Как работает человеческий мозг? Из чего состоит человеческий мозг? Как мы видим то, что мы видим.

Наш мозг осмысливает мир, предсказывая то, что мы видим, а затем, в зависимости от ситуации, обновляет полученные прогнозы. Такова природа нашего восприятия окружающей действительности, утверждает Ларс Мукли, профессор нейробиологии в Центре когнитивной нейровизуализации в Глазго, Шотландия. Он говорит, что теория прогностической обработки так же важна для науки мозга, как и в целом эволюционная биология.

– Вы использовали передовые методы визуализации нервной деятельности, чтобы смоделировать сенсорно-перцептивную систему мозга. Вы утверждаете, что вместо того, чтобы просто сортировать то, что видим, мы фактически ожидаем варианты будущего. Не могли бы вы рассказать об этом несколько подробнее?

– Нам интересно понять, как мозг поддерживает зрение. Классическая точка зрения заключалась в том, что мозг реагирует на визуальную информацию в каскаде иерархических визуальных областей с усложнением, но более современный взгляд состоит в том, что на самом деле мозг не встречает каждую ситуацию с чистого листа, он работает по модели одновременного прогнозирования доступного ему множества.

– Как это работает?

– Основная цель мозга, как мы его понимаем сегодня, заключается в том, что это машина прогнозирования, которая оптимизирует собственные прогнозы окружающей среды, где мы живем и сквозь которую он как бы «проходит». Таким образом, видение начинается с ожидания того, что находится за углом. Как только вы развернетесь за угол, вы сопоставляете потенциально исходные данные с вашими прогнозами, а затем по-своему реагируете на выполнение ожиданий.

То есть речь идет о системе обработки прогнозов, и это наиболее адекватная объединяющая теория мозга. Это процесс, создающий внутреннюю модель сиюминутного будущего.

Внешний мир находится не в нашем мозгу, поэтому нам нужно что-то получить и затем понять, является ли полезным описание того, что происходит, – и это вызов.

Мы больно осознаем проблему, когда пытаемся имитировать аналоговые ситуации в компьютерной модели: как мы переводим информацию о внешнем мире в компьютерную модель? Мозг делает это неконтролируемым образом. Он сегментирует визуальный поток в объект, фон, передний план, контекст, людей и т. д. И никто никогда не дает мозгу никакого контроля, определяющего момента, как производить дифференциацию внешнего мира.

Чтобы иметь осмысленные модели мира, вам нужно получить что-то вроде супервизора в вашем мозгу, который гласит: «Это объект A. Это еще один объект, и вам нужно найти имя для него». У нас нет супервизора, но у нас есть что-то – и это заставляет удивляться. Есть своего рода необходимость, которая сводит к минимуму неожиданность, и тогда мы выступаем в роли наблюдателя.

– Как неожиданность помогает формировать модели?

– Вы можете подобрать объект, бросить его, и у вас есть очень хорошая модель того, как это должно звучать или где он должен находиться. Если этого не произойдет, вам нужно обновить свои внутренние модели. Редкие ситуации.

– Как это работает в повседневном опыте, – например, когда мы едем на велосипеде по улице?

– У вас есть форвардные модели, поэтому, пока вы едете на велосипеде, вы прогнозируете траекторию автомобилей, свое собственное движение, причем в режиме реального времени. Вы постоянно обновляете свои предсказания будущей модели, чтобы проехать по городу.

Эти модели очень хороши, потому что вы обладаете индивидуальным опытом; они только обновляются, потому что вы поворачиваете за угол. Таким образом, происходит обновление памяти и одновременно сопоставление прогнозов с уже измененной внутренней моделью – вы удивлены: «О, это не эта улица». Пока вы едете на велосипеде, вы сопоставляете одну модель будущего с другой аналогичной моделью. Таким образом происходит обновление старых и создание новых прогнозов.

– Вы работали над проектом Human Brain Project (HBP), в рамках которого выстраиваются массивные данные (Big Data) для изучения мозговой активности. Как это связано с вашей работой?

Проект «Человеческий мозг» объединяет различные дисциплины в области информатики, нейронауки, вычислительной нейронауки, робототехники и медицины, которые пытаются ответить на очень простой вопрос: “Как работает мозг?”.

