Муниципальная автономная общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
пгт Серышево имени Сергея Бондарева
«Физическая культура и спорт для детей с ограниченными возможностями Серышевского района»
Журавлева Виктория Владимировна,
учитель химии и биологии
МАОУ МОШ №1
пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
Введение………………………………………………………………….3 |
Основная часть……………………………………………………………..4 1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом………………………….….………………………………………...4 1.2. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов……..…………6 1.3. Физические возможности детей-инвалидов. Вовлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в Серышевском районе …………………………………………………….8 1.4. Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов. Паралимпийское движение………………………………………………………...…………..10 Заключение………………………………………………………………11 Список литературы……………………………………………...………12 Приложение …………………………………………………….……..12-18 |
Введение
Эпиграф к работе " Одним из показателей
цивилизованного общества является его
отношение к инвалидам", профессор П.А. Виноградов.
Дети-инвалиды – одна из самых уязвимых социальных групп. Теоретически, люди с ограниченными возможностями получают всестороннюю поддержку государства, и во многих случаях находятся целиком под его опекой. В реальной жизни они оказываются абсолютно беспомощными, отвергаемые чиновниками и обществом. И помощь детям инвалидам жизненно необходима.
Количество детей-инвалидов с каждым годом растет. За несколько последних десятилетий их число выросло в 13 раз. Еще в 1980 году их было зарегистрировано около 50тыс., в 1990 году – уже 155 тыс., а к 2005 году это число возросло до 593тысяч. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании.
Зачем далеко ходить, такие дети есть и у нас в Серышевском районе. Обратите внимание, что количество таких детей общее практически не меняется. (Приложение №1, данные предоставлены специалистом социальной защиты Макаровой Ириной Ивановной)
Среди заболеваний, которые характерны для детей- инвалидов нашего района:
1 место – психические заболевания (олигофрения, умственная отсталость);
2 место – заболевания нервной системы (ДЦП, эпилепсия);
3 место – рожденные пороки развития (ВПС (врожденные пороки сердца, аномалии развития внутренних органов, аномалии лицевой части черепа- расщелина верхнего неба);
4 место – заболевания обмена веществ (сахарный диабет, галактодемия, ожирение, фенилкетонурия);
5 место – все остальные (заболевания глаз, заболевания опорно – двигательного аппарата, онкологические заболевания).
Если соотнести в процентном соотношении мальчиков и девочек – инвалидов: мальчиков 59% и девочек 41%.
Данные предоставлены заведующей детской консультацией Подтынной Оксаной Александровной и службой социальной защиты.
Мне стало интересно, ведется ли у нас в районе работа по формированию здорового образа жизни у детей ограниченными возможностями.
Цель исследования : изучение физических возможностей детей-инвалидов для занятий физической культурой и спортом в Серышевском районе.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме, интернет – источники о физических возможностях детей инвалидов;
2. Изучить понятия «инвалид», «инвалидность», «дети-инвалиды», «дети с ограниченными физическими возможностями здоровья» и провести сравнительный анализ понятий «инвалид» и «человек с ограниченными физическими возможностями».
3. Выяснить особенности детей – инвалидов и как они адаптированы в нашем Серышевском районе.
Методы исследования:
1. Анализ научной, методической и медицинской литературы по проблеме исследования и интернет-источников.
2. Изучение статистики Серышевского района о детях-инвалидах и анализ, полученных данных.
Основная часть
Глава 1. Дети-инвалиды и занятия физической культурой и спортом
Как много людей, которые не знают, чем отличаются понятие «инвалид», «инвалидность» и «человек с ограниченными возможностями». Первое с чего надо начать, так это развести все эти понятия.
Мне понадобилось обратиться к Википедиии, в которой даны следующие определения:
Инвали́дность (лат. invalidus - букв. «несильный», in - «не» + validus - «силач») - состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инвали́д - человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дано следующее определение:
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 16 лет устанавливается категория "ребенок - инвалид".
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Мне стало интересно, а как ученики нашей школы относятся к инвалидам и знают о них что-либо. Было проведено анкетирование в 5-х, 9-х, 11 классе и им были предложено ответить на вопросы.
Вопросы анкетирования | Результаты анкетирования |
1 вопрос: «Как ты понимаешь словосочетание дети-инвалиды? Кто это?» 2 вопрос: «Ты знаешь детей-инвалидов» 3 вопрос: «Какие чувства ты испытываешь по отношению к детям-инвалидам?» 4 вопрос: «Как, по-твоему, где живут дети-инвалиды» 5 вопрос: «Как ты думаешь, где должны жить дети-инвалиды?» 6 вопрос: «Как ты думаешь, хорошо ли о них заботятся?» 7 вопрос: «Как ты думаешь, дети-инвалиды должны учиться? Если «да», то где?» 8 вопрос: «Как ты думаешь, о чем мечтают такие дети?» 9 вопрос: «Ты хотел бы дружить с ребенком-инвалидом? Почему?» | 1 воп рос - люди с ограниченными возможностями, ответила большая часть обучающихся; 2 вопрос – да 64, нет 75 3 вопрос - сочувствие, жалость – 47, желаю помочь – 78 4 воп рос - в больницах -66, в домах 83 5 вопрос – дома -90, в больнице - 39 6 вопрос да – 49, хорошо – 17, очень хорошо - 41 7 вопрос – да – 89, в спецшколе – 73, в школе - 15 8 вопрос - вылечиться – 88, не быть инвалидом – 71, чтобы их любили – 21, быть как все- 37 9 вопрос - да – 76, нет 12, нет ответа – 23 |
Вывод: в тестировании принимало 133 обучающегося, которые ответили на 9 вопросов. Мы видим, что наши обучающиеся знают проблемы инвалидов, но они еще не готовы общаться с такими детьми, т.к. нет четкого представления о таких детях, о их проблемах и причинах появления таких людей в обществе. Сколько бы мы ни говорили о толерантности нашего общества, все это остается только словами, т.к. наши дети не общаются с такими детьми и не представляют их обучения в общеобразовательной школе.
