Опух глаз как лечить. Отек века на одном глазу: причины и лечение

Сегодня все чаще готовность детей к обучению в школе в числе прочих специалистов оценивает и психолог. К его советам стоит прислушаться.

В душе – детсадовец

Несмотря на стремление многих родителей отдать ребенка в школу в 6 лет и на согласие Минобразования брать детей в первый класс в 6 с половиной лет, многие практикующие психологи считают, что 6‑летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. У него преобладает непроизвольная память, то есть тот вид памяти, при котором запоминание происходит без волевых усилий (в отличие от произвольной памяти, когда мы запоминаем что-то и воспроизводим при участии активного внимания и с использованием волевых усилий).

Специфика внимания 6‑летнего ребенка такова, что он способен заниматься одним и тем же делом не более 15 минут, так что «осилить» 45‑минутный урок он не в состоянии. Низкие отметки, замечания учителя вызывают у него тревогу, ощущение незаслуженной обиды, и в связи с этим пропадает само желание учиться. Шестилетние дети чувствуют себя гораздо комфортнее при обучении в подготовительных группах детского сада.

Случай из практики

Кирилла привели ко мне в начале летних каникул, когда ему исполнилось семь и он формально был уже учеником второго класса. А предыстория такая. Родители мальчика развелись, когда ему исполнилось всего полтора года. К сожалению, родители не смогли даже ради детей сохранить хотя бы видимость дружеских отношений и активно занялись устройством своей личной жизни. Ну а Кирилл… Он, по словам мамы, в раннем детстве был абсолютно беспроблемным ребенком, ходил в детский сад. Воспитатели его хвалили, говорили, что мальчик активный, очень умный, знает много такого, чего даже они, воспитатели, не знают. И действительно, от маленького Кирюши постоянно слышали то рассуждения о биноме Ньютона, то названия элементов системы Менделеева, а то и разговор о том, что современное актуальное искусство переживает настоящий кризис.

Правда, к шести годам читал Кирюша «так себе», складывать и вычитать категорически отказывался, и воспитатели говорили об этом маме неоднократно. Но она считала это мелочью по сравнению с общим высоким, как ей представлялось, Кирюшиным развитием.

В школу его решено было отдать с 6 лет – он же такой умный! Правда, школьный психолог на тестировании настаивал на том, что Кирилл к школе не готов, ему нужно еще годик провести в серьезной подготовке, в том числе и с помощью родителей. Но в школу пришел папа и добился-таки .

Кириллу никто не объяснил, что школа – это серьезно. У мальчика изначально была установка: в школе должно быть весело и интересно, даже лучше, чем в саду, а если что-то не так, «то я не играю». Если учителя не восхищались им (как воспитатели в детском саду), то они автоматически становились «плохими», а дети, которые не выбирали его «самым главным», вообще «уроды какие-то»…

К окончанию первого класса Кирилл считался одним из самых слабых и неуправляемых учеников. Он категорически отказывался разговаривать о школе, а при упоминании об учителях лицо мальчика искажала гримаса злости…

Счастливый конец

Кирилла в буквальном смысле спасла его тетя. Женщина вернулась из длительной зарубежной командировки, оценила ситуацию и уже через неделю обратилась за консультацией к психологу. На то, чтобы помочь Кириллу, ушло 4 месяца. Это была большая, очень кропотливая работа и, разумеется, индивидуальная. В сентябре я в качестве психолога вместе с мамой Кирилла – уже второклассника – встретилась с его классной руководительницей. Это надо было сделать обязательно, так как у педагога за предыдущий учебный год уже сложилось негативное мнение о мальчике, да и равнодушное поведение родителей, их полная незаинтересованность также вызывала у нее неприязнь.

Эта история – со счастливым концом. Но в новом учебном году тысячи первоклассников сядут за парты, и у каждого из них начнется своя история. Счастливая или не очень? Это в первую очередь зависит от вас, родители, от вашей внимательности, от вашего выбора.