Нам необходимо получить четкую модель, которая в дальнейшем будет апробирована и каждый ученый сможет ее использовать для различных исследований – от мышей до людей, от вычислительных моделей до нейрофизических экспериментов. Необходимо прийти к более общему пониманию. Прогностическая структура кодирования – это то, что в настоящее время определяется несколькими командами внутри HBP.

Используя метафору, все похоже на то, если бы вы строили большой самолет на базе разных технологических площадок, где создаются колеса, аэродинамика, крылья, хвостовая часть. Не хватает видение объединения, которое объединяет разные площадки, а это важно, потому что вы работаете на небольших моделях. Идея объединения способствует инновациям.

Меня много чего интересует. Кажется, у человека есть эта способность разумно прогнозировать альтернативные сценарии будущего. Мы думаем: «Что я буду делать сегодня вечером? Должен ли я пойти в магазин?» И вы поступаете так, едете на своем велосипеде и кажется, что вы делаете три вещи одновременно – думаете о планировании своего дня рождения, езде на велосипеде, а также рассчитываете свой следующий шаг. В определенный момент кажется, что есть два сценария, возникающие на данный момент, и альтернатива в качестве плана «неудачи».

Как это развивалось? Каковы правила? И как это создается? Поскольку это происходит в мозгу, тогда нам нужно найти описание производства когнитивных решений.

Ваша работа мотивирует вас?

Я считаю, что прогностическая структура кодирования является важной частью науки о мозге, поскольку эволюция связана с биологией. Это ключевое объяснение того, как мозг был создан в процессе эволюции, то, как он выполняет свою работу – создает сеть предсказаний. Вопрос в том, сможем ли мы использовать это понимание для искусственных систем и есть ли нечто, что долго удерживает нас в одной реальности. Хотя эта реальность по своей природе полифонична…

По материалам Scientific.org и Phys.Org.

Из чего состоит мозг

Все ткани и органы человеческого тела состоят из клеток. Головной и спинной мозг содержат около 100 миллиардов нервных клеток (или нейронов).

Нейроны передают информацию и, тем самым, влияют на то, что делает ваше тело и как вы себя чувствуете. Чтобы понять, как работает мозг, нужно понять, как работают нейроны, и, в особенности, как они работают во взаимосвязи друг с другом.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Устройство нейронов

Нейроны - это клетки, специализирующиеся на передаче информации между мозгом и различными частями тела. «Информация» может включать в себя всевозможные вещи: например, решение пошевелить рукой или эмоции, которые вы испытываете, когда смотрите увлекательный фильм.
Нейроны имеют особую форму, состоящую из трех основных частей: тела клетки, аксона и дендритов.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Тело нейрона (как и тело любой другой клетки) содержит части, необходимые для существования и жизни, например ядро, в котором находится ДНК.
Аксон - это длинный, похожий на кабель, отросток нейрона, который проводит сигнал и передает его в следующую клетку.
Дендриты - это короткие разветвлённые отростки тела нейрона, которые содержат рецепторы для приема сигналов, передаваемых аксонами других нейронов.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Передача сигнала между нейронами

Нейроны расположены очень близко друг к другу, но при этом не соприкасаются между собой. Аксон одного нейрона указывает на дендриты следующего. Как же тогда передаются сигналы между нейронами?
Передача сигнала осуществляется так называемыми нейромедиаторами (нейротрансмиттерами или нервными передатчиками). Нейромедиаторы - это биологически активные химические вещества, способные передавать электрохимические импульсы. Нейромедиаторы высвобождаются аксонами и связываются с рецепторами на дендритах соседних нейронов, таким образом передавая сигнал дальше.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Процесс передачи сигнала работает следующим образом:
Шаг 1
Сигнал проходит через аксон до тех пор, пока не достигнет его концевого участка - так называемой терминали аксона .

