Фаст фуд правильного питания. Полезный фаст-фуд: перспективная бизнес-идея

Shutterstock.com

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа . Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.


Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова , исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинка Мэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

Corbis/Fotosa.ru

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звезда — кукла Барби . Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда , сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.


Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна , обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер . Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Corbis/Fotosa.ru

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственная Кейт Мосс . Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли . Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.

Тысячи девушек с трепетом измеряют объем талии и бедер, и большинство из них вполне обоснованно остаются недовольными своими формами. Иногда результаты измерений вызывают удовлетворительную реакцию, но, критически оценив себя, все равно приходишь к выводу: что-то не так. Вроде и сантиметров лишних нет, а вид какой-то тяжеловатый, грузный. Или наоборот: при вполне нормальных результатах измерений вид слишком изможденный. Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод: можно иметь те же параметры тела, что и Клаудиа Шиффер, но выглядеть при этом совсем не так, как она. Если вы почитательница длинноногих звезд современных подиумов, то мы, возможно, огорчим вас. Система клонирования еще только в стадии разработки, и вторая Клаудиа Шиффер из вас вряд ли получится. Да и стоит ли стараться? Ведь одинаковых людей не существует. И даже имея такой же рост, вес и все основные параметры, вы будете выглядеть по-другому, потому что в строении каждого человека существует масса своих, присущих только ему одному особенностей. Итак, мы подошли к решению наиважнейшего вопроса. Теперь речь пойдет о том, как эти самые нюансы могут повлиять на соотношение между параметрами и внешним видом вашего тела.

Оказывается, между тем, как вы выглядите, и тем, что вам дано от природы, существует теснейшая связь. Если у вас от природы широкие бедра, перекроить себя заново вам вряд ли удастся.

Древние греки, которые намного превзошли своих современников в области оценки женской красоты, никогда не ограничивались хвалами одним и тем же параметрам.

Существует скульптура Венеры Каллипиги, объем бедер которой превышает 100 см. Однако этот душеспасительный для многих факт совсем не уродовал греческую красавицу. Ее красоте поклонялись не меньше, чем Венере Милосской или Афродите Книдской. Кстати, в переводе с древнегреческого «каллипига» означает в прямом смысле «прекраснозадая». Поэтому, милые дамы, которые отличаются особенной пышностью этой так называемой пятой точки, задумайтесь: может вы уже достигли совершенства?

Но какими бы ни были женщины, даже самые красивые всегда немножко собою недовольны. Так что наверняка современные «каллипиги» захотят немного преобразить себя в соответствии с запросами современной моды. Пусть вам в голову не приходят мысли о том, что жизнь не сложилась. Наоборот. Порадуйтесь тому, что вы такая необыкновенная, полюбите себя и ту милую особенность вашего строения, которая делает вас оригинальной. Кроме того, пышная округлость ягодиц всегда считалась признаком здоровья. Дамы с такими формами, хоть многим это и покажется странным, практически застрахованы от сердечно-сосудистых заболеваний и диабетических проявлений. Все дело в том, что жировая прослойка в задней части нашего тела почти не распадается. Это наверняка подтвердят многие женщины, которые неоднократно пытались сбросить десяток-другой сантиметров в области бедер. Из-за заторможенного распада жира в области ягодиц продукты распада не попадают в артерии, поэтому риск возникновения тромбов очень мал.

Так что если уж вы от природы «каллипига», то это гораздо лучше накапливания килограммов в области живота. Дамы с жировыми накоплениями на талии подвержены риску заболевания многими болезнями.

У обладательниц пышных бедер есть еще один плюс. При достойном уходе за своей фигурой и с помощью строжайшего контроля за весом такие женщины могут иметь потрясающие формы.

А при помощи спорта, косметики, массажа и стремления отлично выглядеть вы добьетесь поразительных результатов. Ведь совсем не обязательно иметь утонченно-правильное строение тела и множество родственниц с великолепными фигурами и безупречными генами. Главное – знать об особенностях своего организма и грамотно использовать все то, что дала природа.

В погоне за пропорциями мирового стандарта необходимо учесть, к какому типу телосложения вы принадлежите. Ученые-физиологи вывели три типа женского телосложения: нормостеники, астеники и гиперстеники.

Астенически сложенные женщины очень часто бывают маленького или среднего роста. У них очень тонкие и узкие кости, что придает им особенно хрупкий, аристократический вид. У женщин-астеников маленькие и тонкие кисти рук, маленькие ступни, изящная, тонкая шея.

Реже женщины астенического телосложения могут быть и очень высокими. Мы видим, как именно такой тип красавиц горделиво вышагивает по подиуму. Женщин тонкокостного типа и высокого роста несложно отличить по длинной и тонкой шее, длинным, изящным ногам. Объем груди чаще всего бывает довольно маленьким. Например, при талии, равной 66 см, окружность грудной клетки может быть равна 71-72 см. При тонкокостном телосложении продольные размеры намного превышают поперечные.