1.2. Роль физической культуры в жизни детей-инвалидов
Понятие "дети с ограниченными возможностями" позволяет рассматривать данную категорию лиц, как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.
Еще в античные времена Аристотель отмечал: «Никто так не истощает, не разрушает, как физическое бездействие». На протяжении веков доказывается, что именно определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. Также нельзя не отметить положительное влияние занятий физкультурой и спортом на развитие личности, что ярко проявляется среди детей-инвалидов. Чтобы физическая форма была на высоком уровне, в течение всей жизни, необходимы систематические занятия. Многолетние исследования показывают, что физический потенциал человека формируется, прежде всего, в первые два десятилетия. Цель физкультуры и спорта - развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т.е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для ребенка-инвалида.
Физическая культура решает следующие задачи:
Общие: укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование двигательных способностей, улучшение степени приспособляемости и сопротивляемости организма к факторам внешней среды, формирование устойчивого желания и осознанного отношения к выполнению физических упражнений.
Коррекционные : нормализация двигательной деятельности заключается в восстановлении мышечной силы, предупреждение развития атрофии мышц, профилактике и лечении пластичности мышц, контрактур и деформации костно-суставного аппарата, выработке способности самостоятельного передвижения и навыков быстрого обслуживания.
Специальные : создание стройной системы оптимальных объемов и режимов двигательной активности, способствующих развитию компенсаторных механизмов в организме инвалидов, восстановлению способности к манипулятивным действиям.
Основными формами физического воспитания инвалидов являются:
1. Самостоятельные занятия физическими упражнениями (утренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, ближний туризм и коррекционные упражнения с использованием методических материалов).
2. Групповые занятия (уроки) физической культуры.
3. Занятия в спортивных секциях по видам спорта.
4. Инвалидный спорт (организация и проведение спортивных соревнований по доступным видам спорта среди инвалидов).
Основные направления в этой работе :
создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях и в местах массового отдыха;
открытие спортивных школ в системе дополнительного образования для детей-инвалидов;
разработка и производство специализированного инвентаря и оборудования;
подготовка тренеров, преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре;
разработка и издание специализированных методик и программ.
Особую роль в реабилитационных воздействиях на детей-инвалидов оказывают комплексные методы социально-педагогической направленности с индивидуальным бережным подходом к каждому ребенку. Для этого необходим особый талант и чуткое сердце, помноженные на опыт и знания.
Таким образом, именно комплексное физическое воспитание является действенным средством предупреждения и устранения у детей недостатков в их физическом развитии, возникших в раннем возрасте, обеспечивает его последующую коррекцию и служит важным средством компенсации нарушений и социальной адаптации. К сожалению, содержание физического воспитания в массовых общеобразовательных школах и в специальных школах-интернатах для детей оставляет желать лучшего в методическом, в материально-техническом и в организационном отношениях. Чаще всего занятия проходят чисто формально, нагрузки на них далеко не соответствуют потребностям развивающегося молодого организма. Причины этого - отсутствие квалифицированных педагогов в сфере адаптивной физической культуры, неполная и не всегда грамотная интерпретация специалистами в данной области медицинских сведений о патологии занимающихся, что приводит к недостаточно целенаправленной коррекции дефектов развития и здоровья детей с ограниченными возможностями. Статистика говорит о низком уровне физической подготовленности выпускников массовых школ, а среди выпускников спецшкол-интернатов этот процент еще ниже, что недопустимо, так как в решении многочисленных проблем детей-инвалидов процесс повышения их двигательной активности и уровня физической подготовленности посредством систематической целенаправленной коррекционной работы - одно из ведущих условий подготовки детей к жизни и трудовой деятельности, процессам их реабилитации и интеграции в современное цивилизационное общество.
1.3. Физические возможности детей-инвалидов. В овлечение детей-инвалидов в систематические занятия физической культурой и спортом в Серышевском районе
Последние годы отношение к людям с инвалидностью со стороны государства и общества имеет явную тенденцию к улучшению.
На международной спортивной арене мы вышли на передовые позиции как на Паралимпийских, так и Сурдлимпийских играх – благодаря передовым и прогрессивным регионам и, прежде всего, энтузиастам адаптивного спорта в них, людям не равнодушным, с добрым сердцем. Но, к сожалению, дело вглубь не пошло. Разрыв между спортивными достижениями на международном уровне и массовостью спорта инвалидов, а также между темпами ее прироста и требованиями Стратегии-2020 по развитию массовости спорта инвалидов углубляется.Число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом за последние 4 года хотя и возросло на 56 тысяч человек и достигло 267 тысяч, но темп прироста составил в среднем всего 14 тыс. чел в год.
В числе спортивных районных мероприятий проводимых для данной категории граждан нашего Серышевского района и с их участием: турниры по шахматам, шашкам, дартсу. В данной категории хотелось бы отметить следующих спортсменов – любителей: Захарова Л.П., Богуш Л.А., Сосновская М.С., Воронкин Н.Е., Кирее С.П., Золотов А.Н. Ежегодно команда Серышевского района принимает участие в областной Спартакиаде инвалидов Амурской области. В сентябре 2014 район представляли 4 участника.