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Шаг 2
На этом этапе сигнал заставляет ранее сформированные мембранные мешочки, известные как синаптические везикулы, высвободить нейромедиаторы, находящиеся в них. Эти нейромедиаторы попадают в синаптическую щель (или синапс ) - небольшое пространство (~10-50 нм) между аксоном одного нейрона и дендритом другого.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Шаг 3
Далее нейромедиаторы перемещаются к дендриту следующей клетки и связываются с ее рецепторами. При этом определенные нейромедиаторы могут связаться только со своими специфическими рецепторами, которые выступают своего рода замками, которым подходит только определенный ключ.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Шаг 4
Таким образом сигнал передается от одного нейрона к другому (или от нейрона к мышечной клетке).

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Инактивация нейромедиаторов

Шаг 5
После этого нейромедиаторы отделяются от рецепторов и снова оказываются в синаптической щели, где они либо поглощаются их начальным аксоном, либо разрушаются организмом.
Расщепление нейромедиаторов осуществляется главным образом ферментами (например, моноаминоксидазой или сокр. МАО ) - эти белки как бы поглощают нейромедиаторы. Возврат нейромедиаторов к исходному аксону происходит при помощи белков-транспортёров (или белков обратного захвата).
Теперь процесс может начинаться заново на шаге 1.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Влияние наркотиков на работу нейромедиаторов

Влияние на количество высвобождающихся нейромедиаторов

Многие наркотические и психоактивные вещества, с точки зрения химической структуры, очень схожи с нейромедиаторами, и, таким образом, могут влиять на их работу.
Рассмотрим 6 вариантов, когда они вмешиваются в работу нейромедиаторов.
1. Наркотическое вещество увеличивает (стимулирует ) или уменьшает (ингибирует ) высвобождение нейромедиаторов, что приводит к их большему или меньшему количеству в синаптическом промежутке.
Вещества, обладающие данными свойствами: , .

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Блокирование работы ферментов

2. Итак, нейромедиаторы обычно либо возвращаются в аксон, либо разрушаются ферментами. Наркотическое вещество может блокировать работу этих ферментов, и, как следствие, нейромедиаторы будут дольше оставаться в синаптической щели и дольше будут активными.
Вещество, обладающее данными свойствами: амфетамин.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Блокирование работы белков обратного захвата

3. Другие наркотические вещества могут связываться с белками-транспортёрами, тем самым блокируя поглощение нейромедиаторов исходным аксоном. В результате, нейромедиаторы, опять-таки, дольше остаются в синаптической щели.
Вещества, обладающие данными свойствами: , МДМА и всё тот же амфетамин.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Имитация действий нейромедиаторов

4. Наркотическое вещество может связываться с тем же рецептором, что и нейромедиатор и высвобождать те же сигналы.
Вещество, обладающее данным свойством: (основное действующее вещество марихуаны).

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Имитация действий нейромедиаторов с блокировкой рецепторов

5. И наоборот, наркотическое вещество может связываться с тем же рецептором, что и нейромедиатор, но при этом блокировать рецептор.
Вещество, обладающее данным свойством: кетамин.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Имитация действий нейромедиаторов с изменением функций рецепторов

6. Вещество может связываться с рецептором, изменяя его функционирование.
Вещество, обладающий данным свойством: (основной компонент алкогольных напитков).

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Влияние наркотических веществ на работу нейромедиаторов

Повторим вкратце, как психоактивные и наркотические вещества могут влиять на работу нейромедиаторов:
1. Высвобождение нейромедиаторов увеличивается или уменьшается, в результате чего большее или меньшее их количество попадает в синаптическую щель (амфетамин).
2. Деградация (расщепление) нейромедиаторов в синаптической щели с помощью ферментов нарушается, в результате чего они дольше находятся в синаптической щели (амфетамин).
3. Возврат нейромедиаторов обратно к исходному аксону (обратный захват) транспортными белками нарушается, в результате чего они дольше находятся в синаптической щели (кокаин , MDMA , амфетамин).
4. Препарат связывается с теми же рецепторами, что и нейромедиатор, имитируя его работу (никотин , тетрагидроканнабинол).
5. Препарат связывается с теми же рецепторами, что и нейромедиатор, при этом блокируя рецепторы, поэтому сигналы не могут передаваться дальше (кетамин).
6. Препарат связывается с рецепторами, изменяя их функционирование (этанол).
Кроме того, некоторые наркотические вещества (например, героин), могут по-разному воздействовать сразу на несколько нейромедиаторных систем.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Виды нейромедиаторов