Практически все родители малышей рано или поздно сталкиваются с необходимостью отправить ребенка в детский сад. В какой детский сад лучше отдать ребенка мы уже говорили на страницах Популярно о здоровье www.сайт. Но при этом лишь единицы мам и пап подходят к этому вопросу с максимальной ответственностью. Хотя детский сад для крохи – это первый опыт общения с огромным окружающим миром, первая попытка стоить какие-то отношения в коллективе и ощущать себя его частью. Поэтому, перед тем, как записываться в сад, стоит подумать, созрел ли ваш малыш для этого. Давайте уточним, во сколько лет отдавать ребенка в детский сад?

Существует несколько разных точек зрения о том, когда лучше отдавать малыша в детский сад. При этом мнения психологов и родителей часто отличаются.

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Один-два года

Многие мамы и папы делятся положительным опытом об устройстве крохи в детский сад в раннем возрасте – буквально от годовалого возраста. Такие маленькие дети, как показывает практика, часто гораздо быстрее привыкают к саду, чем, к примеру, трехлетние. Они реже устраивают истерики, и легче идут на контакт с воспитателем. Но при этом стоит отметить, что столь раннее посещение детского сада совсем не хорошо сказывается на психологическом состоянии малыша. Ведь для такого возраста естественным является нахождение с мамой, а не в компании совершенно не знакомых и не близких родственно детей и взрослых.
Психологи при этом часто уверены, что раннее посещение сада может стать серьезной психологической травмой и навсегда нарушить тонкую связь между ребенком и родителями.

С другой стороны баррикады находятся воспитатели, которые также утверждают, что совсем маленьким детям не стоит посещать сад. Во-первых, они совершенно не заинтересованы в плотном общении со сверстниками, а во-вторых, чаще всего не имеют никаких навыков самообслуживания и гигиены.
Да и родителям нужно помнить, что ни один, даже самый лучший воспитатель, не сможет уследить на сто процентов за малышами из ясельной группы, утешить их как мама, и поухаживать за ними, как дома.

Поэтому в столь раннем возрасте отдавать малыша в сад можно только в крайнем случае: когда мама не может не выйти на работу, а оставить ребенка попросту не с кем.

Три-четыре года

Большинство детей попадают в детский сад именно в возрасте от трех до четырех лет. Психологи утверждают, что на этом жизненном этапе малыш уже может психологически немного отделиться от мамы. Ребенок, который получил достаточно материнского внимания и не боялся потерять маму, сможет нормально адаптироваться в детском коллективе.

С точки зрения родителей, дети от трех лет уже гораздо активнее манипулируют мамой и папой, и часто пытаются сократить нахождение в детском саду, или и вовсе отказаться от его посещения. Но, как показывает практика, правильная моральная подготовка малыша к детскому саду, и правильный выбор сада и воспитателя, помогает справиться с этой проблемой очень быстро.

Что касается мнения воспитателей, то возраст от трех лет – это идеальное время для знакомства с детским садом. Ведь на этом этапе своей жизни большая часть детей уже могут нормально разговаривать, объяснять свои потребности, кроме того они имеют необходимые навыки самообслуживания.

Однако некоторые дети являются психологически не готовыми к посещению сада и в три-четыре года. И причина может крыться в темпераменте.

Поговорим о темпераменте малыша

Узнав темперамент своего ребенка, вы сможете выяснить, когда лучше отправить его в детский сад. В целом все дети условно делятся на сангвиников, меланхоликов, холериков и флегматиков.

Меланхолики отличаются замкнутостью, нерешительностью и мнительностью. Они не любят выражать приятные эмоции, и часто выглядят недовольными. Такие дети склонны ныть, хныкать и даже кричать. Они требуют внимания к себе, не любят изменений в чем либо, с трудом усваивают новую информацию и быстро устают. Меланхолики не нуждаются в детском коллективе, поэтому лучше всего отправлять их в сад в пять-шесть лет, если есть такая возможность.

Дети-флегматики много спят, умеют играть одни и крайне редко закатывают истерики. Они отличаются сдержанностью и рассудительностью, редко проявляют инициативу и любопытство. Такие малыши любят спокойные игры и стараются держаться в тени. Флегматики лучше всего привыкают к саду в два-три года, когда коллектив еще только формируется.

Малыши-холерики с легкостью возбуждаются и подолгу не могут успокоиться. Они любят шумные игры, часто балуются и нуждаются в зрителях. Такие дети любят работать на публику, они склонны провоцировать конфликты со сверстниками и даже с воспитателями. Они с легкостью привыкают к новым людям, но агрессивно относятся к непредвиденным ситуациям. Холерики легко схватывают новую информацию и очень быстро ее забывают.

