает, что она нацелена на развитие и совершенствование процесса произвольного управления двигательными действиями. Именно в этом и видел П.Ф. Лесгафт основную задачу физического воспитания школьников.

В этой связи отметим, что широкое использование учителем физкультуры различных приемов, направленных на повышение умственной активности учащихся при усвоении учебного материала, одновременно может положительно повлиять и на осознание учащимися своих двигательных ощущений.

Наконец, психомоторное развитие учащихся тесно связано с развитием их познавательных процессов, в первую очередь с развитием таких мыслительных операций, как анализ, обобщение, сравнение, дифференцирование. В самом деле, качественное исполнение того или иного двигательного действия с заданными параметрами требует прежде всего четкого дифференцированного отражения его в сознании и в формировании на этой основе адекватного образа движения. Это возможно тогда, когда процессы анализа и синтеза имеют такой уровень развития, благодаря которому становится возможной необходимая степень расчлененности восприятия.

Процесс анализа усваиваемой двигательной структуры заключается во все большем мысленном ее расчленении на отдельные элементы между ними и интегрировании результатов этого анализа в виде целого, но внутренне расчлененного. При изучении какого-либо двигательного действия его структура в сознании первоначально выступает в виде малодифференцированного целого. Качественное воспроизведение такого действия в целом или отдельных его составляющих в этом случае затруднено. Лишь по мере осуществления анализа составляющих это движение, его элементы будут выступать все более отчетливо, будут устанавливаться связи между элементами целой структуры и с работой отдельных групп мышц.

В связи с этим физкультура в не меньшей степени, чем другие школьные предметы, предоставляет возможности для развития познавательных процессов учащихся посредством совершенствования выполнения и усвоения новых моторных действий. Поэтому включение в программу по физическому воспитанию специальных упражнений, способствующих осознанному, отчетливому осуществлению изолированных движений, сложно-координированных движений, т.е. движений, выполнение которых требует высокой степени дифференциации отдельных мышечных ощущений, сопровождение выполнения этих движений их вербальным описанием должно в конечном счете привести к формированию у учащихся способности к четкому, дифференцированному восприятию отдельных элементов любой двигательной структуры.

Мы полагаем, что эта способность, тесно связанная с уровнем развития аналитико-синтетической деятельности мозга, непременно проявится и при овладении учеником материалов других школьных дисциплин, что положительно скажется на общей успеваемости учащегося и умственном развитии в целом. Так, в проведенном нами эксперименте было выявлено, что первоклассники, лучше усваивающие и запоминающие последовательность из 32 движений, имеют и более высокий средний балл школьной успеваемости .

Итак, физическое воспитание, традиционно непосредственно направленное на развитие физических качеств субъекта, необходимо должно быть направлено и на повышение осознания субъектом выполняемых им движений. от чего зависит совершенствование механизма произвольного управления движениями. Именно в подготовке учащихся к трудовой профессиональной деятельности, связанной с овладением различными двигательными навыками, мы видим роль физкультуры в школе. Мы не акцентируем внимание на оздоровительном эффекте занятий физическими упражнениями, так как считаем, что он не требует специальной постановки такой задачи, а является закономерным следствием реализации программы двигательного развития учащихся. Безусловно, постановка перед физической культурой в школе психологических задач требует достаточно высокого уровня психологической культуры и психологических знаний от самого учителя.

К сожалению, в современных учебных и методических пособиях по физическому воспитанию не уделяется должного внимания двум вышеобозначенным психологическим аспектам физического воспитания в школе. Даже в новейшем учебном пособии по психологии физического воспитания эти задачи не нашли отражения в числе целей физического воспитания школьников. Мы считаем, что взгляд на школьную физкультуру с психологической точки зрения, которая на первый план выдвигает развитие личности учащегося, отражает новое, зарождающееся направление на гуманизацию физкультурно-спортивной деятельности.

Обсуждение вопроса о задачах физического воспитания в школе тесно связано с проблемой определения содержания уроков физкультуры, нам представляется, что решение с современных психолого-педагогических позиций вопроса "Зачем нужна школьная физкультура?" должно определять решение вопроса "Какой быть школьной физкультуре?", который сейчас активно обсуждается на страницах прессы . Конечно, рассмотренные нами задачи ни в коей мере не отменяют другие проблемы, стоящие перед учителем физической культуры, - формирование нравственности, волевых, коллективистических качеств учащихся и др. Важно чтобы учитель физкультуры ясно их осознавал, в том числе и те задачи, которые рассмотрены в данной статье. С нашей точки зрения, развитие школьной физической культуры должно идти не по линии полиспортивной подготовки, а в направлении формирования и всестороннего развития у учащихся сенсорной культуры.

