Почему раздражает свой голос на записи. Почему нас раздражает собственный голос

Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, — совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», — отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).

Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки — способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

«Обработка акустической информации посредством вибрации косточек называется костной проводимостью, а обработка акустической информации посредством вибрации воздуха за пределами ваших ушей — воздушной проводимостью. Всякий раз, когда вы говорите, ваш мозг учитывает как костную, так и воздушную проводимость, чтобы понять звук», — объясняет Йель Коэн.

Косточки вибрируют не так сильно, когда речь идет о внешнем звуке, но вибрации в несколько раз увеличиваются, когда мы сами произносим слова (это объясняется тем, что рот находится достаточно близко к ушам). Причина путаницы в звучании голоса в реальной жизни и в записи именно в этом: сильные вибрации заставляют нас воспринимать собственный тембр как более низкий, и удивляться, когда он таковым не оказывается.

Возникает логичный вопрос: почему реакция, которую вызывает голос на записи, чаще отрицательная, чем положительная? Эксперты уверены, это происходит потому, что люди думают, что знают, как их голос звучит на самом деле. То же самое произойдет, если в течение 5-6 месяцев у нас не будет возможности смотреться в зеркало, и за это время мы наберем несколько килограммов. Естественная реакция, когда мы наконец сможем взглянуть на себя — шок и недовольство.

Исследования показывают, что иногда люди намеренно изменяют голос. Например, если хотят продемонстрировать свои лидерские качества или, напротив, показаться собеседнику более мягкими, чем они есть на самом деле. Но есть одна вещь в нашем голосе, которая не поддается изменению — ритм, с которым мы говорим. Ученые выяснили, что этот показатель голоса связан с физиологическими особенностями и воспитанием, а потому им трудно манипулировать даже сознательно.

Часто, практически всегда, начинающие вокалисты задают себе вопрос: "почему на записи голос другой? " То есть, когда говорим что-то, мы слышим свой голос иначе, нежели на записи (на диктофоне, на видео и т. д.)? Мало того, часто он не просто другой, так он нам еще и не нравится на записи. Давайте сегодня разберемся, почему так происходит.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что мы можем слышать свой голос внутренне , а также по воздуху . Так вот, при разговоре мы слышим свой голос и внутренне, и по воздуху (ушами). Ушами понятно, но что значит "внутренне"?

В слове "внутренне" я подразумеваю то, что голос для нас внутри формируется через различные , проходит через различные каналы, пути, которые находятся внутри нас. А раз они находятся внутри нас, то только мы слышим свой голос при разговоре (то есть когда сами разговариваем) именно так, а все остальные слышат наш голос, как... как на записи. Читаем далее.

А как же мы слышим свой голос на ? В этом случае мы его слышим только по воздуху , то есть ушами. Поэтому для нас он кажется чужим, ведь мы привыкли к своему разговорному голосу, который мы слышим не только по воздуху, но еще и внутренне.

Получается, что на записи и есть Ваш настоящий голос, который слышат все вокруг, и чаще он нам не нравится.

Примечание. Но иногда может быть и так, что даже на записи Ваш голос может быть не настоящим (то есть не таким, как слышат другие люди). Это может быть, например, из-за некачественного микрофона, которым записывался Ваш голос, или из-за неправильной обработки голоса. Да и вообще, запись сама по себе может немного исказить Ваш голос. Он будет вроде как бы похож, но все равно не настоящий.

Некоторые подумают, что дальше идёт мистика, но постарайтесь понять. Дело в том, что при разговоре Ваш мозг сам пытается подстроить голос так, чтобы он Вам понравился. То есть мозг пытается сделать так, чтобы Вы воспринимали свой голос как можно лучше, чтобы он для Вас казался красивее.

А на записи такого не происходит, поэтому тут голос для Вас чужой. А кому приятно осознавать, что Ваш голос - это и есть этот чужой голос, который на записи?

Что делать в итоге?

Что же делать? А вот что - нужно просто принять свой голос таким, какой он есть на самом деле (как он звучит на записи - это и есть Ваш настоящий голос, но не берем случаи, когда качество записи плохое).

Поверьте, ВСЕМ людям непривычен свой голос на записи, и практически всем он не нравится, потому что они к нему не привыкли. Нужно просто привыкнуть и полюбить свой голос. Если он для Вас чужой, это еще не значит, что он некрасивый. Для других-то Ваш голос красив.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, почему на записи голос другой, почему при разговоре мы слышим один голос, а на записи наш голос меняется.

Большинство из нас уверены, что голос при записи звучит хуже, чем есть на самом деле. Все связано с особенностями строения нашего уха и психологией человека. Сегодня мы поговорим о том, почему нам всем не нравится свой голос в записи, и как наш голос способен влиять на эмоциональное состояние.