Такие дети отлично вливаются в детский коллектив в три-четыре года. При этом на таком жизненном этапе они уже могут отвечать за свои поступки, и имеют представление об определенных нормах поведения.

Что касается сангвиников, то они являются наиболее подходящими детьми для детских садов. Такие малыши невероятно любопытные, им нужны новые впечатления и эмоции. Сангвиники интересуются всем, что их окружает, отлично сходятся со сверстниками и мгновенно усваивают новую информацию. При этом сангвиники не злопамятны, они быстро забывают обиды.
Таких малышей можно отдавать в детский сад достаточно рано, они отлично войдут в коллектив.

Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, не лишним будет проконсультироваться с психологом касательно готовности конкретного малыша к коллективу. Ну вот, наш разговор почти окончен. В следующий раз обязательно поговорим о том как отвести ребенка в садик в первый раз без истерики. До встречи на страницах сайта!

Здравствуйте, уважаемые читатели. Не за горами первое сентября. Именно поэтому сегодня я хочу обсудить очень серьезную тему, которая волнует множество мам и пап шестилеток — во сколько отдавать ребенка в школу? По закону принять малыша в первый класс могут с возраста 6 лет 6 месяцев, но так ли это необходимо?

Конечно, все мы хотим, чтобы наши детки росли умными, образованными, смышлеными, однако иногда учеба со столь раннего возраста становится только в тягость.

Сегодня вы узнаете о том, что думают психологи по этому поводу, а также услышите отзывы некоторых родителей, которые отдали детей с 6 и с 7 лет. Обязательно дочитайте статью до конца, ведь если вы ошибетесь с выбором сейчас, то можете навредить своему чаду в будущем.

Проблема такого выбора чаще всего появляется у родителей деток, которые родились с декабря месяца по март. То есть они должны выбрать, пойдет их дитятко учиться в 6,5 или же в 7,5 лет. В этом случае главное понять, что нет единого критерия — важно то, готов ли сам малыш к таким переменам.

Некоторые детки готовы к школе уже с 6 лет, а кто-то лишь в семь лет обретает необходимые качества . Эти показатели должны определять сами родители: если малыш сам стремится за парту, хочет выполнять все инструкции педагога, способен слушать, запоминать, то можно судить о том, что он готов к школе.

Степень подготовки ребенка

Стоит учитывать, что важна комплексная оценка готовности детей. Психологи выделили три линии готовности:

  • Психологическая, которая, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, личностную, социально-психологическую, а также эмоционально-волевую.

Расскажу немного подробнее об этой линии.

Ребенок, согласно такому критерию должен осознавать, что он уже будет школьником , то есть должен относиться ко всему по-другому. Ему необходимо уметь взаимодействовать и общаться с окружающими, уметь организовывать свое время, рабочее место, без труда управлять собой и своим поведением, стремиться преодолевать трудности.

Кроме этого у него должна быть развита речь, мышление, любознательность, а также прочие личностные качества.

  • Физическая готовность.

Ребенок должен быть физически развит , то есть уметь прыгать, бегать. Также стоит учитывать развитие анализаторных систем (зрения, слуха), общий уровень развития.

  • Специальная готовность.

Ученику первого класса нужно уметь писать, считать, читать.

Что лучше — старший или младший?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Тут, на самом деле, возраст не главное. Важно то, как кроха вообще заводит знакомства, общается, насколько он открыт . Застенчивым детям будет сложно как в 6, так и в 7 лет. А вот общительный ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке и людям в любом возрасте.

Вы постоянно задаетесь вопросом, готово ли ваше чадо к школе? При этом вы не хотите ходить по психологам? Теперь вы можете самостоятельно проверить степень подготовки малыша к походу в первый класс. В этом вам поможет мини-книга «Как проверить готовность ребенка к школе ». В ней вы найдете понятные тесты для ребенка, простое руководство для взрослых и многое другое. Все тесты составлены психологом, поэтому после их прохождения вы точно поймете, готов ли ваш малыш к школе.