Обладательницам астенического телосложения, к тому же если они среднего роста, позавидовали бы аристократки предреволюционной эпохи. В ту пору утонченные астеничные натуры, особенно обладавшие сочетанием изысканных манер и природным аристократизмом, особенно ценились.

Женщины, чье телосложение относится к тонкокостному типу, редко бывают полными. До глубокой старости такие женщины отличаются легкой походкой и практически не страдают большими жировыми накоплениями.

Но проблемы могут возникнуть и у них. Иногда можно встретить в их среде женщину очень крупную, массивную. Но даже при таких габаритах у нее остаются маленькие, изящные кисти рук, удлиненные ступни и небольшое лицо. Это значит, что под внешней массивной оболочкой скрыты великолепные данные, дарованные природой.

Женщины тонкокостного типа могут смело сражаться за параметры мирового стандарта, потому что узкие бедра и тонкая талия им обеспечены от рождения.

Полная противоположность женщинам-астеникам – гиперстеники. Гиперстеники – это люди с широкой костью. У женщин ширококостных, в отличие от дам с тонкой костью, поперечные размеры превышают продольные. Обладательницы широкой кости могут иметь как высокий, так и маленький рост. Отличительными чертами таких женщин являются широкие кисти рук, крупные, широкие ступни. Шея у представительниц такого типа немного коротковата. Грудная клетка и бедра довольно широкие.

Талия у ширококостных женщин редко бывает узкой. Чаще всего объем талии по отношению к остальным параметрам ширококостного типа шире, чем у астеников. Они могут показаться полноватыми за счет того объема, который создают особенности строения скелета. Таким женщинам нужно быть особенно внимательным к себе, потому что даже незначительные жировые отложения могут создать самое удручающее впечатление от созерцания себя в зеркале.

Более, чем всем остальным, повезло нормостеникам. Зачастую они среднего роста, не отличаются тонкими кистями рук или узкими ступнями.

Тонкая, изящная шейка тоже вряд ли встретится у дамы с нормальным типом телосложения. Для женщин-нормостеников типичны средние по сравнению с гиперстениками и астениками показатели параметров тела. Конечно, среди нормостеников тоже встречаются особы, склонные к полноте.

Существует еще и смешанный тип телосложения, также встречающийся довольно часто. В таком варианте наблюдается некоторая непропорциональность. Например, надпоясничная область, грудная клетка, плечи выглядят намного шире и массивнее, чем нижняя часть туловища. Окружность запястья может быть такой же, как у гиперстеников. А вот ноги – довольно длинными и изящными, как у женщин с тонкокостным типом телосложения. 1 акое телосложение позволительно назвать мужским.

Чаще всего можно встретить женщин с ярко выраженной уплотненной нижней частью туловища. При этом грудная клетка довольно узкая, кисти рук и ступни неширокие и тонкие. А вот бедерная часть и ноги кажутся полноватыми, и не потому что именно там скапливается основная часть жировых излишков, а от широкой массивной кости в этой части тела. Такое телосложение называют грушевидным.

Женщинам со смешанным типом телосложения ни в коем случае не следует считать себя некрасивыми и причислять к числу бесфигурных и бесформенных особ, каких в принципе в природе не существует. Такими можно лишь стать, объедаясь на ночь, сладко посапывая до обеда и крайне редко совершая любые телодвижения.

Женщинам со смешанным типом телосложения следует обратить пристальное внимание на те части тела, которые особенно в этом нуждаются. Например, если у вас тяжеловата нижняя часть тела, старайтесь придать ему более гармоничный вид, делая акцент на выполнении упражнений для бедер, ягодиц, икроножных мышц. В этом случае ноги и бедра приобретут более изящные формы.

Женщинам с утяжеленной верхней частью туловища не нужно выполнять силовые упражнения для плеч, груди и мышц спины. Иначе фигура станет слишком мужеподобной. Лучше сделать акцент на массаже и выполнении упражнений, развивающих пластику и гибкость. Тогда очертания такой фигуры примут более женственные формы.

Худеть такой категории женщин следует со знанием дела. Потому что, безграмотно худея, можно сделать очертания своей фигуры еще более непропорциональными. Например, представьте себе такую картину: вы, обладательница тела грушевидной формы, похудеете, не уделяя особого внимания нижней части тела, которая нуждается в дополнительных занятиях для похудения.

В этом случае область груди, плеч, живота похудеет беспрепятственно, а вот бедра и ноги останутся почти такими же, как были, потому что кровообращение в этой части тела не такое быстрое.

От того, к какому типу вы принадлежите, от особенностей вашего строения, могут зависеть ваш вес, пропорции и параметры тела. Поэтому, приступая к работе над совершенствованием своей внешности, сначала выясните свой тип телосложения. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем запястья возле кисти руки.

У женщин астенического типа телосложения объем запястья составляет 16 см или меньше. Гиперстеники имеют объем запястья 18 см или немного больше. У нормо-стеников он может быть от 16 до 18 см.

Природа, награждая нас теми или иными особенностями, тщательно продумывает и все сопутствующие детали. Например, у ширококостных женщин с широкими кистями рук и объемной грудной клеткой не встретишь маленькую хрупкую ножку, потому что это имело бы слишком резкий контраст. У женщины хрупкой, с тонкими руками и изящной стопой, не может быть широкой грудной клетки.