Типы нейромедиаторов

Различные нейромедиаторы влияют на разные функции организма. Чтобы понять, как действуют наркотические вещества, важно знать, как работают те нейромедиаторы, которые они имитируют, и в каких процессах они участвуют.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Адреналин активизирует организм: сердце начинает биться быстрее, дыхательные пути расширяются, чтобы увеличить количество кислорода, доступного мышцами. Усиливается бдительность, тело мобилизуется и готово к активным действиям.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Дофамин (или допамин) стимулирует систему вознаграждения мозга. Отвечает за чувства удовольствия и удовлетворения. Дофамин также встречается в областях мозга, которые вовлечены в мыслительные процессы, движение и память.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Влияет на настроение, способность к обучению и память. Его дефицит может вызвать депрессию. Серотонин также участвует в процессе регуляции ритмов сна и бодрствования, чувства голода и температуры тела.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

γ-Аминомасляная кислота

γ-Аминомасляная кислота (гамма-аминомасляная кислота или сокр. ГАМК, GABA) является наиболее важным ингибирующим (тормозящим) нейромедиатором в головном мозге. Ингибирует процессы, которые запускаются другими нейромедиаторами и обладает успокаивающим, уменьшающим боль эффектом.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Вещество P (или субстанция P) отвечает за передачу болевых импульсов через нервы в мозг.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Эндорфины представляют собой эндогенные (т.е. такие, которые производятся в самом организме в нормальных физиологических условиях) опиаты, стимулирующие центр удовольствия мозга и оказывающие болеутоляющее действие.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Анандамид является эндогенным каннабиноидом и влияет на функции памяти, координацию движений и чувство равновесия.

Анимация: drugsindehersenen.jellinek.nl

Области мозга

Влияние наркотиков на разные зоны мозга

Мозг разделен на области, которые специализируются на определенных функциях. Например, существуют области обработки сенсорных стимулов или области, ответственные за формирование воспоминаний. Каждая область мозга имеет собственный состав нейронов и нейромедиаторов. После употребления наркотические и психоактивные вещества проникают через кровь в мозг. Дальнейшее влияние этих веществ на работу мозга зависит от:

Эндорфин

Наркотические и психоактивные вещества

Этанол/Алкоголь
ТГК/Марихуана





МДМА/Экстази

* нейропептид, действующий как нейромедиатор

Белки/ферменты




Человеческий мозг – это наисложнейший механизм природы из всех существующих. На него возлагается работа по регулированию и контролю всей жизнедеятельности человека. Если мозг прекращает выполнять необходимые функции, человек теряет способность действовать и чувствовать.

Ученые до сих пор не выяснили до конца, как работает человеческий мозг. Существует мнение, что мозг человека использует только 10% возможностей. Выясним так ли это и как заставить мозг работать на все 100.

Правда ли, что мозг работает только на 10%?

Несмотря на то, что ученые убеждены в использовании мозга на 10-15%, другие специалисты утверждают, что это миф. Для подтверждения этого приводятся веские аргументы:

Напрашивается вывод, что теория об использовании 10% мозга, не более чем необоснованный миф. Человек задействует все области мозга, но не на все 100%. Чтобы понять, как простимулировать мозговую активность, следует выяснить, как работает человеческий мозг.

Теория о том, что мозг работает лишь на 10% — не более чем миф!

Как работает мозг?

Мозг человека составляет не больше 3% от массы тела. Это приблизительно 1,5-2 кг. Для его бесперебойного функционирования организму требуется 20% от общего количества кислорода, поглощаемого легкими.

Человеческий мозг – это многоуровневая биологическая система. Его состав представляет собой высокоорганизованную структуру. Мозг имеет несколько областей, каждая из которых отвечает за конкретные функции. Некоторые области отвечают за сенсорную информацию – прикосновения, ощущаемые телом. Другие регулируют моторику – движения человека. Третьи области контролируют когнитивные функции – способность мыслить. Четвертые отвечают за чувства и эмоции.