«В здоровом теле - здоровый дух» - знакомая всем поговорка, которая особенно актуальна в современном обществе.

Что такое физкультура

Физкультура - это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

Физкультура может быть лечебной и адаптивной. помогает восстановить организму человека некоторые функции, которые были повреждены во время травмы или серьёзного психологического потрясения. Адаптивная физкультура применима для людей, которые имеют отклонения в развитии.

Спорт в жизни детей

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни.

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье.

Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества.

Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка.

Физкультура - это отличный способ Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Спорт сопровождает нас на всех этапах созревания. В средних общеобразовательных школах физкультура - это обязательный предмет. Ведёт урок бывший спортсмен или преподаватель предлагает стандарты спортивных достижений, которые ребёнок должен достичь на каждом этапе своего развития. Для того чтобы он успешно окончил год, необходимо качественно сдать нормативы. Естественно, они рассчитаны только на здоровых детей. Также благодаря нормативам можно узнать и контролировать уровень развития ребёнка. Детская физкультура предназначена для развития культуры тела во время обучения.

Если ученик имеет отклонения в здоровье, то он может быть частично или полностью отстранён от занятий. Место проведения физических нагрузок зависит от возможностей конкретной школы. Помимо гимнастики, стандартная программа физкультуры включает в себя: бег, плавание, бег на лыжах, прыжки в длину и высоту, футбол, баскетбол, волейбол, акробатику, аэробику, активные игры.

Занятия физической культурой проходят в специально оборудованных для этого классах или на спортплощадках (в тёплое время года).

Она подразумевает небольшие нагрузки, целью которых не есть достижение определённых результатов в спорте. Чаще всего дети занимаются ЛФК - лечебной физической культурой. Физкультура направлена на поддержание тела в здоровом состоянии, при этом нагрузки минимальны. Они помогают ребёнку растянуть мышцы, почувствовать динамику упражнений, но не тратить все силы организма.

ЛФК очень распространена среди детей, которые имеют проблемы в развитии или со здоровьем. По этой причине они не могут заниматься спортом вместе с основной группой. Большое внимание на ЛФК уделяется правильному дыханию, которое помогает сохранять контроль над телом. Ещё одной целью ЛФК является профилактика болезней и их обострений. ЛФК очень полезна не только для школьников, но и для детей младшего возраста.

Влияние физических нагрузок на организм

Переоценить влияние физических нагрузок на организм человека очень трудно. Полезность физкультуры для растущего организма неоценима. Молодое тело нуждается не только в стимулировании тканей, которые формируются очень быстро. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью.

Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки:

  • активизируются обменные процессы тканей, сухожилий и мышц, что является отличной профилактикой ревматизма, артрозов, артрита и других дегенеративных изменений двигательной функции организма;
  • улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая кислородом и полезными веществами весь организм;
  • физические упражнения активизируют выработку гормонов, что ведёт к стабилизации работы обменных процессов;
  • стимулируется нейрорегуляторная функция мозга.

Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура - это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.Физическая нагрузка активизирует центральную , в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У возрастает выносливость, работоспособность.Физ является отличным средством различных заболеваний. Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим , физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для , а также пассивных по натуре людей.Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой .Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на придет лечебная физкультура .

Источники:

  • Об объекте и предмете теории физической культуры как

Любая деятельность человека основывается на прогнозировании. Но прогноз чаще всего основывается на культуре – матрице ментальных моделей поведения в обществе. Эти модели определяют однотипные реакции людей, принадлежащих к одной культурной среде, и обеспечивают их конструктивное взаимодействие во всех жизненных проявлениях – от эмоций до технических разработок.

Культурой конкретного общества можно считать систему ментальных моделей , которые являются общими для подавляющего большинства членов этого общества. Иными словами, это множество устоявшихся правил, отношений и понятий, свойственных людям одного менталитета.

Культура, в этом ее смысле, нужна для того, чтобы облегчить понимание и взаимодействие членов общества или группы , его представителей. Единая общая культурная позволяет понимать другого и предугадывать его реакцию на то или иное действие или слово. Это облегчает взаимодействие людей, принадлежащих к одной культуре, которая является их общей характерной особенностью.

Культура облегчает взаимодействие еще и потому, что не все его случаи подпадают под формальное действие законов, договоров и регламентирующих . Очень многие случаи не описываются ими, но , тем не менее, очевидными для людей, принадлежащих к одному культурному слою или . Общая , что эти люди одинаково поведут себя в этих, очевидных для них, случаях.

Культура позволяет установить неписанные общения в бизнесе, которые юристы называют «обычаями делового оборота», в быту, которые прописывает этикет. Часть этих правил усваиваются буквально с молоком матери и являются для представителей одной культуры само собой разумеющимися, и даже не оговариваются никакими специальными регламентами.