Многие взрослые инвалиды посещают кружки и объединения по интересам, занимаются вокально-хоровым творчеством, декоративно-прикладным искусством. В районе действует 129 клубных формирований, в которых 37 участников – жители из числа инвалидов.
Особенно неблагоприятное положение с охватом занятиями спортом детей- инвалидов. Из каждых 100 спортивных школ страны в 93-х нет ни отделений, ни групп для детей - инвалидов. На 230 детей, занимающихся спортом в спортивных школах, приходится только один спортсмен – инвалид (по соотношению числа детей-инвалидов к числу всех детей в стране их должно быть минимум в 20 раз больше).
Сегодня у нас в стране по статистике около 1 % детей-инвалидов с детства. Причинами инвалидности является следующие: инвалидность в следствие врожденных травм, в результате полученных аварий и травм, перинатальная патология, в следствие перенесенных болезней, врожденная.
Хотя, если проследить статистику детей- инвалидов по школам (приложение №3). То в наших школах района обучается 3267 обучающихся, из которых 96 детей инвалидов (с умственной отсталостью – 12 человек, слабовидящие – 1, опорно - двигательная система -5 и это не считая детей с задержкой психического развития (7вид) их у нас по школам 40 человек и 8 вид – 24 обучающегося. На дому обучаются дети с умственной отсталостью 10 человек и 4 человека с заболеванием опорно –двигательной системой). При этом все школы оснащены пандусами, настенными поручнями, в нашей школе есть информационный киоск, бегущая строка, модульное покрытие. (Данные предоставлены специалистом РОО Подолянкой Галиной.Валентиновной.)
Вывод: мы видим, что в наших школах обучаются дети инвалиды. Такое количество детей –инвалидов обучаются в школах Серышевского района, которые не вовлекаются в культурно-массовые мероприятия, не участвуют в спортивных мероприятиях района. Хотя ежегодно у нас проводят шахматные и шашечные турниры, настольный теннис, «Лыжня России», «Кросс – нации», где нужно только учитывать характер заболевания данной группы детей. Если взять нашу школу, в которой 6 детей – инвалидов, только одна Тимощенко Екатерина, ученица 8 класса, принимает активное участие в конкурсах и олимпиадах: 4 класса – 2 место по олимпиаде по английскому языку, дистанционной, районная научно- исследовательская конференция школьников «Парад наук», 2012 год, 1 место, «Запоминание английских слов»; районный конкурс 2014 год среди инвалидов 1 место «Мир моих увлечений».
Если говорить о взрослых инвалидах, то для них на основании заключенного договора МБУК Серышевского района «Социально-культурный центр» с ГБУК «Амурский областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих» в межпоселенческой районной библиотеке открыт пункт выдачи специализированной литературы для незрячих и слабовидящих пользователей (книги с крупным шрифтом и диски для прослушивания). В 2014 году 4 читателям выдано 13 книг.
С целью устранения информационного барьера, организовано предоставление услуги по библиотечному обслуживанию в альтернативной форме – с выездом на дом, в учреждения социального обслуживания. 79 человек из числа инвалидов, тяжелобольных обслуживается библиотекарями на дому. Специалисты осуществили 168 выездов с выдачей 457 экземпляров книг.
Для раскрытия творческих способностей, жители категории с ограниченными возможностями здоровья приглашаются для участия в районных и областных выставках народного творчества «Аллея мастеров», «В сердце моём - Приамурье родное». В учреждениях культуры района для них были проведены акции «Радуга здоровья», «Твори, добро!», информационные кампании по вопросам прав и гарантий граждан, были организованы в поздравления на дому участниками «Новогоднего поезда». (Данные предоставлены специалистом Администрации «Комитета по молодежной политике и спорту» Малышевой Юлией Александровной)
Активизация работы с детьми инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение. Если говорить о нашем районе, то для детей инвалидов у нас в районе ничего не проводится.
Государственная политика по предоставлению доступности занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов.
Паралимпийское движение.
В России начало преобразованию окружающего мира инвалидов с учетом их потребностей положено 2 октября 1992 года Указом Президента «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» . В Конституции РФ эти права поставлены в один ряд с основными правами человека и гражданина. В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-ФЗ предусмотрено обеспечение доступа инвалидов к спортивным сооружениям (ст.15), участие учреждений физкультуры и спорта в воспитании и обучении детей -инвалидов (ст.18), государственная поддержка предприятий и организаций, содействующих инвалидам в занятиях физической культурой и спортом, производящих спортивные технические средства для инвалидов (ст.26), предоставление инвалидам льгот при посещении спортивно-оздоровительных учреждений (ст. 31).
Физкультура и спорт должны стать толчком, который может помочь восстановлению или установлению контакта инвалидов с окружающим миром, тем самым облегчая и ускоряя их возвращение в общество, признание в качестве равноправных граждан. Действительно, существуют такие виды спорта, в которых инвалиды могут принять участие, сидя в креслах-колясках: стрельба из лука, настольный теннис, баскетбол, некоторые виды легкой атлетики (гонки на колясках на определенную дистанцию, толкание ядра, метание диска и др.); вне коляски- волейбол (сидя), плавание, тяжелая атлетика и др. Для ампутантов, помимо перечисленных видов спорта, - прыжки в высоту и длину (легкая атлетика), волейбол (стоя), лыжные гонки, слалом и слалом-гигант, футбол. Приложение № 4
В России законодательно закреплены государственные обязательства по обеспечению прав инвалидов с ограниченными возможностями на занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время работают с инвалидами три международные спортивные организации:
Международная спортивная организация для лиц с физическими недостатками (ISOD) объединяет инвалидов после ампутации конечностей и отнесенных к категории «Прочие».