Мозг человека устроен таким образом, что неактивные области временно перестают функционировать. Допустим, когда человек не ходит, область мозга, отвечающая за этот процесс, становится неактивной за ненадобностью в этот момент. Когда человек замолкает, часть мозга, регулирующая способность к воспроизведению речи, становится неактивной. Когда находимся в тишине, нейроны мозга, контролирующие слух, прекращают работу. Представим, что бы было, если бы все области мозга работали непрерывно. Организм человека не вынес бы такой нагрузки.

Когда мозг работает некорректно, человек моментально подвергается галлюцинациям из-за необходимости испытывать больше ощущений, чем положено. Мышление и мозговая активность – это сложная область знаний. Ни один специалист не сможет подробно ответить на вопрос, что случится, если единовременно возбудить все нейроны человеческого мозга.

Одновременная работа всех частей структуры мозга невозможна!

В работе мозга важно придерживаться «золотой середины». Лишняя интеллектуальная активность губительно сказывается на жизнедеятельности человека. В том, что невозможно одновременно заставить работать все области мозга, есть несомненное преимущество. Ведь когда человек принимает пищу, ему не нужно петь, когда сидит у компьютера – нет необходимости танцевать, когда пишет диссертацию – мысли о чем-то кроме нее только помешают. Таким образом, необходима не только активность «нужных» нейронов, но и блокирование «ненужных». Нарушение баланса работы мозга приводит к психическим заболеваниям и лишним проблемам.

Примером нарушенного баланса работы мозговой структуры выступает тяжелое заболевание эпилепсия. Человек подвергается судорогам, когда блокирования «ненужных» областей мозга не происходит. В момент припадка мозг активирует те нейроны, которые должны быть заблокированы. Волна перевозбуждения нейронов и приводит к судорогам в мышцах. Ощущения человека при приступе эпилепсии описать нельзя, так как во время припадка память не функционирует.

Заставить мозг работать на все 100%, активируя все нейроны, опасно. Но стимуляция мозговой активности, чтобы улучшить эффективность работы мозга, вполне возможна.

Способы заставить мозг работать на 100%

Для использования возможностей мозга по максимуму и без вреда для организма предлагаем воспользоваться полезными советами.

  • Активный образ жизни. Чем больше физических нагрузок испытывает организм, тем лучше работает мозг. , Вы позитивнее будете смотреть на жизнь, станете остроумнее и счастливее. От физических нагрузок количество клеток, регулирующих процесс изучения информации и память, увеличивается.
  • «Королевская» осанка. Положение спины и шеи во время ходьбы или сидения влияет на мыслительный процесс. Проведите простой эксперимент. Попробуйте решить уравнение, сидя неправильно, а следом с выпрямленной спиной. Вы заметите, что во втором случае мыслительный процесс работает результативнее.
  • Хорошее кровообращение. Нарушение циркуляции крови мешает концентрации внимания. Если Вы долго находитесь в одном положении, то сделайте небольшую зарядку или прогуляйтесь. Это поможет восстановить кровообращение.
  • Тренировка мышления. Кроме физических упражнений важно стимулировать и области мозга, регулирующие другие функции. Развивать мозг можно только заставляя его работать. Пробуйте новое. Будьте любопытными. Задавайте вопросы. Посещайте новые места. Читайте книги. Займитесь живописью. Сделайте привычкой спрашивать «почему?» и всегда находите ответ на этот вопрос.

Используйте мозг правильно, задействуйте все его области для улучшения интеллекта. Начните с малых привычек и со временем переходите к глобальным изменениям образа жизни и увлечений. Стимулируя мозговую активность, Вы станете продуктивнее и счастливее.

В традиционном и современном мире, с научной и медицинской точки зрения, всем хорошо известно, что такое человеческий мозг.

Человеческий мозг − это «компьютер», главный орган, который обеспечивает и отвечает за естественное функционирование физического организма человека, за взаимосвязь и деятельность всех жизненно важных систем. При этом рассматривается и учитывается только поступающая информация в мозг на физическом уровне.