Поэтому, уважаемые дамы, недовольные своей внешностью, не ропщите на то, что вам не повезло и только поэтому вы имеете неказистый вид. Уверяем вас, у вас отличные природные данные. Важно суметь полюбить в себе ту милую особенность, с помощью которой природа выделила вас среди прочих, и сделать это качество красивым.

Обладая знаниями о своем типе телосложения, вы можете без особого труда определить норму своего веса. Для этого рекомендуем воспользоваться системой индексации массы тела Кетле. Согласно системе Кетле женщина может иметь на каждый сантиметр роста определенное количество граммов, причем количество граммов зависит от того типа телосложения, к которому она относится.

Женщины астенического телосложения, т. е. тонкокостные, могут иметь на каждый сантиметр роста приблизительно по 325 г, гиперстеники – по 375 г, нормо-стеники – по 350 г веса.

Измерив объем своего запястья и определив тип телосложения, вы можете умножить то количество граммов, которое соответствует вашему типу телосложения, на количество сантиметров роста.

Предположим, вы женщина нормального телосложения, и ваш рост 165 см. Умножаем 350 на 164, получается 57 400 г = 57 кг 400 г. Таков ваш идеальный вес, хотя и здесь может быть масса вариантов.

Скажем, несмотря на то что вы нормостеник, у вас тонкие кисти рук и маленький овал лица. В этом случае зрительно вы похожи на астенический тип, поэтому даже нормальный вес может сделать вас старше и массивнее. Как видите, в определении веса по системе Кетле тоже могут быть исключения.

По той же системе Кетле считается, что если рост женщины не превышает 161 см, ее вес должен быть на 10 % ниже нормального.

Раньше для определения веса пользовались очень простой шкалой измерений. От числа, обозначающего рост, отнимали сто. Такой метод безнадежно устарел. К тому же, учитывая современные стремления к совершенствованию тела, эта система допускает значительное превышение веса. А вот мужчины могут свободно пользоваться этим устаревшим методом контроля веса. Для них вполне допустимы колебания веса до 5 кг в большую или в меньшую сторону.

Наличие излишков веса можно проверить и другим способом. Для этого нужно сесть и расслабить мышцы живота. Теперь, не напрягая пресс, захватите пальцами жировую прослойку, которая образовалась на животе в районе пупочной области после того, как вы сели.

Нормальным считается, если складок во время сидения вообще не образуется, а толщина жировой полоски, которую вы защипнете, будет не более 3,5 см.

Если у вас образовалась одна большая складка от груди до основания бедер, можно даже не измерять этот жировой «девятый вал». Излишек веса здесь налицо, и ответ на вопрос, нужно ли вам худеть, должен быть утвердительным.

Ну а теперь, не сомневаясь в том, что вам обязательно нужно похудеть (к тому же теперь вы можете даже высчитать точное количество лишних килограммов), вернемся к вопросу о правильных пропорциях тела. Возможно, у многих зародилась мысль, будто все, что считалось привлекательным раньше, ныне совсем некрасиво.

А задумывались ли вы когда-нибудь, по какому принципу оценивалась пропорциональность современных топ-моделей? Оказывается, по тому же, что и древнегреческие скульптуры. В природе, равно как и в любом ее создании, нет хаоса. Все строго закономерно. Человек, который отлично сложен, – это не что иное, как идеальная конструкция, все параметры которой запрограммированы природой.

Не секрет, что некрасивых женщин не бывает, однако не все становятся знаменитыми моделями. Даже среди манекенщиц существует строгая градация, позволяющая судить об идеальности форм. Только те, чьи параметры полностью соответствуют коэффициенту, выведенному в результате анализа пропорций Афродиты Милосской, Афродиты Книдской, могут рассчитывать на мировое признание.

Этот коэффициент, разумеется, усреднен. К тому же эта система измерения рассчитана на красавиц очень высокого роста, что соответствует современному веянию моды. Но тем не менее пропорции древнегреческих статуй, хоть и прошли обработку в виде различных измерительных методик, все же берутся за основу.

Предлагаем выяснить, насколько ваши параметры близки к совершенству. Выяснив это, вы также сможете узнать, к каким результатам вы должны стремиться и какие пропорции являются идеальными для вашего роста и особенностей телосложения.

Первая схема выведена в результате измерительных операций параметров Афродиты Книдской. Она больше подойдет девушкам, чей рост превышает 164 см (см. табл. 1). Каждый коэффициент нужно умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах. В результате вычислений вы узнаете эталонный показатель, который соответствует вашему типу телосложения.

Таблица 1

Коэффициенты для вычисления идеальных пропорций тела при росте свыше 164 см

Все измерительные процедуры нужно проводить очень самокритично, иначе получится неверный результат. Длина ноги измеряется следующим образом. Приложите сантиметровую ленту к центральной точке тазобедренного сустава. Нижний конец ленты нужно вытянуть вдоль ноги и зарегистрировать цифровое значение, соответствующее длине вашей ноги. Если ваши познания в области анатомии тела не слишком глубоки, то сантиметровую ленту можно приложить к высшей точке лобковой кости и измерить длину ноги от этой точки.