Ошибки родителей

  • Личные предпочтения взрослых

Вот вам пример: папа и мама хотят, чтобы их сыночек или дочка учились в языковой школе. Но если у их чада не очень хорошая вербальная память, то они могут только навредить . В дальнейшем можно получить отказ от учебы, низкую успеваемость, потерю желания вообще посещать учебное заведение.

  • Воспитательная мера

Если у вас шестилетнее чадо с «шилом в попе», а вы решили школой ограничить его «произвольное» поведение, то вы совершаете огромную ошибку. Чтобы ребенок хорошо учился, он должен уметь высидеть урок, выслушать учителя. Это называется самоконтроль. Иногда даже семилеткам это сложно сделать.

  • Девочки усидчивее мальчишек

Это, на самом деле, неправда. Бывают старательные мальчики, а также девочки с плохим вниманием . Поэтому не стоит торопиться отдавать свою дочку с 6, 5 лет в школу — понаблюдайте и сделайте выводы.

  • Чем младше — тем лучше

Иногда родители просто быстрее хотят отдать кроху в школу, чтобы он учился и не «мешался дома». Увы, но этот фактор сейчас не редкость. Особенно это часто происходит у тех родителей, которые не водят детей в . Они полагают, что его всему научат за партой и без их участия.

Уважаемые родители! С детьми нужно заниматься . Если ваше чадо не посещает детский сад, то эта обязанность ложится на вас. Представьте, как будет тяжело ребенку, который даже в 7 лет не умеет читать, писать, считать.

Что говорят родители и мой личный опыт

Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

На самом деле советы психолога просты. Родители должны опираться не только на свое «хочу», но также считаться с развитием детей. Понаблюдайте за ними, готовы ли они к такому ответственному шагу?

Если вы сами негативно относитесь к школе (сказывается ваш опыт), то не стоит пугать им ребенка. Учеба должна приносить не только пользу, но и радость детям . В школе они проведут все свое детство, и пусть она будет для них не только кладезем полезных знаний, но также местом для радостного общения с друзьями и приятного времяпрепровождения.

Желательно воспользоваться помощью детского психолога , который определит степень готовности ребенка к школе. Не стоит этого стесняться, ведь от этого зависит будущее деток.

Советую посмотреть видео, в котором доктор Комаровский рассказывает о том, когда лучше отдавать ребенка в школу:

Ну что, на этом я заканчиваю. Очень жду комментариев о вашем выборе. Когда ваш малыш пошел учиться или может быть он только собирается в первый класс?


С одной стороны, ответ лежит на поверхности: надо действовать в интересах ребенка, быть внимательными к нему, не следовать вслепую стереотипам. С другой – факторов, определяющих зрелость первоклассника, довольно много: ребенок должен быть готов стать первоклассником интеллектуально, эмоционально, физически, психологически. И, как выясняется, крайне важно не пропустить момент этой готовности!

В школу в 6,5 лет

Как правило, в шесть с половиной лет (а то и раньше!) детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка в учебе является очень важной частью их собственной, родительской состоятельности. «Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, – рассказывает психолог Екатерина Долженко. – Что говорить, мне знакома мамочка, которая сокрушается, что ее ребенок в два года недостаточно хорошо читает! Но это крайность, конечно».

Ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Ошибка амбициозных родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, в то время как надо надо смотреть шире: ребенок должен быть лабилен, должен быть готов учиться, физически просто высидеть урок.

Часто бывает, что дошкольники, которых целенаправленно готовили к школе в домашних условиях, хорошо развиты интеллектуально. Но нельзя фиксироваться только на познавательной сфере, ибо, как правило, такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать. А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок скорее всего станет аутсайдером.

Немаловажно, что маленьким зачастую сложно усидеть в классе даже 35 минут. А ведь в первом классе бывает и по 4 урока, и по 5. Шестилетний и даже почти семилетний ребенок иногда может выдержать такую программу, но какой ценой!

Торопливость родителей может обернуться проблемами со здоровьем: среди первоклашек не редки случаи болезней нервной системы, гастрита, язвы желудка.

Перед школой родителям следует проверить, насколько готов ребенок – эмоционально, физически, психологически, интеллектуально. Проконсультироваться с психологом. Обратить внимание на то, тревожен ли малыш. Кстати, иногда за тревогой стоит интерес к той же школе, и это не плохо. Важно выяснить, хочет ли пойти ребенок в школу на самом деле: дети в очень большой степени подвержены эмпатии и частенько непроизвольно в своих желаниях озвучивают желания родителей.