Звучание определяется анатомией

Когда мы слышим "внешние" звуки, в числе которых и голоса других людей, они доносятся до нас по воздуху и проникают в наружное ухо, заставляя вибрировать барабанную перепонку. После чего косточки среднего уха передают эти вибрации в ушную улитку во внутреннем ухе и посылаются в мозг при помощи электрических импульсов. Иначе дело обстоит, когда мы слышим свой голос: он доходит не только по воздуху, но и через кости черепа. Кости издают вибрации, которые воспринимаются также как и звук. Это влияет на частоту сигнала и высоту звука, которую мы слышим. Именно поэтому наш голос воспринимается иначе, когда мы слышим его на записи. Но почему же это звучание может вызвать у нас раздражение?

Незнакомый и чужой голос

Самое простое предположение: мы просто не можем узнать себя на записи, а ведь голос является одной из важных частей самоидентификации. И нам становится сложно смириться с тем фактом, что окружающие слышат этот "незнакомый" голос. Это утверждалось в исследовании 1966 года.

Но уже в следующем году суждение было поставлено под сомнение, ведь испытуемые почти всегда узнавали себя в записи с первого раза. Тем не менее на это повлиял тот факт, что подопытных предупредили о том, что они себя услышат. Вероятно, если об этом не предупреждать, результаты могут быть другими.

Удивительно то, что когда был проведен такой "анонимный" эксперимент, участники называли запись своего голоса приятнее и привлекательнее, несмотря на то, что они не знали, кому она принадлежит. ​По мнению специалистов, немаловажным фактором является и то, что человек ощущает утрату контроля: мы привыкли моментально менять тембр и высоту голоса в зависимости от ситуации. Но в случае записи это сделать невозможно.

Как стать счастливее?

Также был проведен эксперимент международной группой ученых. Испытуемые читали вслух рассказы, а в наушниках слышали свой голос, модифицированный в реальном времени. Компьютерная программа обрабатывала звук и добавляла компоненты эмоциональных интонаций в зависимости от сюжета рассказа.

В итоге те участники, которые улавливали грустные или тревожные нотки, ощущали себя подавленно. А радостный голос мог повысить настроение. Ученые смогли сделать из этого свой вывод: не только эмоции влияют на наш голос, но и голос может сказываться на настроении. Исследователи уверены, что в будущем эти результаты можно будет применять в лечении психических расстройств.

Большинство людей, которые в первый раз слышат запись своего голоса, обычно удивляются и спрашивают: «Разве это мой голос?». Почему мы не узнаем свой голос в записи? Почему он кажется нам каким-то не обычным и совсем не похожим на тот, к которому мы привыкли?

Я спокойно отношусь к вопросам подобного рода, поскольку слышу их практически во время каждого индивидуального консультирования, на котором происходит видеосъемка. Люди искренне удивляются своим голосам в записи и просят с «этим» что-либо сделать.

Конечно, выполняя определенные упражнения, можно значительно улучшить качество звучания голоса и речи в целом. Но наше внутреннее восприятие звучания голоса все равно будет отличаться от внешнего. И тому есть причины.

Звуковые волны, попадая в наружный слуховой проход, вызывают колебания барабанной перепонки. Далее через молоточек, наковальню и стремечко колебания передаются во внутреннее ухо – спиралевидную трубку (улитку), заполненную жидкостью. Сверхчувствительные волоски улитки преобразуют колебания в сигналы и передают их в слуховые центры головного мозга.

Это обычный канал восприятия звуков — через уши.

При говорении или пении звуковые волны, распространяясь внутри нас, заставляют работать в унисон нашу грудную клетку и кости черепа. В результате этой слаженной деятельности одна часть производимого звука поступает непосредственно в орган слуха, а другая часть звука попадает в наши уши окольным путем – по воздуху. Следовательно, мы слышим смесь двух звучаний. Восприятие звучания нашего голоса происходит как внешне, так и внутренне.

Другими словами, разговаривая, мы слышим не только те звуки, которые слышат наши собеседники, но и те звуки, проводником которых служат кости нашего черепа.

НЕМНОГО ПРАКТИКИ

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Проверить костную проводимость звуков очень легко. Заткните уши и скажите несколько фраз.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Если вы хотите услышать реальное звучание своего голоса, попробуйте сделать следующее.

Согните руки в локтях так, чтобы ладони обеих рук «смотрели» вам в лицо (ладони выпрямлены, пальцы соединены). Приставьте ладони к месту соединения лица и ушей так, чтобы преградить возможность голосу напрямую проникать в уши.

Дело в том, что при положении рук «как уши чебурашки» мы начинаем слышать отражение своего голоса от разных предметов: от стен, мебели и т.д. Это звучание значительно ближе к нашему реальному голосу.