Окружность грудной клетки нужно измерять в состоянии покоя. Это не значит, что вы должны затаить дыхание или не дышать вовсе. Набирать в легкие большое количество воздуха тоже не нужно. Постарайтесь расслабиться, установить ровное дыхание. Затем обхватите сантиметровой лентой линию грудной клетки под бюстом. Лента при этом не должна быть ниже лопаток. Результаты измерений запишите.

Окружность бюста, как правило, измеряется по самым выступающим точкам груди. Для измерения бюста тоже нужно расслабиться. Не задерживайте дыхание, иначе результат измерения может оказаться ниже.

Измеряя талию, не утягивайте сантиметровую ленту, не втягивайте живот и не задерживайте дыхание, иначе вы никогда не узнаете идеальные для вашего тела параметры. Талию нужно измерять по самой узкой линии живота. У некоторых женщин линия талии несколько завышена и находится немного выше пупочной зоны под ребрами. Не следует опускать сантиметровую ленту ниже, туда, где, по вашему мнению, должна быть талия. Измеряйте ее там, где она есть. Не пытайтесь обмануть ни себя, ни природу, хоть такая талия и делает вас немного полнее. Ведь в том, что у вас высокая талия, есть и свои плюсы. В этом случае ваши ноги будут казаться длиннее.

Бедра измеряют по самой выступающей точке на линии бедер. Если у вас наблюдаются так называемые галифе, т. е. плотные жировые накопления в области бедер, протяните сантиметровую ленту по самой выступающей части.

Вторая схема выведена в результате изучения пропорции скульптуры Аристида Майоля «Весна». Этой измерительной системой лучше всего воспользоваться девушкам хрупкого телосложения и невысокого роста, т. е. тем, чей рост от 155 до 164 см (см. табл. 2).

Все измерения нужно делать точно так же, как рассказывалось выше. А каждый коэффициент умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах.

Полученные результаты возьмите за основу, к которой нужно стремиться. Теперь вы точно знаете те параметры, которыми вы должны были бы обладать, и те, которые вы приобрели в течение жизни. Ни в коем случае не огорчайтесь, если разница между эталонными параметрами и теми, что имеете вы, слишком велика. Из нашей книги вы узнаете, как сделать свою фигуру современной.

Таблица 2

Коэффициенты для вычисления идеальных пропорций тела при росте до 164 см

Эти две системы, несмотря на их исключительную точность, желательно использовать молодым девушкам и женщинам до 32 лет.

Женщины более старшего возраста могут позволить себе смело прибавить к получившимся у них данным еще по 5-10 см.

Это допустимая норма, если, конечно, вы не собираетесь покорять подиумы всего мира.

Довольно популярна еще одна система вычислений идеальных параметров тела.

Основана она на коэффициентном соотношении объема бедер и талии.

У женщины такой коэффициент должен быть не больше 0,85.

Если ваше число оказалось больше указанного, вам стоит всерьез задуматься о своем весе.

Для вычисления коэффициента разделите число, обозначающее объем талии в сантиметрах, на число, обозначающее объем бедер в сантиметрах. Полученное число и есть ваш коэффициент.

Существует еще одна формула идеальных пропорций. Нужно разделить число, обозначающее вес в килограммах, на число, обозначающее рост в метрах. Это число перед подсчетом возведите в квадрат.

Вене́ра Мило́сская - общепринятое название греческой мраморной статуи богини Афродиты (сер. 2 в. до н. э.), найденной на о. Милос (Мелос) в 1820 г. Произведение, относящееся к периоду позднего эллинизма, столь величественно по стилю, что напоминает скульптуру классического периода. Рядом с фигурой Афродиты возвышалась герма, на которой покоилась рука богини, на основании гермы высечено имя скульптора: Александр (или Агесандр) из Антиохии на Меандре. По характеру надписи статую можно датировать 150-100 до н.э.

Богиня представлена в царственном, величавом покое. Обнажённый торс Венеры сияет возвышенной, благородной красотой; текучие, подвижные складки ниспадающего до земли покрывала делают её движение более живым и естественным. Венера Милосская стала предметом восторженного поклонения художников (как романтиков, так и мастеров классицизма ) и любителей искусства. А. А. Фет посвятил ей стихотворение:

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
Под этой сенью прихотливой
Слегка приподнятых волос
Как много неги горделивой
В небесном лике разлилось!
Так, вся дыша пафосской страстью,
Вся млея пеною морской
И всепобедной вея властью,
Ты смотришь в вечность пред собой.

Писатель Г. И. Успенский - рассказ « ».

Имя «Венера-Афродита» ассоциируется у нас с воспетым в древнегреческих сказаниях образом прекрасной богини, олицетворяющей высший идеал красоты… Она, порожденная бурной морской стихией, ступает на пустынное побережье Киферы, и каждый шаг ее дает жизнь прекрасным травам и растениям… Везде, где появлялась Венера, перед ее красотой преклонялись. И не только люди, даже боги не могли устоять перед ее совершенством.