Международная спортивная организация для лиц с травмами позвоночника и спинного мозга (ISMWSF).
Международная спортивная организация для спортсменов с нарушением мозговой двигательной деятельности (СР-ICRA).
Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры - с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
Приоритетным для Госкомспорта России является решение вопроса о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов к статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев.
Первые Паралимпийские летние игры состоялись в 1960 году в Риме, а зимние игры прошли в 1976 году в шведском городе Орнсколддсвик. Но только в 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле. Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и Федерация физической культуры и спорта инвалидов России. Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних паралимпийских играх. Информация об участии российских спортсменов в Паралимпийских играх представлена в Приложении №5
Заключение.
Изучив тему «Физическая культура и спорт для детей с ограниченными возможностями здоровья» я обратила внимание, что у нас в Серышевском районе для детей-инвалидов, проживающих на территории района, только работники культуры организуют ежегодные новогодние встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, а больше ни какие мероприятия для них не проводятся. Из тех детей инвалидов, которые рождаются в нашем районе только 33 человека имеют умственные отклонения, а остальные дети, 70 человек, такие же как и мы, но только со своими недостатками. Ведь они хотят быть в нашем обществе, общаться с нами и реализовывать свои мечты. Я бы хотела, чтобы эти дети посещали школу, дополнительные занятия по физической культуре и спорту и в дальнейшем увидеть их на Паралимпийский играх. Ведь спорт для детей-инвалидов имеет огромную значимость в их жизни, а именно то, что физическая культура и спорт должны стать толчком, который может помочь восстановлению или установлению контакта инвалидов с окружающим миром, тем самым облегчая и ускоряя их возвращение в общество, признание в качестве равноправных граждан.
Список литературы:
Башкирова М. М. Физическое активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех. 1999. № 1-2.
Васильева Т. В жизни всегда есть место спорту. // Социальное обеспечение. 1997. № 7.
Вернер Д. Реабилитация инвалидов. М., 1995.
Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М., 1996.
Википедия, wikipedia.org/wiki
http://sochi.snowrock.ru/para
http://www.olympic-champions.ru/paralympic/sochi-2014/medalists/
http://www.rezeptsport.ru/paralympic
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года «О мерах по оформлению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приложения:
Приложение №1 Количество детей –инвалидов по администрациям Серышевского района
Администрации | ||||
Аргинская | ||||
Большесазанская | ||||
Водораздельненская | ||||
Казанская | ||||
Лиманновская | ||||
Лебяжьевская | ||||
Лермонтовская | ||||
Новосергеевская | ||||
Озерненская | ||||
Полянская | ||||
Сосновская | ||||
Украинская | ||||
Фроловская | ||||
Широкологская | ||||
Серышево 1 | ||||
Серышево 5 | ||||
Приложение №2 Результаты анкетирования обучающихся МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
№ вопрос | 5 класс (66 человек) | 9 класс (44 человека) | 11 класс (23 человека) |
Больные и беззащитные Дети с ограниченными возможностями | Люди с ограниченными возможностями; Они неполноценные; Дети, которые болеют | Дети, которые имеют тяжелые заболевания, больной человек, недееспособны, ограниченные возможностями, С недостатком физическим, больны и нуждаются в помощи |
|
Сочувствие, жалость – 36 Желаю помочь – 38 | Сочувствие, жалость- 32 Желаю помочь – 24 | Желание помочь-16 Сочувствие, жалость- 15 Сострадание – 9 |
|
В больницах, приютах- 33 В обычных домах – 35 В пансионатах- 30 | В обычных домах- 29 В больнице – 23 В интернате- 14 | В обычных домах- 19 В больнице- 10 В интернате -10 |
|
В больнице-15 | В больнице- 13 В центрах- 10 | В центрах – 11 В больнице- 1 |
|
Очень хорошо- 32 | Хорошо- 11 Очень хорошо- 9 | ||
Да- 40, в спецшколе- 30, дома – 19 Нет 6, Нет ответа - 1 | Да- 32, в спецшколе- 27 Наверно- 2, в школе- 11 | Да – 17, в спецшколе – 16, дома и в школе по 4 Наверно- 4 |
|
Вылечиться- 46 Не быть инвалидом- 29 Быть как все- 14 | Не быть инвалидом – 28 Вылечиться – 27 О том, чтобы их любили- 14, быть как все - 16 | Вылечиться – 15, не быть инвалидом- 14, быть как все – 7, о том, чтобы их любили - 7 |
|
Нет ответа - 18 | Нет ответа - 5 |
Приложение №3 Количество детей –инвалидов по школам Серышевского района за 2013 – 2014 учебный год
Наименование образовательной организации | В обычных классах | Обучение на дому |
||||||
Слабовидящие | Опорно-двигательная | Умственная отсталостьь | Опорно-двигательная | Дети-инвалиды |
||||
МОАУ СОШ с.Б.-Сазанка | ||||||||
МОАУ СОШ с.Казанка | ||||||||
МОАУ СОШ с.Лебяжье | ||||||||
МОАУ СОШ с.Лермонтово | ||||||||
МОАУ СОШ с.Новосергеевка | ||||||||
Филиал ООШ с.Белогорка | ||||||||
Филиал ООШ | ||||||||
МАОУ СОШ с.Озерное | ||||||||
Филиал ООШ | ||||||||
МОАУ СОШ с.Поляна | ||||||||
МАОУ СОШ №1 | ||||||||
Филиал ООШ с.Украинка | ||||||||
Филиал ООШ с.Белоногово | ||||||||
МАОУ СОШ №2 | ||||||||
МОАУ СОШ с.Сосновка | ||||||||
Филиал ООШ с.Водораздельное | ||||||||
МОАУ СОШ с.Томское | ||||||||
Филиал ООШ с.Фроловка | ||||||||
Приложение № 4
Паралимпийские виды спорта
Летние виды спорта
Велосипедный спорт;
Гребля на байдарках (эта игра для инвалидов будет включeна в программу игр с 2016 года);
Лёгкая атлетика;
Настольный теннис;
Паратриатлон;
Парусный спорт;
Плавание;
Пулевая стрельба;
Регби на колясках;
Сидячий волейбол;
Стрельба из лука;
Теннис на колясках;
Тяжёлая атлетика;
Фехтование на колясках;
Футбол 5х5;
Футбол 7х7.