Личный опыт

«Моя Зоя пошла 1 класс ровно в 6,5, о чем совершенно не жалею, – говорит Татьяна А. – У меня и в мыслях не было оставлять ее в саду лишний год. В современной школе надо учиться 11 лет, это же ужас как долго! Многие говорят, что отдать ребенка в школу – значит, оборвать детство, но, на мой взгляд, это не так: моя дочка, хотя и третьеклассница, все еще играет и в куклы, и в игрушки. И учится хорошо. Думаю, мое рвение связано с собственным жизненным опытом: я пошла в школу в 7,5, хотя надо было идти на год раньше. Я читала с 5 лет, хорошо соображала по математике – в общем, была хорошо подготовлена к первому классу. Но маму отговорили от этого шага я осталась дома еще на год. Это был абсолютно пустой, бессмысленно проведенный год: в садик я не ходила, сидела дома с бабушкой, и мне было невыносимо скучно!» «Действительно, это был убитый год, – вспоминает мама Татьяны, – и я до сих пор жалею, что послушала тогда родственников и оставила Таню на год дома».

«Если ребенок готов полностью к интеллектуальной деятельности, физически достаточно развит и тянет психологически, то его надо отдавать в школу и в шесть с половиной, и даже чуть раньше, – говорит психолог Екатерина Долженко. – Но смотрите очень внимательно». Действительно, в одной и той же ситуации вы можете или подарить ему лишний год золотого детства, или оказать «медвежью услугу», притупив интерес к учебе и лишив таким образом возможности гармонично развиваться и учиться. Ведь учеба (как ни удивительно это звучит!) может приносить и удовольствие, и удовлетворение, и радость познания.

Личный опыт

«Я собиралась отдать ребенка в первый класс в 7,5 лет, полагая, что чем позже пойдет малышка в школу, тем для нее же лучше, – говорит Наталья Л. – Но в садике сказали, моя девочка готова к учебе, и порекомендовали отдать на год раньше. К чему я, в отличие от нее, была совершенно не готова: до начала учебного года оставалось всего полгода.

«Но она же маленькая! Пусть пойдет через год и будет в классе самой старшей, самой сильной и самой умной!», – помню, сказала тогда я.

«Совсем необязательно, – ответили педагоги. – Наоборот, если она пересидит лишний год в саду, в первом классе ей будет неинтересно, и вы вообще потом не заставите ее учиться!»

Я показала ребенка психологам в школе и в саду, проконсультировалась с учительницей… И отправила в школу. Тем более, что в детском саду начали сворачивать образовательные программы, и еще один год подготовки к школе показался мне избыточным… Сколько можно к ней готовиться? Пусть уже идет и учится в ней!

Почти половина детей в нашем первом классе оказались шестилетками, и они все при этом неплохо учатся. Моя дочка вполне справляется с программой, но всегда не преминет напомнить, что она самая младшая в классе (хотя в классе есть девочка, которая старше ее всего на два дня). Зато когда получает пятерки за контрольные или побеждает в олимпиаде, для нее это дополнительный повод для гордости: я и самая младшая, и при этом такая умная. На игру в куклы, правда, времени почти не остается. Но в большей степени она огорчается не из-за этого, а потому, что в школу нельзя брать игрушки. Но таковы школьные правила!»

В школу в 8 лет

Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.

В отличие от «амбициозных», родители «Митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность – игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.

Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда . Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».

Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них – очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!

И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.

Личный опыт

«Я отдала дочь в школу в 7,5 лет, – говорит Анна Ш. – В 6,5 ей было еще рано: она девочка домашняя, робкая, в том возрасте еще не читала, и в нашей семье по этому поводу не было ни сомнений, ни дискуссий. Сейчас Ксения во втором классе, она хорошо учится, серьезно относится к выполнению заданий, но среди ее одноклассников много детей младше нее. В физическом развитии Ксюша опережает многих, она самая крупная девочка в классе. Думаю, что вопрос, в 7 или в 6,5 лет надо отдавать ребенка, решается индивидуально. Есть плюсы и минусы и в том, и в другом варианте. Истина, как всегда, посередине: лучше всего в школу идти ровно в 7. Но что делать тем детям, которые родились весной? Они всегда будут или чуточку маловаты, или великоваты для первого класса. Но думаю, что с взрослением эта разница становится все менее заметной».