Афродита высока, стройна, ее черты лица - воплощение нежности и душевной теплоты. Мягкая волна светлых волос венцом покрывает ее прекрасную голову, освещая все вокруг золотистым сиянием. Она олицетворяет красоту и вечную юность. Когда она, излучая свое великолепие, идет по земле, солнце начинает светить ярче, ручьи журчат громче, а цветы благоухают сильнее. Все дикие звери из темных лесных чащоб сбегаются к ней, птицы вьются вокруг нее, весело исполняя свои веселые трели. Пантеры, львы, медведи, барсы в ее присутствии становятся кроткими, желая, чтобы она их приласкала. Афродита уверенно идет, блистая своей ослепительной красотой, а дикие звери послушно расступаются, пропуская ее. Хариты и оры, ее постоянные спутницы, выбирают для богини самые роскошные наряды, заботливо причесывают ее золотистые волосы, надевают на голову сверкающую диадему.

Венера дарила миру любовь, пронизывающую всех и все вокруг, перед которой пали не только смертные, но и боги.

Венера, богиня красоты и любви, воплощена в огромном количестве статуй, но каждая по-своему трактует ее характер.


Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II-I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США.

Самое известное изображение Афродиты находится в Лувре, это - знаменитая Венера Милосская. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

Обнаружена она была совершенно случайно.


Руины древнегреческого театра на острове Милос. Это тот самый театр, недалеко от которого Кентротасы обнаружили статую Венеры.

Как-то летом 1820 года грек Йоргос Кентротас (Γεώργιος Κεντρωτάς) из городка Кастро, что на острове Милос, вместе с сыном Теодорасом (Θεόδωρος Κεντρωτάς) и племянником работал у себя в поле… Их участок находился в полумиле от развалин античного театра, на горном склоне, который пересекала какая-то древняя стена, сложенная из необработанных камней. Она формировала как бы границу поля, которое нависало террасой над спуском вниз. В тот день трудолюбивые греки что-то копали как раз возле нее. И вдруг неожиданно под ними стал осыпаться грунт. Спустя мгновение вся компания едва не провалилась под землю. Когда испуг прошел, любопытные крестьяне стали по очереди заглядывать в образовавшийся провал, но в темноте ничего толком рассмотреть не смогли, убедившись лишь в том, что под ними находится довольно обширная полость.

Тогда Йоргос велел сыну и племяннику сбегать домой за фонарем, веревкой и кое-каким инструментом. Когда те принесли всё, что требовалось, Йоргос опустил в провал зажженный фонарь и при его свете рассмотрел стены некоего подземного помещения, на сводчатой крыше которого он стоял. Как самый сильный, он остался наверху, страхуя, а молодые люди, спустив в провал ещё одну веревку, полезли в подземелье. Так они оказались в древней крипте, примыкавшей к той самой стене, верхний край которой выпирал на поверхность, пересекая их участок. Осмотревшись, Теодорас и его кузен разглядели в нише стены прекрасную статую Венеры из белого мрамора. «Одежду, закрывавшую её лишь до бедер и ниспадавшую на пол широкими складками, она придерживала правой рукой. Левая была слегка поднята и изогнута — в ней она держала шар, величиной с яблоко», — так они потом опишут свою находку.

Островитяне ровным счетом ничего не понимали в искусстве, но знали, что «антики» охотно покупают иностранцы, так что обязательно найдутся люди, согласные заплатить хорошие деньги за их находку. Утащить целиком мраморную красавицу было невозможно — втроем они не смогли даже сдвинуть её с места, а звать на подмогу соседей не захотели, желая сохранить находку в тайне. Тогда Йоргос сам внимательно осмотрел статую и обнаружил, что она не монолитная, а сборная. Разобрав фигуру на меньшие фрагменты, греки перетащили в свой дом бюст и руку, а нижнюю часть оставили в склепе, замаскировав вход в него.

Дюмон-Дюрвиль известен науке не только в связи с историей Венеры Милосской. В 1837-1840 годах он совершил экспедицию в Антарктику, где его именем названо море