Но, между тем, для представителей другой культуры эти вещи не являются очевидными и вызывают удивление и даже неприятие. Поэтому при взаимодействии людей, принадлежащих к разным культурам, возникают непонимание и сложности.

Знание основ той культурной среды, в которой вы родились или живете, является тем ключом, который поможет вам в общении с теми, кто вас окружает.

Артериальное давление характеризует работу кровеносной системы. Показатели определяются объемом крови, которая перекачивается за 1 единицу времени и сопротивлением сосудов. Давление человека связано не только с перекачиванием крови, но и подстраивается под атмосферное давление, которое постоянно меняется. За изменением показателей следит сосудодвигательный центр, расположенный в продолговатом мозге.

Почему попкорн может причинить вред

На первый взгляд воздушная кукуруза не может причинить никакого вреда организму. Однако все не так однозначно. Дело в том, что пользу приносит «чистый» попкорн, без добавления жиров, ароматизаторов, соли и сахара. Тот же продукт, который можно приобрести в автоматах по изготовлению и продаже воздушной кукурузы, содержит все эти добавки, причем в значительных количествах. Вот и получается, что вместо здорового диетического продукта человек ест пищу, от которой может быть вполне реальный вред, особенно если такой попкорн употребляется регулярно и в значительных количествах.

Если воздушная кукуруза сладкая, она может привести к избыточному весу и к повышенной нагрузке на органы пищеварения, особенно поджелудочную железу. Если попкорн соленый, он нарушает водный баланс в организме, провоцирует жажду и возникновение отеков. К тому же при производстве многих видов попкорна с самым разнообразным вкусом для снижения себестоимости продукции используют синтетические ароматизаторы и дешевые масла. Такая смесь при сильном нагреве может превращаться в вещества, вредные для здоровья.

Поэтому, даже если вы очень любите попкорн, лучше все-таки воздержаться от употребления готового продукта (или в крайнем случае свести его потребление к минимуму) и делать воздушную кукурузу самостоятельно. Приготовить ее дома очень легко. Необходимо лишь купить специальную кукурузу «Попкорн», желательно с пометкой Natur на упаковке.

Видео по теме

В последнее время на улице можно увидеть родителей, которые ведут своих детей на специальных поводках. На первый взгляд это выглядит достаточно нелепо и странно, ведь такой аксессуар обычно предназначается для выгула животных. Однако не следует спешить с выводами. Стоит разобраться в том, что представляет собой детский поводок и зачем он нужен ребенку.

Разновидности детских поводков

Производители предлагают несколько различных моделей детских поводков. Самыми безопасными считаются вожжи, оснащенные жесткой ручкой-держателем и фиксирующие малыша при помощи мягких трусиков. Эта модель поводка равномерно распределяет нагрузку на неокрепший позвоночник ребенка.

Другая удобная для малыша модель - вожжи, которые закрепляются на груди, в области подмышек и на плечах. Поводок оснащен подкладкой из мягкой ткани для груди, защищая от натирания. Эту модель отличает широкий диапазон регулировок, позволяющих применять вожжи как на зимней, так и на летней одежде.

Наиболее простой моделью являются вожжи, которые состоят из строп и регулируемых застежек. Поводок подходит для детей постарше, которые уже научились уверенно стоять на ногах, однако могут упасть при передвижении. Он контролирует равновесие ребенка, но не поддерживает малыша.

Еще одно интересное решение детских вожжей - модель, которая состоит из рюкзака и прикрепленного к нему поводка. Подобные вожжи подойдут для очень активных детей, не желающих ходить за руку с родителем.

Зачем ребенку поводок

Первые шаги малыша – большая радость для родителей, но она может быть омрачена частыми падениями ребенка и связанными с ними травм. Детские вожжи могут обеспечить полную безопасность для малышей, только делать первые шаги.

Когда ребенку уже скучно ползать, он встает и учится ходить. Этот период связан с первым падением, синяками и громким плачем. К сожалению, без этого малыш не научится топать по дорожке. Однако мама пытается уберечь кроху, вовремя его подхватить и не позволить ему упасть и удариться.

Детский поводок бережно обнимает тельце малыша, позволяя матери контролировать шаги, уберегая ребенка от ушибов и синяков. Это приспособление не только способно защитить кроху, но и уберечь мамину спину, ведь ей требуется периодически склоняться, искривляя свое тело, чтобы вести маленького пешехода за руку.

Детский поводок - это еще и средство контроля над непоседливым исследователем. Как известно, малыши очень любознательны. Их привлекают грязные и опасные предметы, ямы и лужи, открытые люки и бордюры. За шустрым карапузом трудно уследить. И здесь на помощь родителю приходит поводок. Стоит только ребенку направиться в сторону ямы, как мама или папа легким движением руки решительно и аккуратно отдернет любознательного малыша и предотвратит возможную беду.