Но, многие не осознают, что на самом деле мозг человека − это послушный инструмент, который принимает волны энергий (импульсы) от людей и от самого себя (своей души − многогранная энергия) − от своих чувств, эмоций и мыслей. Душа, как неотъемлемая часть человека, созданная Творцом (Высшим Разумом) состоит из энергии, невидимой для наружного физического зрения, влияет на работу мозга через психику во всех проявлениях.

На сколько процентов работает человеческий мозг? Одни ученые утверждают, что человек использует свой мозг всего лишь на 1% от имеющегося потенциала, другие говорят что этот уникальный орган работает на 10-15 процентов. Эзотерические реалии по этому вопросу, а именно исследования группы Целителей профессионалов, которые достаточно детально изучали данный вопрос говорят, что человек использует свой мозг на 3-5%.

Человеческий мозг − это пульт управления человеческим телом, который подчиняется душе. Понятно, что многие будут несогласны относительно этой информации. Большинство людей, видят мир с позиции сегодняшней науки, которая копается в изучении работы человеческого мозга. Однако, до сих пор, наука (нейрохирургия) не может найти объяснение тому откуда приходят сны, куда из мозга уходят мысли и откуда они возвращаются обратно? Сегодня люди, которые начали изучать и разбираться в Духовных Законах, вам свободно могут ответить на этот вопрос.

Кто сказал, что МОЗГ и 100% доверие ему − это венец человеческой жизни? Это сказал тот человек, кто доказывал другим, что является частью животного мира (обезьяна − ).

Если условно убрать в сторону мозг и обратить внимание на свою душу, то можно обнаружить и осознать, как душа (чувства и эмоции) управляет мозгом (компьютером), проявляя действия наяву, а не на оборот.

Разве можно определить, почему мозг одного из близнецов работает правильно, а у второго есть нарушения в... мозгу? А если это нарушение не в мозгу, а в сознании, которое проявляет мозговую деятельность? Но для того, чтобы понять этот механизм, нужно признать, что душа – это настоящая реальность, которая закрыта для многих умов, признающих факты только через физические глаза и уши.

Как можно перепрограммировать свой мозг? 3 главных шага

Я прочитал много подобных статей в интернете о том, чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации нужно просто перепрограммировать свой мозг, а именно:

  1. Изменить свое мышление;
  2. Думать позитивно;
  3. Отдыхать;
  4. Отвлекаться.
  5. Заставлять свой мозг чаще регистрировать приятные моменты в жизни и т.п.

Вроде все это звучит правильно, но...

Многие авторы на своих сайтах описывают мозг, как инструмент, компьютер, который запросто можно запрограммировать на позитив. Они только забывают сказать, как это нужно делать. Каким таким местом нужно собраться и решиться на такой шаг − перепрограммировать свой мозг.

Написано немало книг по психологии и психотренингов, которые говорят о том, что нужно «правильно» думать, но никто не говорит, где взять сил, чтобы начать так думать.

Если человек находится в депрессии, или погряз в зависти, или его душит ненависть, или мучает ревность... из какого такого источника появятся силы и желание перепрограммировать мозг на позитив? Как заткнуть ревность, которая рисует картинки измены, или месть, которая строит мысли о том, как побольней отомстить?

Ведь даже самые умные и логичные люди подвержены негативным чувствам, эмоциям и мыслям и, не смотря на хорошее структурирование своего ума, логическое мышление и интеллект, не могут справится с ними. Авторы по этому поводу не приводят объяснений.

Да, эти 5 пунктов, которые описаны выше действительно дают возможность переключится и отдохнуть от негатива. Только негатив этот не исчезает в никуда, а ждет своего момента. Ведь детские обиды и разочарования вспоминаются с болью даже в пожилом возрасте, несмотря на прошедшее время (отпуск, отдых, приключения, позитивные моменты и т.д.).

Когда человека мучают «больные» мысли, очень тяжело думать позитивно. Можно играть наружно «я думаю позитивно», а внутри все равно кошки скребут. И наоборот, если человеку хорошо на душе, то все вокруг кажется чудесным.

Ведь если бы мы так легко могли перепрограммировать свой мозг, как утверждают многие авторы, разве мы бы выбрали страдать? Разве мы бы добровольно страдали, мучаясь мыслями обиды и ненависти, мыслями об измене и предательстве, болезнях и смерти? Мы бы все добровольно выбрали думать позитивно, ведь это и приятно и здорово. Чтобы изменить свое мышление и запрограммировать себя на позитив нужно «лечить» свой внутренний мир (свою душу).