В апреле того же 1820 года в гавань городка Кастро зашел французский корабль «Шевретт» («Chevrette»), двое офицеров на котором, лейтенанты Дюмон-Дюрвиль (Jules Sébastien César Dumont d"Urville, 1790-1842) и Амабль Матрэ (Amable Matterer), были заядлыми любителями античности. Пользуясь стоянкой, они стали обходить дворы греческих обывателей, интересуясь, не имеется ли чего на продажу? Так они зашли и к Йоргосу, который показал им части своей находки. Офицеры пришли в восторг, но цена, назначенная греком, была несоизмеримо выше их финансовых возможностей. Сделка не состоялась, однако Йоргос обещал не предлагать статую другим покупателям, пока лейтенанты не соберут необходимой суммы.
Из Кастро «Шевретт» отправился в Константинополь, где Матрэ и Дюрвиль рассказали все французскому послу (Греция тогда принадлежала Турции). Тот, в свою очередь, приказал секретарю посольства де Марселлюсу (Marie-Louis-Jean-André-Charles Demartin du Tyrac de Marcellus, 1795-1865) отправиться на Милос, купить статую Венеры и переправить её во Францию. В распоряжение де Марселлюса была передана шхуна «Эстафетт» («Estafette»). Однако подготовка к путешествию заняла некоторое время. Поэтому, когда корабль 23 мая 1820 года подошел к берегам Милоса, на рейде Кастро уже находился турецкий бриг и полным ходом шли работы по подъему статуи на его борт. Кентротасам все-таки не удалось скрыть свою находку, и о ней узнали турецкие власти. Но как такое могло произойти?
Тут в нашей истории появляется еще один персонаж — французский морской офицер Оливье Вутье (Olivier Voutier, 1796-1877). В своих воспоминаниях «Mémoires du colonel Voutier sur la guerre actuelle des Grecs» (1823) он утверждает, что лично присутствовал на поле Кентротасов в тот день, когда была открыта загадочная античная крипта. Более того, по словам Вутье, он-то ее и нашел, а крестьяне только помогли ему извлечь из-под земли обнаруженную статую. Тем самым он недвусмысленно утверждал свое право на бесценную находку. Однако сами Кентротасы эту информацию не подтвердили. Вполне возможно, что Вутье действительно каким-то образом прознал о находке Венеры, но, получив отказ Йоргоса продать ему античную реликвию, сам же и «сдал» его туркам, пообещав османскому капитану долю от суммы, которую смог бы выручить от перепродажи статуи богини в третьи руки.
Увидев в подзорную трубу, что толпа турецких матросов и греков тащит что-то большое, белое и очень тяжелое, капитан «Эстафетт» медлить не стал: он приказал своим матросам грузиться в шлюпки, идти на них к берегу и силой отбить статую у турок.

Выполняя приказ, десант атаковал толпу, завязалась драка, из которой французы вышли победителями. Однако во время схватки саму Венеру бросили на землю, и она разбилась. Матросы «Эстафетт» подхватили трофеи и волоком потащили изваяние к шлюпкам, пока турки не вернулись с подкреплением. Впопыхах разбираться было некогда: валявшиеся на берегу части как попало забросили в шлюпку и доставили на борт шхуны. Но, осмотрев добычу, французы поняли, что им досталась только верхняя часть Венеры — нижнюю турки успели доставитьна борт своего брига. (Вутье, вероятно, не желая брать на себя ответственность за случившееся, утверждает, что статуя уже изначально была расколота).
Теперь пришел черед де Марселлюса. Он отправился на турецкий корабль и начал переговоры с его капитаном, упирая на то, что, мол, у французов с владельцами статуи была предварительная договоренность о покупке. Дебаты продолжались два дня, дело не обошлось без взяток, но в конце концов секретарь посольства исполнил свое поручение: турки вернули недостающие части статуи.

Однако совершенство античной богини отбитыми руками не испортишь - на фоне ее прекрасного образа этот изъян незаметен. Пострадавшая в турецко-французской схватке, она все равно очарует любого, кто любуется ею. Ее стройный стан, тоненькая шея, маленькая голова, грациозные плечики - буквально все в Венере завораживает. Вот уже более двух столетий ее чистая, неподдельная женственность и красота покоряет сердца публики.

Венера Милосская относится к периоду поздней классики древнегреческого искусства. Величавая осанка, плавные божественные контуры, спокойное лицо - это черты, характерные для произведений искусства IV в. до н.э. Однако некоторые ученые и исследователи более склонны утверждать, что Венера лет на двести моложе, так как способ обработки мрамора, применяемый в скульптуре, характерен для более позднего периода.

В 1896 году французская газета «Illustration»опубликовала статью, автором которой был некий маркиз де Трогоф, Он утверждал, что его отец, который служил во флоте на Средиземноморье, видел скульптуру целой - в руках у Венеры было . Позже французский ученый С.Рейнак опровергнул слова маркиза.
Но тем не менее, и статья, написанная де Трогофом, и последовавшее опровержение Рейнака еще больше подогрели интерес общественности к скульптуре. Появилось множество мнений по поводу того, что именно хотел передать античный скульптор при создании статуи. Так, по утверждению немецкого профессора Хасса, богиня изображена после омовения. Шведский исследователь Саломан предполагал, что Венера в данном случае воплощает собой сладострастие, она, используя свое очарование, пытается соблазнить кого-то.

Вполне возможно, что Венера Милосская - это часть какой-нибудь скульптурной композиции. Возможно когда-то пару богине составлял бог войны Марс. Некоторые ученые высказываются в пользу этой теории, опираясь на следующий факт: положение плеча говорит о том, что левая рука Венеры была приподнята, и ею она опиралась на плечо своего партнера, правой же рукой держала его левую руку.