А если внезапно появился велосипед, машина или бездомный пес? Как поступить? Звать ребенка и кричать бесполезно, ведь реакция у малышей оставляет желать лучшего. Вожжи способны справиться и с этим заданием, не навредив ребенку и не покалечив его. Родитель просто вовремя остановит беглеца.

Возможна и другая ситуация: у мамы есть несколько маленьких детей. Один малыш спит на руках или сидит в коляске, остальные самостоятельно шагают или бегают по дорожке. Как в таком случае за всеми ними уследить? Один подбирает грязный листок дерева и кладет его в рот, другой несется за бабочкой, третий спит на руках, а ведь мама – одна. В таком случае детский поводок – вещь незаменимая. Он позволяет контролировать движения непосед, предотвращая неприятности.

Поводок для ребенка: за и против

Существует мнение, что детский поводок – вещь совершенно бесполезная и даже вредная. Противники этого изобретения считают, что вожжи ограничивают ребенку свободу в движениях, не позволяют активно познавать мир, негативно влияют на неокрепшую детскую психику.

Возможно, в этом мнении все-таки имеется некоторая доля истины. Чтобы ребенку уверенно ходить, ему необходимо научиться падать, «заработать» первые синяки и шишки. Конечно, в этом есть опасность, но она необходима для нормального развития. Защищая ребенка от падений, синяков, боли и других негативных моментов, родители могут тем самым навредить своему малышу. Ведь тогда существует возможность, что их чадо вырастет несамостоятельным человеком, избегающим трудных ситуаций.

С другой стороны, бывают ситуации, когда детские вожжи действительно необходимы. Например, если , имеет несколько детей, когда с ребенком гуляет , который не в состоянии уследить за маленьким непоседой. Поэтому, видимо, все зависит от конкретной ситуации.

Приобретать ли детский поводок и насколько часто его использовать - каждый родитель решает самостоятельно. Ведь только родители знают, что действительно лучше для их малыша.

Гомосексуализм еще пока мало изучен, но ученые всего мира уже знают, является ли нетрадиционная сексуальная ориентация болезнью, образом жизни или заложенной природой моделью поведения.

Врожденный гомосексуализм является очень редким явлением. На самом деле людей, которые рождаются с нетрадиционной ориентацией, около двух процентов во всем мире. То есть настоящих геев можно встретить так же редко, как и сиамских близнецов.

Отсюда вытекает справедливый вопрос: «Тогда откуда же на свете столько сторонников однополой любви?». Только среди одних звезд Голливуда - множество людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Актеры, модельеры, певцы, модели смело заявляют о своих пристрастиях к своему полу. Делать это стало модно. Многие поклонники звезд начинают подражать звездам шоу-бизнеса. В странах, где легализированы однополые браки, уже не стыдно быть геем и заявлять об этом во всеуслышание.

Что же это: психофизическая патология, норма жизни или отклонение? Над решением этого вопроса бьются различные специалисты из области социологии, медицины, психологии. В настоящее время демократические взгляды очень развиты, и люди с уважением относятся к чужому выбору. Тут и там можно встретить целующихся мужчин.

Однополая любовь существовала во все времена. Многие короли не стеснялись своих пристрастий к мужчинам и не скрывали это. Кстати, даже среди первобытных людей гомосексуальные контакты были такими же частыми, как и гетеросексуальные. Также гомосексуализм встречается у крупного рогатого скота, высших приматов и у некоторых видов пернатых.

Из истории

В таких государствах, как Греция, Персия и Рим любовь к мальчикам у эллинов была обязательной. Они считали, что интимные отношения юноши со взрослыми мужчинами приобщали его ко взрослой жизни. В Древней Греции к однополой любви относились очень серьезно. Отношения между представителями сильной половины человечества возвышались. Считалось, что чувства между мужчинами были наполнены моральным очарованием.

Во время распространения христианства однополая любовь стала считаться смертельным грехом. Геев начали преследовать, унижать, казнить. Несмотря на это, гомосексуализм продолжал процветать. В Средневековье в Европе члены мужских монастырей считали, что гетеросексуальный контакт является еще большим грехом, нежели гомосексуальный.

Заключение

Во все времена люди высказывали разные предположения, касающиеся появления гомосексуализма. Как видно, лишь немногие люди рождаются с нетрадиционными сексуальными пристрастиями. Но это не говорит о том, что геи - больные люди. Они просто не такие, как все. Остальные же мужчины становятся гомосексуалистами из-за навязанных идеалов, подражания кумирам, моды, психологических травм детства.