Академическая гребля;
Баскетбол на колясках; (она же считается самой распространённой игрой для инвалидов)
Зимние виды спорта
Следж-хоккей.
Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд);
Кёрлинг на колясках;
Лыжные гонки;
Приложение № 5
На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России, 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.
Выступление сборных команд России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга. Спортивная делегация России, представленная 90 спортсменами, завоевала 35 медалей, в том числе 12 золотых, 11 серебряных и 12 бронзовых наград, выступая в 10 видах программы из 20, и заняла 14-е общекомандное место. Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее колебался от 17 до 53 лет.
На зимних Паралимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году россияне завоевали 7 золотых, 9 серебряных и 5 бронзовых медалей.
Паралимпийские игры 2004 года в Афинах были пятыми по счету летними Играми, в которых участвовали россияне - 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения по 10 видам спорта: легкая атлетика - 23 чел., плавание - 17 чел., футбол - 14 чел., дзюдо - 13 чел., волейбол (мужчины) - 14 чел., пулевая стрельба - 8 чел., пауэрлифтинг - 11 чел., настольный теннис - 6 чел., конный спорт - 6 чел., теннис – 1 чел.
В последнее время паралимпийский спорт стал очень популярен. Паралимпийцы из России делают достаточно высокие достижения, например в летних паралимпийских играх 2012 года в Лондоне русские спортсмены завоевали 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых медалей.
Также, в этом же году в Южной Корее в городе Пьёнчхан с 29 января по 5 февраля прошли Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады. Российские спортсмены наибольших успехов добились в шорт-треке (Алексей Семенчиков – три золотые и одна серебряная медали; Екатерина Зубова – золотая, две серебряные и бронзовая медали; Аннели Нийт – золотая, серебряная и бронзовая медали), горнолыжном спорте (Надежда Ерохина и Екатерина Сазонова – по три золотые медали), снегоступинге (Инна Иванникова – две золотые и серебряная медали, Вероника Балабонкина – две золотые и серебряная медали), сноуборде (Елена Сагалаева – две золотые медали; Равиль Хасанов – две золотые медали) и лыжных гонках (Станислав Черенков – золотая, серебряная и бронзовая медали; Алёна Колесник – золотая и серебряная медали).
Все эти достижения показывают, что человеческие возможности безграничны. Необходимо вовлекать подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья в спорт, занятия физической культурой, паралимпийский спорт.
Известно, что в 2014 году в Сочи прошли олимпийские, а следом и паралимпийские игры.
Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 года прошли по пяти зимним видам спорта: горные лыжи, биатлон, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых. На Играх в Сочи сборная России установила рекорд по количеству завоеванных медалей на зимних Паралимпийских играх. Ранее рекорд принадлежал австрийцам, которые в 1984 году завоевали 70 медалей на домашних Играх (среди них - 34 золотые). Главным героем Паралимпиады стал россиянин Роман Петушков, шесть раз поднимавшийся на высшую ступень пьедестала почета (в соревнованиях спортсменов в категории "сидя"). Три золотые медали 36-летний москвич выиграл в биатлонных гонках (на дистанциях 7,5, 12,5 и 15 километров) и три - на лыжной трассе (в стартах на 1 и 15 км, а также в открытой эстафете 4х2,5 км). Лишь однажды спортсмен не попал в призеры состязаний, заняв в заключительной лыжной гонке турнира (на 10 км) четвертое место. Лыжница и биатлонистка Лысова шесть раз выходила на сочинские трассы и неизменно занимала места на подиуме (категория - спортсмены с нарушением зрения). Представительница Нижнего Тагила трижды финишировала первой и трижды занимала второе место. Российские горнолыжники собрали богатые коллекции медалей на сочинских склонах. Больше всего наград выиграли Александра Францева из Петропавловска-Камчатского и красноярец Алексей Бугаев (по два золота, два серебра и одной бронзе). Инга Медведева (Петропавловск-Камчатский) завоевала две серебряные награды, а Александр Алябьев (Московская область) - одну бронзовую. Сборная России впервые выступала в паралимпийском турнире по следж-хоккею и с ходу выиграла серебряные награды.
В Северо-Восточном административном округе города Москвы физической культурой и спортом на регулярной основе занимаются порядка 4,7 тысяч лиц с ограниченными возможностями здоровья всех категорий (далее - лица с ОВЗ).
Наиболее популярными дисциплинами адаптивного спорта среди жителей округа являются: плавание, настольный теннис, дартс, скандинавская ходьба, новус.
На базе спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов в 176 спортивных группах и секциях, организованных специалистами и инструкторами физкультурно-оздоровительных комплексов ГБУ «ЦФКиС СВАО г. Москвы» Москомспорта по 12 спортивным дисциплинам, занимаются 1761 человек с ОВЗ.