За те десятилетия, что прошли после обнаружения статуи, первоначальный облик Венеры пытались восстановить неоднократно, существовала даже версия, что якобы изначально у богини были крылья. Однако античная красавица хранит свои тайны, и, видимо, уже никогда их не откроет.

Сейчас Венера Милосская находится в зале № 74 на первом этаже галереи Сюлли (Pavillon Sully) в Лувре. В год на нее приходят посмотреть 8,5 млн. человек.

"Джорджо Вазари во вводной части к "Жизнеописаниям", говоря об искусстве древних времен, рассказывает, как часто мужчины нарушали закон, пробираясь в храмы по ночам и занимаясь любовью с изваяниями Венеры. Утром, входя в святилища, жрецы находили мраморные фигуры запятнанными". Линн Лонер.

Была найдена в 1820 г. на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила свое название. Руки ее были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками, которые имели то же намерение. Венера Милосская - самая известная из всех статуй в мире, равно как и самая известная из всех картин - Мона Лиза, хранится в Лувре, и точно также своей известностью она обязана не одним своим художественным достоинствам, а мнению, можно сказать, пропаганде, французских авторитетов 19 в. Надпись гласит, что сделал ее Александр - или Агесандр, неразборчиво. Ок. 130-120 г. до н.э. Пропорции Венеры Милосской - 86х69х93 при росте 164 (в пересчете на рост 175 пропорции 93х74х99).

(Медицейская) - была раскопана в 1677 г. на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н.э. Из Рима она была перевезена во Флоренцию, город герцогов Медичи, украшением чьей коллекции она и стала, позаимствовав при этом их семейное имя. До обретения Венеры Милосской именно она считалась эталонным произведением, вызывая всеобщие восторги. С нее Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты. В Энциклопедии Дидро мы находим разбор пропорций этой женской фигуры. В период итальянских войн в числе прочих трофеев она была вывезена Наполеоном в Париж, по которому случаю даже была отчеканена медаль. Но в 1815 г. Венеру Медичи пришлось вернуть в Италию, и все восторги французских ученых переключились на Венеру Милосскую, которую никому возвращать не надо было. Для описания типа также используется эпитет "Venus pudica" - Венера Стыдливая, поскольку богиня в застенчивости пытается прикрыться - мастера Возрождения будут изображать так Еву. Фото в интерьере Уффици.


Еще одна из статуй, которых можно увидеть в Лувре, была найдена в 1651 г. на развалинах античного театра Арля (Франция) в виде трех разрозненных фрагментов. Голова была отделена от тела, а руки утрачены. В нынешний вид ее привел Франсуа Жирардон и, глядя на гравюру 17-го века, мы видим, что если бы он этого не сделал, Франция могла бы иметь целых двух "Венер Милосских". По-видимому, "Венера из Арля" восходит ко второй знаменитой Афродите работы Праксителя - Афродите Косской. История гласит, что по заказу именно жителей Коса была создана величайшая Афродита Книдская, но испугавшиеся слишком вольного решения скульптора заказчики попросили сделать им более целомудренный вариант. На Кос отправилась Афродита Косская, а на Книд - Афродита Книдская, слава, а также огромный поток любивших прекрасное эллинов, что заставило коссцев весьма пожалеть о своей ошибке.

(Aphrodite I en Kipois) - дошла до нас только в не всегда внятных репликах. Работа ученика Фидия - Алкамена представляла собой спокойно стоящую богиню, слегка склонившую голову и изящным движением руки откидывающую с лица покрывало; в другой руке она держала яблоко, дар Париса. Тонкое длинное одеяние облегало ее тело. Время создания статуи - 2-я пол. 5 в. до н.э., древность ощущается и в том, что богиня не разоблачена окончательно, пусть одеяния и облегают ее достаточно откровенно.

Найденная на территории Сев. Африки, представляет собой богиню, выходящую из воды и выжимающую волосы, так, как она была изображена на прославленной картине Апеллеса - Афродита Анадиомена (Выходящая из воды). Множество утрат все же позволяют увидеть ее прелесть. Ок. 310 г. до н.э. Хранилась в Риме, но где-то я прочитала, что президент Италии Берлускони отдал эту прекрасную вещь по месту находки - в Ливию, так как этого требовал Кадафи.

Являет нам вариант того, как могла бы выглядет Венера Милосская до своих приключений. Одной ногой богиня в этом варианте опирается на шлем, что, видимо, должно выразить идею об ее победоносном могуществе - идею о том, что против ее власти ничто не может устоять (Афродита-Никифорос, т.е. Победительница). В руке, предположительно, она держала полированный щит, в который смотрелась, как в зеркало - типичное для женщины использование смертоубийственного оружия. Хранится в Неаполе. Считается, что эта статуя может быть копией произведения Лисиппа. 330 - 320 гг. до н.э.

Венера Мазарини - богиню сопровождает дельфин, один из ее атрибутов, существо, которое помогло ей выйти из бездн моря. Относящаяся примерно к 100-200 гг. г.э. эта римская копия была найдена на территории Рима около 1509 г. (спорно). Точно так же спорен тот факт, что когда-то эта скульптура принадлежала знаменитому кардиналу Мазарини, что не помешало ей получить подобное прозвание. Выделяется, пожалуй, тем что она - одна из немногих, обладающих именем и находящихся на территории США. Музей Гетти.