Ваш ребенок готов пойти в первый класс, если он:

  • Весит больше 23 кг, у него уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).
  • Способен в течение 15 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними.
  • Легко контактирует со взрослыми и детьми, не агрессивен, признает авторитет старших.
  • Может нарисовать фигуру с человечка с ушами, глазами, ртом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик.
  • Хочет пойти в школу чтобы учиться.

Как понять, когда отдавать ребенка в школу? Для некоторых родителей ответ на вопрос очевиден - малышу исполняется шесть-семь лет, и можно отдавать его в школу. Возраст малыша от 4 до 7 лет называют дошкольным. Он делится на младший дошкольный (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Некоторые педагоги считают, что оптимальный возраст ребенка для школы - семь лет, а другие уверены, что можно отправить малыша в школу в шесть лет. Сегодня мы поговорим о том, какой возраст ребенка для школы считается оптимальным, объясним, почему психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу с 8 лет.

Как определить оптимальный возраст ребенка для школы?

Для определения готовности малыша к школе надо учитывать не общепринятые ориентиры и нормы, а внутренние психологические индивидуальные особенности конкретного ребенка. Это и эмоциональная готовность, и адекватность дошкольника в общении, и степень зрелости интеллекта, особенности кругозора.

Обычно родители, которые собираются отдать ребенка в первый класс, ориентируются только на интеллектуальную подготовленность: много знает, читает, хорошо говорит. Но они забывают о других важных моментах. Например, у ребенка перед школой действительно может быть отлично развито мышление и память, но учебный процесс дается ему с большим трудом. Оказывается, что ребенку трудно сосредоточиться, сконцентрироваться на конкретной теме, которую объясняет учитель.

Еще меньше внимания родители уделяют эмоциональной готовности дошкольника к обучению. Вот так и получается, что всегда беззаботный и веселый ребенок перед школой становится замкнутым, грустным, капризничает.

Когда отдавать ребенка в школу?

Родители спрашивают у психологов, когда отдавать ребенка в школу. Специалисты называют следующие основания для поступления в школу с шестилетнего возраста:

  • Малыш хорошо считает, читает и старается писать.
  • Дошкольник здоров, у него сильный иммунитет и нет хронических болезней.
  • Ребенок легко знакомится с новыми людьми, отлично ориентируется в окружающем мире. Он знает свое имя и отчество, адрес, контактные данные родителей, предназначение школы.

Итак, помимо прочих факторов, надо учитывать здоровье и иммунную нагрузку ребенка, ведь первоклассник должен быть сильным и морально, и физически, чтобы противостоять различным инфекциям, которые неизбежны в большом коллективе.

Детские психологи используют специальную методику, c помощью которой перед школой у ребенка можно выявить степень готовности к процессу обучения.

Если вы сомневаетесь, когда отдавать ребенка в школу, проконсультируйтесь со специалистом - он проверит потенциал вашего чада.

Если психолог выпишет заключение, что малыш к учебному процессу готов, то можно отдать его в шестилетнем возрасте. А если нет, то подождите, пока детский организм наберется сил и окрепнет, созреет нервная система. В предшкольный год родители должны предпринять все возможное для укрепления здоровья дошкольника, для расширения кругозора ребенка.

Особенности семилетнего и восьмилетнего возраста

Многие педагоги и психологи рекомендуют родителям отдавать детей в школу не ранее семи лет. Учеба - это серьезный процесс, и чем сознательнее будет малыш к его началу, тем значительных результатов он сможет добиться. Впрочем, в этом возрасте ребенка для школы есть свои минусы и плюсы:

  • Семилетка быстрее поймет распорядок учебы и привыкнет к нему. Уже через месяц он поймет систему перемен, уроков, домашних заданий и сможет приспособиться к ней.
  • У дошкольника к семи годам хорошо развита мелкая моторика, поэтому задания будет записывать гораздо легче.

В семь ребенок уже ответственно относится к выполнению поручений, а на шестилетнего малыша эта ответственность сваливается неожиданно, вызывая стресс. из 5 (7 голоса)