3 главных шага, которые помогут изменить свое мышление и заставить мозг работать на позитив:

  1. Освоить начальные техники медитации. Для начала достаточно выделять на медитацию от 10 до 15 мин. в день.
  2. С помощью медитации заниматься чисткой своего астрального тела. Что такое астральное тело, читайте в этой статье:
  3. Убирать вредоносные ментальные программы из своего ментального тела. Подробнее, смотрите здесь:

В современных знаниях, кроме беллетристики на тему позитива, ничего нет. Потому что никакие методы «современные» и «древние», как их любят называть, не дают возможность перестать болеть и понять себя (свой внутренний мир) − только пустые напутствия о позитивном думании.

После разделения полушарий человеческий мозг до какой-то степени сохраняет единое сознание.

Полушария нашего мозга соединены мощным сплетением нервных волокон, которое называется мозолистым телом. Кроме него, есть ещё несколько точек контакта, однако мозолистое тело – самый мощный «мост» между правым и левым полушариями, позволяющий им обмениваться информацией друг с другом.

Мозолистое тело в человеческом мозге.

В сороковые годы прошлого века возникла идея, что, если рассечь мозолистое тело, можно победить эпилепсию. Как известно, эпилептический припадок развивается из-за того, что патологическая активность небольшой группы нейронов быстро распространяется на весь мозг – но если не будет межполушарного «моста», то и припадок остановится.

После опытов на животных такие операции стали проводить и на людях, и вскоре оказалось, что, хотя от эпилепсии действительно удавалось избавиться, у пациентов начинали проявляться некоторые когнитивные странности.

Например, «правши» совершенно не могли писать левой рукой и рисовать правой; могли определить правой рукой, что за предмет они ощупывают, и выбрать такой же на картинке, но не могли его назвать и т.д.

В итоге нейробиологи пришли к выводу, что рассечение мозолистого тела ведет к рассечению сознания на две части – правополушарное и левополушарное.

Исследователи из Антверпенского университета вместе с коллегами из Университета Неймегена, Политехнического университета Марке и Оклендского университета попросили двух добровольцев с полностью рассечённым мозолистым телом пройти несколько когнитивно-психологических тестов.

Человека сажали перед экраном, на котором возникали разные объекты, и нужно было сказать, во-первых, появился или не появился тот или иной объект, и, во-вторых, в какой части экрана он появился; кроме того, предмет на экране нужно было назвать, а это, как считается, вызывает наибольшее затруднение при разрыве межполушарных связей.

Отвечать на вопросы участники эксперимента должны были устно и письменно, причём писать нужно было правой и левой рукой. Ожидалось, что ответы будут разными в зависимости от того, с какой стороны появлялся объект на экране – потому что после рассечения мозолистого тела «левое» и «правое» сознания независимо друг от друга контролируют левую и правую половину поля зрения и левую и правую руки.

Например, если предмет появился слева, его увидело бы левое полушарие, и тогда левой рукой человек ответил бы «да», в смысле, предмет появился, тогда как правой рукой он написал бы «нет» – в смысле, что никакого предмета на экране нет.

Точно так же должны были отличаться и устные ответы: речевой центр, который работает на доминантном полушарии, либо видел, либо не видел бы объект, в зависимости от его расположения.

Оказалось же, что вне зависимости от «правого» или «левого» появления предмета, его видели как бы целым мозгом: оба участника эксперимента отвечали «да» и устно, и письменно, обеими руками.

Однако, например, сравнить два разных предмета, скажем, кружок и квадрат, они не могли: на вопрос, тот же ли самый объект они видят в правом и левом поле зрения, они отвечали «не знаю».

Иными словами, мозг, несмотря на рассечение главного информационного «шлейфа», каким-то образом сохранял единое сознание – по крайней мере, оно было единым в некоторых проявлениях.

Это довольно сильно расходится с общепринятой точкой зрения, однако авторы работы настаивают на достоверности своих результатов.