Более 3,5 тысяч жителей округа, имеющих инвалидность, принимают активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях. В рамках реализации Единого Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы запланировано проведение на территории СВАО 30 соревнований для лиц с ОВЗ окружного и городского уровней/
Отдел инваспорта ГБУ ЦФКиС СВАО активно сотрудничает с московской Федерацией спорта глухих, Федерацией инваспорта города Москвы сборные команды спортсменов-инвалидов традиционно принимает участие в массовых городских соревнованиях и фестивалях, таких как, "Воробьевы горы", "Московский спорт", "Параспартакиада", "День Физкультурника", "День города Москвы".
Спортсмены с инвалидностью - жители СВАО неоднократно становились победителями и призерами всероссийских и международных соревнований (в том числе Паралимпийских и Сурдлимпийских Игр).
На территории СВАО открыты отделения по спорту инвалидов в следующих учреждениях, подведомственных Москомспорту:
№ п/п |
Учреждение |
Спортивная дисциплина |
Кол-во занимающихся, чел. |
|
ГБУ «Спортивно-адаптивная школа» |
Плавание | |||
Нарушение зрения | ||||
Настольный теннис |
Поражение опорно-двигательного аппарата | |||
Настольный теннис |
Нарушение слуха Поражение опорно-двигательного аппарата | |||
ГБУ «ЦСП «Хлебниково» |
Парусный спорт |
Поражение опорно-двигательного аппарата |
- Спортивные секции и группы для инвалидов, организованные специалистами ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" Москомспорта
Требования для зачисления лиц с ОВЗ в спортивные секции
ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы":
- Медицинская справка (Форма 2)
Специалисты отдела:
- Начальник отдела Клос И.И.
- Инструктор по АФК – Шкабар Р.И.
- Инструктор по АФК - Васильев В.В.
- Инструктор по АФК - Тимофеев М.А.
1.СОРЕВНОВАНИЯ - Межрайонная Спартакиада «Мир равных возможностей», Московские Фестивали спорта.
2.Подготовлена сборная команда СВАО для участия в Московских, Всероссийских и Международных соревнованиях.
3.Осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с населением районов округа с лицами с ограниченными возможностями жизнедеятельности (по слуху, зрению, интеллекту, ПОДА)
4.Оздоровительная работа в плавательных бассейнах округа для всех категорий инвалидности,
5.Проведены физкультурно-спортивные праздники к знаменательным датам: "Рождество Христова", "День защитника Отечества", "День России", "День физкультурника" и др.
6.Непрерывно осуществляется координационная работа со специальными (коррекционными) учебными заведениями округа, учреждениями системы социальной защиты населения округа, общественными объединениями и организациями.
7.При необходимости районам СВАО оказывается организационно-методическая и практическая помощь в подготовке и проведении местных спортивных праздников и Фестивалей.
8.На постоянной основе, совместно с учреждениями здравоохранения округа, проводится добровольная диспансеризация участников и спортсменов соревнований, а также диспансеризация людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
9.Сотрудники ГБУ "ЦФКиС СВАО г. Москвы" постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя краткосрочные курсы повышения квалификации по вопросам внедрения в практику современных методик и средств адаптивной физической культуры для различных возрастных категорий и характера функциональных нарушений.
10.Специалисты отдела на постоянной основе принимают участие в семинарах, совещаниях, коллегиях, круглых столах и Активах Центра ФКиС округов, префектуры, отраслевых Федераций инваспорта города Москвы, Москомспорта, Паралимпийского комитета.
11.Судейство районных, окружных и городских соревнований.
12.Реализация городской Программы «Зритель».
13.Осуществлялась волонтёрская работа по сопровождению детей и подростков-инвалидов на соревнования.
Клуб инвалидного спорта "Ахиллес трек клаб"
был организован и зарегистрирован в 1989 году, как региональная общественная организация инвалидов. Прошел перерегистрацию в 1993 году. В клубе активно занимаются 56 человека - это инвалиды с различной патологией: 26 инвалидов-колясочников, инвалиды с различными ампутациями, с заболеванием ДЦП, инвалиды по зрению. Клуб организовывает и проводит соревнования.
Возраст их-от 16 до 74 лет (кстати, в клуб принимаются все желающие).
Члены клуба ежегодно принимают участие в традиционных российских, городских, окружных и районных соревнованиях по следующим видам спорта: армрестлинг, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс, пауэрлифтинг, стрельба из винтовки, керлинг, бочче, заезды на колясках, фигурное вождение коляски, легкая атлетика.
На территории округа осуществляют работу с лицами с ограничениями в жизнедеятельности более 217 учреждений, подчиняющиеся городским департаментам: социальной защиты населения, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
В настоящее время в ГБУ г. Москвы «Центр физической культуры и спорта ЗАО» физкультурно-спортивную работу с лицами с ограничениями в жизнедеятельности ведут 7 специалистов: Лисицын С.В., Никитин С.В. (секция футбола для детей с заболеванием ДЦП); Витушкин С.А. (проводит занятия по шашкам, шахматам, лёгкой атлетике с инвалидами по зрению на предприятии ВОС «Кунцево-Электро»); Апинов Х.В., (проводит занятия по армспорту, с детьми-инвалидами, обучающимися в школе-интернате VI вида №44); Царёва Н.Ю. (проводит занятия ЛФК на базе cпортзала «Старт» с инвалидами, проживающими в ЗАО); Миненкова Т.Б. (ведёт занятия первоначальной горнолыжной подготовки с детьми - инвалидами на горнолыжном склоне в Крылатском). С инвалидами по слуху спортивную работу проводит Ковальчук В.А. (лесопарковая зона за стадионом «Медик»), Сидорова Е.В. настольный теннис инвалиды с различными видами заболеваний (ФОК «Юбилейный» Мосфильмовская ул. 41). Примерный охват занимающихся составляет порядка 170 человек. Со всеми учреждениями заключены договора о взаимодействии в области физической культуры и спорта.