Важно помнить, что весь мир, окружающий нас, слышит только те звуки, которые мы передаем воздушным путем, и совсем не воспринимает наше внутренне звучание. Это напрямую относится и к аудиозаписям. Техника записывает только внешнее звучание нашего голоса.

В этом ответ на вопрос: «Почему мы не узнаем свой голос в записи?».

А теперь, самое главное. Если вам не нравится свой голос, записанный на любое устройство, – это прямой указатель на то, что вам есть над чем работать.

Не важно, часто вы выступаете, иногда или вообще не выступаете публично. Ведь жизнь – это общение. И большая часть этого общения происходит благодаря нашему голосу.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Сегодня мы поговорим об особенности восприятия людьми записанного голоса (англ. recorded voice). Многие слушатели при прослушивании аудиозаписи воспринимают исполнителя также, как он звучит в жизни, но не всегда таким результатом довольны те, которых слышат.

Ученики музыкальных школ и частных уроков намного спокойнее воспринимают себя в озвучке, нежели те, которые слышат впервые.

Разница в восприятии голоса зависит от того, сколько раз было сделано самостоятельно прослушивание. Ученики музыкальных школ и частных уроков намного спокойнее воспринимают себя в озвучке , нежели те, которые слышат впервые.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

Не нравится абсолютно все и появляется желание переделать, удалить, откорректировать с помощью новаций техники. И нужно сказать по правде, многие неопытные новички вообще отказываются от своей мечты , хобби, а причиной становится первая неудача, которая в итоге и последняя.

Возможно, музыканты не обращают сильно внимание на проявления дорожки из-за того, что во время учебы их учат слышать все и даже больше. Музыкальный человек отличается особенностями своего уха, которое улавливает малейшее колебание предмета, ведь таким образом рождается мелодия, текст.

TZ

Пример 1.
Исполнитель Loca - Песня «Мне бы улететь» - ДО ТЮНИНГА

TZ

Пример 1.
Исполнитель Loca - Песня «Мне бы улететь» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА

TZ

Пример 2.
Исполнитель Виталий Басараб - Песня «Разделяй, не разделяй» - ДО ТЮНИНГА

TZ

Пример 2.
Исполнитель Виталий Басараб - Песня «Разделяй, не разделяй» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА

TZ

Пример 3.
Исполнитель Амир Абдур - Песня «This is my way» - ДО ТЮНИНГА

TZ

Пример 3.
Исполнитель Амир Абдур - Песня «This is my way» - ПОСЛЕ ТЮНИНГА

В чем все же заключается тайна такого явления

Ничего катастрофического не случается во время воспроизведения проработанного материала, как анализ полученного материала . Но у многих появляется удивление на лице, нервозное состояние, негодование, злость, нежелание продолжать работу в заданном курсе. А причина лежит на самой поверхности. Мы воспринимаем свой голос по-одному, а окружающие по-другому, а зависит это все от того, что звуковой поток, который произносится нами во время разговора, крика, смеха проходит разные пути. Один путь проходит от нас к собеседника, иными словами прорывает стену с воздуха, а второй – это прохождение через нас, а именно по внутренним органом, ведь поэтому его так и назвали. А вот тот, что сами слышим более мягкий и нежный, совершенно отличающийся, что ежедневно слышат окружающие так, как они воспринимают естественное звучание, которое заложено природой. Это одна из самых главных причин несовпадения.

Учитывая нынешние технологии и запросы музыкантов, появляется возможность даже самые неяркие звуки, неправильные ноты приводить в идеальное состояние с помощью определенных программ и знаний . Можно с уверенностью сказать, что в нашей студии звукозаписи возможность порадовать себя отличным произведением сможет абсолютно каждый обратившийся клиент. Наша студия оборудована всей необходимой техникой, программами и самое главное есть высококвалифицированные звукорежиссеры, которые из самой неяркой записи могут сделать шедевр. И абсолютно каждый сотрудник нашей команды с уверенностью может сказать, что свои голосовые связки необходимо любить, беречь, не перенапрягать, посколку это может привести к их разрыву (а вообще вокалистам и дикторам весьма рекомендуется иногда показываться фониатору). Также советуем больше слушать себя при помощи пишущей техники, дисков, это даст, в ближайшем времени, возможность привыкнуть к себе другому и даже полюбить доносящиеся нотки (вообще для музыкантов регулярная самостоятельная запись в домашних условиях — один из критериев будущего успеха) . И поверьте, когда происходят изменения в восприятии, изменяется отношение к себе, возникает уверенность и стремление к большим вершинам и достижениям. Ну и что тоже немало важно, это поддержка со стороны близких или друзей, так как во время опущения крыльев нужен кто-то, кто сможет поддержать и не допустить крах мечты.