Венера Сиракузская - статуя, представляющая богиню, выходящую из воды (Анадиомена), хранится в Сиракузском Археологическом музее. Венеру сопровождает дельфин, а складки одежд подобны раковине . Иногда статую также назвают Venus Landolina по имени обнаружившего ее в развалинах сицилийского нимфея археолога Saverio Landolina. 2 в. н.э.

Она же "Венера Дойдалсаса" - по имени создавшего ее скульптора Дойдалсаса из Вифинии, соотечественника прекрасного Антиноя . Дошла во множестве копий различной сохранности, лучшие из которых представлены в Ватикане, Неаполе, Уффици. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н.э., явный отпечаток эллинистической вздыбленности чувствуется. Иногда дополняется различными фигурами - маленьким Эротом, дельфином.

Венера Эсквилинская (Venus Esquilina) - была откопана в Риме в 1874 г., и с того момента находится в

«Красота» – понятие растяжимое. Совсем недавно красивыми считались суперхудые девушки, которые морили себя голодом, чтобы приблизиться к идеалу. И вот, наконец у тебя все получилось, ты похудела и даже не помнишь, как выглядит торт, но вдруг все резко стали любоваться пышными ягодицами какой-то знаменитости − и ты снова в пролете. Стандарты красоты меняются с удивительной скоростью. Что же делать, как нужно выглядеть, чтобы считаться красивой?

Как менялись стандарты красоты и какая она − идеальная женская фигура в наше время, тебе расскажет PEOPLETALK

Одно из самых первых изображений женского тела изготовлено примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры. Эта статуэтка, которую прозвали Венера Виллендорфская, обнаружена в Австрии в 1908 году. Очевидно, наши далекие предки предпочитали дам с внушительными пропорциями. Женщина-мать с большими животом и грудью – красотища!

Венера Милосская

Спустя некоторое время Венера довольно сильно преобразилась, и мы видим скульптуру, созданную приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры, которая получила название Венера Милосская. В перерасчете на рост 164 см ее пропорции составляют − 86 х 69 х 93.

Девушка Гибсона

Иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (1867−1944) один из первых задал стандарты красоты на рубеже XIX−XX веков. Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, сильно утянутый корсетом и подобный песочным часам. У нее была длинная шея и большие глаза, а волосы собраны в высокую прическу.

Это прозвище присвоили себе женщины 1920-х годов. Они отказались от корсета и стали носить короткие платья с заниженной талией прямого силуэта. В моде были худоба, короткие стрижки, яркий макияж, и дополняла образ сигарета. Эти женщины были уверены в себе и держались наравне с мужчинами. Этот образ навеян джазовыми танцевальными вечеринками. Слово «флэппер» появилось благодаря поэтам XVIII века, которые обозначали им женщин легкого поведения.

Красавица Мэй Уэст (1893−1980) стала настоящим секс-символом 1930-х годов. В ее образе можно увидеть стиль «флэпперов», но она выгодно подчеркивала свою фигуру и выделяла свои достоинства.

Голливудская кинозвезда 40-х Дина Дурбин (1921−2013) была истинной «мисс Улыбкой». Она выглядела совершенно иначе, чем сексапильная Мэй Уэст, и стала настоящим элегантным идолом красоты.

Белокурая красотка и объект желаний миллионов мужчин Мэрилин Монро (1926−1962) покорила весь мир и стала иконой красоты 1950-х. Параметры фигуры Мэрилин при росте 166 см: объем груди – 94 см, объем талии – 59 см, объем бедер – 92 см. Пышная прическа, белоснежная кожа, красные губы и соблазнительная родинка, которую рисовали себе все женщины той эпохи, в сочетании с откровенными нарядами не могли никого оставить равнодушным.

На замену Монро в 60-х пришла прекрасная Твиггиким и быстро спихнула ее с пьедестала. Она стала самой известной и высокооплачиваемой моделью в мире. С ростом 178 см ее вес составлял всего лишь 40 кг, а параметры: 80−55−80. В моду вошла женщина-подросток в мини, и все женщины стали резко морить себя голодом, чтобы хоть немного приблизиться к ее параметрам.

Секс-символом эпохи 1970-х можно назвать легенду культового сериала «Ангелы Чарли» Фэрру Фосетт (1947−2009). Пышные локоны, обтягивающие наряды, яркие ткани, спортивная фигура – образ актрисы стал моделью для создания куклы Барби. Роскошная прическа Фэрры Фосетт была самой модной в те годы.

Спортивная и подтянутая стала настоящим взрывом в поп-музыке 80-х годов. Ей подражали и хотели быть на нее похожими. Настоящая бунтарка могла позволить себе невообразимые наряды с параметрами 91−61−86 при росте 164 см и весе 54 кг. По сей день ее звезда не гаснет − певица прочно сидит на своем троне и на пенсию пока не собирается.