За 2015 год было проведено 10 окружных 1 городских мероприятии(этап Спартакиады «Мир равных возможностей» по настольному теннису (спорт глухих) для людей с ограниченными возможностями здоровья по различным видам спорта горным лыжам -спортивный праздник «Снежок»-2015, шахматам, дартсу, армспорту, плаванию,настольному теннису; турнир по футболу для детей с заболеванием ДЦП..
При проведении физкультурно-спортивной работы с инвалидами можно выделить три направления: 1. Работа с инвалидами на базе спортивных объектов отраслевых управлений и муниципалитетов, а также организация секций на базе районных объектов спорта и досуга.
2 организация занятий с инвалидами на объектах, переданных в оперативное управление Центра ФК и С ЗАО людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детьми. 3.Проведение соревнований как районного, так и окружного характера. Окружные соревнования проводятся совместно с окружным управлением образования; соревнования со взрослыми совместно с окружным управлением социальной защиты населения, а также обществом инвалидов ЗАО.
Решен вопрос о посещении инвалидами, в том числе детьми инвалидов плавательных бассейнов, переданных в оперативное управление ГБУ г. Москвы «Центр ФК и С ЗАО». Необходимо отметить, что посещение бассейнов осуществляется в организованном порядке в соответствии с договором с Управлением социальной защиты населения ЗАО г. Москвы. Центр физической культуры и спорта ЗАО, проводя физкультурно-спортивную работу с людьми с ограничениями в жизнедеятельности, решает следующие задачи:
- активное вовлечение людей с ограниченными возможностями в спортивную жизнь округа;
- повышение социальной адаптации и физическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями;
- создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде;
Решение вышеперечисленных задач позволит сократить количество инвалидов, а так же возвратить их к профессиональной, общественной и деятельности.
Сборные команды ЗАО принимают активное участие в Московской комплексной межокружной Спартакиаде «Мир равных возможностей», а так же в Московской Параспартакиаде.
На территории округа находится ГБУ «Спортивная школа № 93 « На Можайке». в школе работают 2 отделения лыжные гонки и настольный теннис (открытые сравнительно недавно) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, занятия посещают 130 человек.
Перечень документов, необходимый для предоставления лицами с ОВЗ для занятий в секциях Центра ФКиС Западного округа г. Москвы:
- Заявление
- Справка медико-социальной экспертизы
- Медицинская справка об отсутствии противопоказаний
Расписание работы спортивных секций и оздоровительных групп:
- Расписание работы бесплатных спортивных секций и оздоровительных групп в Центрах физической культуры и спорта административных округов города Москвы с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Расписание работы бесплатных спортивных секций и оздоровительных групп в Центрах физической культуры и спорта административных округов города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Отделения инваспорта, открытые в учреждениях Москомспорта
Новости инвалидного спорта
28.02.2019Окружные лично-командные соревнования по бочча среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
28 февраля 2019 года в КРОЦ (школе-интернате №44) (Федосьинская ул. дом 20) прошли Окружные лично-командные соревнования по бочча среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
17.02.2019
Cпортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья "СНЕЖОК-2019"
17 февраля на горнолыжном склоне (спортивная база "Лата-Трэк") в Крылатском прошел спортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья "СНЕЖОК-2019", посвященный Дню защитника Отечества.
09.02.2019
Городские соревнования для инвалидов всех категорий "Московская лыжня"
9 февраля 2019 года в Измайловском парке культуры и отдыха команда Западного административного округа принимала участие в Городских соревнованиях для инвалидов всех категорий "Московская лыжня".
08.01.2019
Турнир по волейболу среди смешанных команд инвалидов по слуху
В турнире приняли участие команды Западного административного округа города Москвы, приглашенные команды из других округов города Москвы и команды студентов московских вузов.
23.12.2018
Спортивный горнолыжный праздник среди детей с ограниченными возможностями здоровья
23 декабря на горнолыжном склоне (спортивная база "Лата-Трэк") в Крылатском прошел спортивный праздник, посвященный Новому 2019 году и Рождеству Христову.
Спорт для детей очень важен: он укрепляет осанку, все группы мышц, повышает иммунитет, а также развивает быстроту реакции и выносливость. Но как заниматься спортом, если ваш ребенок - инвалид с детства? Какой вид спорта подобрать при наличии того или иного заболевания? IllnessNews спросил об этом специалистов и попробует подсказать родителям, имеющих «особых» детей, с чего начинать и как проводить тренировки правильно.
Дети с инвалидностью по поводу ДЦП (детский церебральный паралич) чаще всего страдают от ослабленного иммунитета и слабых мышц спины, следствием которого является сколиоз, а слабые мышцы тазобедренных суставов приводят к вывихам и подвывихам. Как это исправить? Нехитрые мероприятия, проводимые регулярно, способны поддерживать здоровье малыша.
С самого раннего возраста по утрам нужно обтирать ребенка прохладным полотенцем. Не нужно сразу очень холодным, лучше вначале теплым, потом следует постепенно довести до комнатной и чуть ниже комнатной температуры. Хорошо себя зарекомендовал контрастный душ в конце мытья ребенка.
В холодное время года велико желание одевать на малоподвижного ребенка сто одежек, но этого делать не стоит, даже зимой. Лучше заставьте его двигаться, даже на коляске. Поиграйте с ним в активные игры (на скорость реакции), допустим, «ладушки» или «камень-ножницы-бумага». Походите с ним немного. И помните, чем меньше вы будете укутывать ваше чадо, тем меньше оно будет болеть.
Минимальный обязательный комплекс упражнений включает в себя развитие мышц спины и конечностей. Если заболевание ребенка позволяет, необходимо укреплять мышцы передней брюшной стенки и спины: посадите ребенка на табуретку, зажмите ноги своими ногами, и мягко заставьте его опрокидываться назад и садиться обратно. Вначале всего пять раз в течение недели, потом каждую неделю следует прибавлять по 5 раз. Поднятия корпуса необходимо выполнять и из положения на животе. Максимальное число упражнений за тренировку 30 раз. Но это надо делать регулярно, каждый день. Занятия следует проводить в игровой форме - ребенку должно быть интересно.
Мускулатуру ног нужно развивать путем боковых поднятий и круговых движений, лежа на боку, а также приседаний у шведской стенки. Это нужно делать аккуратно, до 8-10 раз на сеанс. Постепенно можно довести до 15-20 за тренировку, с небольшими паузами через каждые 5-8 раз.
Развивайте правильное дыхание, когда делаете какое-либо упражнение или ходите с ребенком. Он не должен задерживать дыхание во время упражнения. Это приведет к напряжению в мышцах тела. Надо научиться управлять дыханием во время тренировок.
Лучше, если ребенок дошкольного возраста будет осознавать, зачем ему нужны занятия - чтобы быть здоровым и крепким. Но закаливать ребенка можно начинать еще с младенчества - совместно с выполнением специализированных упражнений по рекомендациям невролога и реабилитолога (врача лечебной физической культуры).
Виды параспорта могут быть разные для каждого заболевания. Дети с детским церебральным параличом могут заниматься плаваньем, бегом, велоспортом, конной выездкой, боччи (игра с мячом). Но им не рекомендованы силовые виды спорта, так как это может привести к ассиметричному развитию и искривлению позвоночника, рук и ног. Им нужны занятия на координацию движений, выносливость и концентрацию.
Те детки, у кого от рождения нет руки или ноги, а также перенесшие ампутацию конечности, могут заниматься легкой и тяжелой атлетикой, стрельбой из лука, фехтованием, армрестлингом, плаванием, теннисом (как большим, так и настольным), паравыездкой, следж-хоккеем и скоростным спуском.
Дети с дефицитом зрения и слепорожденные могут бегать, заниматься вольной борьбой, лыжными гонками. В паравыездке также есть специальный уровень для слепых.
Но начинать надо с элементарного. Плаванье, бег каждый день и разминка-зарядка, состоящая из самых простых упражнений. Нагрузку надо давать постепенно. Главное, представлять занятия в игровой форме, чтобы ребенку не наскучило. И, конечно, все следует делать под наблюдением врача лечебной физической культуры и невролога. Когда же ребенок подрастет, он сам выберет спорт, каким захочет заниматься - в этом не следует ему мешать. При том, или ином диагнозе важно не только правильно выбрать вид спорта, но и поддержать ребенка в его выборе, желании этим заниматься. В случае инвалидности спорт может стать делом всей жизни, что зачастую и происходит.
Когда лучше начинать занятия спортом?
Возраст, с какого надо профессионально заниматься каким-либо видом спорта, строго не определен среди лиц с инвалидностью. Но лучше начинать в подростковом возрасте, когда ребенок уже осознает, что он делает. Об этом же говорит мой собеседник, , которого мы привлекли в качестве эксперта, и попросили ответить на несколько вопросов.
- Есть ли ограничения по видам спорта для детей с ОВЗ?
Практика реабилитации и абилитации (адаптации) людей с инвалидностью, в том числе детей, посредством спорта распространена в большинстве развитых стран. Однако в нашей стране, к сожалению, параспорт начал развиваться сравнительно недавно. Из-за этого еще 5-10 лет назад были нередки случаи, когда приходилось чуть ли ни уговаривать родителей записать своего ребенка-инвалида в спортивную секцию. Сегодня же они приводят их сами. И нередко дети, которые до начала занятий спортом практически не могли ходить, добиваются больших спортивных успехов.
С какого возраста детям-инвалидам можно заниматься спортом? И какие виды спорта при каких заболеваниях подойдут лучше всего?
Вопрос возраста, с которого можно начинать тренировки, и наиболее подходящих видов спорта является сугубо индивидуальным. К примеру, занятия единоборствами укрепляют спинной мышечный корсет. Для всех групп инвалидности будут полезны дыхательные тренировки, гимнастические упражнения и суставные тренировки - указанные упражнения помогут развить подвижность суставов и координацию движений. Занятия в «сухом» бассейне будут стимулировать чувствительность и обеспечивать массаж всего тела и так далее. Главное, правильно подобрать нагрузку и перед началом тренировок проконсультироваться с врачом.
Спорт для детей-инвалидов не просто полезен, но и необходим. Постарайтесь не делайте трагедию из инвалидности ребенка, и тем более не ругайте его за это. Найдите ему занятие, в котором он может забыть о своем недуге. Ведь даже дети с ментальными нарушениями раскрываются в спорте и находят себя. И, быть может, именно ваш ребенок станет в будущем Чемпионом Паралимпиады, и вы будете им гордиться. Занятия спортом помогают не только физически, но и обрести душевную гармонию, это факт.
Но нужно на всем протяжении занятий ко всему подходить разумно, не давать ребенку слишком большие нагрузки - иначе можно повредить и без того слабое здоровье, а также усугубить психологический дискомфорт. Нагрузки надо наращивать постепенно, в игре, чтобы ребенку было интересно. И тогда, поверьте, у вас все получится.